Велосипеды из СССР - Кама и Десна

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
тренькабрень
5.05.2018 - 17:10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 689
184
Велосипеды Кама и Десна – были влажными мечтами всех советских школьников. Ради этих велосипедов юные пионеры таскали из школы только хорошие оценки и ждали весны. На этих велосипедах проезжали не одну сотню километров различных дорог и не раз впятером на двух велосипедах ездили на речку. Про эти культовые велосипеды сегодня и пойдет речь.

Истории двух велосипедов очень похожи и идут бок о бок друг с другом. Десна строилась на Жуковском Велосипедном Заводе, в городе Жуковка, Брянской области. Сам город лежит у реки Десна.

Велосипеды из СССР - Кама и Десна
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
тренькабрень
5.05.2018 - 17:10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 689
Кама же производилась на Пермском Велосипедном Заводе. И я вижу, что вы уже знаете на какой реке построен город Пермь? Правильно, Кама!

Велосипеды из СССР - Кама и Десна
 
[^]
тренькабрень
5.05.2018 - 17:12
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 689
Оба велосипеда были со складными рамами. А сам складной механизм был литым, петлевого типа, что добавляло ему прочности и жесткости. Несмотря на то, что велосипеды позиционировались как городские и планировалось, что пользователи их будут складывать для перевозок в общественном транспорте – ни разу, за время обладанием данным велосипедом автор не складывал его. Впрочем, как и все друзья, знакомые и родственники.




Возможно где-то дело обстояло иначе, но в основном эти велосипеды использовались школьниками. Несмотря на то, что цена на них была достаточно велика (в районе 100 рублей) толпы родителей выстраивались за ним в очереди, велосипеды были очень ходовые!



Велосипеды из СССР - Кама и Десна
 
[^]
тренькабрень
5.05.2018 - 17:13
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 689
Благодаря небольшим колёсам и накатистым втулкам велосипеды были весьма юркими и шустрыми, как и подобает быть складному городскому велосипеду. А багажник стандартной комплектации спокойно выдерживал вес человека. Когда рост уже не позволял спокойно сидеть на багажнике у друга, на багажнике просто ездили стоя. Сегодня, в век высоких технологий и лайта это выглядит вычурным, а про поездки на обычном велосипедном багажнике даже не идёт речь. Но тогда это было нормой.

С ростовкой самого велосипеда никаких проблем не было. Благодаря эксцентрикам, длинному выносу и подседельной трубе эргономика велосипеда быстро регулировалась так, что на нём спокойно передвигаться даже взрослый.

Велосипеды из СССР - Кама и Десна
 
[^]
тренькабрень
5.05.2018 - 17:13
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 689
Но самым запоминающимся был «тюнинг» такого велосипеда. Множество катафотов, всевозможные обмотки на спицах, резиновые брызговики на крыльях и трещотки, имитирующие «выхлоп» мотоцикла. Всё это было, всё это котировалось и считалось крутым. Да, времена были суровые.

Велосипеды из СССР - Кама и Десна
 
[^]
тренькабрень
5.05.2018 - 17:13
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 689
И самое интересное, что после распада союза, на базе обоих заводов были организованы две различные компании, которые занимаются выпуском велосипедов. И скорее всего вы их знаете! Жуковский завод теперь производи велосипеды под торговой маркой «STELS». А Пермский завод выпускает хорошо известные велосипеды «Forward». Вот такая ирония судьбы.

Много воды с тех пор утекло, но нередко, в городе можно встретить какого-то гостя из «ближнего зарубежья» на таком велосипеде. Есть ещё порох!

Велосипеды из СССР - Кама и Десна
 
[^]
тренькабрень
5.05.2018 - 17:14
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 689
А ещё, в Словении на подобных велосипедах проводят гонки, да ещё какие! Суть мероприятия, велосипед, обязательно должен быть из «той» эпохи. Приветствуются различные костюмы и интересная одежда, спортивный экип запрещен. И вот в таком прикиде вам ставят цель – приехать первым 14-ти километровую гонку. И ладно это была бы просто гонка, так нет, маршрут проходит с набором высоты в 801 метр! Представляете, как ехать такое? Несмотря на такие жесткие условия, гонка собирает до 1000 (!) участников, получается весьма фаново и позитивно. В этом году рекорд у мужчин 44минуты и 30 секунд, а у женщин 52 минуты и 10 секунд. Безумие.
 
[^]
тренькабрень
5.05.2018 - 17:14
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 689
 
[^]
dimaatc
5.05.2018 - 17:15
27
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.09.15
Сообщений: 120
У меня Кама была,не складывал ни разу
 
[^]
Семья
5.05.2018 - 17:16
22
Статус: Offline


Добрый Психолог

Регистрация: 3.03.12
Сообщений: 322
Кама была, супер велик и сидушка была шитая с поролоном.
 
[^]
erolvic
5.05.2018 - 17:17
16
Статус: Offline


Не понятый

Регистрация: 3.12.12
Сообщений: 273
"Десна" ещё трехколесная была. Да,да трёхколёсный взрослик.
 
[^]
СмешнойКот
5.05.2018 - 17:17
20
Статус: Offline


Кот

Регистрация: 4.09.17
Сообщений: 3269
А вот мой))) На нем дочь катается теперь, 1987 года)))
До сих пор работает исправно, главное солидолом был смазан. Покрышки проблемно было найти. камеры от Форварда подходят.
Еще была такая тема https://www.yaplakal.com/forum2/topic757880.html

Это сообщение отредактировал СмешнойКот - 5.05.2018 - 17:29

Велосипеды из СССР - Кама и Десна
 
[^]
свд
5.05.2018 - 17:19
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.04.13
Сообщений: 69
Как будто в детстве побывал, Малежик вспомнился и кот Леопольд.
 
[^]
erolvic
5.05.2018 - 17:19
0
Статус: Offline


Не понятый

Регистрация: 3.12.12
Сообщений: 273
Цитата (Семья @ 5.05.2018 - 17:16)
Кама была, супер велик и сидушка была шитая с поролоном.

По осени отдал в хорошие руки Каму на которой система с 7-ю передачами,тормоза Vбрейки.
 
[^]
Джаггер
5.05.2018 - 17:20
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.16
Сообщений: 1950
Цитата (dimaatc @ 5.05.2018 - 17:15)
У меня Кама была,не складывал ни разу

До сих пор Каму юзаю. Складываю на зиму и на анресоль в гараже, так же при перевозке в авто складываю.
И вообще-это самый удобный велосипед для города.

Это сообщение отредактировал Джаггер - 5.05.2018 - 17:21
 
[^]
Автолюбитель
5.05.2018 - 17:20
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.13
Сообщений: 2877
Из-за ностальгии по "Каме" купил себе на старости лет Стелс Пилот 750.
Того же Пермского Велозавода.

Это сообщение отредактировал Автолюбитель - 5.05.2018 - 17:21

Велосипеды из СССР - Кама и Десна
 
[^]
Зарыч
5.05.2018 - 17:20
7
Статус: Offline


стульчак-весельчак

Регистрация: 13.11.16
Сообщений: 282
Хз. У меня сначала школьник был, потом орлёнок, а потом взросляк.
 
[^]
Чайники
5.05.2018 - 17:21
16
Статус: Offline


Нас рать!

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 53192
Я был длинноногим и у меня Десна была не складная 63 рубля с копейками в конце 80-х.
Типа такого.

Велосипеды из СССР - Кама и Десна
 
[^]
Бэримор
5.05.2018 - 17:21
46
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.01.18
Сообщений: 73
Кама пиздатей был. Понтовее. Да и поскоростнее, у Десны задняя звезда больше была.
Были даже детские аналогии-Кама это как Жигули. Десна-Москвич. А Салют типа Волга.
Полноразмерные велики, типа Украины, в этот перечень не входили. Но это уже были наверно ЗиЛы и ГаЗоны.. biggrin.gif

Это сообщение отредактировал Бэримор - 5.05.2018 - 17:23
 
[^]
тренькабрень
5.05.2018 - 17:22
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 689
Цитата (dialogs @ 5.05.2018 - 17:12)
А был еще Салют!!

ТС за что минусишь? Количество и просьбы перебивать не было!

это не я
 
[^]
Pultik
5.05.2018 - 17:22
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.07.14
Сообщений: 382
А ещё у Камы аццкая развесовка по осям, процентов 70 на заднюю.
 
[^]
Boris29
5.05.2018 - 17:22
19
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.11.16
Сообщений: 691
В нашем дворе Кама считалась пацанским великом,а Десна девчачьим.Наверное,за изгиб рамы.
Двор был небогатый,так что всё равно ни у кого не было ни Камы ни Десны sad.gif
Орленки,Украины и Мински-это было. rulez.gif
Но обсуждалось всё! cool.gif
 
[^]
erolvic
5.05.2018 - 17:23
6
Статус: Offline


Не понятый

Регистрация: 3.12.12
Сообщений: 273
ХВЗ-хуев возить запрещается.
ПВЗ-пизду возить запрещается.
Вспомнилось из детства.
Сам на ММВЗ Минск рассекал с 6 до 16 лет.
 
[^]
DriverMagnum1
5.05.2018 - 17:24
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.11.10
Сообщений: 265
А у меня две камы спиздили в детстве....третью не купили...одну с общего коридора, вторую в кафе мороженое. ..суки

Это сообщение отредактировал DriverMagnum1 - 5.05.2018 - 17:28
 
[^]
тренькабрень
5.05.2018 - 17:25
28
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 689
Цитата (dialogs @ 5.05.2018 - 17:12)
А был еще Салют!!

ТС за что минусишь? Количество и просьбы перебивать не было!

Дорожный складной велосипед для взрослых, модель 113 – 911 “Салют″ выпускался на Пермском машиностроительным заводе. Предназначался для поездок по дорогам с разным покрытием.



Устройство складного велосипеда 114—912 “Салют″

— Вилка передняя – из стальных труб с круглого сечения;
— Рама – открытого типа, стальная с литым замком складывания и поперечной трубой жёсткости между нижней и подседельной трубой;
— Руль – высокий стальной, с литым удлинённым выносом и регулировкой по высоте;
— Колёса – обод стальной коробчатый;
— Шины — бортовые;
— Педали – дорожного типа, стальные;
— Втулка задняя – со свободным ходом, тормозная;
— Тормоза передние – ручные кантилеверного типа;
— Тормоза задние — барабанного типа;
— Седло – регулируемое по высоте на стальном каркасе, пружинами и полужёстким покрытием из кожзаменителя;
Технические показатели велосипеда 114—912 “Салют″

— База (расстояние между центрами колёс) – 1090 мм;
— Высота рамы (расстояние между верхом подседельной трубы и центром каретки) – 435 мм;
— Размер шин – 533 х 37 мм;
— Число зубьев задней звёзды – 18;
— Число зубьев передней звёзды – 48;
— Шаг велосипеда – 6,14 м;
— Вес велосипеда без дополнительного оборудования и принадлежностей – 14,8 кг.

На велосипед устанавливался стальной проволочный багажник, светоотражатели на спицах колёс и заднем крыле. Высота руля и седла регулировалась с помощью быстродействующих зажимов.

Велосипеды из СССР - Кама и Десна
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45471
0 Пользователей:
Страницы: (15) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх