- 22 июля многие государственные и частные предприятия столкнулись с серьёзными проблемами. Логистика в Индии фактически оказалась парализованной.
Дошло до того, что власти штата Керала объявили о намерении использовать муниципальный общественный транспорт для перевозки овощей и других продуктов питания.
- 23 июля председатель AIMTC Малкид Сингх предупредил правительство, что если требования не будут выполнены, то бастующие окажут давление на других перевозчиков и полностью парализуют грузоперевозки на территории Индии.
К сожалению, без кровопролития не обошлось. В штате Керала бастующие закидали камнями грузовик, водитель которого не захотел присоединяться к акции протеста. Сам водитель в результате инцидента получил травмы, а находившийся в кабине большегруза пассажир был убит.
- 24 июля к забастовке присоединились водители нефтевозов и бензовозов из штата Телингана.
- 27 июля, на 8-й день забастовки правительство согласилось рассмотреть требования водителей и предложило ряд мер для их реализации. В этот же день AIMTC оповестило водителей о завершении забастовки.
По информации AIMTC, за время протеста Индия потеряла 32 млрд рупий (около 29 млрд рублей). Сообщается, что наибольшие потери понес малый и средний бизнес.
Некоторым отраслям промышленности пришлось резко сократить выпуск продукции. Президент Хлопковой ассоциации Индии Атул Ганатра заявил, что хлопковые фабрики оказались на грани закрытия из-за отсутствия сырья.
Что пообещало правительство дальнобойщикам и другим водителям?
Министр транспорта Индии Нитин Гадкари выступил с официальным заявлением.
«Правительство согласно с многочисленными требованиями перевозчиков. Для их выполнения будет создан специальный комитет, который предоставит отчет о проделанной работе в течении трех месяцев», - заявил Гадкари.
По некоторым требованиям уже намечен конкретный план действий:
– Чтобы сделать тендерные торги честными и прозрачными, создана специальная экспертная группа, которая разработает проект поправок в соответствующий раздел законодательства.
– Решение вопроса о тарифах на страхование поручено профильному ведомству.
Что же касается других требований, то конкретные решения по ним будут представлены позже. Во всяком случае, пространство для манёвра у официального Дели есть: государственные пошлины и налоги составляют более половины от стоимости топлива, а потому правительство Индии имеет возможность снизить цены на дизель.
via