Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
23.03.2017 - 19:41
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
225
Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в девяностые годы, чуть позже многие дилеры предлагали их установку даже на Самару, а начиная с Калины и Приоры, этот важный элемент комфорта стал штатным оборудованием автомобилей Волжского автозавода. Однако заводской кондиционер можно было встретить даже на... Спутнике!


42 фото via

Вы не ослышались – при всей своей простоте на грани примитивизма зубилоподобный переднеприводник действительно мог оснащаться кондиционером. По крайней мере, теоретически заводом такая возможность была предусмотрена на уровне разработки, да и на практике такие машины, пусть и в небольших количествах, реально существовали. И мы даже можем сказать больше: они (с работающим кондиционером) есть и сейчас!

Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
23.03.2017 - 19:42
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
В духе времени

В восьмидесятые годы кондиционер оставался экзотикой для большинства утилитарных европейских малолитражек, однако все же предлагался в качестве недешевой опции. Конечно, обычно прижимистые бюргеры отказывались от «кондишена» и покупали свои Гольфы и Кадетты в комплектации «барабан» — то есть, лишенными каких-либо опций вроде электрических стеклоподъемников или гидроусилителя руля.

Впрочем, бывали исключения – ведь с самого начала гибкий конфигуратор при заказе машины «под себя» позволял потенциальному покупателю «собрать» нужные опции, как в конструкторе. Именно поэтому многие пригнанные из Германии автомобили удивляли не самым логичным сочетанием «наворотов» — например, кожаный салон мог соседствовать с механическими «веслами» на стёклах, а полный электропакет – с отсутствующим кондиционером. Для рынка США же эти автомобили, как правило, оснащались «кнопкой A/C» по умолчанию, даже если речь шла про такую машину, как банальная VW Jetta на базе второго Гольфа.

02. Volkswagen Jetta для американского рынка с кондиционером


Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел
 
[^]
opasnyeludi
23.03.2017 - 19:42
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
03

Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел
 
[^]
opasnyeludi
23.03.2017 - 19:43
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Поскольку Волжский автозавод не только ориентировался на вкусы западного рынка, но и внимательно следил за предложениями европейских производителей, было принято решение разработать систему кондиционирования воздуха для семейства Спутник. Конечно, речь шла о совсем небольшой части автомобилей и только для внешних рынков – преимущественно, жарких стран, где охлаждение салонного воздуха было насущной проблемой с апреля по октябрь.

НАЛИЧИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ЗАМЕТНО УВЕЛИЧИВАЛО ШАНСЫ НА УСПЕХ САМАРЫ ТАМ, ГДЕ БЫВАЕТ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ЖАРКО.

Именно поэтому кондиционер появился в тексте и на электрической схеме уже в предсерийном издании руководства по эксплуатации еще в 1983 году! Правда, в более поздних «мануалах» о нем уже не было ни слова.

04. В предсерийном издании руководства по эксплуатацию сказано, что в вариантом исполнении автомобиль комплектуется кондиционером. Есть он и на схеме электрооборудования. Фото: Евгений Карпунин

Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел
 
[^]
opasnyeludi
23.03.2017 - 19:43
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
05

Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел
 
[^]
opasnyeludi
23.03.2017 - 19:43
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
06

Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел
 
[^]
opasnyeludi
23.03.2017 - 19:44
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
При внимательном изучении восьмерочного кузова некоторые автомобилисты не зря задавались вопросом: зачем в нём сделано столько «лишних» отверстий и выемок, объяснить которые только технологической необходимостью трудно? Действительно, это было связано как раз с тем, что компоновка и архитектура кузова предусматривали монтаж системы кондиционирования на заводском конвейере.

07. Обратите внимание – все эти отверстия в передней панели на «восьмерке» предусмотрены именно для системы кондиционирования! Фото: Евгений Карпунин

Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел
 
[^]
opasnyeludi
23.03.2017 - 19:44
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Made in Japan

Поскольку никакого опыта в разработке подобных систем у тольяттинских конструкторов не было, а кондиционер в автомобиле работает в очень неблагоприятных условиях и является высоконагруженным агрегатом, для разработки системы кондиционирования вазовцы обратились к фирме, специализирующейся на разработке и производстве подобных изделий. Это абсолютно нормальная практика – многие производители автомобилей заказывали инжиниринг и производство своих «климатиков» узкоспециализированным партнерам. В Тольятти остановились на японском концерне SANDEN – одном из крупнейших мировых разработчиков и производителей систем кондиционирования.

08. Практически все компоненты системы кондиционирования Лады несут на себе надпись SANDEN. Фото: Евгений Карпунин

Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел
 
[^]
opasnyeludi
23.03.2017 - 19:44
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
А если вспомнить, что, в отличие от европейских автомобилей, «японцы» массово оснащались спасительной кнопкой А/С еще с начала восьмидесятых годов, то в этом и вовсе нет ничего удивительного.

09. Комплект кондиционера для Лады Спутник. Фото: Евгений Карпунин

Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел
 
[^]
opasnyeludi
23.03.2017 - 19:45
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Разумеется, кондиционер в ВАЗ-2108 должен был сочетаться с самой обычной системой питания, то есть карбюратором Солекс, хотя в мире к тому времени уже отходили от традиционных «карбов» как минимум к электронному управлению и постепенно переходили на впрыск – сначала электромеханический, а затем и электронный.

Конечно, установка кондиционера потребовала некоторой доработки навесного оборудования – точнее, кронштейнов его установки – таким образом, чтобы включить в привод и компрессор.

10. Технологические отверстия и приливы под «кондейные» кронштейны предусмотрены на любом блоке ВАЗ-2108! Фото: Евгений Карпунин


Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел
 
[^]
opasnyeludi
23.03.2017 - 19:45
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
11. Привод в сборе.

Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел
 
[^]
oldmeh
23.03.2017 - 19:45 [ показать ]
-35
opasnyeludi
23.03.2017 - 19:45
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Для этого были предусмотрены два отдельных кронштейна под компрессор и генератор, а шкив коленчатого вала увеличили в диаметре — это позволяло генератору и водяному насосу с учетом увеличившихся нагрузок работать на холостых оборотах более эффективно.

12. Привод принудительного управления холостым ходом при включении кондиционера.


Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел
 
[^]
opasnyeludi
23.03.2017 - 19:46
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
13. Привод принудительного управления холостым ходом при включении кондиционера.

Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел
 
[^]
opasnyeludi
23.03.2017 - 19:46
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Корпус отопителя японского производства отличался наличием встроенного испарителя, оригинальным медным радиатором и металлическим краном, а на карбюраторе появился привод увеличения оборотов при включении кондиционера. Это в современном автомобиле ими заведует электронный блок управления двигателем, а на обычном карбюраторе приходилось ухищряться и устанавливать дополнительные системы с вакуумным приводом клапанов.

14. Слева – обычный корпус отопителя ВАЗ-2108 в сборе, справа – с испарителем и системой рециркуляции.


Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел
 
[^]
opasnyeludi
23.03.2017 - 19:46
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
15. Корпус отопителя с кондиционером на ВАЗ-2108.

Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел
 
[^]
opasnyeludi
23.03.2017 - 19:47
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
16. Испаритель.

Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел
 
[^]
opasnyeludi
23.03.2017 - 19:47
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
17. Металлический кран отопителя

Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел
 
[^]
opasnyeludi
23.03.2017 - 19:47
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
В системе отопления и вентиляции появилась и возможность рециркуляции воздуха: специальный привод управлял шторкой воздухозаборника, обеспечивая забор воздуха снаружи или только изнутри в режиме рециркуляции. Для слива конденсата появились трубочки, которые вставлялись в кузовные отверстия в районе ног переднего пассажира.

18. Система рециркуляции салонного воздуха

Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел
 
[^]
opasnyeludi
23.03.2017 - 19:48
5
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
19. Кнопка включения системы рециркуляции.

Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел
 
[^]
opasnyeludi
23.03.2017 - 19:48
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Как видно, принципиально система кондиционирования для ВАЗ-2108 ничем не отличается от любой аналогичной. Имелись лишь незначительные особенности: конденсор был изготовлен в сборе с ресивером и вентилятором, а его размеры были точно просчитаны под относительно небольшое свободное пространство в моторном отсеке впереди основного радиатора. Последний, кстати, на ВАЗ-2108 с кондиционером отличался от обычного увеличенной размерностью.

20. Система кондиционирования в сборе на ВАЗ-2108. Как видно, все стоит «словно там и было».

Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел
 
[^]
opasnyeludi
23.03.2017 - 19:48
5
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
21. Конденсор с ресивером и вентилятором объединен в единый монтажный блок

Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел
 
[^]
opasnyeludi
23.03.2017 - 19:49
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Чтобы двигатель при работе кондиционера не перегревался, японцы предусмотрели в конструкции термопредохранитель, который в случае опасности перегрева мотора по сигналу специального датчика отключал муфту компрессора кондиционера.

22. Термопредохранитель встроен в верхний патрубок радиатора.

Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел
 
[^]
opasnyeludi
23.03.2017 - 19:49
8
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
ЯПОНЦЫ СПРОЕКТИРОВАЛИ СВОЮ СИСТЕМУ ТАК, ЧТОБЫ ОНА ИДЕАЛЬНО ВПИСАЛАСЬ В ГОТОВУЮ КОНСТРУКЦИЮ СПУТНИКА. И НАДО ОТМЕТИТЬ, КОМПАНИЯ SANDEN СПРАВИЛАСЬ СО СВОЕЙ ЗАДАЧЕЙ НА ОТЛИЧНО

23. Проводка под кондиционер на моторном щите.


Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел
 
[^]
opasnyeludi
23.03.2017 - 19:50
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
24. Смонтированная система.

Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44730
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх