Вечная «Мотолыга»: как модернизируют легендарные российские тягачи

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ArkadyKiller
19.01.2018 - 09:44
Статус: Offline


Харе Кришна

Регистрация: 3.11.09
Сообщений: 443
173
«Ремдизель» в ходе проведения капитального ремонта многоцелевых тягачей МТ-ЛБ (многоцелевой тягач легкий бронированный) планирует осуществлять модернизацию этой «неубиваемой» машины, которую часто называют еще «Мотолыгой» за буквосочетания в аббревиатуре названия, звук работы низкооборотного дизеля, неприхотливость и простоту. О том, зачем в России модернизируют легендарные тягачи, читайте в материале сайта телеканала «Звезда».

Вечная «Мотолыга»: как модернизируют легендарные российские тягачи
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ArkadyKiller
19.01.2018 - 09:45
Статус: Offline


Харе Кришна

Регистрация: 3.11.09
Сообщений: 443
МТ-ЛБ — одна из наиболее массовых гусеничных машин военной автомобильной техники, которая за свою более чем полувековую историю завоевала большую популярность, как в нашей армии, так и за рубежом. Парк этих машин насчитывает тысячи единиц. И по сей день МТ-ЛБ незаменим в районах Дальнего Востока и Крайнего Севера, где одним из важнейших показателей для всех военных машин является проходимость. А по этому качеству «Мотолыга» уступит разве что только двухзвенным транспортерам, которых на вооружении не так много.

МТ-ЛБ используется в подразделениях, частях и соединениях артиллерии, войсковой ПВО, ракетных войск стратегического назначения, мотострелковых и танковых войск, а также в морской пехоте и береговых частях флота.

Экскурс в историю

Многоцелевой транспортер МТ-ЛБ создавался специализированным конструкторским бюро Харьковского тракторного завода (СКБ ХТЗ) под руководством главного конструктора Анатолия Белоусова.

Техническое задание на разработку бронированного тягача было утверждено в конце 1950-х годов. Необходимость такой разработки была связана с появлением новых артиллерийских систем и изменившейся концепции их боевого использования. С принятием на вооружение Советской армии 100-мм гладкоствольной противотанковой пушки МТ-12 «Рапира» и 122-мм гаубицы Д-30 для их буксировки на огневые позиции и при смене огневых позиций в бою обычные автомобили стали малоэффективными. Стал необходим бронированный тягач с низким силуэтом и высокими характеристиками подвижности, способный не только буксировать артиллерийскую систему, но и перевозить под прикрытием брони ее расчет и боекомплект. Следует отметить, что работы в СКБ ХТЗ начались не с чистого листа.

Вечная «Мотолыга»: как модернизируют легендарные российские тягачи
 
[^]
ArkadyKiller
19.01.2018 - 09:45
Статус: Offline


Харе Кришна

Регистрация: 3.11.09
Сообщений: 443
В 1961–1962 гг. СКБ Алтайского тракторного завода уже вело ОКР по созданию многоцелевого гусеничного бронированного транспортера. Был разработан эскизный технический проект и практически готов опытный образец для заводских испытаний. Однако в связи с предстоящим конкурсным проектом по созданию боевой машины пехоты (БМП), руководством завода и начальником конструкторского бюро было принято решение отказаться от этой работы в пользу проекта по БМП. Все наработки по транспортеру были переданы в СКБ ХТЗ.
С учетом полученного от заказчика технического задания необходимо было разработать не просто тягач, а совершенно новую многоцелевую машину. Поэтому основной упор сделали на возможность создания широкой гаммы моделей с унифицированными двигателем, ходовой частью, трансмиссией, электрооборудованием, средствами связи и жизнеобеспечения.

Конструкция

В конструкцию машины были заложены очень высокие на то время технические характеристики: 240-сильный дизель, максимальная скорость – до 60 км/ч, грузоподъемность – 2,5 т, масса буксируемого прицепа – 6,5 т.

Наиболее значительными конструктивными нововведениями стали бронированный герметичный корпус, который обеспечивал машине плавучесть, синхронизированная двухпоточная трансмиссия, торсионная подвеска с гидроамортизаторами.

Вечная «Мотолыга»: как модернизируют легендарные российские тягачи
 
[^]
ArkadyKiller
19.01.2018 - 09:45
Статус: Offline


Харе Кришна

Регистрация: 3.11.09
Сообщений: 443
8-цилиндровый 4-тактный дизель ЯМЗ-238В позволил достичь очень высокий для 60-х годов показатель удельной мощности – 25,8 л.с./т, что и обеспечило машине высокие показатели подвижности в сочетании с другими агрегатами.
Водоизмещающий корпус обеспечивает возможность держаться МТ-ЛБ на плаву при номинальной грузоподъемности до 2 т. Движение на плаву осуществляется за счет перемотки гусениц.

Вечная «Мотолыга»: как модернизируют легендарные российские тягачи
 
[^]
ArkadyKiller
19.01.2018 - 09:45
Статус: Offline


Харе Кришна

Регистрация: 3.11.09
Сообщений: 443
Оригинальная трансмиссия обеспечила МТ-ЛБ разворот вокруг своей оси с радиусом, равным половине ширины машины, что особенно важно при движении на узких горных дорогах или лесистой местности. При таких показателях транспортер оказывался зачастую единственным средством передвижения в труднодоступных районах Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера. В этих районах МТ-ЛБ часто использовался как бронетранспортер, и им там оснащались мотострелковые подразделения многих соединений. Машина оказалась настолько удачной, что превратилась не просто в бронированный тягач, а в универсальное шасси, на основе которого появилось целое семейство боевых и вспомогательных бронированных машин включающее более 80 (!) образцов и модификаций.

Вечная «Мотолыга»: как модернизируют легендарные российские тягачи
 
[^]
ArkadyKiller
19.01.2018 - 09:46
Статус: Offline


Харе Кришна

Регистрация: 3.11.09
Сообщений: 443
В связи с тем что после распада СССР все заводы, производящие транспортеры семейства МТ-ЛБ, остались за пределами России (Украина, Болгария, Польша), закупки новых машин этого типа с 1990т г. не производились. В войсках остались тысячи машин со сроком эксплуатации 10 лет и более. Еще немного — и они могли стать просто грудой металла. Учитывая сложившиеся экономические обстоятельства и отсутствие в России базовых заводов по выпуску МТ-ЛБ, стал актуальным вопрос о проведении в промышленных масштабах капитального ремонта и повышения в ходе его выполнения военно-технического уровня машин за счет модернизации, с тем чтобы довести их тактико-технические характеристики до уровня современных требований.
Второе дыхание МТ-ЛБ

В 1995г. капитальный ремонт тягачей МТ-ЛБ был освоен на ОАО «Муромтепловоз», что и явилось предпосылкой для реализации опытно-конструкторских работ, направленных на совершенствование боевых характеристик этих машин. В ходе этих работ и родились программы модернизации машин семейства МТ-ЛБ, которые были успешно реализованы. Справедливости ради, надо отметить, что свои подходы к повышению характеристик МТ-ЛБ предлагали инженеры Украины, Польши и Болгарии.

В 1999г. на ОАО «Муромтепловоз» приступили к типовым испытаниям двух опытных образцов модернизированных МТ-ЛБ, получивших наименование МТ-ЛБМ 6МА и МТ-ЛБМ 6МБ, а уже начиная с 2000г. предприятием стала осуществляться модернизация машин семейства МТ-ЛБ при проведении их капитального ремонта. Главной целью при проведении работ стало повышение огневой мощи машин. Для этого машины оснастили башенной пулеметной (14,5-мм КПВТ и 7,62-мм ПКТМ) или пулеметно-пушечной установкой (30-мм АП 2А72 и 7,62-мм ПКТМ), в зависимости от варианта модернизации. Кроме того, в ходе модернизации на 80 % восстанавливается ресурс МТ-ЛБ.

Вечная «Мотолыга»: как модернизируют легендарные российские тягачи
 
[^]
ArkadyKiller
19.01.2018 - 09:46
Статус: Offline


Харе Кришна

Регистрация: 3.11.09
Сообщений: 443
Позже конструкторами «Муромтепловоза» и военными инженерами был разработан еще целый ряд вариантов модернизации МТ-ЛБ, в том числе с форсированным до 310 л.с. дизелем ЯМЗ-238БЛ-1 и гидрообъемной передачей (ГОП), комплексами вооружения со стабилизированной в двух плоскостях 30-мм автоматической пушкой 2А42 или 12,7-мм пулеметом 6П50 «КОРД» в башне с механическими приводами, новыми средствами связи. Некоторые из них были приняты на вооружение и поставлены в войска.
Вариант «Ремдизеля»

В настоящее время к капитальному ремонту МТ-ЛБ подключилась компания «Ремдизель». В ходе проведения ремонта на уже модернизированные на «Муромтепловозе» МТ-ЛБМ, помимо обычной в таких случаях замены узлов и агрегатов, устанавливают новые УКВ радиостанции типа Р-168-25У-2, прибор ночного видения водителя ТВН-5 и опорно-поворотное устройство бронированной башни с пулеметом «КОРД».

Вечная «Мотолыга»: как модернизируют легендарные российские тягачи
 
[^]
ArkadyKiller
19.01.2018 - 09:46
Статус: Offline


Харе Кришна

Регистрация: 3.11.09
Сообщений: 443
Вариант машины, о котором рассказала «Российская газета», является опытным образцом и выполнен в одном экземпляре. На нее установлен новый дизель мощностью 360 л.с. с гидрообъемным механизмом поворота. Это позволило убрать в отделении управления МТ-ЛБ «тракторные» рычаги и установить для управления машиной устройство, напоминающее джойстик.
Максимальная скорость движения машины увеличилась до 65 километров в час, а масса буксируемого прицепа увеличилась на полтонны. По мнению специалистов «Ремдизеля», данная модернизация обеспечит продление жизненного цикла МТ-ЛБ еще на 20-30 лет.

Источник

Это сообщение отредактировал ArkadyKiller - 19.01.2018 - 09:47

Вечная «Мотолыга»: как модернизируют легендарные российские тягачи
 
[^]
Graff2052
19.01.2018 - 09:54
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.14
Сообщений: 2584
У меня такая была. cool.gif

Вечная «Мотолыга»: как модернизируют легендарные российские тягачи
 
[^]
vwp1976
19.01.2018 - 09:56
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.13
Сообщений: 6190
По мне так на её базе надо было делать и БТР, и БМП, и другие спецмашины. Например, под Грдады.
У БМП-1 и БМП-2 неустранимый недостаток - двигатель спереди заставляет машину клевать носом. А то, что он справа, ещё и уводит направо. НА БМП-3 сделали двигатель сзади, оно стало проходимее. Но усложнился выход десанта.
У МТ-ЛБ двигатель за водителем. И нет перетяжеления носа, и десант может десантироваться нормально.
 
[^]
ЗЛОБНЫЙЗМЕЙ
19.01.2018 - 09:58
35
Статус: Offline


да просто гадина, чо уж

Регистрация: 10.02.05
Сообщений: 542
Ну, какую пушку на мотолыгу ни ставь, все равно идти на ней в бой -- это самоубийство. Машина всё равно ведь условно бронированная. А вспомогательному тягачу зачем вооружаться?
Но, глядишь, начали с модернизации, а там и завод по производству построят.
 
[^]
SophistOmen
19.01.2018 - 10:03 [ показать ]
-36
skapitan
19.01.2018 - 10:12
1
Статус: Offline


если я бегу, бегите за мной

Регистрация: 7.11.08
Сообщений: 1709
Цитата (SophistOmen @ 19.01.2018 - 10:03)
"Российские тягачи"?..
Автор совсем берега попутал?

а что не так?
 
[^]
arc
19.01.2018 - 10:13
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.12
Сообщений: 2573
Этой советской машине в тундре цены нет! Проходит практически везде.


Это сообщение отредактировал arc - 19.01.2018 - 10:22
 
[^]
Липски
19.01.2018 - 10:41
7
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 19.08.15
Сообщений: -2
Удачная машина получилась.
 
[^]
Former64
19.01.2018 - 11:18
34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 3488
Всласть накатался на вахтах на "Моталыгах".
Очень и очень неплохой вездеход!
Правда, летом в болоте тонет. Но по болотам Васюганья мало что может ездить летом, тонет и "Витязь".

Прочитал и сразу вспомнил нашего "Рашен крэйзи драйвера". Был у нас наёмный водила моталыги.
Шальной парень!
МТЛБ идёт со скоростью километров 10, наверное, в час, а он выпрыгивает из люка и бежит рядом.
МТЛБ прямиком прёт в посёлок, в балок столовой, а он что-то в подвеске высматривает, в гусянках.
Запрыгивает в люк и по тормозам метрах в 2х от крыльца столовой. ...
Народ в шоке!

Ну а "рашен крэйзи драйвером" назвали его экспаты - во первых, как планёрка он начинает носиться возле штаба и газовать и главный экспат свозь рёв движка и лязг гусянок матерится
-Рашен крэйзи драйвер, фак ю!
Во вторых он как-то свозил инвесторов, иностранцев на 1й куст "на броне"...
Иностранцы были аж зелёные и долго блевали около столовой, приговаривая
-Рашен крэйзи мэшин, рашен крэйзи драйвер и что-то ещё, не совсем понятное.

ЕМНИП, на фото как раз он, Рашен крэйзи драйвер, в чунях и камуфляжном бушлате

Это сообщение отредактировал Former64 - 19.01.2018 - 11:19

Вечная «Мотолыга»: как модернизируют легендарные российские тягачи
 
[^]
broneslav
19.01.2018 - 11:43
44
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.12.10
Сообщений: 907
Бляха, ну что же в РФ инженерная мысль то дальше гонки вооружения не идёт то? faceoff.gif
Классный же незаменимый тягач-транспортёр для ебеней и северов, ну на кой на него цеплять пулемёты да пухи, когда в современных боевых условиях броня его бортов, баков и днища не оставляет экипажу ни одного шанса на выживание...
Да замените на нём двигатель на ещё более надёжный и эргономичный, повысьте уровень комфорта в кабине - пусть себе будет нормальная гражданская машина для 60% территории РФ, чтобы народ не тратил время на доработку напильником и модернизацию старых армейских "шишиг", "буханок", "мотолыг"... dont.gif

Это сообщение отредактировал broneslav - 19.01.2018 - 11:47
 
[^]
TankistKTU
19.01.2018 - 11:55
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 792
И ведь реально хороший вездеход! Особенно когда на широких гусеницах!
 
[^]
Ficus
19.01.2018 - 12:10
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.11
Сообщений: 4358
Цитата (ЗЛОБНЫЙЗМЕЙ @ 19.01.2018 - 08:58)
Ну, какую пушку на мотолыгу ни ставь, все равно идти на ней в бой -- это самоубийство. Машина всё равно ведь условно бронированная. А вспомогательному тягачу зачем вооружаться?
Но, глядишь, начали с модернизации, а там и завод по производству построят.

Это сейчас такой тренд российского бренда: превращать хорошие БМП и тягачи в недотанки. Со слабой броней, с пушкой, которые могут перевозить 3-4 человека десанта. В тесноте и скученности - если машина подорвется на мине, то живым их нее никто не выйдет. Эффективные манаджеры, они сейчас не только в бизнесе, они и в армии расплодились.
 
[^]
volkaibnura
19.01.2018 - 12:12
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.03.16
Сообщений: 717
Цитата (arc @ 19.01.2018 - 10:13)
Этой советской машине в тундре цены нет! Проходит практически везде.

У меня волосы на жопе дыбом стояли, когда по якутским топям катались.
 
[^]
Угрюмый73
19.01.2018 - 12:21
6
Статус: Offline


Робин Гад

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 491
За маталыгу - петрушки! Реально незаменимая хрень. В армейке все вопросы на ней решали, и как такси, и как грузовик. cool.gif
 
[^]
bereg79
19.01.2018 - 12:29
3
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 447
Цитата (volkaibnura @ 19.01.2018 - 12:12)
Цитата (arc @ 19.01.2018 - 10:13)
Этой советской машине в тундре цены нет! Проходит практически везде.

У меня волосы на жопе дыбом стояли, когда по якутским топям катались.

Угу, прям аж сидеть невозможно было, катался на них несколько раз в районе Алдана...
 
[^]
Касутий
19.01.2018 - 12:37
11
Статус: Offline


Римлянин

Регистрация: 15.02.15
Сообщений: 250
Медленная, броня тонкая, преодолевать проволочные заграждения без спецнавеса не способна. Тягач и не более. Преподносить ее как бронетехнику большое заблуждение. В мирное время пойдет, так то надежная, воевать на ней можно только в тылах
 
[^]
Former64
19.01.2018 - 13:38
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 3488
Цитата (broneslav @ 19.01.2018 - 11:43)
Бляха, ну что же в РФ инженерная мысль то дальше гонки вооружения не идёт то? faceoff.gif
Классный же незаменимый тягач-транспортёр для ебеней и северов, ну на кой на него цеплять пулемёты да пухи, когда в современных боевых условиях броня его бортов, баков и днища не оставляет экипажу ни одного шанса на выживание...
Да замените на нём двигатель на ещё более надёжный и эргономичный, повысьте уровень комфорта в кабине - пусть себе будет нормальная гражданская машина для 60% территории РФ, чтобы народ не тратил время на доработку напильником и модернизацию старых армейских "шишиг", "буханок", "мотолыг"... dont.gif

Модернизируют моталыги своими силами.
Вот, часть интерьера "командирской" МТЛБ моих бывших Генподрядчиков - шумоизоляция, карпет, ламинат- достаточно комфортная тачила вышла!
А так, да, я согласен на Северах МТЛБ пожалуй один из лучших вездеходов.
ИМХО ни ГАЗ 34039, ни Четра ни ТТМ МТЛБ в подмётки не годятся по некоей совокупности качеств.

Вечная «Мотолыга»: как модернизируют легендарные российские тягачи
 
[^]
кенгуратор
19.01.2018 - 13:48
43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.10
Сообщений: 1841
Цитата
Да замените на нём двигатель на ещё более надёжный и эргономичный

Сразу видно - специалист.
Эргономичный двигатель - это пять. Словарь купи, и вообще, никогда не говори слов, значения которых не понимаешь.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 51782
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх