Линейка двигателей включала в себя как бензиновые версии, так и дизеля. О разработках в стиле «нано» можно прочесть в интернете, мне они не интересны с прикладной точки зрения.
Бензин:
M115 (2 л.) – достался от прошлого кузова w115, всегда на карбе;
M102 (2, 2.3 л.) – самый удачный двигатель, живущий и поныне. О нём чуть позже;
M123 (2.5 л.) – самый неудачный двигатель на этом кузове: жрёт, не прёт. На другие модели не ставился. Всегда на карбе;
M110 (2.8 л.) – наследие от w116. Был хорош для своего времени, но уже устарел более чем полностью. Также ставился первые w126.
Дизель:
OM615 (2, 2.2 л.) – гоночная версия имела всего 55 л.с.;
ОМ616 (2.4 л.) – самый распространённый мотор в линейке (65-72 л.с.);
OM617 (3 л.) – лучший мотор среди дизелей; были атмосферные и турбо версии (80/125 л.с.).
3-х литровый турбодизель чаще всего встречался на рынке северной Америки на всех вариантах кузовов, в тогда ещё Европе ставился только на универсалы.
С бензиновыми были некоторые нюансы: М102 и М110 шли как с карбюратором, так и с K-Jetronic – механическим распределённым впрыском, позже эволюционировавшим в KE-Jetronic. Двигатель М102 пережил всех остальных и оставался в производстве до 1995 года и ставился на следующие кузова: w123, w124, w201, w460. Стоит сказать, что самая топовая версия от Cosworth выдавала до 235 л.с. Двигатели взаимозаменяемые, т.е. поставить блок от w201 Evo на 123 – вопрос деняк и желания.
Замечу, что спустя 40 лет у владельцев этих мастодонтов с M102 средний расход по городу 11-13 литров. Многое зависит от состояния двигателя, настройки впрыска и изношенности рулевой и подвески, но, в целом, цифры вполне приемлемы для 2020 года.
Коробки передач:
- Самой распространённой коробкой является 4-х ступенчатая механика. Под заказ устанавливалась 5-и ступенчатая механика. От себя добавлю, что для М102 она увеличивает комфорт езды только по трассе, т.к. классическая 4-х ступка спокойно разгоняется до 110-120 км/ч, хотя и на ней можно выжать 180 км/ч, если есть такая необходимость. Всем дизелям, кроме топового, по-моему, ехать больше 80-90 уже больно на любой коробке.
- Для любителей пофилонить выпускались автоматические коробки передач на 4-е ступени. Вполне простые и надёжные коробки с одной особенностью – машину можно завести с толкача.
Опции:
- Не встречал машин без ГУР, но, пишуть, что был не везде;
- Обогрев заднего стекла (без него видел только на картинках)
- Левое зеркало (опция, обязательная для 99,9% машин)
- АБС по заказу с 1982 года;
- 15 дюймовые диски;
- Электрическое правое зеркало;
- Электрические стеклоподъёмники;
- Кондиционер/климат-контроль;
- Люк ручной/электрический;
- Цельнохромовые бампера;
- Велюровый салон;
- Дерево в салон;
- Подлокотник;
- Задние подголовники;
- Подогрев сидений
И прочие плюшки, такие как салонные люксовые хромульки, сеточки и т.д.
Ну шо, хватит текста, даёшь картинки! Удивительная фотография, где на всех машинах стоят цельнохромовые бампера.