Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:26
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17122
418
По уже устоявшейся традиции наши автомобили после полного цикла реставрации мы обкатываем на протяжении нескольких дней. За это время обычно вылезают какие-то незначительные недоделки, "болячки" и прочие "детские" болезни. В случае с газогенераторным Фордом у нас были несколько другие трудности — подобрать подходящий тип топлива. Шишки не подошли, топливные брикеты — тоже. Пришлось купить для него древесный уголь — все-таки это немец, привередливый к топливу, пусть даже к такому! Причем из всех углей бодренько поехал он только на березовом. Впрочем, впоследствии и сухие березовые дрова пошли в дело.

Длиннопост!
135 фото с описанием
via

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 4.04.2017 - 19:59

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:26
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17122
Но обо всем с самого-самого начала

Заполярье радует интересными находками по обе стороны государственной границы — если у нас до сих пор находят рамы и мосты от Полуторок и ЗИСов, то на самом севере Норвегии не так давно нам удалось найти еще один газогенератор уже известной нам немецкой фирмы "Zanker".

Представленная установка была найдена нами совершенно случайно. Так вот, приехав забирать этот редкий грузовик, мы спросили хозяина на удачу — "может быть есть какие-нибудь зап. части, да и вообще что-нибудь старое?". Норвежский дед подумал, и через некоторое время отвел нас в дальний сарай, в котором было много разного барахла и непонятного железа. В дальнем углу нашему взору предстала удивительная вещь — газогенераторная установка 1945 года выпуска! Как выяснилось из дальнейшего допроса, еще отец хозяина притащил эту установку и оборудование на хутор для установки на этот самый Форд, за которым мы и приехали! Но этим планам так и не суждено было сбыться — установка 1945 года выпуска пролежала в сарае до наших дней.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:27
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17122
С виду установка выглядела почти новой, отлично сохранилась краска, практически все болты и гайки на месте. Крышка закрыта специальной рессорой, которая выполняет функцию взрывного клапана — при излишнем давлении крышка приподнимается и давление падает.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:27
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17122
Но когда мы открыли крышку — стало ясно что этот газогенератор не новый, а снятый с автомобиля. Причем обратите внимание на то, что снаружи краска сохранилась отлично, а внутри из-за химически активной среды металл разъела ржавчина.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:27
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17122
Внутри мы обнаружили 8 фурм, по диаметру отверстий и размеру топочной камеры можно предположить, что этот газогенератор рассчитан на работу с двигателем объемом 3-4 литра, т.е. этот газогенератор несколько меньше, чем установка автомобиля ЗИС-5, но больше, чем на Полуторке.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:27
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17122
На фото — коллектор. В нем установлен фильтр грубой очистки, после которого газ поступает в центрифугу. В данной установке центрифуги две, обе оборудованы гильзами-отстойниками, которые при ежедневном обслуживании нужно чистить.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:28
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17122
Одна из самый интересных делателей — оригинальная заводская шильда с указанием модели, серийного номера и года выпуска установки.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:28
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17122
Если на газогенераторных установках советского производства устанавливались специальные лючки для доступа непосредственно в топку, то в Германии использовали и горловины от канистр — это облегчало водителю обслуживание и запуск установки, не нужно было крутить болты каждый раз.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:28
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17122
Кроме горловин применялись и резьбовые чугунные литые крышки — они обеспечивали необходимую герметичность, отливка имела выступы, облегчающие процесс откручивания и закручивания таких крышек.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:28
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17122
В центре кадра — центрифуга. Очистка от механических примесей происходила за счет изменения направления движения горячих газов. Более твердые частицы оседали на стенках и попадали в специальную гильзу-отстойник. Применение центрифуги позволяло реже обслуживать остальные фильтры.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:29
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17122
Общий вид установки. Снизу видна крышка шуровки топливной камеры. Она тоже резьбовая, имеет выступ, за который при помощи трубы можно ослабить резьбу на работающей горячей установке.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:29
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17122
Вместе с установкой нам удалось найти и два фильтра тонкой очистки. Они тоже оборудованы горловинами от канистр для удобства обслуживания.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:29
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17122
На обратной стороне крышки установлен упор для фиксации фильтрующего элемента внутри корпуса.



Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:29
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17122
Еще один фильтр крепится уже под рамой, в передней части автомобиля. В него заливается вода — газы проходят сквозь нее и очищаются окончательно. Во время обслуживания грязная вода сливается и вместо нее заливается свежая. В зимнее время этот фильтр дополнительно утеплялся.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:29
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17122
Над ним, перед стандартным автомобильным радиатором, устанавливается газовый охладитель — температура газов, поступающих в двигатель, должна быть минимальной, от этого зависит КПД всей установки.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:30
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17122
Для обслуживания используются уже знакомые горловины.

Итак, как мы видим, установка практически в полном комплекте, однако проверить её работоспособность возможно только после установки на автомобиль.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:30
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17122
До первого зимнего снегопада нам удалось еще раз побывать в Норвегии, посмотреть много интересного и, как водится, вернуться не с пустыми руками — на этот раз мы привезли немецкий грузовик Ford, сделанный на заводе в городе Кельн, проданный в голландском городе Наймеген и служивший на севере Норвегии.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:30
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17122
Приехав за купленным ранее Фордиком, мы несколько удивились обилию военной техники на территории. Но, как оказалось, ничего особенно удивительного в этом нет — представленные на фото грузовики и бронеавтомобиль вплоть до 90-х годов находились на вооружении Норвежской армии, затем были списаны и распроданы всем желающим для их нужд.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:31
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17122
Гораздо больший интерес у нас вызвали немецкие автомобили. Конечно, сохранились они не в лучшем состоянии, но и в таком виде они имеют высокую коллекционную ценность. Дело в том, что таких "немцев", особенно "безкапотников", осталось очень и очень мало. Да и 3-х тонный Опель Блиц — тоже не часто встречающийся автомобиль. Наш знакомый привез такую машину из Латинской Америки и был очень счастлив этому приобретению, ведь в Европе и тем более США таких грузовиков практически не найти.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:31
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17122
Но вернемся к нашему Фордику. Конечно, и его жизнь потрепала — очень многие детали утрачены, многие из тех, что сохранились, в очень печальном сохране. Но вопроса "браться за восстановление или нет" не стояло — автомобиль действительно очень интересный с исторический точки зрения и на сегодняшний день весьма редкий. Дело в том, что в России таких Фордиков нет совсем, а в Европе практически все эти грузовики известны и занесены в своего рода "красную книгу".

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:31
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17122
Хотелось бы кратко рассказать историю немецких Фордов, ведь не все читатели с ней знакомы. В Германии первые автомобили «Форд» были собраны весной 1926 г. Серийное производство легковых и грузовых машин этой марки началось в конце 1930 г. с открытием завода в Кельне. В 30-е гг. и в первой половине 40-х гг. большинство собиравшихся там автомобилей поступало в вооруженные силы страны: легковые служили командирскими, штабными и санитарными машинами, пикапы оснащались полевыми радиостанциями и мастерскими, грузовики базовых моделей ВВ и V8-51 возили военные грузы и являлись базой для различных надстроек.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:31
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17122
В 1939 г. в Вермахт стал поступать доработанный 3-тонный коммерческий грузовик G917T с 90-сильным мотором, 4-ступенчатой коробкой передач, цельнометаллической закрытой или открытой кабиной и стандартной овальной облицовкой радиатора. В 1941 г. ему на смену пришел военизированный вариант G997T с новым двигателем V8 (3,9 л, 95 л.с). Этот силовой агрегат использовался и на самых известных военных грузовиках V3000S (4x2) и V3000А (4x4). Модели первого выпуска (1941-42 гг.) имели заводские индексы G398TS и G398TWA соответственно, с 1943 г. их относили к серии G398T, внешне отличавшейся дополнительными верхними прорезями на передней облицовке капота. Все машины с 1943 года снабжались 5-ступенчатой коробкой передач, цельнометаллической или упрощенной деревометаллической кабиной, некоторые имели полукапотную компоновку, машины для тыловых перевозок снабжались газогенераторами.



Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:32
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17122
В 1939-45 гг. немецкий «Форд» изготовил более 50 тыс. военных грузовиков, примерно по 25 тыс машин серий G917, G997 и V3000. Некоторые модели собирали на заводе в Амстердаме. В 1942-44 гг. на шасси V3000S была изготовлена крупная партия 2-тонных полугусеничных машин «Маультир» (Maultier) – около 14 тыс. единиц. Это были грузовики 5SM (Sd.Kfz.3), оснащенные гусеничным движителем с четырьмя дисковыми опорными катками на рычажно-пружинной балансирной подвеске. От аналогичных машин «Опель» (Opel) и «Магирус» (Magirus) самый мощный «Форд-Маультир» отличался наименьшей собственной массой (3860 кг), наиболее вместительным топливным баком емкостью 110 л и самой высокой максимальной скоростью – около 40 км/ч. Его выпускали с бортовым кузовом, различными фургонами и надстройками.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:32
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17122
На нашем Фордике сохранилась оригинальная заводская шильда, правда не целиком — нижняя её часть повреждена электролитом от аккумулятора. Но и сохранившаяся информация для нас оказалась очень полезной — по ней можно точно установить модель конкретно этого грузовика — "G398TS". Соответственно год выпуска данного экземпляра — 1941-1942. Кроме того, сделан этот Форд в Кельне — эта информация так же содержится на заводской табличке.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:32
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17122
На капоте с левой стороны установлена табличка, как бы сказали сейчас, "дилера". На ней указан город, где продан автомобиль — голландский Наймеген. Кроме того, указан телефон, по которому очень хочется позвонить.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38823
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх