Денег не ждите: новое ОСАГО разочаровало и автомобилистов, и страховые.

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Hrenly
22.03.2017 - 15:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 2358
233
В окончательном, третьем, чтении принят законопроект о натуральном ОСАГО: направление на ремонт становится приоритетной формой компенсации ущерба. Ниже – все, что вам нужно знать на первых порах об ОСАГО по-новому.

Оригинал материала:

Денег не ждите: новое ОСАГО разочаровало и автомобилистов, и страховые.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Hrenly
22.03.2017 - 15:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 2358
Суть законопроекта

Главное изменение – замена выплаты направлением на ремонт в один из автосервисов, с которым у страховщика заключен договор. Денежная компенсация остается для ряда исключения (ниже), а также для случаев, когда страховщик не может в силу тех или иных причин обеспечить качество и сроки ремонта. Однако ряд опрошенных экспертов считает, что в большинстве случаев страховщики предпочтут работать по старинке, через денежную компенсацию.

Когда и для кого

Законопроект вступит в силу ориентировочно в мае 2017 года, и новые правила будут распространяться на владельцев полисов, купленных позже этого рубежа. Соответственно, направление на ремонт вместо денежной выплаты получат автовладельцы, машины которых повредят обладатели новых полисов. Если сам автовладелец заключал договор еще по старой схеме, то выбирать сервис он будет уже после наступления страхового случая.
Новые правила распространяются на физических лиц, владеющих легковым автомобилем.

В каких случаях останется денежная выплата?

Если причиненный ущерб выходит за лимит в 400 тысяч рублей и пострадавший не готов доплачивать разницу, он получит выплату по старой схеме. Такой же порядок для случаев, когда невиновный автовладелец является инвалидом и получил в ДТП средний/тяжкий вред здоровью или погиб.

Но важнее другое: страховщик предложит клиенту денежную компенсацию во всех случаях, когда по каким-то причинам невозможно выполнить требования закона в части соблюдения норм и сроков ремонта. Для подобных расчетов, увы, остается понятие коэффициента износа.

Кто выбирает сервис?

Сервис выбирает клиент на стадии заключения договора об ОСАГО из перечня, одобренного страховщиком. Впоследствии клиент может ходатайствовать о смене сервиса, однако последнее слово остается за страховщиком, и в любом случае это должна быть компания из перечня. Для автомобилей не старше двух лет направление выдается к официальном дилеру.

В любом случае сервис должен находиться в пределах 50 км места жительства пострадавшей стороны или от места аварии (по выбору).

Опрошенные нами представители страховых заявили, что как таковой проблемы в создании перечня автосервисов нет, поскольку многие крупные компании уже используют натуральное возмещение по ОСАГО, имея договоры как с официальными дилерами, так и обычными СТО.

Есть ли плюсы у новой схемы?

Да, например, упразднение коэффициента износа (при натуральном возмещении) и запрет использовать для ремонта автомобиля бывшие в употреблении или восстановленные запчасти.
Однако остается неясным, какие именно компоненты разрешены к использованию. Современный рынок запасных частей крайне разнообразен: есть оригинальные компоненты с переплатой за бренд, есть качественные аналоги, есть детали малоизвестных производителей, а цены могут отличаться на порядок.

Требования использовать только оригинальные компоненты в законопроекте нет, да и само понятие «оригинальности» не официальное и требует разъяснений.

В какую страховую обращается потерпевший?

В ту страховую, где он покупал полис. Теперь этот порядок становится основным.

В какой срок должен быть выполнен ремонт?

Страховщику отводится 30 рабочих дней на выполнение ремонта, и отсчет начинается от момента предоставления машины в сервис. За нарушение сроков предусмотрена неустойка в 0,5% от суммы возмещения. Например, двухнедельная просрочка на сумму в 60 тысяч обернется штрафом в 4200 рублей. Просрочкой считается и любая работа над ошибками, если клиент остался недоволен качеством.

Какова ответственность за некачественный ремонт?

Сервис должен дать годовую гарантию на кузовной ремонт и полугодовую – на остальные виды работ. В случае многократных жалоб Центробанк вправе запретить натуральное возмещение для компаний-нарушителей.
Недовольный качеством ремонта клиент может направить претензию в страховую, которая назначит осмотр в пятидневный срок и еще в течение пяти дней примет решение. В случае согласия клиенту выдается направление на ремонт в тот же сервис. Если страховая отказывает клиенту, он вправе обратиться в суд.

Уйдут ли черные автоюристы?

Лейтмотивом к разработке нового законопроекта стали жалобы страхового сообщества на активность так называемых черных автоюристов. Мы опросили представителей бизнеса, и те выразили сомнение, что законопроект решит проблему.

– Если крупные города имеют достаточное количество сервисов, то в области могут быть проблемы с их доступностью в рамках обозначенных критериев – 50 км от места жительства, – считает директор Уральского окружного филиала СК «Согласие» Тимур Жаппаспаев. – Поэтому я бы предположил, что бизнес автоюристов просто переместится в область, где основной формой компенсации останется денежное возмещение. Кроме того, остается возможность обращаться в суд и требовать дополнительные компенсации, так что в иных случаях может быть двойное возмещение ущерба: клиент получает отремонтированный автомобиль и попутно отсуживает некоторую сумму у страховой компании. Однако это лишь предварительная оценка, и нужно дождаться как минимум одобрения поправок к правилам страхования от Центробанка.

Заместитель гендиректора АО «ЮЖУРАЛ-АСКО» Алексей Любавин считает, что автомобилистам не стоит бояться революции в ОСАГО, потому что для большинства клиентов ничего не изменится.

– Первая редакция законопроекта о натуральном ОСАГО действительно позволяла сделать направление на ремонт приоритетной формой компенсации, однако последние изменения существенно ограничили процент автомобилей, которые можно направлять на ремонт, – говорит он. – Так, наша компания и сейчас по добровольному согласию с клиентом направляет на ремонт 10-15% автомобилей, и после вступления в силу законопроекта этот процент вряд ли резко возрастет.

Причина, по мнению специалистов, в ограниченных сроках ремонта и непрозрачных критериях его качества, что делает натуральное возмещение еще более рискованным для страховых, чем денежная выплата.
Так, в силу специфики российской дистрибуции запчастей срок их поставки настолько велик, а зачастую непредсказуем, что 30 рабочих дней – это минимальное время, необходимое для ремонта средней сложности (мы помним, что закон обязывает использовать только новые детали). Поскольку законопроект ограничивает этот срок жестко, без возможности согласования с клиентом продления, в случае любых сомнений страховщики предпочтут денежное возмещение натуральному.

Отдельной проблемой является несовершенство единой методики расчета стоимости компонентов, которая в иных случаях завышает калькуляцию, в других – чрезмерно занижает. Наконец, отсутствие института экспертов в области качества ремонта создает почву для споров, а любые затягивания не выгодны страховщику, поскольку грозят штрафами.

– На мой взгляд, больших изменений в работе ОСАГО, которыми пугают автомобилистов СМИ, не произойдет, – подытоживает Алексей Любавин. – По направлениям будут работать те, кто делает это уже сейчас.

Это сообщение отредактировал Hrenly - 22.03.2017 - 15:46
 
[^]
mkshome
22.03.2017 - 15:39
54
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.10.14
Сообщений: 23
Для страховых компаний буква "с" несколько искажает смысл их деятельности
 
[^]
vladzhulidov
22.03.2017 - 15:40
85
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.04.15
Сообщений: 19
Да ничего не поменяется, как было, что страховые компании обманывали Страхователей, так оно и останется. Что касается автоюристов, то они не останутся без работы, ввиду хитрожопых страховых, которые не будут вовремя направлять на ремонт или вообще отказывать в ремонте, ссылаясь на какую либо чушь alik.gif
 
[^]
batman63
22.03.2017 - 15:47
71
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.02.14
Сообщений: 509
Страховщики молодцы, пропихнули то что им нужно было, без суеты и пыли. Тем более никто же не против, правда?
 
[^]
dimuser
22.03.2017 - 15:50
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.03.11
Сообщений: 251
вот мудаки! шаражкиных контор куча но только дилера раскошеливаются на диагностические разъемы и программные комплексы для современных машин. хотя бы что бы элементарно шибки прочитать
и как эти гаражные сто будут например менять элементарно масло в коробке или какой то узел если перед этим нужно все в мозгах машины прописать...
ну сейчас начнется....

Это сообщение отредактировал dimuser - 22.03.2017 - 15:51
 
[^]
doc68
22.03.2017 - 15:51
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.04.15
Сообщений: 131
Когда же эти твари уже нажрутся то...

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
АзъЕсмь
22.03.2017 - 15:53
17
Статус: Offline


:-)

Регистрация: 5.12.15
Сообщений: 2197
По ходу с такими качелями они только мне карбюраторную "семерку" худо-бедно отремонтируют. У кого что подороже и поиномаристей - тех наебут на ура. На запчастях, на качестве и так далее.
В моем случае наебывать-то нечего особо, дешевле некуда...

Это сообщение отредактировал АзъЕсмь - 22.03.2017 - 15:54
 
[^]
geck186rus
22.03.2017 - 15:58
220
Статус: Offline


Бро

Регистрация: 12.08.16
Сообщений: 366
черные как раз страховые, а юристы их ебли за дело и по закону.
 
[^]
YRIYRI
22.03.2017 - 15:58
28
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.10.13
Сообщений: 110
Как уже заебла эта осага и тупые во власти.
 
[^]
madart121
22.03.2017 - 15:59
47
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.12.13
Сообщений: 3
Сервис выбирает клиент на стадии заключения договора об ОСАГО из перечня, одобренного страховщиком. Впоследствии клиент может ходатайствовать о смене сервиса, однако последнее слово остается за страховщиком, и в любом случае это должна быть компания из перечня. Для автомобилей не старше двух лет направление выдается к официальном дилеру.

В любом случае сервис должен находиться в пределах 50 км места жительства пострадавшей стороны или от места аварии (по выбору).

То-есть ты должен заранее знать где тебя подобьют! rulez.gif
 
[^]
Хаос66
22.03.2017 - 16:06
46
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 32
Долбоебы, добавили себе гемороя, споры о качестве ремонта будут расти как грибы
 
[^]
HeroInside
22.03.2017 - 16:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.11
Сообщений: 2570
слишком много непоняток... но чувствую что страховые в накладе не останутся, а с этими коэфициэнтами и закупочными базами мы еще и должны окажемся
 
[^]
Kutf
22.03.2017 - 16:20
32
Статус: Offline


bl

Регистрация: 9.02.10
Сообщений: 766
Цитата
автомобилистам не стоит бояться революции в ОСАГО, потому что для большинства клиентов ничего не изменится.

Ведь все равно наебут.

По закону: я буду только за при одном условии: направляйте к оф.дилерам. Мне вот, обслуживающемуся нихуя не у оф.дилера, хотя бы один плюс будет - оригинальные зап.части и некая гарантия. Ведь если запчасти будут хуйней, а работа через жопу, то дилера можно лишить дилерства smile.gif Хоть какой-то рычаг. А арасервисам со старшим менеджером-механиком-дворником Каримом... Да им похуй. Их если только сжигать.

Это сообщение отредактировал Kutf - 22.03.2017 - 16:20
 
[^]
povk
22.03.2017 - 16:21
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 39
Идея не плоха, но это на бумаге. Как по мне, то мне будет все равно, кто отремонтирует мне машину, главное что бы качественно. Да и снимет ряд головной боли: найди где отремонтировать, кто отремонтирует, запчасти тоже найди и тд... а еще один специализируется на кузовщине, и по отзывам хорош, но он не красит, а красят в другом месте...
 
[^]
Kutf
22.03.2017 - 16:22
8
Статус: Offline


bl

Регистрация: 9.02.10
Сообщений: 766
Цитата (Хаос66 @ 22.03.2017 - 16:06)
Долбоебы, добавили себе гемороя, споры о качестве ремонта будут расти как грибы

не будут, потому что один хуй страховая скажет "все ок". А дальше или в суд (как и сейчас, что времени отнимает ояебу и многим тупо лень) или хуй кладешь и забираешь так. Так что нихуя не изменится. Только вместо 1 тысячи рублей за 20ти тысячный бампер будут лист из фольги приматывать гвоздями 3 таджика и все.
 
[^]
zzzzz321
22.03.2017 - 16:24 [ показать ]
-10
DTrump
22.03.2017 - 16:26
32
Статус: Offline


Ваш текущий статус

Регистрация: 20.11.16
Сообщений: 439
На бумаге - заебись, а на деле - в рот ебись
 
[^]
tiip
22.03.2017 - 16:26
17
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.06.15
Сообщений: 346
ну теперь я со спокойной душей забываю адрес своего страховщика
 
[^]
ГенрихС
22.03.2017 - 16:27
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.10.15
Сообщений: 576
Цитата (АзъЕсмь @ 22.03.2017 - 18:53)
По ходу с такими качелями они только мне карбюраторную "семерку" худо-бедно отремонтируют. У кого что подороже и поиномаристей - тех наебут на ура. На запчастях, на качестве и так далее.
В моем случае наебывать-то нечего особо, дешевле некуда...

В выигрыше тачки с дорогими запчастями и отсутствием аналогов. Например, Сузуки SX4, с 2006, оригинальная фара в 2 раза дороже аналога, но у всех аналогов есть несовместимость с гидрокорректором, то есть он работать не будет. За деньги поставил себе аналог, и езди так, а сейчас - можно требовать переделки и установки оригинала
 
[^]
Alekz64
22.03.2017 - 16:27
38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 4522
Автоюристы, от радости не просыхают ..... !!! И теперь, кроме СК они ещё и автосервисы "нагибать" начнут :)

Поговаривают, что эти ребята уже нашли несколько "болевых" точек этих изменений и просто ждут начала сего действа :)

Страховые тоже почуяли неладное и готовятся к исковым заявлениям.

Так и живём .....

 
[^]
naivnost
22.03.2017 - 16:30
64
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.11.16
Сообщений: 940
А почему там пишут про ЧЕРНЫХ ЮРИСТОВ? Вообще что за лол =)
Они черными называют тех, кто отсуживал у компаний недостачу?

Это сообщение отредактировал naivnost - 22.03.2017 - 16:30
 
[^]
Vurun
22.03.2017 - 16:30
23
Статус: Offline


ПандЪ

Регистрация: 23.05.07
Сообщений: 2990
Цитата
Для автомобилей не старше двух лет направление выдается к официальном дилеру.

А если у меня KIA?

Цитата
активность так называемых черных автоюристов

Да пиздец. Законное просуживание задолженности - это теперь "черные юристы".
 
[^]
viper69
22.03.2017 - 16:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 179
Я правильно понял, что при дтп и наличии ОСАГО идешь в свою страховую и она направит на ремонт туда кого выбрал, при заключении. И не важно есть ли ОСАГО у виновника?
 
[^]
awolfman
22.03.2017 - 16:37
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 3001
Цитата (Vurun @ 22.03.2017 - 16:30)
Цитата
Для автомобилей не старше двух лет направление выдается к официальном дилеру.

А если у меня KIA?

а что KIA не имеет оф. дилера?
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50658
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх