Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
4.08.2018 - 16:27
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
142
Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе красавец. Правда, очень медленный.

32 фото via


Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
4.08.2018 - 16:27
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
Первый парень на деревне

Внешне ГАЗ-63 очень похож на более распространённый в гражданской жизни ГАЗ-51. В общем-то, на 80% это один и тот же автомобиль. Их основное различие — полный привод у ГАЗ-63. А в остальном они практически близнецы, их даже собирали на одном конвейере. Так же, как и ГАЗ-51, ГАЗ-63 прошёл очень долгий путь от опытных образцов до серийного производства. И причиной тому стала Великая Отечественная война.

Первые опытные образцы были построены в 1939 году. Тогда ГАЗ-63 был больше похож на «полуторку» ГАЗ-ММ, так как многие детали (включая кабину и кузов) были взяты от этого грузовика. Были и попытки поставить на него кабину от пикапа ГАЗ-415 (грузового варианта “эмки” М-1), но мотор при этом оставался всё тем же, взятым от ГАЗ-ММ (50 л.с.). Как бы то ни было, ГАЗ-63 стал первым отечественным грузовым автомобилем с колёсной формулой 4х4 (наравне с ЗиС-32, выпущенным приблизительно в то же время).

У ЗиСа было множество проблем, построено их было совсем немного, а до наших дней ни один из этих автомобилей, видимо, не сохранился. А вот ГАЗу повезло больше, хотя серийное производство грузовиков началось только почти через 10 лет, летом 1948 года.

На фото: ГАЗ-63 ‘1939



Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63
 
[^]
SESHOK
4.08.2018 - 16:27
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
На фото: ГАЗ-63 ‘1939



Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63
 
[^]
SESHOK
4.08.2018 - 16:28
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
Во время войны через руки советских конструкторов прошло огромное количество импортных автомобилей. Разумеется, многое разумное и доброе при этом перекочевало в наши чертежи, так что не увидеть в ГАЗ-63 или ГАЗ-51 американские нотки было бы так же сложно и лицемерно, как похвалить Ольгу Бузову за вокальные данные.

Например, в феврале 1943 года очередной образец горьковского автомобиля уже получил кабину от “студера” и мотор ГАЗ-11, который, как известно, беззастенчиво скопировали (попутно переведя все размеры из дюймовых в метрические и внося некоторые изменения, но в основном потому, что сам мотор-то из США вывезли, а вот чертежей не было, пришлось «срисовывать») с американского двигателя Dodge D5.

На фото: ГАЗ-63 ‘1943

Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63
 
[^]
SESHOK
4.08.2018 - 16:28
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
Позже, конечно, кабины стали собственного изготовления, сходства с американским грузовиком стало намного меньше, но всё равно получилось симпатично. По крайней мере, по сравнению с устаревшими кабинами «полуторок» и ЗиС-5. Кстати, первые кабины ГАЗ-51 и 63 оставались деревянными, а после войны из дерева делали только двери, всё остальное стало металлическим. Полностью металлической кабина стала только в 1956 году.

На фото: ГАЗ-63 ‘1943

Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63
 
[^]
SESHOK
4.08.2018 - 16:29
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
Серийное производство ГАЗ-63 стартовало в 1947 году. Даже не буду заикаться, что в первую очередь этот автомобиль своим присутствием осчастливил военных: делали его прежде всего для них. Но не меньше его полюбили и в сельском хозяйстве, где полноприводный грузовик был крайне необходим. Да и вёз он две тонны, а не полторы, как ГАЗ-ММ.

Кроме того, на его базе строили и пожарные машины, и передвижные мастерские, и цистерны… Правда, в деревнях предпочитали ГАЗ-63 с задними двускатными колёсами, которых в итоге хоть и немного, но выпустили.

На фото: ГАЗ-63 ‘1948–68

Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63
 
[^]
SESHOK
4.08.2018 - 16:29
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
Ну, а наш сегодняшний экземпляр — самый настоящий солдат с системой залпового огня. О ней мы поговорим чуть позже, а пока посмотрим на ГАЗ-63 вживую.

Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63
 
[^]
SESHOK
4.08.2018 - 16:29
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
07

Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63
 
[^]
SESHOK
4.08.2018 - 16:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
Высоко и тесно


Силуэт автомобиля выглядит странно, как дитя инцеста ГАЗ-51 и ГАЗ-66. В общем-то, это не удивительно: про ГАЗ-51 я уже сказал, а ГАЗ-66 как раз и сменил ГАЗ-63 на конвейере в 1968 году. Сразу бросается в глаза некоторая диспропорция автомобиля: у него не слишком широкая колея, но приличная высота. Центр тяжести у ГАЗ-63 тоже высоко, так что кувыркнуть его на бок не слишком сложно. Постараемся этого не делать.

Не будем и описывать внешность автомобиля — как никак, мы не на премьере на Женевском автосалоне, и ничего нового не увидим. Лучше рассказать о том, чем это шасси отличается от стандартного ГАЗ-63.

Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63
 
[^]
SESHOK
4.08.2018 - 16:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
Основное отличие, конечно же, в защите этого автомобиля. Мало того, что он всё же рассчитан воевать, так ещё и стрелять из реактивной системы залпового огня — это не петарды под ноги прохожим швырять. Перед стрельбой нужно перевести машину из походного в боевое положение.

Обратите внимание на крышу кабины. На ней лежат бронированные панели, которыми в боевом положении закрываются стёкла кабины.

Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63
 
[^]
SESHOK
4.08.2018 - 16:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
Передние крылья достаточно широки для того, чтобы защитить колёса. А вот задние — нет. Поэтому они сделаны откидными. Крылья крепятся к платформе обычными рояльными петлями, а по краям их фиксируют штыри. Для того, чтобы откинуть крылья и прикрыть колёса, потребуются буквально секунды, а чтобы привести машину в боевое положение — всего полторы минуты.

Ведь её заднюю часть ещё нужно поднять на две опоры с винтовыми домкратами. Так же быстро после залпа можно всё собрать в походное положение и уехать, чтобы не попасть под ответный огонь.

Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63
 
[^]
SESHOK
4.08.2018 - 16:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
11

Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63
 
[^]
SESHOK
4.08.2018 - 16:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
12

Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63
 
[^]
SESHOK
4.08.2018 - 16:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
Во время марша личный состав сидит на четырёх откидных сиденьях, под которыми спрятано запасное колесо. При необходимости сиденья складываются и фиксируются металлическими застёжками.



Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63
 
[^]
SESHOK
4.08.2018 - 16:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
Командир машины, само собой, сидит в кабине рядом с водителем.

Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63
 
[^]
SESHOK
4.08.2018 - 16:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
15

Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63
 
[^]
SESHOK
4.08.2018 - 16:32
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
А что представляет собой сама реактивная система залпового огня? Тут стоит одна из разновидностей системы БМ-14, которую изначально ставили на шасси ЗиС-151. Её модификации потом стояли и на ЗиЛ-157, и на ЗиЛ-131, и на ГАЗ-66. В нашем случае она называется БМ-14-17 и предназначена для установки именно на ГАЗ-63.

Она отличается конструкцией блока стволов, имеющей 17 направляющих в два ряда (девять — в верхнем ряду и восемь в нижнем). Их можно поднять на 50 градусов вверх или поворачивать влево и вправо на 70 градусов.

Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63
 
[^]
SESHOK
4.08.2018 - 16:32
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
Основной тип снаряда для БМ-14-17 — 140-мм неуправляемый турбореактивный снаряд М-14-ОФ, но кроме этого осколочно-фугасного в боекомплект входили и турбореактивные снаряды М-14Д. Впрочем, это уже не немного не наша тема, поэтому вернёмся к машине.

Это сообщение отредактировал SESHOK - 4.08.2018 - 16:50

Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63
 
[^]
SESHOK
4.08.2018 - 16:32
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
Ещё одно заметное отличие от других ГАЗ-63 — штатная лебёдка, установленная за передним бампером. Ну а чехлы на фарах и защита бензобака встречаются и на других военных ГАЗ-63.



Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63
 
[^]
SESHOK
4.08.2018 - 16:33
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
Двигатель ГАЗ-63 такой же, как и у ГАЗ-51. Он относится к семейству моторов ГАЗ-11, сделанных, как уже говорил, на основе американского мотора Dodge D5. Это бензиновая рядная «шестёрка» объёмом 3,5 л, блок и головка которой сделаны из чугуна. Для советской техники это был неплохой мотор — правда, при незнании матчасти его можно было достаточно легко угробить.

Причиной была конструкция неполноопорного коленвала, только пять шеек которого из семи стояли в опорах. Сталебаббитовые вкладыши и так не очень любят длительных высоких оборотов, а в случае с ГАЗ-11 коленвал мог даже деформироваться. К тому же в некоторых режимах смазка шатунных вкладышей оказалась недостаточной, что тоже приводило к выходу мотора из строя. На более поздних моторах вкладыши были уже сталеалюминиевые, а на ранних нужно было следить за оборотами и стараться не ездить долго на пониженных передачах и больших оборотах.

Впрочем, конструкторы попытались обезопасить мотор, установив в карбюратор систему, не позволяющую коленвалу крутиться быстрее, чем ему можно (при достижении максимально возможных оборотов дроссельная заслонка прикрывала поток смеси). Да и военные не слишком переживали за ресурс . А в случае чего этот мотор можно было сравнительно легко отремонтировать.

Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63
 
[^]
SESHOK
4.08.2018 - 16:33
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
Трансмиссия ГАЗ-63, само собой, отличается от трансмиссии ГАЗ-51: всё-таки тут привод полный. Коробка передач тут такая же (четыре ступени вперёд, синхронизаторов нет), но зато есть интересная раздаточная коробка, объединенная с демультипликатором. Причём пониженную передачу нельзя включить, пока отключен передний мост. Сама раздатка стоит так, что карданы, идущие на передний и задний мосты, равной длины. И они одинаковые, что обеспечивает их взаимозаменяемость.

Про подвеску рассказывать нечего, она скучна и банальна, как припевы в песнях Элджея, или кого там ещё сейчас слушают люди с отсутствующим рвотным рефлексом. И спереди, и сзади стоят неразрезные мосты на рессорах. Впереди есть гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия, вещь на то время сравнительно новая. Тормоза — барабанные, с вполне современным гидравлическим приводом.

Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63
 
[^]
SESHOK
4.08.2018 - 16:34
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
Максимальная скорость ГАЗ-63 -65 км/ч

Одна из интересных “фишек” ГАЗ-63 — способ подкачки шин. Для этого с машиной поставлялось специальное устройство, основная часть которого — обычный шланг с клапаном. Чтобы подкачать колесо, нужно было выкрутить свечу зажигания, на её место вкрутить переходник шланга, запустить мотор на оставшихся пяти цилиндрах и накачать колесо за счёт компрессии в цилиндре без свечи.
 
[^]
SESHOK
4.08.2018 - 16:34
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
Внутри кабина ГАЗ-63 практически такая же, как у его заднеприводного собрата-«колхозника». Правда, тут есть рычаги раздаточной коробки и рация, но в остальном — то же самое. Интересно, что цвета сигнальных ламп нам показались бы немного неправильными: о включении дальнего света сигнализирует лампочка красного цвета, а о перегреве мотора — зелёная.

Ну а всё остальное нам знакомо по десяткам других олдовых грузовиков, на которых мы с вами уже катались. Много железа, мало комфорта, размеченный ради лулзов до ста километров в час спидометр (максимальная скорость ГАЗ-63 — 65 км/ч) и несколько других самых необходимых приборов: амперметр, указатели уровня топлива, давления масла в моторе и температуры воды (антифризом тут, конечно, даже не пахло).

Сядем на место водителя.

Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63
 
[^]
SESHOK
4.08.2018 - 16:34
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
22

Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63
 
[^]
SESHOK
4.08.2018 - 16:35
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
Места тут чуть больше, чем в “полуторке”. Ровно настолько, чтобы можно было спокойно дышать и даже осторожно чесать пузо. А если человек рядом сядет в пол-оборота, то можно даже шевелить правой рукой. Но это вряд ли: справа — место командира, и как он сядет — дело его личное.

Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23569
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх