Труженик села ДТ-54

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
DimaLucky
21.03.2018 - 08:17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 115
238
Наверное, практически каждый житель нашей родины видел постамент с установленным на него старым гусеничным трактором, так вот в большинстве случаев это именно ДТ-54. Чем же заслужил данный трактор такой чести, я постараюсь рассказать.

И так начнем. История начинается в далеких 30-х годах 20-го века, когда на Сталинградском тракторном заводе был разработан первый дизельный двигатель для сельскохозяйственных тракторов. Данный двигатель изначально испытывался на тракторах СХТЗ-НАТИ (На рисунке ниже), на базе которого и был впоследствии разработан ДТ-54.

Труженик села ДТ-54
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
DimaLucky
21.03.2018 - 08:20
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 115
Однако ДТ-54 сильно отличался от СХТЗ-НАТИ, в нем было применено много передовых решений для того времени.

После великой отечественной воины сельское хозяйство развивалось усиленными темпами, и для поддержания темпов развития необходимы были новые, более производительные сельскохозяйственные машины. И так в 1949 году с конвейера сошел первый ДТ-54, это был знаковый шаг для промышленности всего Советского Союза.


Труженик села ДТ-54
 
[^]
DimaLucky
21.03.2018 - 08:21
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 115
Производство данного трактора было налажено на 3-х заводах страны:
Сталинградский тракторный завод 1949 – 1963 гг.
Харьковский тракторный завод 1949 – 1961 гг.
Алтайский тракторный завод 1952 – 1979 гг.
За весь период производства, который составил 30 лет, было выпущено 957 900 единиц данной техники.
По всем техническим характеристикам ДТ-54 превосходил своих предшественников, что позволило активно участвовать трактору в поднятие целины.


Труженик села ДТ-54
 
[^]
DimaLucky
21.03.2018 - 08:22
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 115
Сейчас отдельно и более подробно рассмотрим двигатель, так как он является сердцем любой машины.

Двигатель.


Труженик села ДТ-54
 
[^]
DimaLucky
21.03.2018 - 08:25
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 115
На Дт-54 устанавливался атмосферный 4-х тактный, 4-х цилиндровый дизельный двигатель Д-54А с жидкостным охлаждением мощностью 54 л.с при 1300 об/мин .

Компоновка двигателя.

Все основные механизмы двигателя расположены внутри блок-картера. Топливная аппаратура, пусковое устройство и вспомогательные агрегаты и узла расположены на двигатели снаружи. Если смотреть со стороны маховика то справа на двигателе находятся: топливный насос, фильтр грубой и тонкой очистки топлива, пусковой двигатель, впускной трубопровод и управления декомпрессионным устройством. Слева на двигателе размещены: выпускной трубопровод, горловина для заливки масла, привод водяного насоса и вентилятора, масляный фильтр, щуп-указатель уровня масла. Спереди на двигателе находится: генератор, шестерни распределения в отдельном картере с крышкой, передняя опора двигателя. Сзади на двигателе расположено: воздухоочиститель и муфта сцепления, прикрепленная к маховику, и закрыта специальным корпусом.
 
[^]
DimaLucky
21.03.2018 - 08:27
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 115
Двигатель Д-54А

Труженик села ДТ-54
 
[^]
DimaLucky
21.03.2018 - 08:28
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 115
Двигатель Д-54А

Труженик села ДТ-54
 
[^]
DimaLucky
21.03.2018 - 08:29
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 115
Блок цилиндров

Чугунный блок, отливаемый как одно целое с картером, является остовом двигателя. В блоке находятся основные механизмы двигателя – кривошипно-шатунный и газораспределительный. Внутри блока имеются литые перегородки и ребра. В них размещены обработанные посадочные гнезда для гильз, вкладышей опорных подшипников коленчатого вала, опорных втулок распределительного вала. Ребра перегородки придают блоку значительную жесткость, необходимую для работы всех сопряжённых между собой деталей. Верхняя половина блока герметично отделена от нижней горизонтальной перегородкой, в обработанные гнезда которой входят нижние концы гильзы. Места сопряжения гильз с гнездами уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения.

Головка цилиндров и клапанный механизм

В головке отливаемой из чугуна размещены вихревые камеры, форсунки, клапаны, воздушные и газовые каналы. Всего в головке блока установлено 8 клапанов (по 2 на цилиндр) усилия на которые передаются по средствам толкателей и коромысел. Вихревые камеры сгорания имеют дискообразную форму. Между блоком и головкой цилиндров прокладывается железо-асбестовая прокладка. Головка блока крепится к блоку 21 шпилькой.


Труженик села ДТ-54
 
[^]
DimaLucky
21.03.2018 - 08:30
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 115
Кривошипно-Шатунный механизм
Коленчатый вал имеет четыре шатунных и пять коренных шеек, которые при изготовлении вала подвергаются поверхностной закалке, для достижения большой твердости. Шатунные шейки имеют полость, в эти полости поступает масло из магистрали в блоке. Проходя через быстровращающиеся шейки, масло в полостях подвергается центробежной очистке и только после этого поступает в шатунные подшипники. Вследствие этого износ шатунных подшипников сильно уменьшается.

Поршень изготавливается из алюминиевого сплава или чугуна. На днище поршня имеются два углубления под клапаны. Между уплотнениями расположена поддифузорная выемка. На уплотняющей части поршня установлены три компрессионных кольца и одно маслосъёмное. Верхнее компрессионное кольцо хромировано и покрыто оловом, остальные компрессионные кольца только покрыты оловом. В нижней части поршня расположено второе маслосъёмное кольцо.

Это сообщение отредактировал DimaLucky - 21.03.2018 - 09:19

Труженик села ДТ-54
 
[^]
DimaLucky
21.03.2018 - 08:31
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 115
Все вышеперечисленные технические решения которые были передовыми для того времени позволили двигателю зарекомендовать себя как неприхотливого и надежного трудягу.
Но одного хорошего двигателя мало для создания хорошего трактора. Поэтому мы далее менее подробно остановимся еще на трансмиссии и ходовой части трактора.
 
[^]
DimaLucky
21.03.2018 - 08:33
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 115
Трансмиссия.

ДТ-54 оборудован 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Для повышение производительности машины предусмотрено дополнение КПП ходоуменьшителем, который дает трактору возможность двигаться еще на десяти замедленных скоростях. Вперед ДТ-54 мог двигаться в диапазоне скоростей 3,59-7,9 км/ч. Назад предусматривалась одна скорость передвижения 2,43 км/ч.

Это сообщение отредактировал DimaLucky - 21.03.2018 - 08:55
 
[^]
DimaLucky
21.03.2018 - 08:33
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 115
На ДТ-54 установлен планетарный механизм поворота. Управление муфтами поворота и тормозов осуществляется через устройство заднего моста. Управление осуществляется раздельно. То есть механизатор управлял отдельно правым и левым траком. Корректировка направления движения трактора осуществляется изменением скорости движения или полной остановкой трака со стороны, в которую необходимо повернуть. Для незначительной корректировки направления движения трактора или плавного поворота механизатор исползает рычаги поворота расположенные в кабине, для более резкого поворота или разворота дополнительно к рычагам поворота использует педаль тормоза необходимой стороны.

Труженик села ДТ-54
 
[^]
DimaLucky
21.03.2018 - 08:34
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 115
Кроме того, такая конструкция позволила сократить количество остановок для настройки работы сцепления и тормоза. Система раздельного управления начала применяться на тракторе с 1956 года. На машинах ДТ-54 устанавливаются тормоза ленточного типа, двустороннего действия.
 
[^]
DimaLucky
21.03.2018 - 08:36
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 115
Ходовая часть.


Труженик села ДТ-54
 
[^]
DimaLucky
21.03.2018 - 08:36
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 115
На ДТ-54 ходовая часть была значительно усовершенствована по сравнения с предшественниками. В ходовую часть трактора помимо ведущих колес входит, так же гусеницы (траки), поддерживающие ролики, направляющие колеса. А также подвеска трактора оснащена балансирными каретками с опорными катками.


Труженик села ДТ-54
 
[^]
DimaLucky
21.03.2018 - 08:37
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 115
Натяжка гусеницы осуществлялась направляющим колесом при помощи регулировочного винта на натяжном механизме.
 
[^]
DimaLucky
21.03.2018 - 08:37
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 115
Любой трактор, не представляет не какой ценности без орудий труда. Основная сфера применения данного трактора является сельское хозяйство, из-за удачности конструкции трактор применялся во многих других отраслях народного хозяйства СССР. Ниже мы рассмотрим основные прицепные орудия, с которыми работал трактор.
 
[^]
DimaLucky
21.03.2018 - 08:38
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 115
Плуг ПН-4-35


Труженик села ДТ-54
 
[^]
DimaLucky
21.03.2018 - 08:39
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 115
За счет своего тягового класс ДТ-54 хорошо себя показал при распашке целинных земель. Мощность трактора обеспечивала глубокую вспашку даже тяжёлых грунтов. Низкое давление на почву и широкое гусеничное полотно, позволило использовать машину на труднопроходимой местности.

Это сообщение отредактировал DimaLucky - 21.03.2018 - 08:39

Труженик села ДТ-54
 
[^]
DimaLucky
21.03.2018 - 08:40
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 115
Прицепной силосный комбайн СК-2,6


Труженик села ДТ-54
 
[^]
DimaLucky
21.03.2018 - 08:40
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 115
СК-2,6 получился очень универсальным. Он мог убирать растения, посеянные сплошным, рядовым или квадратно-гнездовым способом, успешно скашивать как низкостебельные травы, так и кукурузу, высота стеблей которой достигает 4 м.
 
[^]
DimaLucky
21.03.2018 - 08:41
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 115
ДТ-54 на посеве


Труженик села ДТ-54
 
[^]
DimaLucky
21.03.2018 - 08:42
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 115
Дт-54 с погрузчиком


Труженик села ДТ-54
 
[^]
GrimGrin
21.03.2018 - 08:44
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.01.18
Сообщений: 199
эх, я на ДТ-75 хуячил...
(и еще на С-100)
 
[^]
DimaLucky
21.03.2018 - 08:44
15
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 115
Подводя итоги можно сказать, что благодаря удачности конструкции ДТ-54 на долгие годы стал основным сельскохозяйственным трактором СССР. Данный трактор был очень прост в эксплуатации, и многое поломки можно было исправить прямо в поле, трактористы тех лет говорили, что проще ДТ-54 может быть только лопата. Данный трактор не раз подвергался модернизации и лег в основу многим более современных тракторов, но это уже совсем другая история.

Это сообщение отредактировал DimaLucky - 21.03.2018 - 08:47

Труженик села ДТ-54
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 72637
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх