ВНИИТЭ ПТ: такси, которого мы не дождались

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
18.09.2016 - 18:26
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
93
В начале 1960-х руководство СССР озадачилось созданием перспективного такси, способного стать одним из ярких символов достижений страны. Но, несмотря на поддержку партии и правительства, этот проект оказался несостоятельным

10 фото via

ВНИИТЭ ПТ: такси, которого мы не дождались
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
18.09.2016 - 18:27
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Разработка принципиально нового транспортного средства для таксопарков была поручена Всесоюзному научно-исследовательскому институту технической эстетики (ВНИИТЭ). В основу проекта, реализация которого началась с благословения Совета министров в 1962–м, была положена концепция минивэна. Это сейчас такой тип автомобилей повсеместно признан и широко распространен, а полсотни лет назад таксомотор вагонной компоновки был способен «взорвать» сознание обывателя.

ВНИИТЭ ПТ: такси, которого мы не дождались
 
[^]
opasnyeludi
18.09.2016 - 18:27
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Поговаривают, что «добро» проект получил благодаря жене одного из министерских чиновников, которая, отправившись в театр на «Волге», испортила свою высокую прическу о низкий потолок такси. Как бы то ни было, революционная идея сначала воплотилась в чертежах, а затем, в 1964-м, и в ходовом образце.

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 18.09.2016 - 19:10

ВНИИТЭ ПТ: такси, которого мы не дождались
 
[^]
opasnyeludi
18.09.2016 - 18:27
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Перспективное такси (ПТ) имело несущий кузов, который представлял собой симбиоз стального каркаса и стеклопластиковых панелей обшивки. Модный в те времена, не подверженный коррозии пластик казался материалом будущего, но, забегая вперед, оказался малопригодным для массового производства. Впрочем, о минусах не вспоминали. Все затмевалось необычным авангардным дизайном. Несмотря на футуризм, кузов отличался практичностью и функциональностью. Главным козырем машины, несмотря на компактность (длина немногим превышала 4 метра) и небольшую колесную базу, составлявшую 1,9 метра, был внушительный внутренний объем кузова.

ВНИИТЭ ПТ: такси, которого мы не дождались
 
[^]
opasnyeludi
18.09.2016 - 18:27
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Просторный салон вмещал четверых пассажиров и водителя. Три человека размещались на диване по ходу движения. А четвертый — на откидном кресле, возле обособленно сидящего водителя.

ВНИИТЭ ПТ: такси, которого мы не дождались
 
[^]
opasnyeludi
18.09.2016 - 18:28
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Пол в салоне был ровным, что в совокупности с единственной, но широкой (0,74 м) сдвижной дверью, расположенной с правой стороны, делало процесс посадки-высадки абсолютно непринужденным. По крайней мере, по сравнению с характерным для того периода легковым таксомотором «Волга». К слову, манипулировал дверью непосредственно водитель — с помощью дистанционного привода. Совершенно шокирующим, по сравнению с той же «Волгой», был запас пространства над головой и для ног. По регламенту обитатели ВНИИТЭ ПТ должны были размещать свои чемоданы прямо перед собой, что было обусловлено отсутствием багажника (из-за заднемоторной компоновки).

ВНИИТЭ ПТ: такси, которого мы не дождались
 
[^]
opasnyeludi
18.09.2016 - 18:28
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Благодаря огромным окнам салон ВНИИТЭ ПТ был наполнен светом. Стоит ли говорить о великолепной обзорности, которая была бальзамом на душу пассажиров и, конечно, водителя. Кстати, последний управлял машиной, находясь в персональном отсеке, в целях безопасности отделенном от основного салона кожухом из гнутого прозрачного оргстекла. Нетипичным решением было также использование регулируемого педального узла, призванного компенсировать неподвижность водительского кресла.

ВНИИТЭ ПТ: такси, которого мы не дождались
 
[^]
opasnyeludi
18.09.2016 - 18:28
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
«Начинка» ВНИИТЭ ПТ базировалась на агрегатах «Москвича», таких как двигатель, коробка передач, задний мост, передняя подвеска… Тандем «силовой агрегат — КП», расположенный в кормовой части машины, передавал крутящий момент на задние колеса с помощью вала и пары угловых редукторов. Радиатор системы охлаждения находился впереди, поэтому в качестве ветродуя использовался электровентилятор.

ВНИИТЭ ПТ: такси, которого мы не дождались
 
[^]
opasnyeludi
18.09.2016 - 18:29
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Мощности 50-сильного мотора для довольно тяжелой 1,2-тонной машины хватало впритык. Разгонная динамика, мягко выражаясь, оставляла желать лучшего. Да и максимальная скорость едва дотягивала до 100 км/ч. Если по поводу слабой приемистости оставалось только сожалеть, то скоростной потенциал ВНИИТЭ ПТ для городской среды обитания автомобиля, с «рваным» ритмом движения и частыми остановками, был вполне приемлем. К тому же короткобазная сущность не способствовала стабильности поведения машины на скорости выше 80 км/ч.

ВНИИТЭ ПТ: такси, которого мы не дождались
 
[^]
opasnyeludi
18.09.2016 - 18:29
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Как бы то ни было, один из опытных образцов ВНИИТЭ ПТ прошел месячный испытательный срок в качестве столичного такси. И по результатам автомобиль даже был рекомендован к производству в виде установочной серии на Ереванском автомобильном заводе. Однако из-за «сырости» конструкции и межведомственного хаоса перспективное такси так и осталось перспективным.

всЁ!

ВНИИТЭ ПТ: такси, которого мы не дождались
 
[^]
Recept
18.09.2016 - 18:32
17
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.01.16
Сообщений: 235
смешной пепелац , чем то на РАФик похож , формой наверное
 
[^]
РезиновыйБУЙ
18.09.2016 - 18:36
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.11.15
Сообщений: 174
делать машины - не наш конёк, это было ясно ещё давным давно
 
[^]
AndyMad
18.09.2016 - 18:39
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.10.15
Сообщений: 56
Чуть над дизайном поработать, перевести на электротягу или как минимум гибрид, и было бы отличное такси...
 
[^]
Pinerman
18.09.2016 - 18:39
55
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.08.16
Сообщений: 9
Дааа уж. Но вот едешь на таком "уебище" и слышишь по радио, что где то, в какой то стране, террористы что то взорвали. А где то голодный бунт, биржи блять какие то...
Не знаешь что это и фантазию включаешь и про террор и про голод.
А вот про то, что такси уебищного дизайна, мысли почему то не посещают.
Зато сейчас то мы знатоки в дизайнах, хуле!!!
 
[^]
kgbplus
18.09.2016 - 18:39
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.09.13
Сообщений: 22
для тех лет фантастика, жаль что не пошла в серию....да впрочем как и многие концепты
 
[^]
nikkaknik
18.09.2016 - 18:42
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.16
Сообщений: 1267
Много опытных образцов осталось в единственных экземплярах или вообще на бумаге. Может поэтому и отстаём в автомобилестроении ?
 
[^]
Recept
18.09.2016 - 18:45
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.01.16
Сообщений: 235
ГДР вообще из бумаги и дерева делали свои , и ездили ведь...
 
[^]
MiKra
18.09.2016 - 18:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.16
Сообщений: 4287
Мы и мамонтов не увидели, до нас всех сожрали
 
[^]
РезиновыйБУЙ
18.09.2016 - 18:47
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.11.15
Сообщений: 174
Цитата (nikkaknik @ 18.09.2016 - 18:42)
Много опытных образцов осталось в единственных экземплярах или вообще на бумаге. Может поэтому и отстаём в автомобилестроении ?

если посмотреть на нынешний автопром, то дизайн отошёл на второй план, на первом плане - двигатели, сраные вазовские 1.6 литровые двигатели, которые нихуя не едут, их мощность не расчитана на автомобили с таким весом, это прошлый век блять

коробки передач так же у нас нихуя не умеют делать, или оборудование слишком старое, или инженеры слишком старые

ну а в остальном наш автопром - это лего из импортных запчастей

по сути наш автопром не добился ничего, покупают готовые запчасти и собирают из них машины, пихая чуточку своего скрипучего пластика, уёбищных двигателей и гудящих как троллейбусы коробок

Это сообщение отредактировал РезиновыйБУЙ - 18.09.2016 - 18:54
 
[^]
Ellery
18.09.2016 - 18:59 [ показать ]
-10
LIZAMAX
18.09.2016 - 19:01
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.10.11
Сообщений: 272
Цитата (Recept @ 18.09.2016 - 18:45)
ГДР вообще из бумаги и дерева делали свои , и ездили ведь...

Тоже мне удивил.Раньше и доспехи из бумаги делали... gigi.gif

"К X в. до н. э. губернатор Су Шан из Хотуна, провинция Шэньси, содержал регулярную армию из 1000 солдат, одетых в доспехи из толстой плиссированной бумаги, которую не могли пробить стрелы — настолько хитроумно были сконструированы слои бумаги.

Бумажные доспехи стали обычными как на земле, так и на море. В IX в.
местный судья Чэнь Тэ Сю попросил разрешения у центральных властей обменять 100 комплектов железных доспехов на 50 комплектов из лучшей бумаги. Примерно в это же время капитаны двух пиратских кораблей, славшихся в плен во время официальной амнистии, передали властям 110 комплектов бумажных доспехов. Однако воз росшая пробивная сила арбалетов, стрелявших стрелами с железными наконечниками, сделала бумажные доспехи бесполезными.

Мексиканские ацтеки тоже использовали толстые хлопчатобумажные одежды в качестве доспехов. Их армия, сражавшаяся с испанскими конкистадорами, была одета в стеганые плотно подогнанные костюмы из слоев ваты в два пальца толщиной. Ацтеки переняли эту технологию у южных индейцев майя, которые во время нашествия в X в. мексиканской армии, вооруженной мощными луками со стрелами, изобрели разновидность доспехов — туники, подбитые ватой и пропитанные специальным рассолом. "


Это сообщение отредактировал LIZAMAX - 18.09.2016 - 19:02
 
[^]
bezzubko
18.09.2016 - 19:05
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.12.15
Сообщений: 341
А нах там акум не меньше 90-ка,типо чай кипятить если что.
 
[^]
AlexCr
18.09.2016 - 19:08
15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.06.16
Сообщений: 290
Для 64-го года довольно оригинально, а недочеты устранять надо было.
Интересно, ходовой экземпляр дожил до наших дней? Судя по этому фото, оно явно не 64 года (номера с 50 регионом, и кусок морды вроде от ауди 80..

Это сообщение отредактировал AlexCr - 18.09.2016 - 19:10

ВНИИТЭ ПТ: такси, которого мы не дождались
 
[^]
Vista17
18.09.2016 - 19:09
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 7120
Цитата (Ellery @ 18.09.2016 - 22:59)
Ну почему дизайн такой убогий, а?
Посмотришь на такую и сразу - ага, советский, точняк! А сейчас дизайн тоже говно. Не наше это дело - дизайн то.

Блядь ты текст хоть читал?
Повторяю: ходовой образец вышел в 1964 году.
Ты что в 1964 хотел увидеть? Мерина лупатого?
 
[^]
lnet
18.09.2016 - 19:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 1762
У нас в парке детские машинки были похожей формы. Ездили трассе из деревянного настила, посреди которого были питающие шины. В дождь или сырость весело глючили контакты. Пока билетерша не подойдёт и не пошатает твою машинку- не поедет. Очень любил этот аттракцион!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21163
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх