Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 6. 1980-1990-е

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RecRec
8.01.2018 - 22:58
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
195
В продолжения темы Спальник для дальнобойщика. Часть 5. 1970-1980-е

Этот период ознаменовался производством грузовиков с кабинами и спальными отсеками повышенного комфорта, причём как в Старом, так и в Новом Свете; только подходы были разные.

Конечно, модные веяния в производстве мобильной бытовой технике частично оказали влияние и на конструкторские решения в создании жилых модулей «дальнобоев», а не просто спальных боксов. В США ограничения габаритных размеров уже тогда применялись к полуприцепу, а не к тягачу, что дало возможность производить длиннобазные тягачи с длинными спальными отсеками.

13 фото via

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 6. 1980-1990-е
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
RecRec
8.01.2018 - 22:58
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
01. Типичными представителями новых «комфортных» веяний в США были капотные Kenworth W900, Peterbilt 379, International 4300 Eagle и другие. Высота «слиперов» на этих грузовиках позволяла водителю стоять в полный рост, а отделка кожей и деревом создавала ощущение домашнего уюта.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 6. 1980-1990-е
 
[^]
RecRec
8.01.2018 - 22:58
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
02. Среди бескапотных грузовиков, пока сохранявших популярность, можно отметить Ford CL9000, Kenworth K100, Freightliner FLA и прочих. Их кабины удлиняли в зависимости от желания клиента, спальные полки размещали у задней стенки кабины.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 6. 1980-1990-е
 
[^]
RecRec
8.01.2018 - 22:58
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
03. Эпохальным шагом в развитии американских «дальнобоев» стало появление «аэродинамичных» грузовиков. Первым стал появившийся в 1984 году Kenworth T600A, получивший прозвище «Anteater» (муравьед). Само собой, он был доступен и в версии с «зализанным» спальным отсеком Aerocab.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 6. 1980-1990-е
 
[^]
RecRec
8.01.2018 - 22:58
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
04. Чуть позже (в 1988 г.) появился его конкурент от сестринской фирмы, бескапотный Peterbilt 372 с необычной для Штатов внешностью и интегральным спальным отсеком повышенной высоты. Однако он слишком уж опередил свое время, и, невзирая на созданные внутри комфортные условия водителю, спросом не пользовался; всего было изготовлено лишь несколько сотен.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 6. 1980-1990-е
 
[^]
RecRec
8.01.2018 - 22:59
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
05. В это время в Европе уже действовали жёсткие ограничения на длину автопоезда в целом, соответственно, у производителей не было возможности улучшить комфорт водителя за счёт увеличения длины кабины. Поэтому европейские фирмы пошли по пути увеличения высоты кабины, законодателем этой моды стал шведский концерн Volvo с моделью Globetrotter в 1978 году. Среди других европейских производителей, которые значительно повысили комфорт водителей, можно выделить следующие: Mercedes Euroliner, Renault Turboleader, MAN Commander. Самой же просторной надстройкой обладал DAF Space Cab.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 6. 1980-1990-е
 
[^]
RecRec
8.01.2018 - 22:59
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
06. Развитием модели Globetrotter у Volvo стала кабина Eurotrotter, конструкция которой предусматривала монтаж надстройки, позволявшей разместить второе спальное место на короткой кабине, та же была серийно оборудована откидной спальной полкой.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 6. 1980-1990-е
 
[^]
RecRec
8.01.2018 - 22:59
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
07. Эта тенденция монтажа спального бокса (topsleeper) на крыше «дневной» кабины получила широкое распространение в дальнейшем у всех европейских фирм. Мало того, к этому подключились и сотни сторонних ателье, готовых удовлетворить запросы клиента. На этом Мерседесе серии SK установлен максимальный по высоте отсек, да еще с круглым окном.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 6. 1980-1990-е
 
[^]
RecRec
8.01.2018 - 22:59
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
08. Повышение экономической эффективности грузовиков за счёт улучшения их аэродинамических характеристик отражалось и в конструкторских идеях европейских дизайнеров. Так, в самом конце 80-ых годов появилась Scania Streamline, которая по своим аэродинамическим показателям существенно опережала конкурентов. Существовала она и со спальной надстройкой Topsleeper, в том числе и на короткой кабине.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 6. 1980-1990-е
 
[^]
RecRec
8.01.2018 - 23:00
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
09. Самым интересным решением размещения спальных полок в 80-90-ых годах была разработка трансформируемой надстройки Tran-Saharian итальянского дизайнера Franco Quirighetti на грузовике Iveco 190F35. Возможность трансформации кабины позволила разместить две спальные полки в верхней части кабины, а внизу создать бытовое пространство. Но, к сожалению, в серийное производство это решение не пошло.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 6. 1980-1990-е
 
[^]
RecRec
8.01.2018 - 23:00
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
10. Зарождение рыночных отношений в Советском Союзе потребовали от отечественных производителей новых подходов к проектированию и производству грузовиков. Такие проекты были достаточно успешными с точки зрения новизны, но неудачными во внедрении в массовое производство. Минский автомобильный завод, который по праву можно считать лидером в производстве дальнобойных грузовиков в СССР, в 1988 году представил две интересные разработки – грузовик с популярным, по тем временам, исполнением кабины с просторной надстройкой (в середине фото) и грузовик со множеством инноваций – «Перестройка 2000». В короткой кабине «Перестройки» нижняя спальная полка была откидной и размещалась за сиденьями, а вторая – над сиденьями.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 6. 1980-1990-е
 
[^]
RecRec
8.01.2018 - 23:00
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
11. Через несколько лет и Камский автозавод предложил своё видение современного магистрального грузовика КамАЗ-5415М. Учитывая, что использовалась стандартная кабина от нового на тот момент флагмана DAF 95, спальные полки размещались стандартно, за водительским и пассажирским сиденьем. Впрочем, дальше нескольких опытных машин дело тоже не пошло.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 6. 1980-1990-е
 
[^]
RecRec
8.01.2018 - 23:00
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
12. Напоследок хотелось бы отметить два несерийных дальнобойных тягача этого периода, два полярных исполнения: европейскую Scania T143H и американский Kenworth K100. Комфорту владельцев этих грузовиков мог позавидовать любой дальнобойщик. Сопоставление этих «королей дорог» наглядно показывает роль законодательств по ограничению длины автопоездов на разных континентах. Правда, стоит заметить, что самые либеральные законы по длине автопоездов действуют в Австралии, однако местные производители редко использовали возможность установки больших спальных отсеков.

Все.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 6. 1980-1990-е
 
[^]
ТAТAРИH
8.01.2018 - 23:05
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.16
Сообщений: 5524
Жалко, в Челнах вовремя не задались этой идеей.глядишь, не фреди и не скамейки бы сейчас бегали, а Камазы.
блят, там всё для людей, у нас-для груза.
 
[^]
stradivari35
8.01.2018 - 23:06
12
Статус: Offline


Мой адрес Советский Союз

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 1899
В Вольво(капотнике) приходилось спать в отсеке,на улице ветер ревёт,а в спальнике +23,отлично выспался,тут и холодильник и печка и умытся можно,дом на колёсах.
 
[^]
telefon
8.01.2018 - 23:09
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 8445
Интересно.
В 90-х мне часто приходилось ночевать в кабинах тягачей. В основном, liaz.
Хороших воспоминаний это не оставило.
А вот однажды соседи по ночлегу в пути пустили посмотреть кабину крутого забугорного тягача, в которой стоять можно было...
Как в купейном вагоне...
Позавидовал.
 
[^]
426hemi
8.01.2018 - 23:17
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.10
Сообщений: 1379
Добавлю немного фото интерьеров американских люксовых спальников

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 6. 1980-1990-е
 
[^]
426hemi
8.01.2018 - 23:18
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.10
Сообщений: 1379
...

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 6. 1980-1990-е
 
[^]
426hemi
8.01.2018 - 23:18
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.10
Сообщений: 1379
...

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 6. 1980-1990-е
 
[^]
426hemi
8.01.2018 - 23:18
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.10
Сообщений: 1379
...

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 6. 1980-1990-е
 
[^]
426hemi
8.01.2018 - 23:19
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.10
Сообщений: 1379
...

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 6. 1980-1990-е
 
[^]
426hemi
8.01.2018 - 23:19
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.10
Сообщений: 1379
...

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 6. 1980-1990-е
 
[^]
426hemi
8.01.2018 - 23:19
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.10
Сообщений: 1379
...

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 6. 1980-1990-е
 
[^]
ШГС
8.01.2018 - 23:20
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.14
Сообщений: 1815
Китайским дальнобойщикам только не показывайте... gigi.gif

В этой теме они жгут... http://www.yaplakal.com/forum3/topic171924...+топлива

Это сообщение отредактировал ШГС - 8.01.2018 - 23:37

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 6. 1980-1990-е
 
[^]
426hemi
8.01.2018 - 23:20
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.10
Сообщений: 1379
...

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 6. 1980-1990-е
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 86605
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх