Переплачивай и страдай: почему электромобили в России никому не нужны

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (16) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
717media
27.04.2019 - 08:08
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.07.17
Сообщений: 922
110
Распространение автомобилей на электрической тяге в мире идет неоднородными, но заметными темпами. К примеру, в Норвегии гибриды и электромобили уже обогнали по суммарным годовым продажам обычные бензиновые и дизельные машины, а в Китае общее число эксплуатируемых электромобилей превысило 1,5 миллиона. В России все несколько иначе: на данный момент в стране зарегистрировано 3,5... тысячи таких машин. Почему они никому не нужны, и есть ли у них хоть какое-то будущее?

Как и большинство подобных проблем, низкая популярность электрических машин в России имеет не одну, а целый комплекс причин. Рассмотрим их все по порядку.

Отсутствие государственной поддержки

Опыт стран, лидирующих в использовании электромобилей, показывает, что ключевой опорой развития этого рынка является государственная поддержка. Государства, в которых правительство заинтересовано в росте парка электрических машин, прежде всего озабочены вопросами экологии – снижением выбросов оксидов углерода и азота, а также мелкодисперсных твердых частиц.

Яркий пример такой политики — Китай, где популяризация электромобилей – это одна из стратегий по улучшению экологической обстановки. Продажи машин с нулевым выхлопом начались еще в конце 2000-х годов, а с 2013 года стали стремительно расти. Уже в 2015 году было продано более 145 тысяч штук, а общий парк в то время составил около 225 тысяч машин. За 2017 г. китайские покупатели приобрели почти 800 тысяч электромобилей, а рост в сравнении с 2016 г. составил 53% – то есть, общее число экологически чистых машин уже превысило 1,5 миллиона. И причина такого стремительного роста заключается именно в государственном стимулировании продаж: правительство развивает сеть зарядных станций и субсидирует покупку электромобилей, обеспечивая им конкурентную на общем автомобильном рынке цену.

В России на государственном уровне речь о развитии экологически чистого транспорта идет уже давно, но реальная реализация даже не хромает, а “лежит в направлении мечты”. Круглые столы, форумы и конференции проводятся ежегодно, а на практике работы над созданием масштабной единой сети электрических заправок нет и не предвидится – практически все немногочисленные зарядные станции устанавливаются за счет средств частных инвесторов. При этом на некоторое время – с 2014 по 2017 год – на импорт электрозаправочных станций и другого оборудования были установлены нулевые таможенные пошлины – но потом и их отменили, так что сейчас зарядное оборудование импортируется на общих основаниях.

Аналогичная ситуация – с импортом самих электромобилей. Таможенная ставка для ввоза в Россию обычных машин рассчитывается, исходя из возраста и объема двигателя, а для электромобилей применяется другая методика расчета: налог на ввоз рассчитывается исходя из стоимости машины. Учитывая, что новые электромобили и так весьма недешевы, действующая пошлина делает их покупку из-за рубежа доступной лишь богатым энтузиастам: тем людям, которые готовы переплатить за желанную игрушку.

В прошлом для стимулирования спроса на машины с нулевым выхлопом действовали льготные тарифы. К примеру, в феврале 2014 года таможенные ставки для электромобилей были обнулены – и с перерывами такие правила выгодного импорта продержались до осени 2017 года. Сейчас же в странах ЕАЭС, в состав которого входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия, нулевая ставка пошлины на ввоз автомобилей с электромоторами больше не применяется. На сегодняшний день пошлина на ввоз электромобилей для юридических лиц составляет 15%, а если мощность машины превышает 150 лошадиных сил, то за каждую лошадиную силу нужно уплатить еще 7 долларов акциза (для машин мощностью до 150 лошадиных сил акциз составляет 1 доллар за 1 лошадиную силу). Для физических лиц пошлина еще выше: 48% от стоимости машины.

НА ЭТОМ ФОНЕ ВЕСЬМА ЛЮБОПЫТНО ТО, ЧТО ОТКАЗ ОТ ОБНУЛЕНИЯ ПОШЛИН НА ЭЛЕКТРОМОБИЛИ В РОССИИ ИНИЦИИРОВАЛО МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ: В ВЕДОМСТВЕ СЧИТАЮТ, ЧТО НУЛЕВЫЕ ПОШЛИНЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ “НЕГАТИВНО ВЛИЯЮТ НА РАЗВИТИЕ ИХ ПРОИЗВОДСТВА В РОССИИ”. РЕШЕНИЕ НЕ ПРОСТО СТРАННОЕ, А БУКВАЛЬНО АБСУРДНОЕ — ВЕДЬ НА ПРАКТИКЕ НИ О КАКОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН В СТРАНЕ ДАЖЕ РЕЧИ НЕ ИДЕТ.

Аналогичная ситуация – с транспортным налогом. В правительстве неоднократно поднимался вопрос его отмены для электромобилей – однако никакой законодательной реализации он не получил: в Думе сослались на то, что ставки налога могут регулироваться местными властями в регионах, и оставили право отменить налог за ними. Как решили вопрос на местах? Ожидаемо никак — электромобилей слишком мало, чтобы обращать на них внимание, и в результате владельцы экологически чистых машин платят налог на общих основаниях. А учитывая мощность многих электромобилей, это выглядит издевательски: к примеру, в Москве за Tesla Model S в зависимости от мощности нужно отдавать от 45 до 115 тысяч рублей ежегодно! Единственное исключение — Московская область, где в конце 2015 года был принят закон № 173/2015-ОЗ, полностью отменяющий транспортный налог за любую технику, оснащенную исключительно электрическим двигателем. Конечно, льготы для автомобилей стоимостью в несколько миллионов рублей — это в некотором роде блажь, но с другой стороны, основную массу электрического автопарка сейчас составляют куда более дешевые модели.

Сюда же, к недостаточной государственной поддержке, можно отнести и высокие цены на электромобили. Такие машины действительно недешевы, но в большинстве стран, заинтересованных в их популярности, государство предлагает субсидии на покупку, компенсируя значительную часть стоимости. В России таких инициативы на государственном уровне даже не обсуждаются – те, кто хочет приобрести электромобиль, могут рассчитывать только на себя.

С учетом высокой цены и отсутствия поддержки не стоит удивляться низким результатам продаж. В Китае еще в 2015 году новые электромобили разошлись тиражом в 145 тысяч, а в России, по данным агентства “Автостат”, за весь 2018 год было продано 144… штуки. При этом самым популярным был самый дешевый Nissan Leaf – 76 штук, за которым следуют Tesla Model X (40 штук) и Model S (12 штук).

Чуть лучшие результаты демонстрирует вторичный рынок, хотя и здесь тоже лидирует дешевый Nissan Leaf. С учетом того, что подержанные экземпляры в Японии и США стоят недорого, даже с учетом высокой таможенной пошлины их покупка остается приемлемой по цене. Однако и объем таких машин, ввозимых в Россию каждый год, исчисляется несколькими десятками.

“История развития” электромобилей в России тоже предсказуема, хотя за последние 10 лет наш рынок повидал немало электрических машин. Здесь стоит упомянуть и официально поставляемые модели от крупных производителей, таких как Renault и Mitsubishi, и ввозимые в частном порядке известные автомобили от производителей вроде Tesla, которая по вполне понятным причинам даже не планирует официального пришествия. Кроме того, предлагались у нас и мелкосерийные машины, в основном китайского производства — помнит кто-нибудь, к примеру, E-Car GD04B?

Подобный штучный спрос фактически выдавил многие электромобили с нашего рынка. К примеру, в 2013 году было продано 109 экземпляров Mitsubishi i-MiEV – и это был лучший результат, после чего спрос ежегодно падал. Удивляться нечему: маленький, тесный и смешной автомобиль стоил 1,8 миллиона рублей – а тогда за эти деньги можно было купить Mitsubishi Pajero! В 2014 году, когда отменили таможенные пошлины на ввоз электромобилей, i-MiEV резко подешевел до 1 миллиона рублей – но даже эта стоимость была крайне высока для компактной машины с пробегом менее 150 километров на одной зарядке, поэтому в 2016 году продажи были прекращены.

Сейчас на российском рынке электромобилей почти нет: официально у дилеров можно купить только Jaguar I-Pace и две модели Renault – Twizy и Kangoo Z.E. Все остальное – Tesla, Nissan Leaf и так далее – импортируется частными компаниями под заказ.

С учетом всего этого не приходится удивляться, что суммарный парк электромобилей, зарегистрированных в стране, по данным агентства “Автостат”, составляет чуть больше 3 600 единиц – просто крошечная цифра. И повторимся, что 80% от этого объема – это Nissan Leaf, большая часть которых была ввезена подержанными из Японии и США. Еще около 300 машин – это Mitsubishi i-MiEV, а за ним следуют две модели Tesla: 200 экземпляров Model S и чуть больше 100 Model X.

Отсутствие поддержки электрического транспорта в бизнесе

Аналогичная ситуация с экологически чистым транспортом складывается не только на потребительском рынке, но и в коммерческом сегменте. Государство не разрабатывает и не продвигает никаких инициатив по популяризации электротранспорта в бизнесе и пассажирских перевозках. К примеру, в Китае в таксопарках, таких как CaoCao, работают тысячи электромобилей – но у нас нет никаких предпосылок к тому, чтобы электромобили стали хоть немного популярны в такси или мелких грузоперевозках из-за отсутствия поддержки и отсутствия зарядной инфраструктуры.

Еще одна ветвь развития электротранспорта – это городские пассажироперевозки: помимо хорошо известных троллейбусов в последние годы начали развиваться подзаряжаемые электробусы с батареями, обеспечивающими запас автономного хода. В России есть несколько производств – в частности, на заводе KAMAZ. Однако старейший и крупнейший производитель троллейбусов, TROLZA, сейчас фактически при смерти: недавно было объявлено об увольнении более половины сотрудников и грядущем банкротстве — хотя, казалось бы, где как не на предприятии с более чем полувековым опытом стоит развивать производство таких машин. При этом в производственной линейке завода уже есть электробусы, прошедшие сертификационные испытания и имеющие сравнимые с аналогами характеристики: 50 километров автономного пробега в городских условиях и возможностью зарядки в ночном, быстром и динамическом режимах. Но в условиях отсутствия регулярных заказов и альтернативных источников финансирования завод оказался бессилен — и фактически никому не нужен.

В результате само направление автономного электрического общественного транспорта фактически мертво: работают лишь несколько десятков электробусов в нескольких крупных городах, а в планах – увеличение их числа до нескольких сотен. Для сравнения, в Китае электробусы вполне успешно заменяют обычные дизельные автобусы, а число уже работающих машин превышает 100 тысяч! Конечно, Китай – это уникальный пример: рост популярности электрических автобусов здесь самый быстрый в мире, а крупнейший производитель, BYD, поставляет свои автобусы в 50 стран, имеет совместные предприятия по всему миру и строит два завода в Европе. Но и по отношению к многим другим странам российский рынок электробусов не выдерживает никаких сравнений.

Отсутствие собственного производства электромобилей


Как уже упоминалось чуть выше, опасения российского Министерства промышленности и торговли о конкуренции импортируемых электрических моделей с теми, что могут производиться в стране, беспочвенны: ни одного действующего или хотя бы планируемого производства автомобилей с нулевым выхлопом в России нет. Логично предположить, что источником таких инициатив мог бы стать крупнейший отечественный производитель – Lada, однако у компании нет планов по разработке и выпуску массовых серийных электромобилей.

Самый “крупный” проект, стартовавший почти 10 лет назад, фактически завершился неудачей — речь о Lada Ellada, которая разрабатывалась с 2010 года на базе универсала Lada Kalina. Автомобиль получил электромотор швейцарского производства и китайские литий-ионные батареи, а максимальный запас хода на одной зарядке составлял 150 километров. Однако цена машины, которую в 2013 году наконец выпустили тиражом в 100 экземпляров, составляла 1,25 миллиона рублей – то есть, в 3 раза выше, чем у обычной бензиновой Lada Kalina.

Напомним, что идея проекта состояла в том, чтобы направить большую часть машин в таксопарк в Ставропольском крае, при этом государство должно было компенсировать компании-покупателю половину стоимости каждого электромобиля.

ОДНАКО ДАЖЕ ЭТОТ ПРОЕКТ ЗАКОНЧИЛСЯ, НЕ НАЧАВШИСЬ: БЫЛО ВЫКУПЛЕНО ВСЕГО 5 МАШИН, А ОСТАЛЬНЫЕ ТАК И ОСТАЛИСЬ НА ЗАВОДЕ ИЗ-ЗА НЕСПОСОБНОСТИ НАЛАДИТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ МЕЖДУ МЕСТНЫМИ ВЛАСТЯМИ, АВТОВАЗОМ И ГОСУДАРСТВОМ.

Через несколько лет из-за отсутствия спроса “залежалые остатки” распродали с большой скидкой. На этом история разработки этого отечественного электромобиля закончилась — мы рассказывали об этом, а также о реальной эксплуатации Ellada в отдельном материале.

Да, была и следующая ступень — электрическая Vesta, на которой мы ездили еще в сентябре 2016 года. Но… слышал ли хоть кто-то с тех пор о пилотных партиях, обкатке технологии, таксопарках, государственных контрактах, субсидировании, закупках? То-то и оно…

Конечно, на все это, включая господдержку и продаж, и ввоза, и производства электромобилей, можно посмотреть с другого угла: зачем тратить ресурсы на то, что никому не нужно? Ведь массовые электрокары, особенно в России, все равно будут вещью нишевой — по удобству эксплуатации они все равно пока безнадежно проигрывают обычным машинам с ДВС. Соответственно, местное производство тоже должно исходить из спроса — и совершенно ясно, что у электрической Лады за 1,5 миллиона рублей нет никаких рыночных перспектив. Однако если вспомнить альтернативные примеры вроде разработки отечественных микропроцессоров Байкал (несмотря на то, что они созданы прежде всего для оборонной промышленности), “российских айфонов” и недавних “российских Прадо”, можно было бы как минимум соответствовать заявлениям о заинтересованности в развитии электротранспорта и предпринимать маленькие, но реальные шаги. В том числе и по устранению следующего “источника сложностей” — инфраструктуры.

Отсутствие зарядной инфраструктуры

Отсутствие инфраструктуры зарядных станций для электромобилей – это вторая по важности причина, по которой электромобили в России не имеют ни настоящего, ни обозримого будущего. При этом диалог между государством, инвесторами и потенциальными клиентами заправок напоминает качели: люди не хотят покупать электромобили, потому что их негде заряжать, а государство и тем более частные инвесторы не хотя вкладывать деньги в строительство электрических заправок из-за малого числа потенциальных потребителей. Ситуация парадоксальная – но и людей, и бизнес можно понять: никто не хочет тратить деньги на что-то, что не принесет никакой пользы.

Единственным «двигателем прогресса» в этой ситуации может и должно выступить государство: без поддержки правительства дело с мертвой точки не сдвинется. Однако чиновники активно поддерживают развитие электротранспорта лишь на словах – они не препятствуют строительству зарядных станций, но и оказывать конкретную финансовую поддержку не готовы.

Фактически речь идет о создании зарядной инфраструктуры в стране с нуля: сейчас на территории России, по данным The Boston Consulting Group (BCG), насчитывается около 170 электрических заправок. С учетом даже существующего автопарка в 3,5 тысячи машин и огромной территории страны это капля в море – и о междугородных поездках здесь и упоминать не стоит, ведь даже в крупных городах зарядных станций буквально десятки, если не единицы. Кроме того, не существует, к примеру, единого онлайн-сервиса с актуальной информацией о расположении заправок, их работоспособности, числе доступных разъемов и даже их типе – то есть, не исключено, что даже приехав к зарядной станции, автовладелец не сможет зарядить машину из-за несовместимости разъемов.

Развитие зарядной инфраструктуры фактически идет за счет отдельных крупных застройщиков – тех, что строят новые районы мегаполисов и торговые центры. Именно здесь встречаются примеры, когда зарядные станции закладываются на стадии проектирования, и в новом жилом районе появляется место, где можно поставить электромобиль на ночную зарядку, а утром отправиться на работу. Ну а торговые центры оснащаются несколькими зарядками в основном для «имиджа» и привлечения внимания – число автовладельцев, которые приедут зарядить автомобиль и на это время отправятся за покупками, пока ничтожно мало, чтобы учитывать их как один из генераторов прибыли.

Прочие причины

На фоне всего рассказанного выше прочие причины низкой популярности электромобилей можно считать второстепенными – однако упомянуть о них стоит. Во-первых, в России электромобили в силу низкой распространенности пока остаются транспортом необычным. Автовладельцы привыкли приобретать машину на долгий срок, опираясь на ключевые потребительские качества: надежность, доступность сервиса и запчастей, а также, разумеется, цену. В этой ситуации машины на электротяге оказываются «темными лошадками»: надежность в силу простоты кажется высокой, но еще не проверена временем, ресурс самого дорогого элемента – высоковольтных батарей – прогнозировать трудно, а цена этих батарей остается крайне высокой даже на фоне ремонта обычного двигателя внутреннего сгорания (а про цену самих машин мы уже сказали достаточно).

Во-вторых, электромобили в российских условиях эксплуатации остаются более специфичными по сравнению с «обычными» машинами. Большие дневные пробеги и сезонные низкие температуры делают электрокары привязанными к розетке – а этих самых розеток катастрофически не хватает. При условии идеально развитой сети зарядных станций можно было бы заряжать машину в течение дня – пока владелец на работе. Однако на практике сценарий иной: приходится заранее планировать маршруты, следить за потреблением энергии, уходящей на обогрев салона, учитывать потерю емкости из-за морозов и так далее. В результате эксплуатация недорогих машин вроде Nissan Leaf кардинально отличается от автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями – и отличия, за вычетом стоимости перемещения, исключительно неприятные.

В общем, пока электромобили в России не имеют ни настоящего, ни будущего: нет ни комфортной возможности, ни практического стимула ими владеть. Но странно даже не это – а то, какие перспективы им постоянно сулят в правительстве, и как мало делают для реального изменения вектора ситуации.

текст: А. Кокорин

Это сообщение отредактировал 717media - 27.04.2019 - 08:15

Переплачивай и страдай: почему электромобили в России никому не нужны
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Tearing
27.04.2019 - 08:11
146
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 624
РФ аутсайдер в прогрессивной промышленности и инновациях.
 
[^]
Селия
27.04.2019 - 08:11
141
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.19
Сообщений: 12569
А как тогда цены на бензин повышать? gigi.gif
 
[^]
Andrey1967
27.04.2019 - 08:13
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.11
Сообщений: 3364
В России электричество дороже бензина.
И пока эта тенденция не поменяется , электромобили войдут в моду еще не скоро.
 
[^]
TauNau
27.04.2019 - 08:15
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.19
Сообщений: 8643
Цитата (Селия @ 27.04.2019 - 08:11)
А как тогда цены на бензин повышать? gigi.gif

Да как и всегда-берем и повышаем.Он же повышается всегда, от желания заработать.
 
[^]
Tearing
27.04.2019 - 08:16
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 624
Прогнозируемые продажи электромобилей. Синим цветом - Китай, белым - остальной мир.


Переплачивай и страдай: почему электромобили в России никому не нужны
 
[^]
TOS1
27.04.2019 - 08:16
182
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Дохуя букв. Можно проще.
1. Ввозные пошлины - конь, а не 0 - как в развитых странах.
2. Транспортный налог - как на обычные авто, а не 0 - как в развитых странах.

Отсюда вывод: В этой стране всем похуй на экологию, а все заявления, форумы и репортажи в зомбовизоре - просто пиздежь ебучий.
 
[^]
Sipasipa
27.04.2019 - 08:17
53
Статус: Offline


Просто говнюк ;)

Регистрация: 10.08.10
Сообщений: 1212
Какие нафиг электромобили в самой богатой нефтью стране? На какую поддержку со стороны правительства вы хотите надеяться?
Да пока не будет выкачан последний баррель нефти из недр земных, пока он не будет продан втридорога - даже не мечтайте о правительственной поддержке...
 
[^]
Tearing
27.04.2019 - 08:19
60
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 624
Цитата (Andrey1967 @ 27.04.2019 - 08:13)
В России электричество дороже бензина.
И пока эта тенденция не поменяется , электромобили войдут в моду еще не скоро.

Берём Tesla-3, наиболее ходовая модель (судя по тому, что её дольше всего ждать при заказе). Ёмкость аккумулятора - 50 или 75 кВт-часов, пробег - соотвветственно 350 и 500 км. То есть круглым счётом 15 кВт-часов на 100 км, что при заявленном тарифе на электричество составляет 75 рублей на 100 км. 10 литров бензина (эквивалент, по условиям задачки) обойдутся при этом в 350-400 рублей.

Разница в 5-6 раз в пользу электромобиля.

А с учётом того, что у нас в Петербурге текущая цена при ночном тарифе всего 2,62 за кВт-час (а для некоторых даже 1,97 за кВт-час), разница становится десятикратной.

Впрочем, можно попробовать и со сферическим автомобилем...

В этом случае можно сравнивать "чистую энергию".

Энергетический эквивалент 1 литра бензина - 12,2 кВт-часа (пруфлинк). 10 литров - 122 кВт-часа. Кпд бензинового двигателя, по разным оценкам, - от 20 до 25%. То есть от этих 122 кВт-часов реальная отдача - порядка 25-30 кВт-часов. Что в денежном эквиваленте при упомянутом тарифе выльется в 50-75 рублей. Цена 10 литров, как мы помним, - 350-400 рублей, опять же в текущих ценах на наших заправках.

Так что как ни смотри, а электричество подешевле выходит...
 
[^]
filthyflower
27.04.2019 - 08:19
51
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.12.12
Сообщений: 827
Не представляю что за батарейка должна быть, чтобы комфортно ездить хотя бы в минус 20
 
[^]
kott707
27.04.2019 - 08:21
16
Статус: Offline


Будьте добрее!

Регистрация: 20.03.10
Сообщений: 712
а потому что сидят пенсионеры у власти и им ничего нах не нужно, только по телеку ***еть
 
[^]
ferero
27.04.2019 - 08:22
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1053
надо начинать с малого, хотя бы велик электрический водить
 
[^]
Kolyan85
27.04.2019 - 08:23
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 354
Первонахи за три минуты и прочитать и отписаться успели!

ЯП взял лифа, их в Краснодаре уже даже много ездит!
 
[^]
Barmaley65
27.04.2019 - 08:24
45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 3294
Да похуй наверху на экологию. Ни они, ни ихние детки тут жить не собираются. Блять, кочегарки углём топим до сих пор и это на Сахалине, где газ газовозами за бугор вывозят.
 
[^]
Кот16
27.04.2019 - 08:24
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.01.16
Сообщений: 2255
Ага. Будешь поддерживать электромобили - и многие эффективные менеджеры тут же выпадут из списка Форбс, а в бюджете засияет гигантская дыра.

Страны, поддерживающие электромобили и гибриды не об экологии заботятся, а пытаются снизить свою зависимость от импорта энергоносителей.

Кстати, на московском экономическом форуме представитель торгово-промышленной палаты РФ рассказывала, что две нефтяные компании заказали им исследования на тему - как скоро страны Запада смогут перейти полностью на электромобили. По исследованиям ТПП вышло, что через 15 лет.
 
[^]
InnaI
27.04.2019 - 08:24
36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.14
Сообщений: 3726
Цитата (Селия @ 27.04.2019 - 12:11)
А как тогда цены на бензин повышать? gigi.gif

Будут повышать на электричество, какая разница что повышать.
 
[^]
Severodvinec
27.04.2019 - 08:24
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 1235
Цитата (ferero @ 27.04.2019 - 08:22)
надо начинать с малого, хотя бы велик электрический водить

ЯП с удовольствием. но как зимой на нем ездить?
 
[^]
vinrom
27.04.2019 - 08:24
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.10
Сообщений: 2385
Ну у нас в Чехии поддержка государства при покупке электромобиля есть ,но не ахти какая ,у нас в другом проблема нет достаточного количества зарядных станций ! Так как быстро зарядная станция 50KW стоит в среднем около 3 000 000 руб ! AC станции с платежным терминалом 330 000 руб . Вот и нет их в нужном количестве сам я на Life езжу так проблематику знаю не понаслышке .
 
[^]
mikhail1975
27.04.2019 - 08:25
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.06.18
Сообщений: 58
Цитата (filthyflower @ 27.04.2019 - 08:19)
Не представляю что за батарейка должна быть, чтобы комфортно ездить хотя бы в минус 20

Вопрос в том как долго надо ездить в -20. Так то Теслы и в -30 живут на ютубе полно видосов.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Кот16
27.04.2019 - 08:27
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.01.16
Сообщений: 2255
Цитата (filthyflower @ 27.04.2019 - 08:19)
Не представляю что за батарейка должна быть, чтобы комфортно ездить хотя бы в минус 20

Теслу в Барнауле кто-то эксплуатировал при минусовых температурах. Вроде не так и страшно.
 
[^]
ТРАВАуДОМА
27.04.2019 - 08:28
72
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.10.18
Сообщений: 112
С каких пор электромобиль стал экологически чистым транспортом? Не надо путать с проводным транспортом, хотя те тоже потребляют энергию добытую далеко неэкологичными способами. Хуже всего дела обстоят с аккумуляторами. И производство и утилизация- это огромный удар по природе, не сравнимый с выхлопом от бензина и тем более газа.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TOS1
27.04.2019 - 08:29
2
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Цитата (Tearing @ 27.04.2019 - 08:19)
Цитата (Andrey1967 @ 27.04.2019 - 08:13)
В России электричество дороже бензина.
И пока эта тенденция не поменяется , электромобили войдут в моду еще не скоро.

Берём Tesla-3, наиболее ходовая модель (судя по тому, что её дольше всего ждать при заказе). Ёмкость аккумулятора - 50 или 75 кВт-часов, пробег - соотвветственно 350 и 500 км. То есть круглым счётом 15 кВт-часов на 100 км, что при заявленном тарифе на электричество составляет 75 рублей на 100 км. 10 литров бензина (эквивалент, по условиям задачки) обойдутся при этом в 350-400 рублей.

Разница в 5-6 раз в пользу электромобиля.

А с учётом того, что у нас в Петербурге текущая цена при ночном тарифе всего 2,62 за кВт-час (а для некоторых даже 1,97 за кВт-час), разница становится десятикратной.

Впрочем, можно попробовать и со сферическим автомобилем...

В этом случае можно сравнивать "чистую энергию".

Энергетический эквивалент 1 литра бензина - 12,2 кВт-часа (пруфлинк). 10 литров - 122 кВт-часа. Кпд бензинового двигателя, по разным оценкам, - от 20 до 25%. То есть от этих 122 кВт-часов реальная отдача - порядка 25-30 кВт-часов. Что в денежном эквиваленте при упомянутом тарифе выльется в 50-75 рублей. Цена 10 литров, как мы помним, - 350-400 рублей, опять же в текущих ценах на наших заправках.

Так что как ни смотри, а электричество подешевле выходит...

А если еще куда подключиться мимо кассы, так ваще профит! rulez.gif
 
[^]
bombzinski
27.04.2019 - 08:32
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.12.17
Сообщений: 117
Мы еле деньги находим, чтоб Автоваз поддерживать в текущем состоянии. А тут такое.
 
[^]
InnaI
27.04.2019 - 08:32
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.14
Сообщений: 3726
Цитата (Кот16 @ 27.04.2019 - 12:24)

Страны, поддерживающие электромобили и гибриды не об экологии заботятся, а пытаются снизить свою зависимость от импорта энергоносителей.


Недорогое электричество где брать будут? Учитывая, что АЭС в Европе запрещены, а гидроэлектростанцию в поле не поставишь. Вот и все снижение зависимости от импорта энергоносителей.
 
[^]
TOS1
27.04.2019 - 08:33
2
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Цитата (Кот16 @ 27.04.2019 - 08:24)
Ага. Будешь поддерживать электромобили - и многие эффективные менеджеры тут же выпадут из списка Форбс, а в бюджете засияет гигантская дыра.

Страны, поддерживающие электромобили и гибриды не об экологии заботятся, а пытаются снизить свою зависимость от импорта энергоносителей.

Кстати, на московском экономическом форуме представитель торгово-промышленной палаты РФ рассказывала, что две нефтяные компании заказали им исследования на тему - как скоро страны Запада смогут перейти полностью на электромобили. По исследованиям ТПП вышло, что через 15 лет.

Мхахаха! Так светлое будущее не за горами? Сколь литр бенза будет стоить в РФ для второй нефти, учитывая что страны Запада чудовищно сократят объемы закупки нефти, вследствие 100% электромобилезации подвижного состава?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32161
0 Пользователей:
Страницы: (16) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх