Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
3.12.2016 - 20:50
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
109
Было бы ошибкой полагать, что всякого рода полувнедорожные машины – это продукт рубежа веков. Попытки сделать универсальные машины для любых дорожных покрытий предпринимали еще в 20-30-х годах. Сегодня вспомним недавнее прошлое: 80-е годы, когда до всемирного «кроссоверного бума» оставалось совсем немного.

31 фото via

Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
3.12.2016 - 20:50
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Fiat Panda 4×4

В конце 70-х в компании Фиат задумались о смене поколения своего самого компактного автомобиля. По планам маркетологов, он должен был быть харизматичным, как Fiat 500, превосходить в практичности заднемоторный Fiat 126 и стоить чуть дороже мотороллера Vespa. Руководство итальянской марки пошло по пути конкурентов из Volkswagen, решившихся сменить свой бестселлер Жук.

02. На фото: Fiat 500 ‘1968–1972

Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х
 
[^]
opasnyeludi
3.12.2016 - 20:51
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Сначала ему на замену планировался заднемоторный автомобиль с воздушным охлаждением, но после успеха на рынке переднеприводного хэтчбека Alfasud, представленного в 1971 году, конструкторы решились на более радикальные перемены в конструкции.

03. На фото: Fiat 126 ‘1972–76

Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х
 
[^]
opasnyeludi
3.12.2016 - 20:51
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Дизайн нового переднемоторного хэтчбека, ставшего известным как Гольф, нарисовал молодой итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. После успеха с Гольфом также задумались о радикальной перемене конструкции своей микролитражки. Привод – на передние колеса, двигатель с водяным охлаждением и максимальная простота автомобиля – именно так и разрабатывалась Panda.

04. На фото: Fiat Panda 30 Super ‘1983–86

Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х
 
[^]
opasnyeludi
3.12.2016 - 20:51
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Я СЛОВНО СОЗДАВАЛ НЕ АВТОМОБИЛЬ, А БЫТОВОЙ ПРИБОР, ЭТАКИЙ ХОЛОДИЛЬНИК, В КОТОРОМ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПОМЕЩАТЬСЯ НЕ ЕМКОСТИ С СУПОМ И КЕТЧУПОМ, А СОБРАВШАЯСЯ НА ОТДЫХ СЕМЬЯ С БАГАЖОМ.
Джорджетто Джуджаро

05. На фото: Fiat Panda 30 ‘1980–84


Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х
 
[^]
opasnyeludi
3.12.2016 - 20:52
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
При этом, стоит отметить, что габариты нового итальянского хэтчбека не превышали оные советского ЗАЗ-965. На рынке Панду ждал успех, причем крошечные автомобили пользовались популярностью не только в родной Италии, но и во многих европейских странах.

06. На фото: Fiat Panda 30 (141) ‘1980–84

Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х
 
[^]
opasnyeludi
3.12.2016 - 20:52
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
07

Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х
 
[^]
opasnyeludi
3.12.2016 - 20:53
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Первые машины оснащались двухцилиндровым мотором с воздушным охлаждением рабочим объемом 562 куб. см от Fiat 126, который позднее заменили на 903-кубовый четырёхцилиндровый мотор от модели 127. В 1980-е единственным недорогим внедорожником, неприхотливым и ремонтопригодным, была советская Нива. Большое их количество работало в горных районах и закупалось для полиции Австрии, Италии, Франции.

08. На фото: Интерьер Fiat Panda 4x4 '1983–86


Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х
 
[^]
opasnyeludi
3.12.2016 - 20:53
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
09. На фото: Торпедо Fiat Panda 45 (141) '1980–84


Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х
 
[^]
opasnyeludi
3.12.2016 - 20:53
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
10. На фото: Интерьер Fiat Panda 45 Super '1982–86


Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х
 
[^]
opasnyeludi
3.12.2016 - 20:54
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
11. На фото: Интерьер Fiat Panda 45 '1980–84


Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х
 
[^]
opasnyeludi
3.12.2016 - 20:54
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Австрийская компания Steyr-Puch, известная своими разработками в области полноприводных автомобилей, решилась на смелый шаг: имплантировать систему полного привода в крошечную Панду. Для этого хэтчбек снабдили 48-сильным двигателем рабочим объемом 965 куб. см. При пробуксовке передних колес момент от двигателя распределялся через раздаточную коробку на заднюю ось. Автомобили, выпускавшиеся на заводе в австрийском Граце, по сей день можно встретить в альпийских деревнях и не только, а одну полноприводную Панду использует для повседневной езды не кто иной, как Джорджетто Джуджаро.

12. На фото: Fiat Panda 4x4 '1983–86


Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х
 
[^]
opasnyeludi
3.12.2016 - 20:54
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
13. На фото: Fiat Panda 4x4 '1983–86


Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х
 
[^]
opasnyeludi
3.12.2016 - 20:55
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
14. На фото: Fiat Panda 4x4 '1983–86


Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х
 
[^]
opasnyeludi
3.12.2016 - 20:55
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
В июле 1984 года с конвейера сошел миллионный автомобиль. В 2003 году был представлен Fiat Panda нового поколения, который также получил полноприводную модификацию.

15. На фото: Fiat Panda ‘2003–09

Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х
 
[^]
opasnyeludi
3.12.2016 - 20:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Volkswagen Golf Country

Впрочем, Panda стала не единственным компактным кроссовером, собиравшемся на заводе в Граце. Еще одной моделью пока неизвестного в мире класса стал внедорожный Golf второго поколения. Оригинальный Гольф широко известен в кругу автолюбителей, его можно назвать культовым для марки Volkswagen.

16. На фото: Volkswagen Golf Country ‘1990–1991

Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х
 
[^]
opasnyeludi
3.12.2016 - 20:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Изначально проекту дали имя Montana, а концепт компактного кроссовера был представлен в 1989 году на Женевском автосалоне. Публика встретила автомобиль с интересом, поэтому в руководстве компании приняли решение о начале производства машины под собственным именем Golf Country, поскольку авторские права на название Montana уже были заняты американцами.

17. На фото: Volkswagen Golf Montana ‘1989

Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х
 
[^]
opasnyeludi
3.12.2016 - 20:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
За основу взяли полноприводный, но все же асфальтовый хэтчбек Golf Syncro, выпущенный на заводе в Вольфсбурге, кузов и агрегаты которого следовали на завод Steyr в Граце, где детали устанавливали на мощную лонжеронную раму, что помогло увеличить дорожный просвет машины. Серьезные изменения коснулись и подвесок: специально для внедорожника пришлось заново разработать новые стойки, усиленные рычаги, прогрессивные пружины с переменным диаметром, свои здесь и подвесные подшипники карданного вала и коробки передач. Трансмиссия Syncro располагает вискомуфтой в приводе задних колес, что обеспечивает автоматическое подключение задней оси при пробуксовке передней.

В качестве силового агрегата в основном использовался 1,8-литровый 98-сильный бензиновый мотор с электронным впрыском топлива и 5-ступенчатой «механикой», но по отдельному заказу мог предлагаться и 1,9-литровый дизель, который использовали, по большей части, службы горной полиции или лесники.

18. На фото: Под капотом Volkswagen Golf Country ‘1990–1991


Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х
 
[^]
opasnyeludi
3.12.2016 - 20:57
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Из-за своей высоты кажется, что Country будет плохо рулиться, но это не так. По воспоминаниям журналистов, прокатившихся на этой машине, несмотря на клиренс и высокопрофильные колеса, хэтчбек легко управляется и имеет устойчивость на дороге, сравнимую с обычным Гольфом. Опрокинуть машину невозможно даже в крутом повороте – сказывается низкий центр тяжести рамы.

19. На фото: Volkswagen Golf Country ‘1990–1991

Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х
 
[^]
opasnyeludi
3.12.2016 - 20:57
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
В городе автомобиль не так полезен, его стихия – бездорожье, причем не только грунтовка, на которой не спасует ни один современный кроссовер. Country уверенно расправляется и с пересеченной местностью, ему не помеха песчаные или снежные подъемы, глубокие сугробы или пляжный песок.

20. На фото: Volkswagen Golf Country ‘1990–1991

Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х
 
[^]
opasnyeludi
3.12.2016 - 20:57
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
21

Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х
 
[^]
opasnyeludi
3.12.2016 - 20:58
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Салон вседорожника не отличался от оного в обычном втором Гольфе – никаких дополнительных рычагов раздатки, характерных традиционным внедорожникам, тут нет. Помимо обычных Country, Volkswagen старался заинтересовать покупателей и ограниченными партиями.

22. На фото: Торпедо Volkswagen Golf Country ‘1990–1991

Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х
 
[^]
opasnyeludi
3.12.2016 - 20:58
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Самая редкая из них – 140-сильный Country GTI, выпущенный в количестве всего 50 автомобилей. Более распространенный «лимитед» Chrome Edition, выпущенный уже в 500 экземплярах, отличался от базовой машины хромированными элементами отделки декора. Помимо специальных исполнений, покупатель мог заказать на свою машину легкосплавные диски Speedline, электроприводы зеркал заднего вида и огромного люка в крыше, а также круиз-контроль.

Увы, но высокая стоимость поставила на редкой машине крест: не получив широкого спроса, Golf Country выпускался в течение двух лет, за которые было выпущено только 7 465 экземпляров.

23. На фото: Volkswagen Golf Country Chrome Edition ‘1991

Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х
 
[^]
opasnyeludi
3.12.2016 - 20:59
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
AMC Eagle Wagon 4×4

А что же американцы? Оказывается, на родине SUV также существовали свои собственные кроссоверы. На такую дерзость, всколыхнувшую американский автомобильный мир, оказался способен только концерн АМС.

24. На фото: AMC Eagle


Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х
 
[^]
opasnyeludi
3.12.2016 - 20:59
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
К концу 70-х компания пребывала в кризисе. Устаревшие модели и скудный выбор агрегатов, конечно, не способствовали повышению продаж на американском рынке. Главным поставщиком прибыли в казну концерна стал Jeep, но его автомобили были весьма специфичными и заточенными под бездорожье. Конечно, покупатели на такие машины всегда были, но городским жителям они, конечно, были не нужны.

Идея совместить гражданские и внедорожные автомобили концерна пришла в голову Рою Ланну, главному дизайнеру Джипа. Руководство идею одобрило, заказав компании FF Developments постройку полноприводного прототипа на шасси AMC Hornet c двигателем V8. Изначально распределение крутящего момента по осям представляло в соотношении 34/66 процентов, но по результатам испытаний такая схема показала себя неподходящей, и в серийном автомобиле соотношение приблизили к эталонным 50/50.

25. На фото: AMC Hornet 1971

Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25284
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх