История создания ЗИЛ 4102 "Мишка" и "Райка"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
16.07.2016 - 20:39
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
154
32 фото отсюда

Этот автомобиль разрабатывался по указанию первого и последнего президента СССР Михаила Сергеевича Горбачева. Перспективный лимузин должен был заменить "устаревший" пятиместный седан ЗИЛ-41041.

ЗИЛ-4102 "Мишка"

История создания ЗИЛ 4102 "Мишка" и "Райка"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
16.07.2016 - 20:40
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
В качестве образца в 1985 году был куплен новый Rolls-Royce Silver Spirit. В 1988 году шестой цех ЗИЛа изготовил два опытных образца ЗИЛ-4102 чёрного и золотистого цвета, сами зиловцы прозвали их "Мишка" и "Райка". Планировалось, что на базе этой модели будет построено целое семейство автомобилей, однако, новая разработка не понравилась Михаилу Сергеевичу. На доводку автомобиля не нашлось средств, и проект был свернут.

Несмотря на то, что в качестве "образца" брался Rolls-Royce, дизайн экстерьера и интерьера был выполнен с оглядкой на американские автомобили. Автомобиль очень похож на Cadillac Fleetwood Limousine 1985 года: низкая плечевая линия, плоские фары и молдинги по бокам. При взгляде сбоку форма окон напоминает модели Volvo 760 тех лет. Неудивительно, ведь в Союзе шведские автомобили были в почете. По сравнению со своим монументальным предшественником ЗИЛ-41041, новый седан смотрелся "демократичнее".


ЗИЛ-4102 "Райка"

История создания ЗИЛ 4102 "Мишка" и "Райка"
 
[^]
SESHOK
16.07.2016 - 20:40
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Caddillac Fleetwood Limousine 1985

История создания ЗИЛ 4102 "Мишка" и "Райка"
 
[^]
SESHOK
16.07.2016 - 20:40
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Volvo 760

История создания ЗИЛ 4102 "Мишка" и "Райка"
 
[^]
SESHOK
16.07.2016 - 20:40
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Rolls-Royce Silver Spirit купленный ЗИЛом для изучения

История создания ЗИЛ 4102 "Мишка" и "Райка"
 
[^]
SESHOK
16.07.2016 - 20:40
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Сейчас у вас есть уникальная возможность посмотреть, как делался ЗИЛ 4102, от макетов до готовых машин.

Так называемые «поисковые» макеты, ранние. Видно влияние американской дизайнерской школы и монументальности «ноль четвёртой». Собственно, начиналось всё с попыток рестайлинга предыдущей модели:

История создания ЗИЛ 4102 "Мишка" и "Райка"
 
[^]
SESHOK
16.07.2016 - 20:41
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
07

История создания ЗИЛ 4102 "Мишка" и "Райка"
 
[^]
SESHOK
16.07.2016 - 20:41
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
08

История создания ЗИЛ 4102 "Мишка" и "Райка"
 
[^]
SESHOK
16.07.2016 - 20:41
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
09

История создания ЗИЛ 4102 "Мишка" и "Райка"
 
[^]
SESHOK
16.07.2016 - 20:41
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
А здесь уже поздние двусторонние макеты, на них уже есть окончательный индекс модели:

История создания ЗИЛ 4102 "Мишка" и "Райка"
 
[^]
SESHOK
16.07.2016 - 20:42
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
11

История создания ЗИЛ 4102 "Мишка" и "Райка"
 
[^]
SESHOK
16.07.2016 - 20:42
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
12

История создания ЗИЛ 4102 "Мишка" и "Райка"
 
[^]
SESHOK
16.07.2016 - 20:42
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
13

История создания ЗИЛ 4102 "Мишка" и "Райка"
 
[^]
SESHOK
16.07.2016 - 20:42
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Для аэродинамических испытаний создали масштабные модели поисковых макетов. Заметим что аэродинамика ЗИЛ-4102 заметно улучшилась по сравнению с ЗИЛ-41041 за счёт более покатого лобового стекла и обтекаемому кузову.

История создания ЗИЛ 4102 "Мишка" и "Райка"
 
[^]
SESHOK
16.07.2016 - 20:42
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Ну и наконец готовый автомобиль:

История создания ЗИЛ 4102 "Мишка" и "Райка"
 
[^]
SESHOK
16.07.2016 - 20:42
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
16

История создания ЗИЛ 4102 "Мишка" и "Райка"
 
[^]
SESHOK
16.07.2016 - 20:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
17

История создания ЗИЛ 4102 "Мишка" и "Райка"
 
[^]
SESHOK
16.07.2016 - 20:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Седан ЗИЛ-4102 был создан в бюро по исследованию и доводке легковых автомобилей ЗИЛ. Принципиальное отличие новой модели от других советских лимузинов заключалось в отсутствии рамы. В связи с этим, конструкторам ЗИЛа пришлось проделать огромную работу над уменьшением вибраций несущего кузова. Новый седан был на полметра длиннее "Волги", и весил на полтонны меньше, чем ЗИЛ-41041. Панели крыши и пола, крышка багажника, капот и бамперы были сделаны из стеклопластика.

На автомобиль установили V-образный 8-цилиндровый двигатель ЗИЛ-4104 рабочим объемом 7,68 л мощностью 315 л.с. – такой же как и на других московских лимузинах и автоматическую трансмиссию. За счет уменьшения массы разгон с места до 100 км/ч стал чуть быстрее – 10,5 секунд. Расход топлива на 100 км составлял 18 л при скорости 90 км/ч и 21 л при120 км/ч, что сравнительно немного для таких больших авто.

История создания ЗИЛ 4102 "Мишка" и "Райка"
 
[^]
SESHOK
16.07.2016 - 20:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
В салоне отсутствовали откидные сидения (страпонтены) для охраны, так что вся роскошь была предоставлена в распоряжение четырех персон, включая водителя. Раздельные задние сидения регулировались с помощью электроприводов, на потолке располагалась панель управления освещением и кондиционером, а на полу были откидные упоры для ног пассажиров. Передние кресла по-прежнему разделял широченный центральный тоннель.

История создания ЗИЛ 4102 "Мишка" и "Райка"
 
[^]
SESHOK
16.07.2016 - 20:44
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
В результате все четверо сидели как бы по углам огромного салона, отделанного белой кожей с коврами "под леопарда" и деревянными панелями. Электрические стеклоподъемники, радиоприемник с электронной настройкой, проигрыватель компакт-дисков и акустическая система с 10 динамиками сейчас не кажутся чем-то особенным, но не стоит забывать, что это был конец 1980-х.

Автомобиль был оборудован бортовым компьютером с синтезатором речи. Как и на предыдущих моделях, для обеспечения надежности часть агрегатов и электрических систем автомобиля была продублирована.

История создания ЗИЛ 4102 "Мишка" и "Райка"
 
[^]
SESHOK
16.07.2016 - 20:44
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
В Журнале rusautomobile были выложены новые уникальные подробные фотоматериалы и описание последнего сохранившегося ЗИЛа 4102. Вот как автор описывает этот автомобиль:

История создания ЗИЛ 4102 "Мишка" и "Райка"
 
[^]
SESHOK
16.07.2016 - 20:44
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Время, конечно, оставило на ней свой отпечаток – на кузове меньше, на элегантном светло-кремовом салоне – больше. Чувствуется, машину не очень берегли и уж совсем не лелеяли. Кажется, на ней проехали не одну сотню тысяч километров, в то же время известно: машина ездила не так уж много, на одометре всего 10 000 км.

История создания ЗИЛ 4102 "Мишка" и "Райка"
 
[^]
SESHOK
16.07.2016 - 20:44
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Много в этой машине сделано на скорую руку – обходные технологии не очень позволяют идеально подогнать пластиковые панели. Под салазками водительского кресла - деревянные проставки, в моторном отсеке обнаружились медные трубочки, не ведущие никуда…

Большую часть багажника занимает бензобак, а в правой нише должен стоять аккумулятор, которого здесь, разумеется, не было. Машину вообще не заводили много лет и даже на выставке катали по залу вручную. Никто и не знает, как быстро можно её реанимировать.

История создания ЗИЛ 4102 "Мишка" и "Райка"
 
[^]
SESHOK
16.07.2016 - 20:45
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Любопытный прибор забыли испытатели в переднем бардачке – это двадцатиканальный цифровой термометр четвертьвековой давности. Впрочем, не уверен, что это испытатели, не исключено, что прибор входил в комплектацию климатической установки. Очень заинтересовала кассетная магнитола. Это явно специальный образец, сделанный непосредственно для этой машины, серийно таких наша промышленность не выпускала.

История создания ЗИЛ 4102 "Мишка" и "Райка"
 
[^]
SESHOK
16.07.2016 - 20:45
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Там куча наворотов для кассетной деки – программное управление, поиск по паузам, автореверс с бесконечным режимом, продвинутые звуковые регулировки… Смешно, но привод ЛПМ остался механическим – не было в 1986 году в СССР ни одной «электронного» автомобильного лентопротяжного механизма!

История создания ЗИЛ 4102 "Мишка" и "Райка"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21236
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх