Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SOLO1979
16.08.2016 - 16:37
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
215
Сезон выдался весьма щедрым на приключения. В начале лета я участвовал в «Ладоге-трофи» в составе команды «Lapin Kulta», где сумел взять золото в категории ATV open. Про «Ладогу» было сказано уже очень много: ребята подготовили отличные фото- и видеоотчеты, я же от себя хочу добавить, что, помимо очевидного удовлетворения итогами Трофи, я очень рад знакомству с этим брендом. В любом спорте спонсоры играют одну из ключевых ролей, финансируя организацию мероприятий, информационную поддержку и многое другое, как в интересах участников, так и зрителей. Мне же повезло вдвойне, ибо наш спонсор не просто «заливал» нас хорошим пивом, но и разделял страсть к приключениям, экстремальному спорту и преодолению себя. На почве этих деловых отношений завязалась дружба, которой приятно делиться.

Итак, при поддержке брендов автомобильной (Suprotec) и социальной (Lapin Kulta) смазки спешу поделиться с ЯПлакалъ своим приключением. Расскажу вкратце о правилах ралли «Шелковый путь», о категориях и командах, о том, как попал в одну из них, и как мы готовились к заезду. Тем, кому технические подробности не слишком интересны, советую переходить сразу на вторую страницу и прочитать о женщинах на гонке, о травмах, о песчаной буре, которая застигла нас в пустыне, о ГАИ Казахстана и о том, что Китай - это особый мир, понять который дано не каждому.

Пост призван популяризировать автоспорт, а также поднять настроение тем, кто скучает на работе.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 16:41
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Как я туда попал?

Команда Suprotec Racing пригласила меня быть механиком экипажа Марии Опариной и Александра Терентьева, которые выступали в категории Т3 на автомобиле Polaris RZR.

Дело было 28 мая. Перед стартом «Ладоги-Трофи» на Исаакиевской площади, я подошел поздороваться с Максимом Григорьевым. Оказалось, он смог найти спонсора, чтобы отправить команду на «Шелковый путь». Но не было механика, готового поехать с экипажем. Сроки подачи заявок заканчивались 1 июня. Я моментально прикинул, что более интересных планов на лето у меня нет, и не смог устоять перед соблазном:

- Возьми меня!
- А у тебя и время есть, и паспорт? И ехать готов бесплатно? – уточнил Максим, – и слушаться меня будешь?
- Как раб буду повиноваться! – пошутил я.

По дороге на первый спецучасток «Ладоги» я заехал на дачу, где лежал мой загранник, и отправил сканы документов Максу. Через месяц мы выехали из Питера в Москву, где 8 июня состоялся торжественный старт «Шелкового пути-2016».

Перед стартом в Москве. Слева направо: Максим Григорьев (менеджер команды), Мария Опарина (пилот), Алексей Тузов (механик). Не хватает лишь штурмана — Александра Терентьева.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 16:42
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Что такое «Шелковый путь»?

Нынешний «Шелковый путь - 2016» Москва – Пекин, который провела французская компания ASO (Amaury Sport Organisation, организатор «Дакара») претендует на звание самого длинного межконтинентального ралли-марафона. Если трассы современного «Дакара» накручены в Южной Америке радиальными петлями по плантациям и горам, то формат «ШП» подразумевает строго линейное движение от Москвы до Пекина. В этом заключается его сложность: каждый день надо преодолеть спецучасток и лиазон (перегон до базового лагеря), – в общей сложности около 1000 км. Соответственно, если в какой-то момент ты сломался или заболел и не вышел на СУ, у тебя нет возможности спокойно отремонтироваться, отдохнуть и стартовать на следующий день где-то рядом. Надо нагонять расстояние, ту самую тысячу километров, а это крайне сложно.

В 2016 году «Шелковый путь» прошел в шестой раз и впервые он был настолько глобален. До этого ралли проводилось по маршруту Москва — Сочи, Санкт-Петербург — Майкоп, Санкт-Петербург — Геленджик и тд. В этом году за 14 дней участники преодолели 10800 км дорог и бездорожья.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 16:44
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Многие удивлялись, зачем нужны столь длинные дорожные связки между спецучастками и базовыми лагерями. Например, ралли стартовало в Москве, а первый СУ был запланирован только в Казани — через целых 850 км! Ответ на этот вопрос очевиден: стремление обрести славу самой географически протяженной гонки. Маршрут «Дакара-2016» – 9332 км; таким образов «ШП» его переплюнул на полторы тысячи километров. Кроме того, впервые в этом году ралли прошло действительно по большей части Великого шелкового пути.

Каждое ралли, по терминологии организаторов, именуется «изданием». В 2016 году, благодаря вовлечению в проект Китая, его протяжённость впервые превысила 6,5 тыс км, а продолжительность стала более 10 дней. Тем самым ралли-рейд вырос до уровня ралли-марафона. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 16:45
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Единственное, что упрощает «ШП» по сравнению с «Дакаром», это так называемая система «джокеров». Если ты не финишировал на каком-то СУ, то у тебя есть возможность попросить «джокер», то есть выходной, и выйти на новый СУ на следующий день. Так ты останешься в гонке. Пусть не в лидерах, а в «гарнире», но ты сможешь проехать все трассы марафона в спортивном режиме. В «Дакаре» тебе пришлось бы паковать чемоданы и ехать домой — там идет игра на выбывание. И это очень важное различие, потому что 90% участников приезжают на ралли-марафон не за призами, а чтобы доказать себе, своим детям, женам, друзьям: я смог это сделать. Ведь заранее ясно, что частники не смогут на равных бороться с заводскими командами и не попадут на подуим. Думаю, эта идея с «джокерами» очень правильная. Если человек вложил как минимум 150 тысяч евро в мероприятие, логично дать ему возможность получить кураж за собственные деньги.

Нынешний марафон впервые прошел по территории трех стран — России, Казахстана и Китая, финишировав в Пекине. Наиболее интересной частью был Китай, закрытая для автотуризма страна. Никто из спортсменов мирового уровня до этого даже не представлял, что такое песчаные пустыни Китая. И это и было основной интригой. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 16:56
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Категории

В ралли-марафонах традиционно принимает участие несколько зачетных групп.

Т1. Легковушки класса Super-Production. Это глубоко измененные машины, не имеющие ничего общего с серийными. Для них обязательна пространственная рама, оформленная пластиковыми декоративными панелями. Машина может быть стилизована под любую модель и марку – BMW, Renault, Mini, – ничего общего с ней по сути не имея. Такие болиды уникальны и собраны из самых прогрессивных материалов, агрегатов, компонентов.

Дебют Себастьена Лёба за рулем Peugeot 2008 DKR состоялся в прошлом году. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 16:58
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Т2. Серийная машина, в которой допустимы внесенные изменения: каркас безопасности, продвинутая подвеска, спортивные сидения, и тд.

Т3. Новый класс – именно в нем выступала наша команда. Открытые полноприводные машинки категории side-by-side, в нашем сленге – «кибитка». Допустимая масса – до одной тонны, объем мотора – до одного литра.

Polaris RZR команды Suprotec Racing на СУ «Золотые дюны». За рулем Мария Опарина. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 16:59
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
С нашим классом организаторы поступили очень мудро и гуманно. Они позволили экипажам преодолевать лиазоны на техничках, а не на своих багги. Таким образом мы на грузовике отвозили нашу RZR-ку на старт СУ и дожидались ее на финише. На каждый СУ пилоту и штурману мы обязательно заливали поилки с изотониками — их ушло больше сотни литров. Плюс вся машина была набита бутылками с водой. Ее поливали на голову, за шиворот, на кузов машины — чтобы хоть немного охладиться.

В марафоне без воды — ни туды и ни сюды. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:00
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Т4. Полноприводные грузовики. Огромные чадящие монстры, которые мчатся по пустыне, зачастую обгоняя легковушки. В этом классе есть небольшая хитрость — топовые команды заявляют сюда же свои грузовики техподдержки, «Быстрые технички», которые едут не на результат, а просто спокойно проезжают трассу, готовясь в любой момент оказать поддержку своим флагманам. Потому на СУ принимать помощь можно только от других экипажей-участников, штатные технички туда не допускаются. То есть застрял, например, на СУ флагманский грузовик Peugeot Sport. К нему подъезжает такая «скорая помощь» из своей же команды, которая может починить машину, выдернуть, оказать мед помощь, заменить колеса...

КАМАЗ Андрея Каргинова на озере Балхаш. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:01
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
С этой категорией – Т4 – связаны комические истории. Например, на одном из предыдущих «Дакаров» такая боевая техничка Дмитрия Сотникова (КАМАЗ-Мастер) после поломки основного экипажа смогла прийти к финишу в лидерах.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:02
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Основное отличие «ШП» от «Дакара» — отсутствие мотозачета. В «Дакаре» эта категория наиболее массовая, потому что самая дешевая, а значит, самая доступная для любителей. Мотоциклистам, катающим марафоны, надо ставить памятники. Они вынуждены проезжать те же 1000 км в день, но в одиночку: без механиков, без команды, без машин техподдержки, с гораздо более высокими рисками получить травму или погибнуть. Возглавив оргомитет «Шелкового пути», Владимир Чагин принял тяжелое решение. Раз возможности обеспечить надлежащую безопасность для мотоциклистов нет, значит, этой категории не будет.

Человек-легенда Владимир Чагин (справа) на презентации «Шелкового пути» в Нидерландах. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:03
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Команды

По уровню подготовки и оснащения команды делятся на несколько категорий.

Заводские. Это топы, лидеры гонки: Peugeot, Mitsubishi, наши КАМАЗ-Мастер, белорусский МАЗ-Спорт. Из заводских команд на «ШП-2016» самой роскошной выглядела Peugeot с пилотами экстра-класса: Стефаном Петранселем и Себастьяном Лёб.

Безупречные белоснежные шатры Team Peugeot Total. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:04
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
«Полузаводские» частные команды. Автопроизводитель их не содержит, но передает им машины предыдущих поколений, оборудование, комплектующие. Это, например, X-raid, которая подготовила Mini для нашего бронзового призера, петербуржца Владимира Васильева. На бивуаках мы стояли рядом с его экипажем, он выступал за команду «Газпром - Нефти» G-Energy Team. Впервые стартовав в ралли в 2009 году, сейчас Владимир входит в первую тройку пилотов, гоняющих чемпионаты мира.

Владимира Васильева на «ШП-2016» сопровождает вся семья: жена и четверо детей. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:05
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Любители-индивидуалы. Это фанаты, которые покупают машины у полузаводских команд. Обслуживание либо арендуют у крупных команд, либо создают собственное, нанимая штурманов, механиков, водителей.
Среди частников много достойных команд. Это Рудской-Загороднюк, это гонщик с Урала Сергей Фомин... Виктор Хорошавцев из команды АСПЭК -человек-легенда! Депутат, экс-сенатор Совета Федерации от Удмутрии, бывший глава «Белкамнефти» и «Башнефти». Его еще называют «удмуртский Путин». В автоспорт Виктор пришел три года назад, когда ему исполнилось 60 лет, сразу очень результативно выступил в Чемпионате РФ по трофи-рейдам и громко заявил о себе. Быстро перешел в ралли. Хорошавцев – очередное доказательство того, что талантливые люди талантливы во всем.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:06
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Случайных людей здесь не бывает

Среди российских команд на «ШП» сложилась хорошая атмосфера крепкой взаимопомощи. «Русские на войне своих не бросают». Помогали запчастями, техничками, вытягивали даже на спецучастках, теряя собственное время. Порадовало отношение братьев по соцлагерю. Вся Восточная Европа: Польша, Чехия, Венгрия, Прибалтика — у нас один менталитет. Мы поможем чехам, чехи выдернут поляков, поляки сольют топливо прибалтам, прибалты одолжат запчасть нам.

Особняком стояли французы: они не помогали никому, уж не знаю, с чем это связано, видимо, такой менталитет.

Не известно, как французские участники отреагировали на теракт в Ницце 15 июля, унесший жизни 85 человек, но на старт следующего СУ команды вышли в полном составе. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:06
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Арабы молодцы, это великие спортсмены-универсалы. Например, Нассер Аль-Аттия пришел в ралли из конного спорта. Они имеют преимущество в песках, едут по ним лучше всех: не только видят как лежит песок, как насыпан бархан, они его чувствуют на генетическом уровне. В зависимости от того, как каждая песчинка отражает солнечные лучи, арабы просчитывают плотность песка и выстраивают траекторию своего движения. Дюны - их стихия, поэтому они имели существенное преимущество в Китае, который оказался для нас одной большой песочницей.

Песок – наиболее интересный тип покрытия, именно здесь идет самое острое соперничество. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:07
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Что касается китайцев, то создалось впечатление, что в бой их послала партия – совершать подвиг. Ехали они самоотверженно, но ребят подвел технический уровень. Китайцы пошли по своему пути - не стали покупать или брать в аренду авто у известных конюшен. Построили свои собственные машины, которые пока еще не способны конкурировать с техникой лидеров. Поэтому, не смотря на то, что основная борьба развернулась у китайцев на родине, высоких результатов они не добились. Уровень техники, навигации и личного мастерства пилотов все же первичен.

Китайская «Волга» шла бодро, но на высокий результат не претендовала. Пройдет несколько лет, и со своим упорством китайцы наверстают технологический разрыв в ралли-спорте и смогут побеждать, как и на Олимпиадах. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:08
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Сильный слабый пол

Ралли, конечно, считается мужским спортом. Тем не менее, в марафоне приняли участие несколько женщин. Во-первых, это наша пилотесса Мария Опарина. Во-вторых, единственный в ралли-рейде полностью женский экипаж в составе команды «ГАЗ Рейд Спорт»: Татьяна Елисеева и Елена Правдина на "Соболе 4х4". И еще была девушка-штурман на французской Toyota Hylux.

На ралли надо быть девочкой. Вокруг машины Маши и Александра всегда были толпы восхищенных поклонников. Фото Алексея Тузова.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Конечно, девушкам тяжелее, чем мужикам. Чисто физиологические аспекты никто не отменял. Еще на брифинге в Москве Владимир Чагин сказал: «Ребята, среди нас есть девушки. Это круто. Давайте отдадим им должное и будем всячески помогать». По отзывам и Маши, и Тани с Леной, эта поддержка чувствовалась.

Надо обладать большим мужеством, чтобы выдержать 9-часовые спецучастки в этой пылище, в грязи, при постоянной тряске, без воды. Иногда это даже элементарный страх — когда ты забираешься на высокую дюну и не можешь угадать, под каким углом тебе придется с нее спускаться. И так изо дня в день, в условиях постоянно накапливающейся усталости и недосыпа.

Возможно, экипажу Елисеевой-Правдиной пришлось чуть легче, потому как они ехали в составе заводской команды, и им помогали сокомандники.

Поменять колесо на жаре тяжело и мужику, а не только хрупкой девушке. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
До финиша доходят не все

Основная борьба в ралли-рейде – не с конкурентами, а с самим собой. Все мероприятие проходит при температуре воздуха 35-40 градусов, под палящим солнцем. Около тысячи километров в день надо преодолеть в тяжелом шлеме, гоночном комбинезоне, похожем на ватник, внутри тесного раскаленного кузова. В спорткарах часто нет кондиционеров, температура в салоне достигает 70 градусов, подвески жесткие, постоянная трясучка. Топовые команды возят с собой массажиста - только это позволяет экипажу более-менее восстановиться к утру следующего дня. Аутсайдерам тяжелее всего. Они последними финишировали, времени на отдых практически не остается.

Легендарный гонщик из ОАЭ Язид Аль-Раджи (справа) завершил один из гоночных дней в лазарете из-за теплового удара, но следующим утром, все же, вышел на старт. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Плюс сломанные ребра, руки-ноги: машины переворачиваются, кто-то вылетает из кабины. Медицинские вертолеты не оставались без работы ни одного дня.
Сходят с дистанции обычно по техническим причинам. На финиш ралли-рейда приходит не тот, кто едет быстро, а тот, кто умудряется сохранить технику. Из 130 стартовавших в Москве команд до финиша дошли меньше сотни.

Сам великий Стефан Петрансель (справа) перевернулся и разложил свой Peugeot на пятом СУ Астана – Балхаш. Механики за ночь собрали ему машину, фактически, заново. Но он выбыл из борьбы за лидерство. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Конфликты вряд ли могут быть причиной схода с дистанции. Слишком серьезна подготовка, чтобы перечеркнуть ее скандалом внутри команды. Хотя год назад на «Дакаре» была ситуация, когда штурман одного из топовых экипажей вышел из машины посреди пустыни и в тот же вечер улетел самолетом домой.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Писать – только в памперс

У экипажей на СУ (а это может быть 400 км сложного бездорожья) нет возможности остановиться, чтобы отправить естественные потребности. Борьба в пелетоне идет на минуты, а иногда и на секунды. Сам не видел, но говорят, что лидеры пользуются памперсами, и логично. Те, кто идет за пределами первой десятки, могут позволить себе потратить одну минуту времени, чтобы остановиться «по нужде». Столько же времени уходит на замену колеса у топовых команд.

СУ Уфа – Костанай. Тут явно не до туалета. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Техкомиссия

«Шелковый путь» в Москве начался для меня с предстартовых процедур и регистрации.

Любой автогонке предшествует административная и техническая комиссия. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
SOLO1979
16.08.2016 - 17:18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.16
Сообщений: 14
Спортивные чиновники проверяют у каждого участника наличие спецстраховок, аккредитаций, корректность установки регистрирующих приборов. Это Iritrack, GPS Unik, Tripy, радиомаячки — оборудование, которое используется для спутникового слежения за транспортным средством и контроля максимально допустимой скорости на лиазонах.

Tripy регистрирует маршрут и скорость. Фото организаторов.

Шелковый путь - 2016. Взгляд изнутри.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27939
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх