Почему американские солдаты не ездили в джипах вчетвером

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
22.10.2020 - 19:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236831
142
Если просматривать архивные фотографии времен Второй мировой войны, то можно заметить один любопытный факт: солдаты армии США ездили в джипах либо вдвоем, либо втроем. А вот четверых бойцов в одной машине было не найти.

6 фото via

Оказалось, что у строгого соблюдения такого правила «трёх пассажиров» среди американских военных есть сразу несколько причин - от конструкции самого джипа до влияния количества людей в машине на их же здоровье.

Почему американские солдаты не ездили в джипах вчетвером
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
22.10.2020 - 19:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236831
Поначалу эту необычную тенденцию воспринимали скорее как поверье или даже военную байку, каких было тысячи. А потом появились мемуары немецкого диверсанта-эсэсовца Отто Скорцени: там он упоминал, что по количеству солдат в джипе американская армия вычисляла вражеских диверсантов в Арденнах.

Зато когда история показала, что эта тенденция начала распространяться и на послевоенные события, стало понятно, что речь идет об устоявшемся правиле для солдат армии США.


Почему американские солдаты не ездили в джипах вчетвером
 
[^]
SESHOK
22.10.2020 - 19:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236831
Главной причиной ограничения количества пассажиров в американском военном джипе была конструкция собственно автомобиля «Виллис». Все дело в том, что подвеска машины была достаточно жесткой, заднее сиденье при этом - узким и также не отличающимся комфортом.

Поэтому солдаты нередко подпрыгивали на кочках, если находились на задних сидениях, а это, в свою очередь, негативно сказывалось на их здоровье в будущем. А медицина в середине двадцатого века еще не могла качественно лечить все те проблемы, которые появлялись в результате постоянной езды на таких джипах.


Почему американские солдаты не ездили в джипах вчетвером
 
[^]
SESHOK
22.10.2020 - 19:14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236831
Кроме того, если посадить сзади двух пассажиров вместе со всем снаряжением, то вероятность того, что оба вылетят во время удара об кочку, гораздо выше, чем если бы солдат на заднем сидении ехал в одиночку. В последнем случае пассажир имеет возможность принять удобную позу на сидении и не взлететь на очередной кочке.

Именно из-за таких «полётов» военный комплекс, а также медицинская сфера США обзавелись говорящим термином «Jeep Rider’s Disease», другое название - «Jeep seat». В отечественной историографии это явление именуют как «болезнь джипа».

Оно представляет собой ряд проблем со здоровьем, которые вызваны регулярными поездками на заднем сиденье джипа «Виллиса»: от хронических болей в спине и повреждений нижней части позвоночника до пилонидальной кисты и даже переломов или воспалением копчиковой кости.

Почему американские солдаты не ездили в джипах вчетвером
 
[^]
SESHOK
22.10.2020 - 19:14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236831
Еще одной причиной существования в американской армии времен Второй мировой войны правила «трех пассажиров» является технические характеристики джипа. Все дело в том, что грузоподъемность «Виллиса» составляет 250 килограмм.

Простейшие расчеты позволяют понять, что три человека в снаряжении и с грузом еще могут попасть под эти весовые ограничения, а четверых джип вряд ли безопасно довезет до пункта назначения: перегруз повышал вероятность опрокидывания машины на 33%.


Почему американские солдаты не ездили в джипах вчетвером
 
[^]
SESHOK
22.10.2020 - 19:15
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236831
Завершающая


К тому же изучение наработок по дизайну джипа «Виллис» подтвердило, что авторы разрабатывали автомобиль из расчета на три сидения. Конечно, иногда обстоятельства складывались таким образом, что приходилось брать на борт американского автомобиля больше троих человек, но при возможности старались выделить дополнительную машину.

А если на блокпостах солдаты встречали джипы с четырьмя пассажирами, то обязательно предупреждали об опасности поездки в таком составе.


Почему американские солдаты не ездили в джипах вчетвером
 
[^]
Краказямба
22.10.2020 - 19:17
25
Статус: Offline


Мизантроп-любитель

Регистрация: 18.05.19
Сообщений: 1050
В бытность курсантом в Питере видел Додж 3\4. Вот то машина! А это какой то картинг оказыватся smile.gif
 
[^]
ReisiLind
22.10.2020 - 19:18
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.09.20
Сообщений: 288
Ну да, это не наши, кто под завязку грузил любой транспорт. Спасибо, интересно было.
 
[^]
Matisse
22.10.2020 - 19:18
21
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.03.13
Сообщений: 187
Кроме того, если у вас два Джипа на 6 рыл, то в случае утери одного борта, вы вшестером кое-как уебываете на одном Джипе.

А вот если вас 8 рыл - то уже всё.

Мне вот такой вариант всегда нравился. Ну по играм.
Кстати к вопросу о грузоподъемности. М2 на станке + рация + БК - это явный перевес.

Это сообщение отредактировал Matisse - 22.10.2020 - 19:22

Почему американские солдаты не ездили в джипах вчетвером
 
[^]
orbitoclast
22.10.2020 - 19:19
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 5692
Спасибо, не знал.
У меня моделька Виллиса есть очень подробная, у него как раз заднее сиденье очень узкое.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MaxxOltt
22.10.2020 - 19:22
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3158
Цитата
Поэтому солдаты нередко подпрыгивали на кочках, если находились на задних сидениях, а это, в свою очередь, негативно сказывалось на их здоровье в будущем. А медицина в середине двадцатого века еще не могла качественно лечить все те проблемы, которые появлялись в результате постоянной езды на таких джипах.

Куда уж тут пулеметному или минометному огню, или танковой атаке до подпрыгивания на кочках - на здоровье-то не влияют они....))))
 
[^]
Телепень
22.10.2020 - 19:23
12
Статус: Online


Сверлоконечный клоп

Регистрация: 27.08.16
Сообщений: 2664
Наш УАЗик по этой-же причине "козлом" звали. На задних сиденьях об потолок можно было биться на кочках. )

Это сообщение отредактировал Телепень - 22.10.2020 - 19:24
 
[^]
zqwj
22.10.2020 - 19:24
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.11
Сообщений: 6773
потому что трёхместный
 
[^]
Matisse
22.10.2020 - 19:26
53
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.03.13
Сообщений: 187
Цитата (MaxxOltt @ 22.10.2020 - 19:22)
Цитата
Поэтому солдаты нередко подпрыгивали на кочках, если находились на задних сидениях, а это, в свою очередь, негативно сказывалось на их здоровье в будущем. А медицина в середине двадцатого века еще не могла качественно лечить все те проблемы, которые появлялись в результате постоянной езды на таких джипах.

Куда уж тут пулеметному или минометному огню, или танковой атаке до подпрыгивания на кочках - на здоровье-то не влияют они....))))

Я тебе по секрету скажу, на войне не каждый день война.

Война - это маневры. Логистика. Тактика. Стратегия. Планы.
И если ваше подразделение скачет на Джипах под пулеметным огнем каждый день - то это хуйня какая-то. Да и на один раз. Ну на два, если выжившие будут.
 
[^]
Led
22.10.2020 - 19:27
39
Статус: Offline


−•− −−− −••• •− ••••

Регистрация: 4.09.06
Сообщений: 2479
Цитата
Поэтому солдаты нередко подпрыгивали на кочках, если находились на задних сидениях, а это, в свою очередь, негативно сказывалось на их здоровье в будущем.


Они просто не ездили на заднем сиденье ПАЗика на межгород. Айхал-Удачный, 70 км северной грунтовки делали из людей эквилибристов

Это сообщение отредактировал Led - 22.10.2020 - 19:28
 
[^]
MaxxOltt
22.10.2020 - 19:27
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3158
А вообще думается все просто - машинка для кого??? Для командного состава. Соответственно - командир подразделения, адъютант/связной и водитель.
Фоток где на джипах народу поболе трех вполне есть....

Почему американские солдаты не ездили в джипах вчетвером
 
[^]
MaxxOltt
22.10.2020 - 19:28
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3158
Или так

Почему американские солдаты не ездили в джипах вчетвером
 
[^]
fstec
22.10.2020 - 19:30
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.09.10
Сообщений: 202
ДВА пассажира и водитель.
 
[^]
Matisse
22.10.2020 - 19:32
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.03.13
Сообщений: 187
Цитата (fstec @ 22.10.2020 - 19:30)
ДВА пассажира и водитель.

Водитель, и командир с пейджером moderator.gif
 
[^]
Ogre55
22.10.2020 - 19:32
7
Статус: Offline


Реликтовый Динозавр

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 10487
Цитата (MaxxOltt @ 22.10.2020 - 19:27)
А вообще думается все просто - машинка для кого??? Для командного состава. Соответственно - командир подразделения, адъютант/связной и водитель.
Фоток где на джипах народу поболе трех вполне есть....

В фильме "Красавица Мемфиса" вообще весь экипаж (десять человек) "летающей крепости" добирался до самолёта на одном джипе.
 
[^]
vays777
22.10.2020 - 19:35
3
Статус: Offline


Саркастичный добряк

Регистрация: 27.11.17
Сообщений: 158
Спасибо за рассказ, занимательная история !
 
[^]
MaxxOltt
22.10.2020 - 19:40
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3158
Цитата
В фильме "Красавица Мемфиса" вообще весь экипаж (десять человек) "летающей крепости" добирался до самолёта на одном джипе.

Кстати, ЕМНИП джипы всевозможные были штатным транспортным средством для противотанковой артиллерии в том числе. Американская 37мм пушка имела расчет в 4 человека, так что явно не три человека в джипе было.
Наши ровно также джипами таскали сорокопятки с расчетом да еще и арт.передком.

А теме по-любому зелень...

Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 22.10.2020 - 19:41

Почему американские солдаты не ездили в джипах вчетвером
 
[^]
zlobnyi
22.10.2020 - 19:42
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.05.14
Сообщений: 958
Познавательно.
Ездил и в тракторе на прицепе, в машинах грузовых в "гунгах"и просто в кузове.
Вспоминается, как посадили меня на "губу" эа 5 литров краски (не крал, столько взяли за посидеть меня на 5 суток).
Везут Нас таких в грузовике, низкие борта, без тента, мы в шинелях, но без ремней. По бокам матросы с оружием. Словно немцев плененных. Везут так, через пол Мурманска, типа работы.
Стыдно было капец, словно я преступник какой.

Это сообщение отредактировал zlobnyi - 22.10.2020 - 19:44
 
[^]
OtoMak
22.10.2020 - 19:43
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.08.20
Сообщений: 66
Цитата (Matisse @ 22.10.2020 - 19:18)
Кроме того, если у вас два Джипа на 6 рыл, то в случае утери одного борта, вы вшестером кое-как уебываете на одном Джипе.

А вот если вас 8 рыл - то уже всё.

Мне вот такой вариант всегда нравился. Ну по играм.
Кстати к вопросу о грузоподъемности. М2 на станке + рация + БК - это явный перевес.

Кстати об играх - места там маловато))



Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почему американские солдаты не ездили в джипах вчетвером
 
[^]
MaxxOltt
22.10.2020 - 19:43
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3158
Здесь я не могу понять кто - Додж 3/4??? Но система уже вполне серьезная...

Почему американские солдаты не ездили в джипах вчетвером
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 41268
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх