102
Навеяно недавним
постом про DMC-12. Довольно много общего у этих двух автомобилей. Правда, без главных ролей в кино обошлось, но в паре известных фильмов SV-1 засветился на заднем плане.
А началось всё заметно раньше, чем с ДеЛорином - в конце 1960-х ещё. Канадский бизнесмен Малькольм Бриклин в то время весьма успешно торговал японскими трёхколёсными пикапами Fuji Rabbit - это что-то типа советского "Муравья", кто помнит. На тот момент гордость японского автопрома. А тут Fuji ещё и автомобили взялась выпускать - а Бриклин решил попробовать и ими поторговать в Штатах да Канаде своей. И народ потянулся в магазины - правда, чисто поржать. Subaru 360 на автомобиль как-то не тянул, тем более, в США. В конце поста будет фото и ТТХ. А тут ещё журналисты признали его "самым опасным при столкновении" - неудивительно, с его-то размерами и массой.
В общем, счёл Бриклин марку Субару абсолютно бесперспективной, продал долю в бизнесе и занялся постройкой автомобиля мечты. Безопасного автомобиля мечты. Вложил денег, взял кредит, нанял разработчиков - и к 1972 году построил три прототипа, а в 1974 таки наладил серийное производство SV-1 - Safety Vehicle One.
Ну, а дальше история типичная для одиночки с машиной мечты против Большой Тройки. Автомобиль получился, конечно, эффектным внешне и интересным конструктивно, но с массой недочётов.
Ладно. Для тех, кто читать уже устал, начинаю выкладывать и картинки. И допишу по ходу фотоподборки. Всего для начала будет
12 фото, потом добавлю ещё при желании.