ИЖ'и, не увидевшие свет (33 картинки+много текста), История энергичной, оптимистичной агонии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jumpi
31.10.2008 - 20:02
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
85
В середине 1965 г. в Министерстве оборонной промышленности возник
план – наладить выпуск «Москвичей» в г.Ижевск. Сборка должна была развернуться в недостроенном и до того момента «замороженном» корпусе завода "Прогресс", который в перспективе предполагалось окружить заново построенными производствами, что должно было обеспечить выпуск 220 тыс. автомобилей в год.

Поразительно, но прямо в том же, 1965 г. ижевские оборонщики
пытались создать для своего завода и собственную модель автомобиля.
Коллектив специалистов, хорошо знающих возможности оборудования
первой очереди завода, разработал и даже построил оригинальный
двухдверный автомобиль, именовавшийся между собой «ЗИМА» («Завод
ижевских малолитражных автомобилей»). В марте 1966 г. увидела свет
«ЗИМА-II» с четырехдверным кузовом. Оба варианта имели рамную
конструкцию и упрощенный кузов, все панели которого изготовили
методом прокатки и гибки. Некоторые элементы были позаимствованы у
"Москвича-408"(к примеру каркасы дверей, капот, стёкла). К
сожалению, ни одного образца не сохранилось.

Это сообщение отредактировал Jumpi - 7.11.2008 - 23:33

ИЖ'и, не увидевшие свет (33 картинки+много текста)
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jumpi
31.10.2008 - 20:03
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
В решениях XXIII съезда КПСС особо отметили необходимость
быстрейшего удовлетворения потребности населения в малолитражных
легковых автомобилях, и вскоре была принята программа развития
автомобилестроения, предусматривающая строительство новых и
модернизацию старых автозаводов.
Мнения о том, откуда возьмутся «народные автомобили», у тогдашних
правителей страны оказались разными. Некоторые из них считали, что
проблему решит покупка лицензии и организация производства
зарубежной модели (что и было реализовано с помощью FIAT в
Тольятти), а Д.Ф. Устинов (Член Политбюро и Министр оборонной
промышленности) настаивал на том, чтобы, «не связываясь с
капиталистами», выпускать в нужных количествах отечественную
малолитражку на вновь созданной производственной площадке одного из
подведомственных ему заводов. Жизнь сложилась так, что и новый
завод в Тольятти, и автомобильное производство в Ижевске получили
путевку в жизнь.
Во Всесоюзном научно-исследовательском институте технической
эстетики(ВНИИТЭ) тоже не сидели сложа руки: художник-конструктор
Эдуард Молчанов в 1967г.предложил свой вариант будущего "ИЖа", явно
перекликающийся с авангардным "AMC-Gremlin", котрый тогда начал
выпускаться в Америке.

Это сообщение отредактировал plotnii - 31.10.2008 - 20:50

ИЖ'и, не увидевшие свет (33 картинки+много текста)
 
[^]
Jumpi
31.10.2008 - 20:05
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
В 1970 году на ВАЗе только принялись за будущую «Ниву»,а в Ижевске
уже к 1969 был почти готов первый полноприводный образец "ИЖ-5".
В работе над ИЖ-5 удмуртским конструкторам помогали специалисты
НАМИ. Главной особенностью машины стали несущий кузов – новое,
смелое решение для автомобиля такого класса, а также оригинальная
раздаточная коробка.
Конструкторы отказались от промежуточного вала между коробками
передач и раздаточной, уменьшив шум и вибрации трансмиссии. Кроме
того, передним мостом и «раздаткой» управляли с помощью одного
рычага. Передняя независимая подвеска представляла собой усиленную
«москвичовскую», а задняя – торсионная отличалась компактностью.
На ИЖ-5 стоял уфимский 412-й двигатель. Но, увеличивая дорожный
просвет, разработчики столкнулись с тем, что мотор попросту не
умещался по высоте под капотом. Пришлось изменить впускной
коллектор и установить горизонтальный карбюратор «Солекс».
Конечно, угловатый кузов никак нельзя было отнести к шедеврам
дизайна, но единственный прототип ИЖ-5 был не более чем ездящим
концептом. К тому же создатели его вынуждены были ориентироваться
на возможности завода и проектировали кузовные панели так, чтобы в
производстве обойтись без мощных прессов и глубокой вытяжки
металла.

ИЖ'и, не увидевшие свет (33 картинки+много текста)
 
[^]
Jumpi
31.10.2008 - 20:06
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Следующий проект полноприводника был "ИЖ-14" с более симпатичным
кузовом работы Владимира Савельева. Новая раздаточная коробка
позволяла одним рычагом отдельно включать передний мост, задний
либо оба вместе с понижающей передачей. Передняя подвеска
по-прежнему базировалась на «москвичовской», хотя в чертежах
существовал и вариант типа «Мак-Ферсон». Первые образцы были, как и
«пятерка», с торсионной задней подвеской, но конструкторы, помня об
унификации с «Москвичом-412», все же остановились на рессорах.
Прототип ИЖ-14 был готов летом 1972-го.
Ижевские конструкторы даже немного обгоняли тольяттинских коллег. В
мае 1972-го существовал лишь макет будущей «Нивы» в масштабе 1:5.
Правда, в апреле уже закончили испытания двух открытых ВАЗ-Э2121
«крокодилов», как их называли на заводе, накопив немалый опыт для
продолжения работы.
ИЖ-14 еще предстояло доводить и доводить, готовить производство – и
в этом была главная загвоздка. Ижевский завод не подчинялся
минавтопрому, а принадлежал «оборонке», для которой легковые
автомобили были делом второстепенным. Рассказывают, что на одном из
совещаний министр прямо сказал, что его главная задача ставить на
производство новый танк, а вовсе не легковую машину. К тому же
степень ее унификации с «Москвичом-412» была не очень высокой.

ИЖ'и, не увидевшие свет (33 картинки+много текста)
 
[^]
Jumpi
31.10.2008 - 20:07
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Интерьер "ИЖ-14" роскошью, разумеется, не блистал, но был вполне в
духе своего времени - минималистичный и функциональный. Обратите
внимание на единый рычаг управления раздаточной коробкой, торчащий
слева внизу от кожуха КП.

ИЖ'и, не увидевшие свет (33 картинки+много текста)
 
[^]
Jumpi
31.10.2008 - 20:08
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
С 16 февраля по 16 октября 1974 года на полигоне под Дмитровом
проходили испытания ВАЗ-2121 и ИЖ-14. На разных этапах для
сравнения привлекали УАЗ-469, ЛуАЗ-969, «Ленд-Ровер» и
«Рейндж-Ровер». Конечно, ИЖ во многом проигрывал «Ниве». Она
показала максимальную скорость 130 км/ч, а ижевский вседорожник –
120 км/ч (в техзадании вообще было записано 115 км/ч), до 100 км/ч
«Ниву» разогнали за 22,1 с, а «14-й» – за 30,5 с. Похуже была и
управляемость. В то же время ИЖ, как и ВАЗ, по многим показателям
заметно опережал УАЗ, отличался неплохой эргономикой,
проходимостью.
Впрочем, в 1974-м все уже понимали: независимо от результатов
испытаний судьба ИЖ-14 решена – в производство он не пойдет. Денег
заводу не давали, двум вседорожникам-одноклассникам в одной
плановой экономике ужиться было нельзя. А директор ВАЗа Поляков
убедил правительство, что у Волжского завода больше возможностей
для доводки и постановки на конвейер ВАЗ-2121. Потому все наработки
ижевцев передали в Тольятти.
Но бесследно в Лету Иж-14 не канул, а оставил небольшой "привет
потомкам" в виде чёрной радиаторной решётки с круглыми фарами,
которая досталась в результате рестайлинга 1982года конвейерным
"ИЖам".

ИЖ'и, не увидевшие свет (33 картинки+много текста)
 
[^]
Jumpi
31.10.2008 - 20:09
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Параллельно с проектом полноприводника ижевские конструкторы вели
разработку нового легкового автомобиля с остромодным в те годы
кузовом "комби". Иж-13 разрабатывался с 1970 по 1971 год. Округлые
формы в профиль сменяются плоскими поверхностями в фас. Обратите
внимание на подоконную линию – довольно-таки смелая на тот момент
находка. Подштамповка на капоте, оригинальные колесные колпаки,
хромированные ручки дверей. Вообще автомобиль производит вполне
законченное и благодушное впечатление. Цельный образ. Но этой
разработке повезло ещё меньше, чем "14-му": дело не дошло даже до
изготовления полноценного ходового прототипа. Но наработки
конструкторов по проектированию пятидверного кузова пригодились в
модели "ИЖ-2125 Комби", увидевшей свет в 1973 году.

ИЖ'и, не увидевшие свет (33 картинки+много текста)
 
[^]
Jumpi
31.10.2008 - 20:10
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
1974 и 1975-й - это годы разработки оригинальной машины под
энергичным названием «Старт». Автомобиль получил смелый и
оригинальный "графичный" дизайн.

ИЖ'и, не увидевшие свет (33 картинки+много текста)
 
[^]
Jumpi
31.10.2008 - 20:11
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
«Иж-19-Старт-Комби» проектировался как "молодёжный" автомобиль,
сделанный молодыми и для молодых. Готовый сорваться с места в
карьер динамичный силуэт, модный и поныне горб на капоте,
подразумевающий (как бы) под собой огромную V-образную шестерку с
турбонаддувом.

ИЖ'и, не увидевшие свет (33 картинки+много текста)
 
[^]
Jumpi
31.10.2008 - 20:11
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Ниспадающий нос автомобиля все равно что клин, рассекающий
пространство, поднимающаяся сзади подоконная линия и четыре
сдвоенных круглых фары, заставляющих трепетать юные советские
сердца. Но такой автомобиль никак нельзя было выпускать в массы,
слишком уж революционным он показался "старой гвардии" функционеров
автопрома(и тем паче - минобороны).

ИЖ'и, не увидевшие свет (33 картинки+много текста)
 
[^]
Jumpi
31.10.2008 - 20:12
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Конец 70-х ознаменовался началом работ над всесоюзным мучеником –
Иж-2126. Самый первый прототип ИЖ 2126 носил индекс "Т". Созданная
в 1978-79г. молодыми конструкторами завода, машина впервые воплотила в
себе оригинальные компоновочные решения. Ее салон сделан большим и
просторным как у "Волги". Для увеличения полезной ширины и снижения
аэродинамического сопротивления ввели гнутые боковые стекла и
сильно наклонили лобовое стекло.

Это сообщение отредактировал Jumpi - 4.12.2008 - 19:26

ИЖ'и, не увидевшие свет (33 картинки+много текста)
 
[^]
Jumpi
31.10.2008 - 20:13
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Чтобы уменьшить длину автомобиля (а значит сделать его дешевле и
легче) двигатель сдвинули вправо и ближе к ногам переднего
пассажира. Так удалось "развести" блок педального механизма с
мотором и изменить механизм переключения передач. Рычаг КПП
расположили прямо на картере коробки. КПП модернизированная, от
модели 412, введены реечный рулевой механизм взамен червячного и
двухконтурная тормозная система. Автомобиль проектировался с учетом
непростых дорожных условий нашей страны. Поэтому его
рычажно-пружинная передняя подвеска со стабилизаторами выполнена по
аналогии таковой у модели 412, что обеспечивало необходимую
прочность. Задняя - оригинальная рычажно-пружинная, на продольных
А-образных рычагах, расщепленных на концах, что позволило обойтись
без традиционной тяги Панара. Пружины были расположены за мостом
под днищем и не выступали за арками колес. Эта подвеска была
удостоена патента, но в дальнейшем от нее пришлось отказаться.

ИЖ'и, не увидевшие свет (33 картинки+много текста)
 
[^]
Jumpi
31.10.2008 - 20:14
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Серию "Т" оснастили круглыми фарами в блоке с традиционными
ижевскими поворотниками. Необычными были цельные боковые стекла,
из-за чего задние опускались только наполовину. Образец был отдан
на испытания, в ходе которых были выявлены неизбежные недостатки, а
на заводе приступили к дальнейшей работе над 2126.

ИЖ'и, не увидевшие свет (33 картинки+много текста)
 
[^]
Jumpi
31.10.2008 - 20:15
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Серия "0",представленная в 1980году, - дальнейшее развитие опытного
хетчбека 2126 серии "Т". В период его создания проект 2126
окончательно одобряется, ему присваивается имя собственное -
"Орбита". Серия "0" имела довольно существенные отличия по
сравнению с предшественницей. Так, полностью сменилось "оперение",
автомобиль получил более обтекаемую переднюю часть, в которую
монтировались двойные фары по типу ВАЗ 2106, указатели поворота
переместили на некое подобие интегральных бамперов, правда пока еще
металлических.

ИЖ'и, не увидевшие свет (33 картинки+много текста)
 
[^]
Jumpi
31.10.2008 - 20:16
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Так же у серии "0" изменился угол наклона задних стекол. Благодаря
этому, заводчанам удалось решить сразу две проблемы: заднее стекло
стало меньше забрызгиваться, и увеличились задние двери, а стёкла
передних теперь разделили и сделали полностью убирающимися.

Это сообщение отредактировал Jumpi - 4.12.2008 - 19:31

ИЖ'и, не увидевшие свет (33 картинки+много текста)
 
[^]
Jumpi
31.10.2008 - 20:17
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Каких только вариантов дизайна экстерьера не пробовали, кто только
не работал над интерьером, сколько названий было предложено
(«Катран», «Орбита», «Ода»)! Что получилось в итоге - всем
известно. Но каков был путь! От квадратных и несуразных авто с
круглыми фарами до округлых с квадратными(впрочем, тоже
несуразных).

ИЖ'и, не увидевшие свет (33 картинки+много текста)
 
[^]
Jumpi
31.10.2008 - 20:17
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Естественно, что только одним типом кузова "хетчбек" авторы
"Орбиты" ограничиваться не собирались, и посему велись работы по
поиску новых обликов "Иж-2126" с другими кузовами.

ИЖ'и, не увидевшие свет (33 картинки+много текста)
 
[^]
Jumpi
31.10.2008 - 20:18
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Тема мотомобилей всегда была актуальна для автозавода, входившего в
группу предприятий «Ижмаш». Есть агрегатная база, есть идеи и
творческий потенциал, наконец, автомобильное производство. Потому
появлялись различные варианты пляжных, городских повозок с
мотоциклетным двигателем и пластиковым кузовом. Но самого расцвета
тема микроавтомобилей достигла в середине 80-х.

ИЖ'и, не увидевшие свет (33 картинки+много текста)
 
[^]
Jumpi
31.10.2008 - 20:19
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Встав на конвейер только в 1991 году, Иж-2126 уже требовал
рестайлинга, и дизайнеры "ИЖмаша" продолжили на своих рисунках
примерять машине разнообразную оптику и фантазировать на тему новых
кузовов.

ИЖ'и, не увидевшие свет (33 картинки+много текста)
 
[^]
Jumpi
31.10.2008 - 20:20
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Но - увы! - никакие художественные ухищрения не вернут молодости
проекту, который увидел свет на полтора десятка лет позже
положенного срока.

ИЖ'и, не увидевшие свет (33 картинки+много текста)
 
[^]
Jumpi
31.10.2008 - 20:20
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Так как торговый знак «Орбита» был уже зарегистрирован за рубежом,
то было решено изменить название не только экспортного варианта, но
и модели, предназначенной для внутреннего рынка. Теперь автомобили
модели ИЖ-2126 называются «Ода».
На этом история заканчивается...

ИЖ'и, не увидевшие свет (33 картинки+много текста)
 
[^]
Jumpi
31.10.2008 - 20:21
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
... и начинается "постистория".
Марка «Иж» канула в лету. Автозавод, пытавшийся было превратиться
из сборочного производства 412-х «Москвичей» в самостоятельное
автомобильное предприятие, вернулся к корням. Впрочем, дерево все
равно оказалось слабеньким – развитие проекта по сборке КИА не
слишком интенсивное… Заводская студия дизайна была сокращена и
большинство мастеров дизайна ушли в свободное плавание на корабле
под названием "i-DESIGN". Так что всё нижепредставленое не более
чем рисунки дизайнеров этой независимой студии.
Последнее, что успели бывшие ИЖмашевские стилисты сделать для
"родного" завода - предложили вариант переоформления переда и зада
агонизирующей "Оды".

ИЖ'и, не увидевшие свет (33 картинки+много текста)
 
[^]
Jumpi
31.10.2008 - 20:22
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Естественно, такая помощь была полезна и своевременна, как мёртвому
- припарки.

ИЖ'и, не увидевшие свет (33 картинки+много текста)
 
[^]
Jumpi
31.10.2008 - 20:23
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Хотя, согласитесь, в таком виде ИЖ-2126 мог бы "потошнить" на
конвейере ещё пару-тройку лет!(ну чем он, в принципе, хуже той же
"Волги"ГАЗ-24?! http://www.yaplakal.com/forum11/st/25/topic211204.html )

Это сообщение отредактировал Jumpi - 1.03.2009 - 19:54

ИЖ'и, не увидевшие свет (33 картинки+много текста)
 
[^]
Jumpi
31.10.2008 - 20:23
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Художники из "i-DESIGN" даже замахнулись на следующее поколение
"ИЖей" под условным индексом "Иж-2127"

ИЖ'и, не увидевшие свет (33 картинки+много текста)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35927
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх