Praga - мечта советского водителя

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
24.08.2017 - 20:56
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236757
125
9 фото via

Попалась вот такая рекламная листовка по "Праге". Как по мне один из самых красивых грузовиков вообще, хотя и довольно странный. Например, под капотом у него почти ничего и нет.


Praga - мечта советского водителя
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
24.08.2017 - 20:56
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236757
Торчит только кончик мотора и вентилятор воздушного охлаждения. А кабина, откидная. Эдакое чешское хулиганство


Praga - мечта советского водителя
 
[^]
SESHOK
24.08.2017 - 20:57
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236757
Хотя первоначально планировали выпускать вот такое, с более традиционное кабиной. Но позже отказались. Почему? А дело в том, что в 1953 году на конвейер стала Прага Вийскова трехтонная специальная (чуть подробнее о ней здесь и здесь . И вполне логично было бы унифицировать гражданскую и военную машины.


Praga - мечта советского водителя
 
[^]
SESHOK
24.08.2017 - 20:57
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236757
В итоге появился вот такой прототип с внешностью военного автомобиля.


Praga - мечта советского водителя
 
[^]
SESHOK
24.08.2017 - 20:57
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236757
А в серию пошла вот такая красота с модной американизированной "решеткой радиатора" и скругленным капотом. Под откидной кабиной стоял тот же шестицилиндровый дизель воздушного охлаждения Tatra 912 , что и на вийсковой модели. Мотор в первой и второй модификации имел объем 7,4 литра и мощность 98 и 110 л.с. Третья версия подросла до 8,1 л. Мощность 110 л.с. 98 сильный стоял на версии S5T а 110 сильный на S5T-2 (с 1963 года). Грузоподъемность шесть тонн, а скорость 72 км/ч с мотором 110 л.с.

Praga - мечта советского водителя
 
[^]
SESHOK
24.08.2017 - 20:57
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236757
В серию машина пошла в 1956-м году и выпускалась до 1972 года. Первые версии S5T были нарядными даже с хромированным деталями.


Praga - мечта советского водителя
 
[^]
SESHOK
24.08.2017 - 20:57
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236757
Позже на S5T-2 хрома стало меньше, а решетка для подачи воздуха в вентилятор стала немного другой. Машина комплектовалась 4-ступкой и делителем с электропневматическим управлением. Главная передача с электропневматической блокировкой. Т.е. на бездорожье этот автомобиль был не беспомощен. Руль без усилителя, тормоза -- пневматика. От пневматики приводились и "дворники".В кабине был предусмотрен даже тахограф. Кстати, с 1963 года автомобили Praga выпускались на заводе Avia, а сама Praga стала делать только мосты и коробки передач, в том числе и "автоматы" для автобусов.

Praga - мечта советского водителя
 
[^]
SESHOK
24.08.2017 - 20:58
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236757
Правда, в 1963 году кабина над двигателем все таки появилась. Ее взяли от "Шкоды" по соображением унификации. Отличить было просто -- другая "решетка радиатора" и решетка для выброса горячего воздуха за колесом. Рама была подрезанной и выпускалась такая модификация только как седельный тягач. Не особо долго, до 1972 года. На фото как раз такая модель S5T2-TN с полуприцепом "Орличан" (скорее всего).

И под конец трижды утянутый кусок. Первый раз из авторевю, второй раз с форума , а третий раз в драйв.ру. Популярная история, вообщем.

Praga - мечта советского водителя
 
[^]
SESHOK
24.08.2017 - 20:58
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 236757
Завершающая

Долго не решался написать: думал, что найду информацию по интересующему меня автомобилю в Интернете или энциклопедиях. Но — увы.

Речь идет о тягаче Praga S5 T-TN: на нем работал мой отец с 1965 по 1981 годы. Представьте себе: шестидесятые годы. Зима, тридцатиградусный мороз. Стоянка под Волгоградом. По причине отсутствия мест в гостинице нужно ночевать в машине (ЗИЛ-157, «король дорог»!), определив направление ветра. Ветер должен быть навстречу — иначе угоришь от выхлопных газов.

И тут подъезжают мужики из Свердловска на двух новеньких Прагах. Один приглашает: «Пошли ко мне ночевать, чего здесь крючиться! Сливай воду, и айда!»

Отец слил воду, залезает в кабину Праги. Мама дорогая! Просторно, светло, тепло… «Шубу-то с валенками сымай, иначе спаришься», — говорит хозяин.

И действительно: за окном — минус 30, а тут — оазис! Хозяин отодвинул занавеску — и снова шок: там две «спалки», как в купейном вагоне. Это было просто выше всякого разумения…

И — надо же случиться такому — по прошествии нескольких месяцев отцу досталась такая же машина. Ее надо было пригнать из Энгельса (тягачи пришли по железной дороге из ЧССР). Как отцу удалось «выбить» машину — не знаю. Но в итоге она целых 16 лет оставалась в одних руках, и прошла она свыше 600 тысяч км.

Эта машина была первым «дальнобойщиком» на дорогах СССР с таким уровнем комфорта: два полноценных спальных места (отец при росте 182 см спокойно там укладывался), отопитель на дизтопливе позволял работать в рубашке даже зимой, сиденья — на амортизаторах, два люка в крыше. На кожухе двигателя — столик, потолок отделан комбинированным «кожзамом». Была даже подушка для «спалки», отделанная микровельветом (так же, как боковины салона и сиденья).

Доска приборов была очень стильной для своего времени: в спидометр встроены тахограф и часы (спидометр у меня сейчас висит в гараже, и часы идут!), на рычаге стояночного тормоза — встроенная лампочка-сигнализатор.

Это уж потом в СССР пошли бескапотные Шкоды 706 и Volvo для Совтрансавто. А наш КАЗ-608 — почти точная копия Праги, но до оригинала ему, как до Луны…

В 1977 году я, 10-летний пионер, сам написал письмо в представительство фирмы Мотоков по поводу полумиллионного пробега. Реакция чешских товарищей была потрясающей: отцу пришел бесплатный груз дефицитных запчастей. Чего там только не было: форсунки, ТНВД и даже «противотуманки».

Несомненно, машина обладала только ей присущей харизмой: мужики работали на Прагах до последнего, неохотно переходя на наши ЗИЛы и Колхиды. Даже по прошествии стольких лет, встречаясь, они нередко говорят: «Опять сегодня во сне на Праге ездил. Сколько машин было — ни одна не снится, кроме этой»

Очень вас прошу: разыщите и опубликуйте фото этой машины. Уверен, что многие ветераны-дальнобойщики будут вам благодарны. Ведь это их молодость, их жизнь…

©Николай, Балаково



Praga, мечта дальнобойщика

Praga - мечта советского водителя
 
[^]
oldpipe
24.08.2017 - 21:01
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.14
Сообщений: 3572
Первый раз вижу такие грузовики, странно.
 
[^]
rav1964
24.08.2017 - 21:07
11
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 9
Классные машины для того времени. Как и Татра 148 и Магирус.
 
[^]
baserjoe
24.08.2017 - 21:15
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.07.11
Сообщений: 699
Цитата
А в серию пошла вот такая красота с модной американизированной "решеткой радиатора"

что-то ЗиЛ-130 напомнило
 
[^]
Boris62
24.08.2017 - 21:19
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.12.12
Сообщений: 60
Дом стоял рядом с Москва-Минск,можно сказать на трассе вырос,но таких машин было очень мало,можно сказать-не было.
 
[^]
Сизоблюдов
24.08.2017 - 21:31
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 449
Первый раз вижу такую. Классно выглядит
 
[^]
BACbKA
24.08.2017 - 21:57
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 1552
У меня этот тягач постоянно ассоциируется только с такой фурой



Praga - мечта советского водителя
 
[^]
TraderMan
24.08.2017 - 22:09
2
Статус: Offline


честь и совесть

Регистрация: 27.02.11
Сообщений: 1383
Цитата
Но позже отказались. Почему? А дело в том, что в 1953 году на конвейер стала Прага Вийскова трехтонная специальная (чуть подробнее о ней здесь и здесь . И вполне логично было бы унифицировать гражданскую и военную машины.



Чешская промышленность во времена Второй мировой сыграла ключевую роль. Совсем не удивительно, что советское руководство перековало "мечи на орала".
 
[^]
Купермэн
24.08.2017 - 22:23
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.08.13
Сообщений: 437
Красота,конечно ,страшная сила...


Praga - мечта советского водителя
 
[^]
Купермэн
24.08.2017 - 22:34
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.08.13
Сообщений: 437
спорно alk.gif насчет красоты
 
[^]
ТовСидоров
24.08.2017 - 22:43
12
Статус: Offline


Зав. каф. теоретического животноёбства

Регистрация: 17.03.17
Сообщений: 807
Да, что-то у чехословаков все изделия зашибись были...
И Татры (и грузовики и трамваи), и Шкоды (и локомотивы и трамваи и редкие легковушки), и все это до сих пор в строю!
И Ява с ЧЗетом, конечно же (мал был до такой мечты).
Про Прагу не знал, спасибо за просвещение!

Это сообщение отредактировал ТовСидоров - 24.08.2017 - 22:44
 
[^]
Pomeranec
24.08.2017 - 22:47
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 1175
До сих пор их еще можно увидеть. На них стояли мобильные ренгеновские аппараты. Некоторые еще на ходу.
 
[^]
MiKra
24.08.2017 - 22:57
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.16
Сообщений: 4287
праг мало было, а вот Skoda-706 довольно распространены были,
рядом с домом АТП было полностью с ними, и в кавказской пленнице Skoda снималась

Это сообщение отредактировал MiKra - 24.08.2017 - 22:57

Praga - мечта советского водителя
 
[^]
микробушка
24.08.2017 - 23:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.15
Сообщений: 1283
Цитата (BACbKA @ 24.08.2017 - 21:57)
У меня этот тягач постоянно ассоциируется только с такой фурой

Кавказская пленница к/ф , тушу мяса из такой машины спёрли. rulez.gif
 
[^]
Monolit7
24.08.2017 - 23:53
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.17
Сообщений: 1389
Цитата (BACbKA @ 24.08.2017 - 21:57)
У меня этот тягач постоянно ассоциируется только с такой фурой

Фура называлась "Алка" )))))))))
 
[^]
smekalof
25.08.2017 - 00:32
0
Статус: Offline


Лентяй

Регистрация: 10.01.12
Сообщений: 9360
Цитата (Monolit7 @ 24.08.2017 - 23:53)
Цитата (BACbKA @ 24.08.2017 - 21:57)
У меня этот тягач постоянно ассоциируется только с такой фурой

Фура называлась "Алка" )))))))))

Точно!
А то весь мозг сломал, знакомое что-то , а нащупать не могу.
Видел такие, не сказал бы что красивые, скорее непривычные. cool.gif
 
[^]
MiKra
25.08.2017 - 01:17
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.16
Сообщений: 4287
Цитата
На фото как раз такая модель S5T2-TN с полуприцепом "Орличан" (скорее всего).

прицеп- рефрижиратор назывался Orli чехословацкого производства
в Советский Союз поставлялся фирмой Алка

Это сообщение отредактировал MiKra - 25.08.2017 - 01:22

Praga - мечта советского водителя
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28566
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх