Жучиное племя: пять машин, похожих на VW Käfer

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
31.07.2016 - 20:49
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
95
Когда Фердинанд Порше по «просьбе» рейхсфюрера создавал народное авто, остальной автомобильный мир гудел, как растревоженный улей. Сначала в этот проект никто не верил, тем более, что слухи вокруг него ходили самые невероятные. «Заднемоторная компоновка?», «Круглый кузов?», «В длину и четырех метров нет?» и «И ездит на половине ведра бензина?», – недоверчиво удивлялись конкуренты. Потом, когда выяснилось, что прототипы прошли испытания, и вот-вот развернется масштабное производство новой машины, даже немецкие бренды задергались. Но война внесла свои коррективы, и «народный» проект заглох, не успев начаться.

62 фото + текст
via

И все же, вопреки обстоятельствам, этой машине суждено было не только увидеть свет, но и стать самой массовой в истории автопрома. После того, как некий журналист назвал малолитражку «Жуком», люди ринулись за сачками, как заговоренные. Для многих этот автомобиль и правда был спасением. Компактный, надежный, крепкий, легкий и, главное, недорогой, он упрямо продирался сквозь всякое бездорожье, пыхтя во все свои четыре оппозитных цилиндра. Такое упорство подкупало. И вскоре многие автобренды, потешавшиеся над Жуком, принялись копировать его всерьез. Данная подборка посвящена тем, у кого это получилось лучше остальных.

Жучиное племя: пять машин, похожих на VW Käfer
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
31.07.2016 - 20:49
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Псевдонародный Мерседес

Несмотря на то, что Daimler-Benz AG рассматривался Гитлером в качестве основного исполнителя в его великом плане поставить всю Германию на колеса, чаша сия концерн миновала. Поэтому в 1936 году носитель трехлучевой звезды благоденствовал, представляя публике свою новую модель Mercedes-Benz 170 V. Эта машина хорошо зарекомендовала себя на рынке благодаря ряду конструкторских особенностей: Х-образной раме, сваренной из труб овального сечения, увеличенной колесной базе и полностью независимой подвеске. Люди оценили и ее ходовые качества, и уровень комфорта – даже немецкая полиция не побрезговала расширить свой автопарк «стосемидесятками».

02. Отсутствие визитной карточки Mercedes-Benz, фактурной решетки радиатора на передке сделало этих малышей непопулярными среди любителей марки.


Жучиное племя: пять машин, похожих на VW Käfer
 
[^]
opasnyeludi
31.07.2016 - 20:50
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
03

Жучиное племя: пять машин, похожих на VW Käfer
 
[^]
opasnyeludi
31.07.2016 - 20:50
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
04

Жучиное племя: пять машин, похожих на VW Käfer
 
[^]
opasnyeludi
31.07.2016 - 20:50
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
05

Жучиное племя: пять машин, похожих на VW Käfer
 
[^]
opasnyeludi
31.07.2016 - 20:50
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
06

Жучиное племя: пять машин, похожих на VW Käfer
 
[^]
opasnyeludi
31.07.2016 - 20:50
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
07

Жучиное племя: пять машин, похожих на VW Käfer
 
[^]
opasnyeludi
31.07.2016 - 20:51
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Вот только был у данного «Мерса» зловещий брат-близнец с индексом 170Н, что значит «heckmotor», т.е. заднемоторный. Его выпустили в качестве коммерческой удочки, сыграв на образе мифического «народного» автомобиля. Его еще никто не видел, но слухи о его первых удачных испытания и о том, что правительство вот-вот начнет строить завод для новой марки Volkswagen, полным ходом курсировали от Баварии до Эльзаса. Согласно информации из «закрытых» источников, специалисты Mercedes-Benz установили, что прототипы имели заднемоторную компоновку и обтекаемый кузов, похожий на насекомое. Были подняты и все старые чертежи Фердинанда Порше времен его работы в концерне главным инженером. Среди прочего, в его бумагах было множество схематичных изображений забавного автомобильчика с мотором в корме. Это нужно было использовать всенепременно!

08. Кроме двехдверного седана производитель рискнул выпустить еще и двухдверный седан-кабриолет.

Жучиное племя: пять машин, похожих на VW Käfer
 
[^]
opasnyeludi
31.07.2016 - 20:52
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
09. На продажах это сказалось плохо, ведь публика могла увидеть, какой тесный в машине салон, даже не садясь в нее.

Жучиное племя: пять машин, похожих на VW Käfer
 
[^]
opasnyeludi
31.07.2016 - 20:52
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
10

Жучиное племя: пять машин, похожих на VW Käfer
 
[^]
opasnyeludi
31.07.2016 - 20:52
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
11

Жучиное племя: пять машин, похожих на VW Käfer
 
[^]
opasnyeludi
31.07.2016 - 20:52
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
12

Жучиное племя: пять машин, похожих на VW Käfer
 
[^]
opasnyeludi
31.07.2016 - 20:53
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
13

Жучиное племя: пять машин, похожих на VW Käfer
 
[^]
opasnyeludi
31.07.2016 - 20:53
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
14

Жучиное племя: пять машин, похожих на VW Käfer
 
[^]
opasnyeludi
31.07.2016 - 20:53
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Но в Mercedes-Benz отродясь не делали утилитарных автомобилей. Слово «дешевизна», которое услышали на производстве, было переиначено маркой по-своему. В «багажник» 170Н водрузили недорогой четырехцилиндровый «движок» объемом 1,697 «кубиков» и мощностью 38 л. с., а также отказались от полноприводной трансмиссии. В итоге машина оказалась фактически неспособна перевозить большое количество багажа, была тесной и нещадно терзала свой экипаж шумом из моторного отсека и плохой управляемостью.

Ценник же модели при этом вырос аж на 600 рейхсмарок по сравнению с ее «единоутробным собратом» (3.750 RM против 4.350 RM), Mercedes-Benz 170 V. Стоит ли говорить, что ее дни на рынке были сочтены?

15

Жучиное племя: пять машин, похожих на VW Käfer
 
[^]
opasnyeludi
31.07.2016 - 20:54
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
ОСОБЕННОСТИ:

Заднемоторные «Мерсы», предназначенные «для народа», были упразднены в 1939 году – не столько из-за войны, сколько из-за низких продаж. Для бюджетного сегмента эта машина получилась слишком уж дорогой, а для состоятельного клиента – слишком неудачной. Но один существенный плюс в ней все же присутствовал: из-за своей маломощности и конструкции, не поддающейся модернизации, она оказалась бесполезна для нужд вермахта. Как правило, эти авто даже в разгар Второй мировой не покидали своих хозяев. Всего с конвейера сошло несколько тысяч «стосемядисяток». Некоторые из них благополучно дожили до наших дней и являются объектом ожесточенной охоты собирателей ретрокаров.

16

Жучиное племя: пять машин, похожих на VW Käfer
 
[^]
opasnyeludi
31.07.2016 - 20:55
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Аэродинамический сюрприз

Ганс Ледвинка, основа интеллектуального резерва марки Tatra, мощнейший генератор идей, светило инженерной мысли и один из самых выдающихся автоконструкторов ХХ века, всю жизнь не любил передний привод. Очень не любил. Но больше всего он не терпел бессмысленного расточительства на производстве, отчего на продукцию многих мировых брендов поглядывал свысока. Потому что он знал, как надо строить правильные автомобили, а все остальные – не знали. Ледвинка первым предложил хребтовую раму с единственной несущей осью в качестве шасси, заднемоторное расположение двигателя и воздушное охлаждение агрегата. Все эти идеи он выразил в своем концепте Tatra V570 1931 года выпуска. А еще он поделился им с товарищем по ремеслу, Фердинандом Порше.

17. Если V570 и походит на насекомое, то куда более уродливое, чем миляга-Жук.


Жучиное племя: пять машин, похожих на VW Käfer
 
[^]
opasnyeludi
31.07.2016 - 20:55
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
18. В действие этот несостоявшийся народный автомобиль приводился двухцилиндровым моторчиком с воздушным охлаждением (объемом 854 см³ и мощностью 18 л.с.), совершая 3500 оборотов в минуту.

Жучиное племя: пять машин, похожих на VW Käfer
 
[^]
opasnyeludi
31.07.2016 - 20:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
19

Жучиное племя: пять машин, похожих на VW Käfer
 
[^]
opasnyeludi
31.07.2016 - 20:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
20

Жучиное племя: пять машин, похожих на VW Käfer
 
[^]
opasnyeludi
31.07.2016 - 20:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
21

Жучиное племя: пять машин, похожих на VW Käfer
 
[^]
opasnyeludi
31.07.2016 - 20:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
22

Жучиное племя: пять машин, похожих на VW Käfer
 
[^]
opasnyeludi
31.07.2016 - 20:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
23

Жучиное племя: пять машин, похожих на VW Käfer
 
[^]
opasnyeludi
31.07.2016 - 20:57
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Поначалу конструктор хотел запустить на поток дешевенькую малолитражку – не в целях тотальной моторизации чешского населения, а для того, чтобы «обкатать» новую проектную базу и посмотреть на готовые машины в действии. «Сварганенный» им страшненький кузов не больно-то впечатлил руководство Tatra. Пришлось сосредоточиться на внешности, тем более что Гансу достался недоработанный макет кузова от Пауля Ярая, прославленного авиаконструктора. Переход этого венгра в автопромышленность не увенчался успехом, зато открыл Ледвинке всю прелесть аэродинамики. Так в голове нашего изобретателя сформировался новый образ идеального автомобиля: ужатый передок, увеличенная корма, форма кузова в виде капли. Впоследствии эта концепция станет основой всех его разработок.

24. Кто бы мог подумать, что прелестное семейства аэродинамических Tatra состоит в родстве с VW Kafer.


Жучиное племя: пять машин, похожих на VW Käfer
 
[^]
opasnyeludi
31.07.2016 - 20:57
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
25. А ведь эти машины намного обогнали свое время.


Жучиное племя: пять машин, похожих на VW Käfer
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17596
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх