Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
26.07.2017 - 22:19
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
620
Знаете, на ум приходят аналогии с человеческой судьбой, в которой белая полоса сменяется чёрной, чёрная — снова белой и так далее. У техники, наверное, так же. Сейчас, когда на место чёрной полосы судьбы "Сигары" длиною в 8 лет приходит белая, настала пора рассказать, какие подарки и козни уготовили автомобильные боги этой машине.

Выпущенный в 1972 году, этот Ikarus 55 модификации Lux поступил в Ленинград, в автобусный парк №1. Машина работала в междугородней колонне, которая обслуживала такие направления, как Ленинград-Новгород Великий, Ленинград-Псков, Ленинград-Петрозаводск, Ленинград-Таллин и другие.

больше 200 фото + описание
via


Вот так мог выглядеть этот автобус, едва выехав за ворота завода в Будапеште:
Ikarus 55 Lux, едва сошедший с конвейера. Фото начала 1960-х годов.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 22:19
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
По воспоминаниям ленинградцев, "сигары" или "комоды", как тогда называли 55-е, были на порядок комфортабельнее других междугородних автобусов (достаточно упомянуть холодильник и буфет, входившие в стандартную комплектацию). Однако недостаточно мощный и крайне громкий дизель Csepel D614 не позволял машине развить крейсерскую скорость свыше 80-90 км/ч, что для магистрального лайнера явно недостаточно. Возможно, поэтому век Люксов был недолгим: к концу семидесятых машин на линии практически не осталось.

Ikarus 55 Lux в Ленинграде в 1965 году. За лобовым стеклом табличка По городу — возможно, это экскурсионный автобус.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 22:20
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Голубая Ракета междугородней колонны первого автобусного парка на Московском проспекте в Ленинграде. Парочка оглядывается, услышав рёв двигателя.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 22:20
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
К сожалению, архивных фотографий 55-х в Ленинграде обнаружить больше пока не удалось, но наша "Сигара" в молодости выглядела примерно так:

Ikarus 55 Lux последних лет выпуска в красно-белой окраске в Ростовской области.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 22:21
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
После списания "Сигару" отвезли на охотниче-рыболовную базу, относившуюся к первому автобусному парку, в Выборгский район Ленобласти. Там, прямо на берегу Финского залива, автобус нашёл своё первое успокоение. Летом в нём жили постояльцы базы, зимой хранились дрова. Там бы он и почил в бозе, если бы в начале двухтысячных машину не решили оживить. Кто и почему принял такое решение — мы не знаем, но кузов вытащили на дорогу и на жёсткой сцепке привезли в родной дом — первый автобусный. На носу была круглая дата — 80 лет со дня открытия автобусного движения в Ленинграде — и машину было решено восстановить к этому сроку.

Судя по всему, работа велась в сжатые сроки силами и на оборудовании парка. Родной двигатель Csepel был некомплектным, его демонтировали и поставили на его место отечественный дизель ММЗ. (К сожалению, найти следы венгерского двигателя нам не удалось, по-видимому, он был утилизирован). Многие отсутствовавшие оригинальные детали без зазрения совести (по принципу "всё равно никто не помнит, как на самом деле было") заменяли на современные, от Ikarus 256. Рулевое колесо подобрали нарядное, белое, но не родное, а от Татры. С молдингами решили не заморачиваться. Задний бампер восстанавливать не стали. Пассажирские сиденья и плафоны освещения салона — от Туриста. Листы обшивки наваривали внахлёст, густо замазывая стыки толстым слоем шпатлёвки. Наспех облили краской. Но машина всё равно засияла!

Представляете, какой дизайнерский потенциал был заложен в этот автобус, если после всех лишений и упрощений машина всё равно Смотрелась с большой буквы?

27 сентября 2006 года, в день 80-летия открытия автобусного движения в Ленинграде (о спорности этой даты мы ещё как-нибудь поговорим), Ikarus 55 Lux вновь выехал на улицы города, где всю жизнь проработал.

Сигара на площади Восстания. Парад в честь 80-летия открытия автобусного движения в Ленинграде, 27 сентября 2006 года. Обратите внимание на волнообразность стыков кузовных панелей.


Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 22:22
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Сигара на параде 27 сентября 2006 года, Пироговская набережная.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 22:22
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Вот как выглядел восстановленный салон на тот момент:

В салоне Ikarus 55 Lux, 27 сентября 2006 года.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 22:23
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Через три дня, уже в выходной день, колонна музейных автобусов, на этот раз без воздушных шаров, вновь повторила свой торжественный выезд:

Повторный парад 30 сентября 2006 года. Дворцовая площадь.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 22:24
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Третий и последний выезд Люкса состоялся через год с небольшим, 14 декабря 2007 года. Обратите внимание, как потускнела краска всего за год:

Ikarus 55 Lux на территории Трамвайного парка им.Леонова, в музее городского электротранспорта. 14 декабря 2007 года.


Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 22:24
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Выставка музейных автобусов ГУП Пассажиравтотранс на территории трамвайного парка Леонова, 14 декабря 2007 года.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 22:25
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
А дальше… Светлая полоса сменилась тёмной. Поменялось руководство предприятия, новое начальство не питало уважения к истории, поэтому многие музейные машины, в числе которых оказалась с "Сигара", оказались на улице.

Так Ikarus 55 Lux встретил зиму 2010 года…


Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 22:25
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
А так — зиму 2013 года…

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 22:25
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
С каждым годом машине становилось всё хуже и хуже. Постепенно исчезли противотуманные фары, "налобный" фонарь, разбилось заднее гнутое стекло, в салон было лучше уже не заходить… Не говоря о кузове, из-под обшивки которого полезла разрушающая всё на своём пути ржавчина.

Такой мы увидели машину осенью 2014 года.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 22:26
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Уникальное заднее стекло утрачено, рамка между стёклами прогнила.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 22:26
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Здесь явно потрудились местные художники — видна рука мастера.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 22:27
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Утрачена крышка топливного отсека.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 22:27
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
В салон страшно зайти.

Не будем рассуждать о том, кто и почему так поступил с машиной, да и вам, уважаемые читатели, не советуем. Это не главное. Главное то, что эта, чёрная полоса жизни "Сигары" — позади.

В ноябре 2014 года в судьбе Ikarus 55 Lux наступил переломный момент. Отныне этот уникальный автобус не забыт, не брошен на произвол мародёров, не мокнет под дождём. Отныне начата его реставрация, причём более тщательная и исторически достоверная, чем в 2006-м

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 26.07.2017 - 22:28

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 22:28
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Первым делом машину поместили в тёплый сухой бокс с ямой. Начали с демонтажа всех кресел в салоне и стёкол. Колёса временно сняли для осуществления операции по эвакуации Ту-55.

Сигара помещена в тёплый бокс. Демонтированы все стёкла, фонари, колёса.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 22:28
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Сняты фары, прожектор на крыше, кустарно сваренная декоративная накладка.

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 22:29
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Первый сюрприз — оконные проёмы насквозь гнилые. Стёкла, которые обычно выходят из проёмов с большим трудом, здесь буквально вываливались, стоило на них чуть надавить. Во время ремонта в 2000-х поверх прогнивших вертикальных стоек просто наварили стальные полосы, а под ними железо продолжало гнить. Поэтому вертикальные стойки и верхние части оконных проёмов придётся восстанавливать полностью.

Оконные проёмы повреждены сквозной коррозией

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 22:29
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Здесь будут новые горизонтальные и вертикальные профили с вваренными дуговыми косынками

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 22:30
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Начинаем снимать внешние кузовные панели. Состояние фермы под ними — хорошее, ведь этим профилям не более 10 лет. Они были вварены взамен оригинальных сгнивших во время предыдущего ремонта машины.

Под наружными панелями оказалась вполне целая ферма, которую сконструировали при ремонте машины в начале 2000-х


Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 22:30
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Начинаем демонтаж кузовных панелей

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 22:30
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Начинаем демонтаж кузовных панелей

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
opasnyeludi
26.07.2017 - 22:31
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Первоначально у нас были сомнения: а нужно ли снимать кузовные панели, если под ними всё и так неплохо? Но когда расчистили полусантиметровый слой шпатлёвки под потрескавшейся краской, поняли — надо! Посмотрите, как сварены листы: внахлёст один на другой, сверху третий, а потом четвёртый! Такие перепады выравнивать — целого склада шпатлёвки не хватит! Тем более, что железо обшивки было уже не в лучшем состоянии. Итого: расшиваем кузов полностью, оставляем только оригинальную "морду" и крышу.

Типичный стык листов наружной обшивки: взяли лист, сверху внахлёст приварили второй, поверх него — третий, и, наконец, завершили четвёртым. А потом замазали получившуюся гору толстым слоем шпатлёвки. Вот почему даже на фотографиях 2006 года борт не выглядит гладким!

Ikarus 55 Lux "Сигара". Восставший красавчик
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 52162
0 Пользователей:
Страницы: (14) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх