Выпущенный в мае 1946 года Bentley Mark VI стал первым автомобилем компании, с завода оснащавшийся кузовом. Четырёхдверный седан по контракту производила компания Pressed Steel, обеспечивавшая подобной продукцией как бы не больше половины британских автопроизводителей от Austin до Wolseley. А в 1949 году к нему присоединился и двойник - Rolls-Royce Silver Dawn с точно такими же кузовом и агрегатами, отличавшийся лишь фирменной радиаторной решёткой. Впрочем, оба автомобиля были доступны и в виде шасси под установку кузова, но для почитателей традиций это было, что называется, уже "не то".
Был, конечно, ещё и преемник роскошного Phantom III - Phanton IV, но тот, в силу определённых обстоятельств, подлежал продаже лишь главам государств или королевким династиям, был выпущен всего в семнадцати экземплярах и стоил совсем уж неприличных денег.
Вот для ценителей классического подхода одновременно с Bentley Mark VI и был выпущен сегодняшний герой - Rolls-Royce Silver Wraith. Ходовая часть идентична Bentley за исключением увеличенной колёсной базы, зато экстерьер на любой вкус. В лучших традициях этот автомобиль предлагался исключительно в виде шасси и в этом роде был последним в истории компании Rolls-Royce.
Технически всё незатейливо - рама, сзади мост и рессоры, спереди независимая подвеска. Мотор довоенный, рядная шестёрка объёмом сначала 4.3, позже 4.6 и 4.9 литра, мощность традиционно не указана, но предположительно от 125 до 160-170 сил. Коробка механическая, с 1952 года за дополнительные деньги - "автомат" от General Motors.
В общей сложности изготовлено 1883 автомобиля, и на некоторые из них посмотреть в нижеследующей подборке из, скажем,
60 фото изрядной кликабельности. В общем, добро пожаловать в те времена, когда даже автомобили одной модели зачастую были совершенно непохожи друг на друга.
#WGC63
1950 Rolls-Royce Silver Wraith Park Ward Touring Saloon
Очень традиционного и совершенно довоенного вида экземпляр.