Как советская "Нива" покоряла Дакар

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KROVLJ
10.03.2018 - 08:44
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
180
Изначально в ВАЗ-2121 никто не верил. Ведь конкуренцию им составили более подготовленные автомобили.

В Европе к ВАЗ-2121 относились с трепетом и любовью. Еще бы, полноценный внедорожник стоил как банальная легковушка. Поэтому, когда Тьерри Сабин организовал первое в истории ралли "Париж-Алжир-Дакар", в гонке приняло участие сразу несколько экипажей на "Нивах". Причем пилоты-французы ехали сами по себе, они не представляли ни Францию, ни Советский Союз.

12 фото+1 видео via

Как советская "Нива" покоряла Дакар
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
KROVLJ
10.03.2018 - 08:44
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Предприимчивый Жак Пок

Француз Жак Пок продавал во Франции Skoda и "Москвич". А с 1972 года его ассортимент пополнили "Лады". Казалось бы, обычный торговец, который не представлял собой ничего интересного. Возможно, так бы оно и было, если бы не одно "но". Пок являлся настоящим фанатом автомобильных гонок. Причем выступал он не в роли зрителя, а участника.

Как советская "Нива" покоряла Дакар
 
[^]
KROVLJ
10.03.2018 - 08:44
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Француз знал и умел продвигать свой товар. Он понимал, что лучшая реклама машины – ее достойное выступление в каком-нибудь известном соревновании. Особенно в этом нуждалась продукция соцлагеря, поскольку в Европе к ней относились весьма настороженно. И первым изменить отношение сумел Москвич-412. После успешных выступлений в марафонских ралли "Лондон-Сидней" и "Лондон-Мехико" советский автомобиль начал продаваться ударными темпами, что сильно повлияло на финансовое благополучие компании Пока.



Это сообщение отредактировал KROVLJ - 10.03.2018 - 08:53

Как советская "Нива" покоряла Дакар
 
[^]
KROVLJ
10.03.2018 - 08:45
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Когда появилась "Нива", француз быстро понял, что на этом автомобиле можно сорвать куш. Стоил он по европейским меркам недорого, при этом имея в арсенале постоянный полный привод, блокировку межосевого дифференциала и "понижайку". По сути, "Нива" являлась полноценным внедорожником, которую продавали по цене обычной легковушки. Появление "Нивы" во Франции удивительным образом совпало с одним нерядовым событием. В 1987 году знаменитый французский мотогонщик Тьерри Сабин стал инициатором проведения беспрецедентного соревнования – ралли из Парижа в столицу Сенегала Дакар. Инициатива Сабина была принята на ура. На первую в историю гонку было заявлено порядка ста семидесяти автомобилей и мотоциклов, среди них – пять ВАЗ-2121.

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 10.03.2018 - 08:53

Как советская "Нива" покоряла Дакар
 
[^]
KROVLJ
10.03.2018 - 08:45
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Любопытно, что экипаж "Нив" не представлял ни СССР, ни Францию, ни компанию Пока. Гонщики в частном порядке приобрели машины и заявили их на участие в ралли. Отличий между заводскими автомобилями и гоночными было минимум. Можно вспомнить разве что вваренный каркас безопасности, усиленную подвеску да дополнительную защиту днища. А вот силовой агрегат остался прежним, со своими родными 80-ю "лошадями". Получается, что "Ниве" с минимальными доработками необходимо было проехать порядка десяти тысяч километров по пересеченной местности, грунтовке и песку.

Как советская "Нива" покоряла Дакар
 
[^]
KROVLJ
10.03.2018 - 08:46
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Изначально в ВАЗ-2121 никто не верил. Ведь конкуренцию им составили более подготовленные автомобили. Среди них был даже военный Volkswagen Iltis. Но все же две из пяти "Нив" до финиша добрались, заняли они 28 и 42 места соответственно. Но итоговые позиции не должны вводить в заблуждение. Дело в том, что в первой гонке не было разделений на классы. И если убрать грузовики с мотоциклами, результат окажется гораздо лучше.

Экипаж Пьера Минонзио и Жан-Луи Ле Денту, занявший 28-е место, свою машину продал в Дакаре. А вот вторая "Нива" вернулась во Францию. Путь оплатил Жак Пок, взамен Кристиан Дюбоск и Пьер-Эммануэль Фрусса (экипаж) в мельчайших подробностях рассказали о ралли и о том, как на разных участках вел себя автомобиль.

Как советская "Нива" покоряла Дакар
 
[^]
KROVLJ
10.03.2018 - 08:47
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Долгожданный успех на главном ралли планеты

Бизнесмен смекнул, что "Нивы" обладают большим потенциалом, чем может показаться. Нужно лишь слегка машинам помочь. И на следующую гонку он выставил уже свой экипаж. Машина получила название Niva Proto, стартовый номер 128 и целый ряд модернизаций. Во-первых, специалисты Пока увеличили мощность родного мотора до 110 л.с. Во-вторых, место за "баранкой" занял профессионал – Жан-Клод Бриавуан. А всего в той гонке приняло участие 8 экипажей на советских внедорожниках.

Как советская "Нива" покоряла Дакар
 
[^]
KROVLJ
10.03.2018 - 08:47
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Поначалу дела Бриавуана шли хорошо. Но в Алжире произошла серьезная поломка, из-за которой пришлось прекратить участие в "Дакаре-80". А вот другой француз – Андре Тросса – на своей "Ниве" сумел занять итоговое девятнадцатое место. Было понятно, что команда Пока попала бы в призеры, не случись досадной неисправности. Поэтому многие европейские гонщики всерьез решили присмотреться к детищу СССР.


На "Париж-Дакар-81" Жак Пок выставил усовершенствованную машину. Теперь под ее капотом стоял мотор, на котором рабочий объем довели до 1,8-литра. Соответственно, мощность возросла до 140 л.с.

И вновь экипажу не повезло. На сей раз подвела не техника, а отсутствие навигационного опыта в пустыне. Сначала Бриавуан заблудился, потом у него кончился бензин, затем началась "эпидемия" проколотых колес. А под конец у машины и вовсе потек радиатор, причем произошло это на финишном отрезке. Но несмотря на многочисленные трудности команда Пока заняла итоговое третье место. Феноменальный успех!

Как советская "Нива" покоряла Дакар
 
[^]
KROVLJ
10.03.2018 - 08:47
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Упрямства Поку было не занимать, поэтому и на следующий год он выставил свой экипаж. В том "Дакаре-82" вообще приняло участие рекордное количество "Нив" - двадцать машин. В итоге Бриавуан занял второе место, уступив победу братьям Марре на Renault 20 Turbo 4×4.



Как советская "Нива" покоряла Дакар
 
[^]
KROVLJ
10.03.2018 - 08:48
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
На "Дакар-83" Пок заявил машину с новым мотором. Вместо исчерпавшего себя родного "сердца", был поставлен 2,4-литровый силовой агрегат Simca мощностью порядка 200 л.с. Изначально он был турбированным, но от этого "бонуса" отказались, выбрав максимальную надежность. Ведь ралли подразумевало не только скорость, но и выносливость. Также обычные двери, капот и крышку багажника заменили на стеклопластиковые, чтобы добиться снижения общей массы авто.

Как советская "Нива" покоряла Дакар
 
[^]
KROVLJ
10.03.2018 - 08:48
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Интересно вот еще что: в этот раз Пок выставил сразу три своих экипажа, причем один из них был женским. Плюс теперь за его машинами всегда следовала "техничка", чтобы на устранение неисправностей тратилось как можно меньше времени. Но и эта предосторожность не помогла. Первым вылетел женский экипаж – подвела электрика. Затем начались проблемы у Бреавуана (в итоге он оказался лишь на 36-м месте). Только "Нива" Андре Тросса сумела добраться до финиша, заняв второе место. А первое досталось мощной команде Mercedes-Benz. Причем, по правилам, именно Тросса должен был стать победителем, поскольку конкуренты нарушили регламент соревнований. И их необходимо было дисквалифицировать. Но Пок по непонятной причине не стал подавать протест.

Как советская "Нива" покоряла Дакар
 
[^]
KROVLJ
10.03.2018 - 08:49
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Это выступление стало лучшим. В последующие годы "Нивы" не оказывались на пьедестале. Пришло время других героев. Дело в том, что после гибели Тьерри Сабина в 1986 году, ралли претерпело серьезные изменения. И теперь "Дакар" относился к престижным международным соревнованиям, а не к "полупрофессиональным", как было раньше. Соответственно, машины и бюджет команд стал соответствовать новому уровню. Тягаться с Porsche 959 или Peugeot 205 T16 Жак Пок уже был не в состоянии. Лишь в том же 1986 году экипаж Пьера Лартига сумел занять итоговое четвертое место. На этом все.

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 10.03.2018 - 09:07

Как советская "Нива" покоряла Дакар
 
[^]
KROVLJ
10.03.2018 - 08:50
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
И хотя Поку "Дакар" так и не покорился, его экипажи на "Нивах" выигрывали другие соревнования. Например, "Париж-Тунис". Успехи благоприятно сказались и на продаже машин (причем не только ВАЗ-2121) в частные руки. В 80-е годы продукция ВАЗа расходилась по Франции тиражами, превышающими двадцать тысяч. Но особую любовь французы все равно испытывали к "Ниве" и ее различным вариациям.

Любопытно вот еще что: в 90-х года ВАЗ отправлял гоночный прототип Lada Niva T3 на ралли "Париж-Дакар-Париж". Но ничего хорошего из этого не получилось. Российская команда заняла лишь сорок первое место.



У меня всё...



Как советская "Нива" покоряла Дакар
 
[^]
Костер
10.03.2018 - 08:55 [ показать ]
-59
KROVLJ
10.03.2018 - 08:57
20
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32124
Цитата
От Нивы там остался только дизайн, а дизайн у ВАЗа был всегда на высоте, в отличии от качества сборки


Почитайте в начале статьи:

Цитата
Отличий между заводскими автомобилями и гоночными было минимум. Можно вспомнить разве что вваренный каркас безопасности, усиленную подвеску да дополнительную защиту днища. А вот силовой агрегат остался прежним, со своими родными 80-ю "лошадями".


"-" не мой

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 10.03.2018 - 08:59
 
[^]
КИПон
10.03.2018 - 08:58
12
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 2973
Про НИВА Т3 не слышал, тока про Лада Самара Т3.
Тока ничо им в 90ом не светило, время любителей прошло, к тому времени заводские команды в прототипах рвали любителей как тузик грелку. То было время "желтого дьявола" от ситроена

Это сообщение отредактировал КИПон - 10.03.2018 - 08:59
 
[^]
Костер
10.03.2018 - 09:00 [ показать ]
-22
Чебурген
10.03.2018 - 09:00
4
Статус: Offline


конечно, я не против

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 311
Нива - наше всё! bravo.gif
 
[^]
Костер
10.03.2018 - 09:01
-7
Статус: Offline


Флегматик

Регистрация: 26.06.09
Сообщений: 5450
Цитата
"-" не мой

Не парься biggrin.gif
 
[^]
EricCartman5
10.03.2018 - 09:04
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.16
Сообщений: 2068
Последнее фото не имеет отношения к ралли. Это был любительский журналисткий "заезд" в Африку в конце 80-х или самом начале 1990-х, про него в "За рулем" писали. На машинах - советские номера. Читал, что им пошили спецодежду для этого автопробега в ателье Славы Зайцева. Он по своей дурости сделал её в полувоенном стиле, там были даже погоны. Двойные какие-то. И в какой-то там стране их приняли за военных советников и встречали по-королевски. А могли бы и в расход пустить.

Это сообщение отредактировал EricCartman5 - 10.03.2018 - 09:31
 
[^]
Оригинал
10.03.2018 - 09:05
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.08.16
Сообщений: 344
Как я понял, кузов только от Нивы, двигатель уже другой. Но все равно Нива и сейчас довольно неплохо продается за границей
 
[^]
gennnadich
10.03.2018 - 09:07
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.10.15
Сообщений: 71
Цитата (Костер @ 10.03.2018 - 08:55)
От Нивы там остался только дизайн, а дизайн у ВАЗа был всегда на высоте, в отличии от качества сборки

lol.gif lol.gif
 
[^]
Чюбр
10.03.2018 - 09:07
5
Статус: Offline


Профессор Кислых Щщей

Регистрация: 23.03.13
Сообщений: 2253
Цитата (KROVLJ @ 10.03.2018 - 08:48)
На "Дакар-83" Пок заявил машину с новым мотором. Вместо исчерпавшего себя родного "сердца", был поставлен 2,4-литровый силовой агрегат Simca мощностью порядка 200 л.с. Изначально он был турбированным, но от этого "бонуса" отказались, выбрав максимальную надежность.

что мешает в дааное время омолгировать этот мотор для наших дорог в общем производстве?

ГАЗовцы вон Кумминс омолгировали и ничо, катают спокойно, и отзывы хорошие.
 
[^]
Костер
10.03.2018 - 09:07
-7
Статус: Offline


Флегматик

Регистрация: 26.06.09
Сообщений: 5450
Цитата (Оригинал @ 10.03.2018 - 09:05)
Как я понял, кузов только от Нивы, двигатель уже другой. Но все равно Нива и сейчас довольно неплохо продается за границей

Это Логан для иностранцев по нашему, дешево и внедорожник
 
[^]
WiseMO
10.03.2018 - 09:16
10
Статус: Offline


Хардболист

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 107
Нива) только положительные воспоминания!

Пользуясь случаем - продам движок от нивы, недорого))
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35728
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх