Scuderia Ferrari эпохи Коммендаторе

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Narkozist
6.05.2016 - 15:52
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 20
131
Материал собственного авторства, касающийся истории команды великого и могучего Энцо Феррари. Когда-то давно писал по заказу одного сайта - на данный момент сохранилась только часть тех статей, до событий сезона-1985.
Далее последует очень много текста и 88 фото из различных Интернет-источников.



Scuderia Ferrari – команда поистине уникальная. О ней знают даже те, кто Формулой 1 никогда не интересовался всерьез; многие ее достижения уже никому никогда не удастся превзойти. Даже поверхностная статистика говорит сама за себя: Scuderia Ferrari – единственная команда, которая до сих пор не пропустила ни одного сезона Формулы 1, из года в год, несмотря ни на что, претендуя только на самые высокие места. Но, как бы то ни было, богатейшая история конюшни из Маранелло представляет собой череду оглушительных взлетов и затяжных падений. Это вполне естественно, ибо из года в год оставаться на вершине постоянно развивающегося и прогрессирующего мира Формулы 1 попросту невозможно. Так или иначе, если уж и рассказывать об истории команд Формулы 1, то Scuderia Ferrari необходимо тут уделить самое пристальное внимание – есть на то свои объективные причины.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 15:53
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 20
Как все начиналось (1929-1949 гг.)

Итальянская команда Scuderia Ferrari была основана в далеком 1929 году человеком, чье имя уже давно и навсегда вписано в золотые страницы истории не только Формулы 1, но и автомобильного мира в целом. Звали его Энцо Феррари.


Энцо Феррари за рулем гоночной Alfa Romeo

Он, будучи сыном довольно преуспевающего ремесленника, решил не идти по стопам отца, а связать свою жизнь со стихией, неотъемлемыми атрибутами которой являются скорость, рев моторов и визг резины. Изначально Феррари видел себя в качестве автогонщика, и этой своей цели он добился в 1919 году, дебютировав в гонке близ города Парма. Год спустя 22-летний Энцо оказывается в числе тест-пилотов Alfa Romeo. Уже тогда эта компания снискала себе славу в мире автоспорта, поэтому для Феррари даже такая должность открывала широчайшие перспективы для дальнейшего роста. Успешного гонщика из Феррари не вышло, но имеющийся талант организатора и руководителя не заставил себя долго ждать. Его венцом стало создание команды, без которой в наши дни существование Формулы 1 кажется чем-то немыслимым и невозможным.

Изначально Scuderia Ferrari подразумевала под собой итальянскую автоспортивную организацию, выполняющую функцию не только гоночной команды как таковой, но и призванной принимать активное участие в организации и проведении гонок и заездов. Под крылом Alfa Romeo дела у Scuderia Ferrari шли успешно, а сам Энцо Феррари помимо участия в гонках, начал реализовывать свои навыки лидера и руководителя. Он координировал постройку собственных гоночных автомобилей, а позже наладил также производство дорожных спортивных машин для свободной продажи. Плоды этих трудов оказались поистине гениальными, поскольку Феррари в каждой такой своей машине удавалось совместить, казалось бы, несовместимое: красоту, роскошь и скорость. Разумеется, эти автомобили в силу своего ограниченного количества и очень высокой стоимости были доступны крайне узкому кругу людей. Именно этого и хотел Энцо Феррари, считая каждую созданную им машину не просто средством передвижения или покорения гоночных трасс, а самым что ни на есть произведением искусства.
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 15:54
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 20
Но вскоре тучи начали сгущаться. В 1933 году Alfa Romeo из-за серьезных финансовых трудностей отказалась от поддержки Scuderia Ferrari – теперь надо было рассчитывать только на свои силы. Но горевал Феррари недолго. Заручившись поддержкой итальянской шинной компании Pirelli, он почувствовал твердую почву под ногами, и дела в его команде быстро пошли на лад. Более того, Феррари было предоставлено право полного руководства конюшней, и он решил завершить свою не очень успешную гоночную карьеру и целиком переключиться на управляющую деятельность. Выбор оказался поистине судьбоносным, поскольку Феррари в качестве руководителя начал преуспевать с поражающей всякое воображение стремительностью. Стиль его работы отличался ярко выраженными принципиальностью, обстоятельностью и консерватизмом. Если Феррари что-то надумал, то переубедить его становилось практически не возможной задачей. Недаром за такой жесткий и прямолинейный подход к ведению дел его прозвали Коммендаторе.

В середине 30-х годов Scuderia Ferrari как самостоятельная команда продолжала выступать на гоночном поприще, зазывая в свои ряды талантливых пилотов того времени. Результаты оставались стабильно высокими даже тогда, когда в гонки пришли более продвинутые в техническом и финансовом планах немецкие конкуренты из Mercedes-Benz и Auto Union. Одним из символов той эпохи стал итальянский гонщик Тацио Нуволари, который, выступая за команду Энцо Феррари, не раз проявлял весь свой талант пилотирования, обыгрывая на трассе всех своих конкурентов, которые принимали участие на более мощных и быстрых немецких машинах.


Тацио Нуволари - пилот Scuderia Ferrari
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 15:54
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 20
В 1937 году Alfa Romeo, успешно справившаяся со своими финансовыми проблемами, снова берет Scuderia Ferrari под свою опеку. Коммендаторе полагал, что это принесет ему и его команде большую пользу и выгоду, однако события начали развиваться несколько иначе. Руководство Alfa Romeo решило, что Феррари в команде наделен слишком уж большими полномочиями и назначило его на куда более скромную должность спортивного директора. Привыкший быть не зависимым от чьего-то решения Энцо Феррари в 1939 году ушел из рядов Alfa Romeo, вынашивая большие и амбициозные планы действовать самостоятельно. Но разразившаяся в том же году Вторая Мировая Война спутала все карты, и вдохнуть вторую жизнь в свое детище Коммендаторе смог только семью годами позже. Во время активных боевых действий на севере Италии он был вынужден покинуть родную Модену, до основания разрушенную регулярными бомбежками, и перебраться в Маранелло. Когда туман войны рассеялся окончательно, Феррари решил воплотить в реальность давно намеченные планы и начать конструировать собственные машины на собственные средства. В это же время в возрождавшемся мире европейских автогонок начали прослеживаться тенденции к формированию принципиально нового чемпионата со своей упорядоченной структурой. Речь идет о Формуле 1, которая появилась чуть позже описываемых сейчас событий. В 1947 году Энцо Феррари, не дожидаясь у моря погоды, решил выставить на одну из гонок местного значения два сконструированных Джоакино Коломбо переднемоторных автомобиля Ferrari 125 под управлением Джузеппе Фарины и Франко Кортезе. Первый блин вышел комом: Фарина на гонку выйти не смог, поскольку разбил свою машину еще на стадии тренировочных заездов, а Кортезе после старта быстро сошел по техническим причинам. Работа над ошибками продлилась около года, но вторая попытка добиться успеха тоже оказалась не столь удачной, как хотелось бы. Несмотря на существенные доработки конструкции машины, переделку ее из двухместной в одноместную, 1,5-литровый 12-цилиндровый компрессорный двигатель Ferrari уступал в мощности агрегатам из Alfa Romeo и Maserati.


Ferrari 125 F1
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 15:55
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 20
В итоге на прямых участках трассы машина сильно проигрывала конкурентам по чистой скорости. Однако, ряд конструктивных особенностей Ferrari 125 F1 давал ей серьезное преимущество в поворотах и маневренности. По причине именно этого факта гонщик Раймон Соммер за рулем 125 F1 сумел выиграть бронзовую награду на престижном в то время Гран-При Италии 1948 года на трассе, проходящей по улицам Турина.


Раймон Соммер за рулем Ferrari 125 F1. 1948 г. Гран-При Италии. Турин

Так или иначе, побед не было, но Коммендаторе сдаваться не собирался – зарождение нового гоночного турнира на тот момент уже не вызывало сомнений, и Феррари сконцентрировал все свои силы и ресурсы на подготовку к первому по счету Чемпионату Мира по автогонкам в классе «Формула 1».
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 15:55
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 20
«Вол должен тянуть повозку, а не толкать ее…» (1950-1960 гг.)

На этапы первого сезона Формулы 1 Scuderia Ferrari планировала вывести уже известную свою модель 125 F1. Однако, опыт прошлых гонок показал, что машина нуждается в серьезнейших доработках. К этому вопросу в команде подошли с глубокой обстоятельностью. Пост главного конструктора занял Аурелио Лампреди, сменивший Джоакино Коломбо (он был назначен на пост главного конструктора дорожных машин Ferrari).


Аурелио Лампреди (слева) и Джоакино Коломбо

Гонку в Сильверстоуне, ставшей первым Гран-При нового Чемпионата, команда вынуждена была пропустить и отложить свой дебют в Формуле 1 до следующей гонки, которая планировалась на трассе в Монте-Карло. На тот момент Лампреди занимался разработкой безнаддувного двигателя, делая ставку на прирост рабочего объема, – Альберто Аскари, Луиджи Виллорези и Раймон Соммер стартовали на 125 F1 с 1,5-литровым компрессорным V12. Итог гонки для команды Энцо Феррари оказался по факту неплохим: Аскари финишировал вторым, уступив целый круг Хуану-Мануэлю Фанхио на Alfa Romeo; Соммер приехал четвертым. Виллорези из-за поломки оси до финиша добраться не смог. Впрочем, такая расстановка сил получилась из-за произошедшего сразу после старта массового завала, участниками которого стали два фаворита Чемпионата Джузеппе Фарина и Луиджи Фаджиоли, – Феррари это прекрасно понимал. Понимал он и то, что на 125 F1 бороться с конкурентами из Alfa Romeo и Maserati – бесперспективная затея. Вся проблема заключалась в моторе, из которого даже после ряда усовершенствований Коломбо не смог выжать конкурентоспособной мощности. С этим и была связана смена главного конструктора.
Поскольку Формула 1 задумывалась организаторами как мировой чемпионат, в календарь первого сезона вошла гонка на североамериканском континенте «500 миль Индианаполиса». Европейские конюшни, в том числе Scuderia Ferrari, проигнорировали этот Гран-При, дав возможность разыграть там пальму первенства местным гонщикам.
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 15:56
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 20
Сезон-1950 машины Scuderia Ferrari продолжали с двумя безнаддувными двигателями конструкции Лампреди: 3,3-литровым (Ferrari 125/275) и 2-литровым (Ferrari 166). Обоим по-прежнему не хватало мощности, и разработка «атмосферника» с еще большим рабочим объемом не прекращалась ни на минуту. К Гран-При Швейцарии Лампреди удалось подготовить новый мотор объемом 4100 см3, выдававший уже 330 л.с. Кроме этого, была доработана трубчатая рама кузова и коробка передач. Все это в своей совокупности уже позволяло соперничать с Alfa Romeo, но на практике все получилось куда печальнее.
Новую Ferrari 340 F1 на гонку в Женеве получил Альберто Аскари. Поначалу события развивались для команды Коммендаторе благоприятно – Аскари не только не отставал от своих главных соперников, но на отдельных участках трассы даже был быстрее всех.


Ferrari 340 F1

Увы, но для итальянского пилота Ferrari гонка закончилась еще до финиша – отказал мотор. На асфальт из него вылилось масло, и на этом пятне «поскользнулся» напарник Аскари Виллорези. Результат этого инцидента оказался трагическим – машина вылетела в толпу зрителей, убив троих из них и покалечив еще по меньшей мере десятерых. Зловещий счет жертв Формулы 1 был открыт, а на трассе в Женеве гонки Формулы 1 проводить запретили.
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 15:56
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 20
К концу сезона-1950 Аурелио Лампреди удается сконструировать 4,5-литровый (максимально допустимый рабочий объем безнаддувных двигателей по тогдашнему техническому регламенту) «атмосферник» с улучшенными характеристиками, и результат этой продуктивной работы не заставил себя долго ждать. Проводившийся тогда Гран-При Италии для команды Энцо Феррари являлся по сути домашним, и Коммендаторе было совсем не обязательно ударять там лицом в грязь. И не ударил – к радости местной публики Альберто Аскари на Ferrari 375 F1, проведя боевитую гонку, финишировал вторым позади Джузеппе Фарины, который уже гарантировал себе звание Чемпиона Мира. Теперь прогресс Scuderia Ferrari нужно было рассматривать уже как факт свершившийся – у Alfa Romeo в лице этой команды появился набирающий обороты конкурент.


Альберто Аскари пилотирует Ferrari 375 F1 на Гран-При Италии 1950 года. Итальянский гонщик финишировал в итоге вторым
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 15:57
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 20
На следующий сезон в Scuderia Ferrari решили заявить модель 375 F1 обновленной модификации. Изменения коснулись, в первую очередь, двигателя. Лампреди смог еще на 50 л.с. повысить мощность своего 4,5-литрового V12, и этого хватило для того, чтобы в паддоке о команде заговорили всерьез. Несмотря на то, что Alfa Romeo очень здорово начала сезон, и три первые гонки выиграли именно ее пилоты, на фоне этой безраздельной гегемонии конюшни из Милана Scuderia Ferrari уже не выглядела обычным статистом, полагающимся разве что на счастливое стечение обстоятельств. Подтвердил сей факт пилот Ferrari Хосе Фройлан Гонсалес, который выиграл Гран-При Великобритании, принеся команде Энцо Феррари первую в ее истории победу.


Хосе Фройлан Гонсалес на пути к первому месту в Гран-При Великобритании сезона-1951. Аргентинский пилот стал первым, кто открыл счет победам конюшни из Маранелло

Еще более искрометным получился Гран-При Германии, когда Альберто Аскари поднялся на верхнюю ступень пьедестала, а остальные три пилота Ferrari (Гонсалес, Виллорези и Таруффи) финишировали в пятерке сильнейших. Третью победу команде Коммендаторе принес тоже Аскари, причем на домашнем Гран-При Италии, еще больше порадовав руководство команды и итальянскую зрительскую аудиторию. На подступах к последней гонке сезона за чемпионский титул между Фанхио и Аскари развернулась нешуточная борьба – разница в пользу первого была минимальной. К сожалению, Аскари не смог победить в решающем Гран-При сезона-1951 – помешали проблемы с покрышками. Зато теперь уже мало кто сомневался в том, что Scuderia Ferrari в следующем году будет претендовать не просто на победы в гонках, но и на первенство в личном зачете по итогам Чемпионата.

Ferrari 375 F1 последней «волны» доработок за свои характеристики и относительно хорошую надежность пользовалась большим спросом у пилотов-«частников». Энцо Феррари ради продвижения своей продукции всячески поддерживал и приветствовал свободную продажу своих гоночных шасси. Это приносило хорошую прибыль, а частные обладатели 375 F1 нередко показывали в гонках очень неплохие результаты. На одной такой машине, проданной команде Тони Вандервелла пилот Редж Парнелл смог однажды финишировать в зоне очков.
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 15:57
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 20
В межсезонье 1951-1952 гг. события стали развиваться таким образом, что Формула 1 оказалась на грани своего исчезновения. После окончания сезона-1951 Alfa Romeo объявила о своем уходе из автоспорта, мотивировав это слишком большими финансовыми затратами на содержание команды. Более того, в непростом материальном положении оказалась и Scuderia Ferrari, но Коммендаторе решил не бросать дело всей своей жизни и продолжить участие своей команды в гонках. Только благодаря этому волевому решению Формула 1 осталась на плаву и сохранила большую часть своей зрительской аудитории. Для дополнительного привлечения команд и гонщиков на Гран-При организаторы Формулы 1 пошли на беспрецедентный шаг, решив проводить Чемпионат по регламенту более низкой по рангу Формулы 2, причем стартовые решетки обоих турниров объединялись. Это была вынужденная мера, поскольку с сохранением старого регламента разыгрывать пальму первенства было бы просто некому. Вступление в силу новых технических требований для Формулы 1, предполагавших использование 2,5-литровых безнаддувных двигателей, было отложено до начала сезона-1954. У Энцо Феррари такой мотор в арсенале имелся, но дабы не остаться за бортом в 1952 и 1953 гг., потребовалось в срочном порядке переделать его в двухлитровый. С этой задачей Лампреди справился в рекордно короткие сроки и, как оно потом выяснилось, блестяще.

Принятые организаторами Формулы 1 меры по спасению Чемпионата принесли свои плоды – состязаться пришло огромное количество команд, которые доселе из-за скромного своего бюджета могли рассчитывать только на выступления в Формуле 2. Естественно, Scuderia Ferrari на их фоне выглядела явным фаворитом, даже несмотря на возвращение пропустившей сезон-1951 команды Maserati, которая в 1950 году на равных боролась с Alfa Romeo. Так оно и вышло: Аскари на Ferrari 500 F2 одерживал победу за победой и обеспечил себе чемпионский титул еще задолго до официального окончания сезона. Кроме этого, состав пилотов Scuderia Ferrari усилился приходом в команду Джузеппе Фарины. Все это в своей совокупности привело к тому, что первые три строчки личного зачета по итогам сезона заняли пилоты Ferrari – Коммендаторе ликовал.


Ferrari 500 F2. В сезонах 1952-1953 гг. ей не было равных, и Альберто Аскари стал первым двукратным Чемпионом Мира Формулы 1
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 15:58
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 20
Сезон-1953 тоже прошел под диктовку команды из Маранелло за тем лишь исключением, что в гонки вернулся восстановившийся после тяжелой травмы Фанхио. Аргентинец выступал за Maserati, которая, к тому же, в межсезонье существенно улучшила свою машину A6GCM и готова была соперничать с Ferrari. Подобие конкуренции получилось только под конец сезона, когда Фанхио набрал приличный ход. Чувствуя потенциальную угрозу со стороны Maserati, в Ferrari быстро дорабатывают 500 F2, внеся в конструкцию машины ряд улучшений (553 F2, получившая за характерную форму носовой части прозвище Squalo (ит. «акула»)). Аскари удалось стать первым в истории Формулы 1 двукратным Чемпионом Мира, а команда Энцо Феррари за 1952 и 1953 гг. в зачетных гонках одержала 14 побед и еще два десятка первых мест заработала во внезачетных, где Scuderia Ferrari тоже предпочитала принимать постоянное участие. Фантастическая по тем меркам результативность.


Ferrari 553 F2 "Squalo"
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 15:58
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 20
В 1954 году, как и ожидалось, вступил в силу новый технический регламент, сильно повлиявший на расстановку сил. Согласно ему, командам разрешалось использовать на выбор только два типа моторов: 2,5-литровый двигатель без компрессора или компрессорный мотор объемом 750 см3. Последний вариант все команды, планировавшие участвовать в Формуле 1, сочли слишком авантюрным и предпочли не иметь с ним дело. Как было обещано ранее, в гонки пришла итальянская Lancia, немецкая заводская команда Mercedes-Benz, серьезным образом усилилась Maserati – противостояние Scuderia Ferrari с этой троицей обещало стать ожесточенным. Немецкий автоконцерн специально решил не тратить лишние ресурсы на участие в гонках по правилам Формулы 2, зная, что все это носит временный характер. Вместо этого в Mercedes-Benz начали задолго и обстоятельно готовиться к сезону-1954, конструируя машину с 2,5-литровым «атмосферником» в соответствии с правилами тогда еще будущего регламента. В Lancia поступили по такому же принципу, поэтому у обеих этих команд времени на подготовку к штурму Формулы 1 оказалось предостаточно.

В Scuderia Ferrari перед новым сезоном назрел вопрос, какой же мотор установить на новую машину. Лампреди к тому времени предложил Коммендаторе вместо уже имеющегося 2,5-литрового V12 четырехцилиндровый такого же объема, который был легче и имел на порядок меньше подвижных элементов, что могло обеспечить хорошую надежность. Преимущества этого двигателя были подтверждены практическими испытаниями, и Феррари сделал выбор в его пользу. Кроме всего прочего, кузов машины претерпел ряд изменений. 553 F1 (машина для сезона-1954) оснастили трубчатой решетчатой рамой, а за счет изменения расположения топливных баков ее заднюю часть удалось максимально укоротить и занизить. Но всего этого оказалось слишком мало для того, чтобы утереть нос своим конкурентам из Mercedes-Benz. Косвенным преимуществом немцы владели еще и потому, что начали проектировать свои машины для Формулы 1 фактически с нуля, применяя самые передовые на тот момент технологии. В Ferrari пошли иным путем, делая ставку на доработку уже имеющихся конструкторских решений, которые постепенно начинали не выдерживать испытание временем. На конструирование чего-то абсолютно нового у Коммендаторе просто не хватало средств.


Ferrari 553 F1
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 15:58
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 20
Mercedes-Benz и Lancia планировали дебютировать не в самом начале сезона, а на Гран-При Франции (четвертая по счету гонка в календаре Чемпионата), и первые три гонки ознаменовались для Scuderia Ferrari сражением с Maserati. На трассе в Буэнос-Айресе три машины команды из Маранелло претендовали на победу, сражаясь с Фанхио на Maserati 250F. Последний выиграл гонку, но остальные ступени пьедестала и четвертое место достались гонщикам Ferrari Фарине, Гонсалесу и Тринтиньяну соответственно. Практически аналогичная картина получилась по итогам гонки в Спа, но там Фанхио одержал победу вообще без каких бы то ни было трудностей – на скоростных длинных прямых Ferrari 553 F1 от Maserati 250F безнадежно отставала. Учтя это, в Scuderia Ferrari быстро выпускают новую машину 625 F1. За основу было взято чемпионское шасси 500 F2, а двигателем стала 2,5-литровая «четверка», мощность которого была доведена до 260 л.с. От 553 F1 решили пока не отказываться, и в 1954 году в гонках принимали участие обе модели.

После американского этапа, куда по уже сложившейся традиции практически все европейские команды не поехали, Формула 1 снова вернулась в Европу на французскую трассу. Это была первая гонка для команды Mercedes-Benz, куда, кстати говоря, без промедления перебрался Фанхио, невзирая на свои успехи в Maserati. Аргентинец сделал абсолютно правильный выбор, поскольку в первой же своей гонке немецкие W196 оказались на голову сильнее всех соперников, включая Ferrari и Maserati. Но Гран-При Великобритании выиграл Хосе Фройлан Гонсалес на 625 F1.


Хосе Фройлан Гонсалес за рулем Ferrari 625 F1

Трасса в Сильверстоуне в те годы была хоть и скоростной, но с рядом медленных участков, и Фанхио при пилотировании там машины с закрытыми колесами испытывал большие трудности, из-за недостаточной маневренности постоянно теряя в скорости. Обжегшись раз, немцы начали выставлять свои W196 с закрытыми колесными арками только на быстрые трассы и, тем самым, еще больше упрочили свое доминирование. Фанхио задолго до окончания сезона гарантировал себе чемпионский титул, а борьба за второе место в генеральной классификации развернулась между гонщиками Ferrari Гонсалесом и Хоторном. Последний выиграл завершавшее сезон-1954 Гран-При Испании на 553 F1 и стал бронзовым призером Чемпионата Мира, уступив своему напарнику по команде одно очко. Что примечательно, именно на испанской трассе дебютировала команда Lancia, которая изначально планировала сделать это на Гран-При Франции, но вынуждена была повременить из-за обнаружившихся в ее машине конструктивных недочетов. Когда пришло время выходить «в люди», первым делом эта команда переманила к себе из Ferrari Альберто Аскари, который уже успел там подзабыть сладкий вкус побед. По большому счету, дебют Lancia в Испании вполне мог получиться по образу и подобию Mercedes-Benz, но Аскари, вначале лидировавший, быстро сошел из-за технических проблем.
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 15:59
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 20
Неудачи 1954 года побудили Scuderia Ferrari заняться созданием такой машины, которая сможет навязать конкуренцию немецким «серебряным стрелам». К этому вопросу Феррари и Лампреди подошли со всем присущим им консерватизмом, начав доработку того, что уже ими было создано. Сезон-1955 начинался рано, и первую его фазу гонщики Ferrari провели на 625 F1 образца 1954 года. Конкурировать с гораздо более быстрыми Mercedes-Benz и Lancia эта машина не могла – одну-единственную победу за весь сезон-1955 смог одержать Морис Тринтиньян на Ferrari 625 F1 в Монако. Этому напрямую поспособствовали сходы всех машин немецкой команды и вылет Аскари.

Новая модель Scuderia Ferrari 555 F1, созданная на базе той самой «акулы» 553 F1 и названная «Supersqualo», имела улучшенные аэродинамические характеристики, усовершенствованную подвеску и была оснащена фактически той же 2,5-литровой «четверкой», что и 625 F1. Но машина оказалась на деле поистине провальной и абсолютно не конкурентоспособной. Уже после четырех гонок 555 F1 было решено заменить обратно на 625 F1 и «докатать» сезон на том, что хоть как-то может приносить очки. Из-за затяжного спада атмосфера в верхах Scuderia Ferrari стала мало пригодной для продуктивной деятельности. Лампреди с поста главного конструктора был уволен.


Ferrari 555 F1 "Supersqualo" . Несмотря на ряд серьезных доработок, машина получилась одной из самых неудачных за всю историю Scuderia Ferrari

Неизвестно, каким бы образом сложилась дальнейшая судьба Scuderia Ferrari, если бы не череда событий, ставших для команды Коммендаторе своеобразным началом эпохи возрождения. Все началось с гибели Альберто Аскари на трассе в итальянской Монце во время тестов машины Ferrari, предназначенной для 1000-мильной гонки Supercortemaggiore (там же должен был выступать партнер Аскари по команде Эудженио Кастеллотти). Фактически сразу же после этого руководство Lancia приняло решение покинуть Формулу 1, а вскоре на торги было выставлено все гоночное подразделение данного автопроизводителя. Быстрее всех на это предложение отреагировал концерн FIAT. После решения всех связанных со сделкой вопросов, гоночная команда Lancia стала собственностью итальянского автоконцерна. Приобретением в FIAT распорядились с большим великодушием по отношению к команде Энцо Феррари, и все наследие Lancia оказалось в руках Коммендаторе. Для Scuderia Ferrari это было сродни большому глотку свежего воздуха, поскольку команда на тот момент находилась далеко не в лучших своих кондициях. Феррари одним махом получил не только нового главного конструктора (Витторио Яно, работавший в Lancia), но и готовую очень хорошую машину Lancia D50. Более того, в распоряжении Ferrari оказался пилот Эудженио Кастеллотти, показывавший на протяжении сезона-1955 хорошие результаты.
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 15:59
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 20
Совсем скоро после вышеописанных событий произошло еще одно, фактически предоставившее команде Коммендаторе возможность покончить с затянувшимся спадом.
11 июня 1955 г. на трассе в Ле-Мане во время 24-часового состязания гоночных машин произошла крупнейшая автокатастрофа за всю историю мирового автоспорта. Mercedes-Benz 300 SLR под управлением французского пилота Пьера Левега на огромной скорости налетел на впереди идущую более медленную машину. От удара о заграждение гонщик погиб мгновенно, а многочисленные обломки 300 SLR, объятые пламенем, полетели прямо в толпу зрителей, уничтожая все на своем пути. 83 человека погибли, еще по меньшей мере 120 получили ранения различной степени тяжести. Несколько Гран-При Формулы 1 из-за трагедии были отменены, а компания Mercedes-Benz заявила о том, что, начиная с 1956 года, она полностью сворачивает всю свою автоспортивную программу.
Остаток сезона-1955, как и ожидалось, прошел при полном доминировании пилотов Mercedes-Benz. Хуан-Мануэль Фанхио стал Чемпионом Мира, а его напарник по команде талантливый Стирлинг Мосс разместился на второй строчке генеральной классификации. Команда Энцо Феррари довольствовалась лишь третьим местом теперь уже своего пилота Эудженио Кастеллотти, и то большую часть очков пилот набрал, выступая за еще существовавшую Lancia.
Но провальное выступление Ferrari в 1955 г. теперь уже не сильно беспокоило Коммендаторе, поскольку тому после окончания сезона удалось заполучить еще и действующего Чемпиона Мира Фанхио, который из-за ухода Mercedes-Benz вынужден был искать себе новое пристанище.
Что же касается машины D50, которую Ferrari получила вместе со всеми активами прекратившей свое существование команды Lancia, то Феррари решил выставить две таких на последний Гран-При сезона-1955. По непонятному стечению обстоятельств в команде не удосужились сменить на машинах резину с Pirelli на Englebert (с этой шинной компанией у Ferrari на тот момент был действующий контракт), и бельгийские шинники, естественно, это без внимания не оставили. Обе D50 были сняты с гонки, и Кастеллотти с Таруффи были вынуждены выступать на 625 F1. Выступили неплохо, финишировав на подиуме.

К следующему сезону Ferrari подошла с очень приподнятым настроением, поскольку команда располагала не только высококлассными пилотами, но и очень хорошей машиной. Ferrari D50 (название модели менять не стали), сконструированная Витторио Яно, - проект технически продвинутый, со множеством новаторских решений. Его потенциал уже был заметен, когда машину пилотировал Аскари, но с надежностью дела обстояли на тот момент, мягко говоря, не очень. Яно, находясь уже в стане Ferrari, доработал свою машину, улучшив характеристики уже имевшегося 8-цилиндрового 2,5-литрового мотора. D50 оказалась аэродинамически хорошей: за счет изменения угла развала цилиндров двигателя и смещения карданного вала книзу удалось сильно опустить переднюю часть кузова.


Lancia Ferrari D50
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 16:00
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 20
Таким образом, Ferrari к сезону-1956 подошла во всеоружии. Из опасных конкурентов осталась только команда Maserati, куда после ухода Mercedes-Benz перешел Стирлинг Мосс. Другим командам-участницам, как оно потом выяснилось, была отведена роль массовки за редкими исключениями.
По итогам Чемпионата Мира 1956 года свой уже четвертый титул завоевал Фанхио. Без борьбы не обошлось, поскольку на пятки аргентинцу постоянно наступали Мосс, Бера (оба из Maserati) и напарник по команде Коллинз.


Энцо Феррари и Хуан Мануэль Фанхио. 1956 год, Гран-При Италии

Но, несмотря на то, что Ferrari смогла вернуть себе звание лучшей команды Формулы 1, сидеть в межсезонье сложа руки ей было нельзя. Соперники из Maserati были слишком опасны. Модернизируя свою 250F, у этой команды постоянно получалось выжимать из нее все больше и больше. Дабы не изобретать велосипед по новой, в Ferrari было принято решение заняться доработкой чемпионской D50. Топливные баки были уменьшены и спрятаны внутрь рамы, подвеску взяли от 555 F1, доработаны 8-цилиндровый двигатель и коробка передач. Машина образца 1957 года получила название 801 F1.
В межсезонье обстановка внутри Scuderia Ferrari была подпорчена конфликтом между Коммендаторе и Фанхио, в результате чего аргентинец покинул команду и перешел в ряды Maserati, существенно увеличив ее без того хорошие шансы на успех в грядущем сезоне. Честь Ferrari защищали теперь Коллинз, Хоторн, Кастеллотти и Муссо. По ходу сезона за команду выступали и другие пилоты-профессионалы, например, Гонсалес и фон Трипс, но повлиять на расстановку сил в генеральной классификации они так и не смогли.
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 16:00
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 20
В сезоне-1957 тон задавали пилоты Maserati Фанхио и Мосс. Их в очередной раз доработанная 250F оказалась настолько удачной, что аргентинец без лишних волнений и ожесточенных боев смог завоевать пятый чемпионский титул, быстро создав гигантский отрыв от своего ближайшего преследователя Мосса. Правда последний, перейдя во второй части сезона в очень перспективную британскую команду Vanwall, начал быстро поправлять свое положение в Чемпионате. Но было уже поздно – Фанхио обеспечил себе титул досрочно. Что же касается 801 F1, то все примененные в ней нововведения на машине сказались самым негативным образом. Уменьшенный суммарный объем топливных баков вынуждал гонщиков чаще заезжать в боксы на дозаправки, надежность двигателя и коробки передач упала. Все это привело к тому, что никто из гонщиков Ferrari за сезон-1957 ни разу не смог подняться на высшую ступень пьедестала. Главной причиной сих неудач стали регулярные сходы по техническим причинам, в то время как Фанхио и Мосс регулярно зарабатывали очки. Лучшим среди команды Феррари стал Луиджи Муссо, уступивший Стирлингу Моссу в генеральной классификации 9 очков.


Луиджи Муссо за рулем Ferrari 801 F1. По итогам сезона итальянец не смог подняться выше третьего места

Дабы не повторять ошибки 1957 года, в Ferrari было решено не дорабатывать стремительно устаревающие машины прошлых сезонов, а взяться за постройку принципиально новой модели. К этому побуждал еще ряд серьезных изменений и новшеств регламента, не допускавших использование многих старых наработок. Так, все машины теперь должны были работать на обычном бензине, дистанция гонки лимитировалась 300 км вместо прежних 500, а помимо личного зачета пилотов был введен еще и командный – Кубок Конструкторов.

За основу новой Ferrari 246 F1 было взято шасси 156 F2 образца 1957 года. От двигателя V8 отказались, и машину оснастили новым шестицилиндровым V-образным мотором объемом 2,4 литра. Этот двигатель был сконструирован по последнему слову тогдашних технологий, но выдавал не слишком большую мощность в 280 л.с. Этот недостаток был компенсирован довольно легким кузовом и хорошей надежностью полностью переработанной подвески. В итоге машина получилась быстрой и хорошо управляемой.
Еще одним положительным обстоятельством для Ferrari стал уход из автоспорта заводской команды Maserati. Правда, ее прославленные 250F еще принимали участие в гонках, будучи в руках частников, но для Ferrari они уже не представляли той опасности, как раньше. Чуть позже после участия в нескольких первых гонках сезона-1958 завершил свою гоночную карьеру и Фанхио. Впрочем, как показала практика, все вышеназванные события не обеспечили команде Коммендаторе легкой жизни. В Формуле 1 начали стремительно прогрессировать такие британские команды, как Vanwall, BRM, Lotus и Cooper. Их успехи впоследствии окрестят термином «британское нашествие», и 1958 год можно по праву считать началом этого явления.
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 16:01
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 20
Scuderia Ferrari в отношении фундаментальных принципов создания своих гоночных автомобилей придерживалась политики ярого консерватизма, даже несмотря на появление машин Cooper заднемоторной компоновки, чьи многие конструкторские решения очень выгодно отличались от своих переднемоторных конкурентов. Сам Энцо Феррари скептически относился к переносу двигателя в заднюю часть автомобиля. На это у него имелась своя поговорка: «Вол должен тянуть повозку, а не толкать ее». Поэтому Ferrari не подхватила вовремя новаторское решение Cooper и предпочла идти по проверенной временем проторенной дороге переднего расположения двигателя. Сильно пожалеть о таком решении Коммендаторе придется позже и не раз, но всякий раз принципиальность Феррари оказывалась решающим аргументом в пользу переднего расположения двигателя.

Сезон-1958 еще не показал всю бесперспективность решения Феррари сражаться в Формуле 1 на переднемоторной машине. Заднемоторные Cooper-Climax поначалу не фигурировали на первых строчках протоколов, имея определенные проблемы с адаптацией мотора под обычное топливо. Но когда команде удалось их преодолеть, забеспокоиться пришлось абсолютно всем. По ходу сезона лидерство в личном зачете долго оставалось за пилотом Ferrari Хоторном, но Мосс на Vanwall из гонки в гонку сокращал разрыв по очкам, и до самого окончания Чемпионата было неясно, кому быть победителем. Хоторн обилием побед похвастать не мог, но надежность машины, регулярные финиши в очках и серия быстрейших кругов (за каждый быстрейший круг тогда начислялось 1 очко) позволяли ему оставаться впереди.


Майк Хоторн пилотирует Ferrari 246 F1. 1958 год, Гран-При Аргентины

Но в середине сезона Ferrari накрыла черная полоса. На Гран-При Франции гибнет сначала Муссо, а затем, спустя две недели, на немецком этапе разбивается Коллинз. Это был настоящий психологический удар не только для Хоторна, но и для всей команды в целом. Казалось, все идет к тому, что Ferrari не выдержит натиска команды Вандервелла, но на последнем этапе в Марокко злой рок постигает теперь уже британцев. В ходе гонки в страшную аварию попал пилот Vanwall Льюис-Эванс, из-за чего тот скончался от полученных травм. Мосс очень уверенно одержал победу, но для чемпионского титула этого в итоге оказалось недостаточно – Хоторн, несмотря на то, что проиграл своему главному конкуренту целую пропасть, финишировал вторым и стал Чемпионом Мира с перевесом в одно очко. Кубок Конструкторов достался Vanwall, но проигранный Моссом сезон и гибель Льюиса-Эванса в Марокко отбили у руководства команды всякое желание дальше выступать в Формуле 1. Меж тем, третье место в Кубке Конструкторов заняла команда Cooper, и ее реальную силу недооценили тогда практически все. Мало кто воспринимал всерьез эти компактные заднемоторные машины, но в сезоне-1959 именно им было суждено править балом.
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 16:01
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 20
В Ferrari после трагической гибели Муссо и Коллинза, нужно было кем-то заполнять вакантные места. Ситуация эта еще больше усугубилась тем, что после завоевания чемпионского титула Хоторн решил повесить шлем на гвоздь. У Коммендаторе в распоряжении были Фил Хилл, Жан Бера и Вольфганг фон Трипс. Пилоты талантливые и быстрые, но тогдашний регламент позволял командам привлекать в свои ряды больше гонщиков, и Феррари решил, что троих будет мало. Перед следующим сезоном в Ferrari пришли Тони Брукс, Дэн Герни и Клифф Эллисон. Машину же решили кардинальным образом не перестраивать. Главные изменения затронули двигатель, подвеску и тормоза. Мотор стал 2,5-литровым, возросла его мощность. Тормоза с барабанных заменены на более эффективные дисковые, а переднюю подвеску установили независимую. Вроде как все неплохо, но новая 256 F1 по своим характеристикам оказывается хуже тех самых заднемоторных Cooper-Climax, которые в 1958 году только начали набирать ход своего победного шествия по миру Формулы 1. Британские машины оказались более легкими и прекрасно управляемыми. Машины Ferrari имели преимущество только на быстрых трассах с малым количеством поворотов, но таких в календаре Чемпионата 1959 года оказалось мало.

В целом и общем, у Ferrari довольно результативный 1958 год сменился на безрадостный сезон-1959, поскольку было видно невооруженным глазом, что заднемоторные Cooper так или иначе имеют преимущество. По ходу Чемпионата единственным пилотом Ferrari, который навязывал борьбу лидировавшему Джеку Брэбэму, был Тони Брукс. Ему удалось одержать победы там, где 256 F1 чувствовала себя в своей тарелке: на Гран-При Франции (Реймс) и Германии (трасса АФУС).


Тони Брукс за рулем Ferrari 256 F1. 1959 год, Гран-При Франции, Реймс

После этих этапов в личном зачете британец пока мог контролировать ситуацию, но дальше вмешались внешние факторы, и о надеждах на чемпионский титул Бруксу пришлось забыть. На Гран-При Великобритании Scuderia Ferrari попасть не смогла по причине забастовок в Италии, и получить важные очки никому из гонщиков команды не удалось. Брэбэм же сполна воспользовался возможностью максимально оторваться от своих ближайших преследователей, и свое преимущество австралиец до конца сезона уже не растерял. В завершающую фазу Чемпионата Брукс мог лишиться и второго места в генеральной классификации, но сход Мосса на последнем этапе в США позволил пилоту Ferrari стать вице-чемпионом.
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 16:02
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 20
Даже несмотря на то, что заднемоторная компоновка машины на примере Cooper уже не раз доказала свое превосходство над традиционной переднемоторной, Коммендаторе по-прежнему продолжал гнуть свою линию. На пост главного конструктора вместо Витторио Яно в 1960 году пришел Карло Кити. Тот был убежден, что для побед нужна именно заднемоторная машина, но шеф команды упирался изо всех сил. Но когда в начале сезона-1960 преимущество британских заднемоторных машин из Cooper и Lotus стало подавляющим до абсурда, Коммендаторе все-таки дал разрешение на проектирование заднемоторной машины. Бегло изучив приобретенный образец машины Cooper, Кити принялся за дело. Новая модель 246 P была готова уже к Гран-При Монако. Машина на тот момент существовала в одном экземпляре и была, откровенно говоря, сырой, поскольку никаких испытаний в боевых условиях доселе на ней не проводились. Протестировать новинку решили в условиях гонки, но «старую гвардию» в лице Хилла и фон Трипса садить за руль 246 P Феррари запретил. Испытателем стал молодой и тогда еще неопытный Ричи Гинтер, который, естественно, ничего выдающегося на новой машине показать не сумел.


Экспериментальная Ferrari 246 P - первая заднемоторная машина Scuderia Ferrari. Впервые вышла на старт на Гран-При Монако сезона-1960. За рулем Ричи Гинтер

В целом и общем, 246 Р выглядела не сильно хуже 256 F1, но Феррари, не проникшись увиденным, новый проект Кити подверг жесткой критике. Однако, конструктор Ferrari в отношении 246 Р решил пойти на хитрость и перепрофилировал машину под гонки Формулы 2, оснастив ее 1,5-литровым двигателем и проделав серьезную работу над улучшением аэродинамики кузова. Дело в том, что организаторы Формулы 1 уже давно объявили о вступлении в силу с 1961 года нового технического регламента, предполагающего использование двигателей рабочим объемом не более 1,5 литра, - Кити таким образом заранее начал подготовку Scuderia Ferrari к сезону-1961, в то время как соперники были всецело увлечены борьбой за текущие личный зачет и Кубок Конструкторов. В Ferrari к тому времени уже прекрасно понимали, что сезон-1960 для них провален: старая 256 F1 на фоне заднемоторных Cooper и Lotus смотрится чуть больше, чем никак, - зато появилось время на то, чтобы переключиться на подготовку к новому сезону.
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 16:02
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 20
Экспериментальная модель получила название 156 F2 только потому, что ее планировалось обкатывать в рамках Формулы 2. На самом деле, это был полноценный прототип новой машины 156 F1, призванной защищать честь команды в следующем году.


Вольфганг фон Трипс пилотирует Ferrari 156 F2 на трассе Солитюд. 1960 год. Штутгарт, Германия

Доводку 156 F2 Кити проводил в полном соответствии с правилами нового регламента Формулы 1. Продемонстрировать Коммендаторе все возможности новинки получилось на одном из Гран-При Формулы 2, проходившей на трассе около немецкого Штутгарта. Для пущей убедительности помимо фон Трипса (он пилотировал 156 F2) на гонку заявили Фила Хилла на переднемоторной машине. Результат гонки оказался настолько впечатляющим, что Энцо Феррари ничего не оставалось делать, кроме как согласиться на переход к заднемоторной компоновке. Фон Трипс не просто одержал победу, но на каждом круге уезжал от Хилла на несколько секунд.

Что касается баталий сезона-1960, то все его лавры и почести разыграли между собой Cooper и Lotus. Чемпионом Мира во второй раз подряд стал Брэбэм, обеспечив своей команде вместе с Брюсом Маклареном Кубок Конструкторов. Стирлинг Мосс мог бы еще сильнее упрочить превосходство Cooper над остальными командами, но на Гран-При Бельгии британец угодил в серьезную аварию и надолго выбыл из автогонок, получив сложные переломы обеих ног. Ferrari же довольствовалась только третьим местом в общекомандном зачете. Лучшим из ее пилотов оказался Фил Хилл, занявший в личном первенстве только пятую строчку. Американец умудрился одержать победу в Италии на 256 F1, но по той лишь причине, что все британские команды бойкотировали этот Гран-При, мотивировав данный свой шаг тем, что трасса в Монце слишком опасна и абсолютно не подходит под особенности их машин. Организаторы не стали отменять итальянский этап и разрешили объединить там стартовые решетки Формулы 1 и Формулы 2. Это позволило Ferrari еще раз заявить на старт 156 F2. Разумеется, машина с 1,5-литровым мотором никак не могла идти на равных с 2,5-литровыми 256 F1 и претендовать на победу – новинку просто решили еще раз обкатать в гоночных условиях.
Несмотря на то, что победа Фила Хилла на Гран-При Италии сезона-1960 ничего по своей сути уже не решала, но для команды Коммендаторе она символична по-своему. Это первое место стало последним, завоеванным на переднемоторной машине. Эра заднего расположения двигателя добралась наконец-таки до Маранелло.
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 16:03
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 20
1961 – 1962 гг.

Итак, Энцо Феррари все-таки изменил своему принципу «вола и телеги» под натиском убедительных преимуществ заднемоторной компоновки машины, но на это потребовалось целых два сезона. Пока Джек Брэбэм, выступавший в то время за Cooper, коллекционировал трофеи, в Ferrari со своими переднемоторными, изжившими себя решениями, наступали на одни и те же грабли. Сезон-1960 и вовсе следует считать для Скудерии своего рода подготовительным, поскольку во второй его фазе команда переключилась-таки на создание заднемоторной машины. Работа закипела своевременно, особенно если учесть факт вступления в силу с 1961 года нового технического регламента, ограничивающего рабочий объем двигателя до 1500 см3. К началу сезона-1961 британцы, опьяненные своими успехами двух последних лет, с поставленной задачей построить новый мотор, удовлетворяющий новым реалиям, не справились, и Ferrari теоретически обрела больше шансов на достойный реванш всем своим главным соперникам. К первому Гран-При нового сезона английские команды располагали только одним мотором Coventry Climax-FPF, который был на целых три десятка килограммов тяжелее нового итальянского и менее мощным. Казалось, все идет к тому, чтобы на верхних ступенях пьедестала вновь замелькали пилоты алых машин. Однако, британские конструкторы из Cooper, BRM и Lotus сумели построить настолько хорошие машины, что они компенсировали все недостатки старого мотора и были готовы дать мощный отпор. Но у Ferrari к началу 1961 года все равно оказалось больше контраргументов. Модель 156 F1, благодаря усилиям Кити, была не только передовой в плане аэродинамики, но и оснащалась абсолютно новым двигателем V6 объемом 1,5 литра, развивавшим великолепные 200 л.с.


Ferrari 156 F1
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 16:03
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 20
Но и это еще не все. Кити до старта сезона успел подготовить другую модификацию этого мотора со 120-градусным развалом цилиндров. Несмотря на небольшую потерю мощности, этот двигатель позволял максимально книзу сместить центр тяжести машины, что, в свою очередь, делало ее намного более управляемой. Одну машину с именно таким двигателем команда привезла уже на первый Гран-При в Монако, но Коммендаторе усомнился в перспективности данного мотора, и приказал доверить новинку не Хиллу или фон Трипсу, как этого желал Кити, а Гинтеру, который годом ранее тоже играл роль эдакого испытателя сомнительных по мнению Феррари технических решений. Тем не менее, именно Гинтер оказался по итогам гонки лучшим среди пилотов Ferrari, финишировав вторым следом за Lotus 18 Стирлинга Мосса. Карло Кити, полный решимости, понял, что на дальнейшие гонки надо выводить машины именно с теми моторами, угол развала цилиндров которых был 120 градусов. Все бы ничего, но конструктор натолкнулся на глухую стену непонимания со стороны Коммендаторе. Тот со всем присущим ему консерватизмом до сих пор считал данный мотор недостаточно эффективным, а результат Гинтера расценивал как счастливое стечение обстоятельств. Добиться своего Кити удалось только путем ультиматума, пригрозив Феррари своей отставкой в том случае, если к его мнению не прислушаются. Босс Ferrari прекрасно понимал, что на тот момент потерять Кити было равнозначно поражению на всех фронтах, поэтому решил дать ему свободу действий.


Карло Кити
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 16:04
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 20
Результат не заставил себя долго ждать. Уже на следующем Гран-При, проводившемся в Нидерландах, Ferrari убедительно переиграла своих соперников. Фон Трипс и Хилл заняли высшие ступени пьедестала. Лучшим из британцев оказался Джим Кларк на Lotus 18. Но все свое могущество Скудерия продемонстрировала на следующем этапе в Бельгии, где соперники и вовсе не смогли подняться выше пятого места. Так и получилось, что за чемпионскую корону в итоге сражались два пилота Ferrari: Фил Хилл и Вольфганг фон Трипс. Небольшое преимущество перед предпоследней гонкой в Монце имел австриец, но на первых кругах Гран-При произошла чудовищная авария. В результате столкновения с Lotus Кларка машина фон Трипса подлетела над трассой и на огромной скорости устремилась прямо в толпу зрителей. Пилот и еще 14 человек погибли на месте.


1960 год. Монца, Италия. Авария Вольфганга фон Трипса. Пилот и еще 14 зрителей погибли.
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 16:04
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 20
Гонку не остановили, и участники ее даже не догадывались, какая трагедия произошла. Лишь только после окончания состязания одержавший победу Фил Хилл узнал о смерти своего партнера по команде. Чемпионство американцу хоть уже и было обеспечено досрочно, но слишком уж большой ценой. Фон Трипс стал вице-чемпионом посмертно.


Фил Хилл – Чемпион Мира 1961 года

Несмотря на то, что Ferrari в 1961 году сумела вернуть себе звание сильнейшей команды Формулы 1, мало кто там долго радовался этому. Дальнейший ход событий внутри команды во многом предопределил ее резкий спад в двух последующих сезонах. Началось все с того, что сразу после окончания сезона-1961 от Коммендаторе из-за накопившихся разногласий ушли практически все ключевые фигуры руководящего состава, включая Карло Кити. Отношения между ним и Феррари к концу года сильно испортились на почве тех же причин, из-за которых Кити в свое время пришлось выдвигать главе Скудерии ультиматум. Ощутив всю ограниченность своих полномочий, главный конструктор Ferrari предпочел заняться реализацией своего собственного автомобильного проекта ATS.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20954
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх