Теперь о последствиях.
На моторах серии АZ,которые стоят на Camry 2001-2011,Avensis 2002-2009,Rav4 2001-2008 и куче праворуких моделей,
отрывало гбц от блока.Просто вырывало болты из блока. Вместе с резьбой. Расширение металла при перегреве - страшная сила))
После 2005 года тойотовские инженеры, добавили примерно сантиметр резьбы в блоке цилиндров и проблема эта - ушла.
Но начали попадаться двигатели без компресии) Пробег 300000 а износ как на 1000000
На моторах серии ZZ, в основном на Corolla 2001-2008, Avensis 2002-2009 пропадет компрессия в первом и (реже) втором
цилиндрах.Причина - просто дикий износ гильз.
Моторы серии MZ - Camry 2001-2005 - преждевременный износ гильз и как
правило отсутствие компресии. На лексусах/виндомах и т.п. проблем не было.
Самая веселая и непредсказуемая серия - GR!!! Это просто песня)) После 10-20 тыщ пробега с поломаной крышкой - начинают
сапунить и жрать масло, как бык помои) Камрюхи и хайлендеры с эрыксами, просто жрут масло и ускоренно умирают. Но есть уникальный
автомобиль GS300!! В котором проблемы возникающие вследствии перегрева двигателя,дополнены заводским косяком с корпусом
воздушного фильтра (не плотное прилегание и как следствие попадание пыли и грязи во впуск))) Мотор может умереть за 5тыщ км.
Физика процесса такова - после перегрева, во впускной коллектор увеличивается поток картерных газов. Штатный маслоотделитель, не расчитанный не такой поток, перестает справляться со своей задачей и масло
обильно летит в коллектор,причем аккурат в 5 цилиндр.
Тут накладывается вышеупомянутый косяк с корпусом, вся грязь/пыль/песок, смешиваясь с маслом образуют прекрасную мелкоабразивную пасту, которая съедает клапана как солнышко весенние сугробы.
Этой проблемы нет на полноприводных Gs-ах т.к. у них другой впуск и нет проблемы с пылью.
На каждом третьем GS-е лопается кольцо и задирает блок. Да.. на пятом цилиндре) и это от перегрева)
Ремонт... Ремонт? Множество разных организаций берутся загильзовать тойотовский блок(чугунная гильза влита в алюминиевый блок,
или наоборот... блок отлит на гильзы.Инфы у меня нет.)Цена 3000-5000р за цилиндр. Но половина не дает гарантий вообще,
вторая половина - до 100000. Проблема в том, что толщина чугуна при гильзовке значительно увеличивается.
А система охлаждения изначально рассчитывалась на другую теплопроводность материалов гильзы.
100000км вроде как и много, но у меня обслуживаются автомобили с месячным пробегом 8-10т.км.Тобишь ремонта и на год не хватит..
В итоге стоимость работ по сборке разборке, ремонту гбц, ремонту блока цилиндров,плюс кольца/вкладыши/сальники/направляющие/клапаны/прокладки
почти всегда превышает стоимость нормального,контрактного мотора)
Это сообщение отредактировал Lexus31 - 14.06.2017 - 01:37