ГАЗ-51: легенды не умирают.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Иванjnitkmyb
25.01.2018 - 18:56
Статус: Offline


просто человек

Регистрация: 28.09.17
Сообщений: 560
131
(4 части)

После Великой отечественной войны экономика СССР, как известно, лежала в руинах и требовала неотложного восстановления. Однако, чтобы её восстановить, необходим был внушительный парк грузовых автомобилей различного назначения, достаточного количества которых на тот момент просто не существовало.

Да и предложенные «полуторка» ГАЗ-ММ и «трёхтонка» ЗИС-5 либо перегружали, как в случае с первой, или наоборот недогружали, что было характерно для второй. Нужен был автомобиль, являвшийся нечто средним между указанными, который смог при этом заменить их.

И вскоре такой автомобиль появился и им был легендарный ГАЗ-51, прозванный позже «ГАЗоном». Но не стоит наивно полагать, что его дебют был своевременной мерой на новейшие вызовы времени – нет, разработки этой машины начались ещё до войны.


ГАЗ-51: легенды не умирают.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Иванjnitkmyb
25.01.2018 - 18:57
Статус: Offline


просто человек

Регистрация: 28.09.17
Сообщений: 560
Необходимость такого автомобиля, коим был ГАЗ-51, возникла ещё во времена строительства обновлённого советского государства и народного хозяйства, то есть в тридцатые годы.
Цель, поставленная конструкторам «сверху», обстояла весьма просто: требовалось создать надёжную и вместе с тем простую конструкцию, вобравшую в себя современные достижения автомобильной техники.

Самой сложной частью данного проекта должен был стать двигатель, поэтому с него и решили начать. Изначально планировалось скопировать данный агрегат с шестицилиндрового двигателя Dodge D5, документация на который, по одной из версий, была добыта в результате «шпионских игр» НКВД.
Как бы там ни было, но чертежи оказались неполными, в результате чего инженерам пришлось буквально «додумывать» техническую мысль американских коллег. В результате этого силовой агрегат получил такие оригинальные черты, как плавающий маслоприёмник и иная конструкция привода ГРМ, поэтому «копированием» в полном смысле это назвать нельзя.

В итоге у конструкторов получился один из самых удачных агрегатов своего времени, получивший индекс «ГАЗ-11». Дальнейшие работы по перспективному грузовику велись достаточно активно, поэтому к 1941 конструкция была почти готова, однако вскоре начавшаяся война остановила дальнейшие разработки.
Однако это не помешало использовать новые узлы и агрегаты на уже готовых автомобилях, что также можно расценивать как дополнительные испытания.


ГАЗ-51: легенды не умирают.
 
[^]
Иванjnitkmyb
25.01.2018 - 18:58
Статус: Offline


просто человек

Регистрация: 28.09.17
Сообщений: 560
После окончания войны конструкторы вернулись к своим наработкам и, учитывая новейшие опыт и достижения техники (в том числе и американские), кардинально пересмотрели текущую конструкцию.
На то были свои причины, но, несмотря на них, у конструкторов был уже почти готовый грузовик, представленный в 1945 части правительства вместе с остальной новейшей продукцией автозаводов и получивший на выпуск полное одобрение.

В результате этого в 1946 году ГАЗ-51 всё-таки встал на конвейер Горьковского автозавода (точнее Завода им. Молотова). Стоит также отметить, что новая машина вышла предельно простой, что сделало её весьма надёжной. Причём комфорт грузовика был аналогичен легковым образцам того времени, а в целом ряде параметров он превзошёл своего предшественника ГАЗ-ММ.
Всё это создало благодатную почву для создания на базе ГАЗ-51 обширного ряда модификаций и модернизаций.


ГАЗ-51: легенды не умирают.
 
[^]
Иванjnitkmyb
25.01.2018 - 18:59
Статус: Offline


просто человек

Регистрация: 28.09.17
Сообщений: 560
Всего на его основе были построены более тридцати версий различного рода, в том числе автобусы, варианты для различных типов климата и топлива, экспортные модификации и даже бронеавтомобиль (БТР-40)!
Главной же модификацией «ГАЗона» стала его полноприводная версия ГАЗ-63, отличавшаяся соответствующей трансмиссией и более «внедорожными» колёсами. Существовали также многочисленные варианты с различными типами кузовов, в том числе самосвал ГАЗ-93 и седельный тягач ГАЗ-51П и его модификации.

Была версия ГАЗ-51Ф с форкамерно-факельным двигателем, выпущенная малой партией. К тому же производство «ГАЗона» было налажено на автозаводах в Польше, КНР и КНДР, где они выпускались под собственными индексами.
За двадцать девять лет производства ГАЗ-51 успел обзавестись и многочисленными модернизациями, первая из которых произошла в 1950 и касалась установки комбинированной кабины вместо просто деревянной. Позже она стала полностью выполняться из металла, а через четыре года обзавелась обогревателем.

Однако самая крупная модернизация произошла в 1955 и касалась установки увеличенного кузова с бортами, которые стали откидными и некоторых других изменений, в результате которых грузовик получил к индексу дополнительную букву «А». Производство данной модели было прекращено в 1975 году в пользу грузовиков нового поколения ГАЗ-53/52.

Таким образом, ГАЗ-51, по сути, стал в производственном смысле приемником «полуторки» ГАЗ-ММ, на тот момент морально устаревшей. Новому грузовику удалось устранить недостатки последней, однако он всё же обладал большей грузоподъёмностью, поэтому о преемственности в этом случае говорить нельзя.
Стали ли все последующие поколения горьковских грузовиков полноценной заменой «пятьдесят первому»? Как показывает время – да, ведь они становились всё современнее и, как следствие, функциональнее, сохраняя традиционные качества «ГАЗона».
Отсюда

Это сообщение отредактировал Иванjnitkmyb - 25.01.2018 - 19:01
 
[^]
garg1ntya
25.01.2018 - 19:04
25
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.12.17
Сообщений: 184
В Луганске так же чтут.

ГАЗ-51: легенды не умирают.
 
[^]
nochnoisvet
25.01.2018 - 19:06
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 448
А как запускался двигатель в газ 93, или газ 51?
 
[^]
АлХав
25.01.2018 - 19:09
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.08
Сообщений: 2611
Красивая машина.
 
[^]
ben905
25.01.2018 - 19:09
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 1761
до сих пор помню воющий звук его мотора
 
[^]
J003
25.01.2018 - 19:12
12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 125
Моя первая Работа...первый автомобиль после техникума...Эххх пля...Ушёл дурак,кататься хотелось в 18 лет... cheer.gif "просрал все полимеры"(долгая история) cry.gif
 
[^]
vgelich
25.01.2018 - 19:14
17
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.09.12
Сообщений: 990
Цитата (nochnoisvet @ 25.01.2018 - 18:06)
А как запускался двигатель в газ 93, или газ 51?

Зажигание и на газ и стартер ногой одновременно. Если на холодную - подсос. Батя на ГАЗ-93 лет десять отработал.

Я в такой машине лет 35 не сидел в кабине, но, кажется, где какой тублер-педалька-рычаг даже сейчас с закрытыми глазами разберусь.

Это сообщение отредактировал vgelich - 25.01.2018 - 19:42
 
[^]
karas72
25.01.2018 - 19:16
34
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 827
ГАЗ-51 для меня "динозавр".
Я учился на ГАЗ-52, с нажатием "стартера" чуть правее педали "газа".
ГАЗ-53 - вааще для мажоров. Заводится с ключя.. Тьфу, блеать..


Сука, молодость вспомнил rulez.gif
 
[^]
J003
25.01.2018 - 19:16
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 125
Цитата (nochnoisvet @ 25.01.2018 - 19:06)
А как запускался двигатель в газ 93, или газ 51?

"кривым стартёром" lol.gif ...маленькой педалькой-штоком справа от "газульки" dont.gif
 
[^]
Краб22
25.01.2018 - 19:17
6
Статус: Offline


Лоботряс

Регистрация: 17.09.14
Сообщений: 1228
Полстапервый....вещь!
 
[^]
Gudvin74
25.01.2018 - 19:19
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.08.14
Сообщений: 4387
Цитата
Была версия ГАЗ-51Ф с форкамерно-факельным двигателем

Прошу простить меня читателей, но я немного не так прочёл...
 
[^]
42EHOTA
25.01.2018 - 19:20
7
Статус: Offline


коллега

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 5897
сказал я: - лопнул здесь кардан,
придется тут fuck.gif, -
и на нейтрали к лесу потихоньку подкатил ©
 
[^]
ELECTRIK43
25.01.2018 - 19:22
-7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.13
Сообщений: 3427
Если не ошибаюсь, колун?
 
[^]
karas72
25.01.2018 - 19:23
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 827
Цитата (Gudvin74 @ 25.01.2018 - 19:19)
Цитата
Была версия ГАЗ-51Ф с форкамерно-факельным двигателем

Прошу простить меня читателей, но я немного не так прочёл...

Надеюсь, не "фекальный" - предвиделось? cool.gif
 
[^]
antiislamist
25.01.2018 - 19:25
16
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 440
Цитата (ELECTRIK43 @ 25.01.2018 - 19:22)
Если не ошибаюсь, колун?

Ошибаешься,колуном называли Зил(вроде 157)!
 
[^]
bugels
25.01.2018 - 19:25
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.08.11
Сообщений: 68
Цитата (nochnoisvet @ 25.01.2018 - 19:06)
А как запускался двигатель в газ 93, или газ 51?

Запускался стартером, причем втягивающего не было, а надо было надавить правой ногой на спец. штырь , тем самым ввести в зацепление бендикс с венцом маховика и одновременно замыкались контакты на подачу эл. Энергии на сам стартер. С аккумуляторами были проблемы, поэтому можно было завести заводной ручкой, но однако аккумулятор и в этом случае был необходим для подачи эл.эенергии на катушку зажигания.
 
[^]
bugels
25.01.2018 - 19:30
24
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.08.11
Сообщений: 68
Цитата (ben905 @ 25.01.2018 - 19:09)
до сих пор помню воющий звук его мотора

Про воющий мотор сказать не могу, а вот кпп плакала , особенно на третьей передаче, т.к. шестерни в коробке были прямозубые и при больших оборотах издавали характерный звук.
 
[^]
J003
25.01.2018 - 19:30
33
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 125
Цитата (ben905 @ 25.01.2018 - 19:09)
до сих пор помню воющий звук его мотора

выла коробка... движка ваааще шептала dont.gif если ухоженная-настроенная!!
"она"-патамушта "шестёрка" star.gif
 
[^]
nikkaknik
25.01.2018 - 19:32
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.16
Сообщений: 1266
В школе было "Автодело" и ГАЗ - 51 был моей первой машиной в плане опыта вожденияю
 
[^]
taricc
25.01.2018 - 19:34
9
Статус: Offline


Независимый эксперт политолог-вирусолог

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 7959
Цитата (ben905 @ 25.01.2018 - 23:09)
до сих пор помню воющий звук его мотора

Это не мотор выл, а коробка передач. Она без синхронизаторов была.
А я в детстве любил включит передачу и нажать на стартер ногой, проехать так пару метров, пока дед обедал в доме.
 
[^]
akmallragon
25.01.2018 - 19:38
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.14
Сообщений: 6602
Цитата (nikkaknik @ 25.01.2018 - 23:32)
В школе было "Автодело" и ГАЗ - 51 был моей первой машиной в плане опыта вожденияю

Аналогично!
С аттестатом сразу права 3 класса получили.


Учился на на таком.
Коробка изноется! gigi.gif

Это сообщение отредактировал akmallragon - 25.01.2018 - 19:42
 
[^]
IIIYPUK
25.01.2018 - 19:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 2222
когда мне было лет 16-17 батя на дачу (домик в деревне) откуда-то раздобыл ГАЗ-63.
всю округу с друганами изколесили. проходимость зоебись.
жрет правда много. канистра 10 литровая стоила помню 17 рублей
брали 2, на день хватало.
и да... аккумулятор дохлый был. заводили ручкой
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23129
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх