Зил 4104 — автомобиль представительского класса, СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Макароныч
14.04.2016 - 11:58
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 99
180
17 фото




Зил 4104 — автомобиль представительского класса, СССР
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Макароныч
14.04.2016 - 11:58
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 99
Технические характеристики ЗИЛ-4102:

Кузов — четырёхдверный седан
Компоновка:
двигатель — спереди
ведущие колёса — задние
Максимальная скорость, км/ч — 190
Двигатель — ЗИЛ-4104, бензиновый, карбюраторный, V-образный
число цилиндров — 8
объём двигателя — 7756 см³
число клапанов — 16
расположение — верхнее
мощность, л.с/кВт — 315/231,8 при 4600 об/мин
Коробка передач — автоматическая трехступенчатая (первая передача — 2,02, третья — прямая, главная пара — 3,6)
Подвески:
передняя — независимая, на продольных торсионах задняя независимая, пружинная
Тормоза — гидравлические, с вакуумным и двумя гидровакуумными усилителями
спереди — дисковые
сзади — дисковые
Электрооборудование — 12 В
Размер шин — 9.35-15

Автомобиль представительского класса ЗИЛ-4102 разрабатывался по указанию президента СССР Михаила Сергеевича Горбачёва. Перспективный лимузин должен был заменить «устаревший» пятиместный седан ЗИЛ-41041.

В качестве образца в 1985 году был куплен новый Rolls-Royce Silver Spirit. В 1988 году шестой цех ЗИЛа изготовил два опытных образца ЗИЛ-4102 чёрного и золотистого цвета, сами зиловцы прозвали их «Мишка» и «Райка».

ЗИЛ-4102 был создан в бюро по исследованию и доводке легковых автомобилей ЗИЛ. Принципиальное отличие новой модели от других советских лимузинов заключалось в отсутствии рамы.

В связи с этим, конструкторам ЗИЛа пришлось проделать огромную работу над уменьшением вибраций несущего кузова.

ЗИЛ-4102 был на полметра длиннее «Волги», и весил на полтонны меньше, чем ЗИЛ-41041. Панели крыши и пола, крышка багажника, капот и бамперы были изготовлены из стеклопластика. Оригинальный дизайн колёсных дисков был защищён специальным патентом.

На автомобиль ЗИЛ-4102 установили V-образный 8-цилиндровый двигатель ЗИЛ-4104 объёмом 7756 см³ мощностью 315 л.с. – такой же как и на других московских лимузинах и автоматическую трансмиссию.

За счёт уменьшения массы разгон с места до 100 км/ч стал чуть быстрее – 10,5 секунд. Расход топлива на 100 километров составлял 18 литров при скорости 90 км/ч и 21 литр при 120 км/ч, что сравнительно немного для таких больших авто.

В салоне ЗИЛ-4102 отсутствовали откидные сидения (страпонтены) для охраны. Охранник может ехать только спереди. В ЗИЛ-4102 вся роскошь была предоставлена в распоряжение четырёх персон, включая водителя.

Раздельные задние сидения регулировались с помощью электроприводов, на потолке располагалась панель управления освещением и кондиционером, а на полу были откидные упоры для ног пассажиров.

Зил 4104 — автомобиль представительского класса, СССР
 
[^]
Макароныч
14.04.2016 - 11:59
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 99
Передние кресла по-прежнему разделял широченный центральный тоннель. В результате все четверо сидели как бы по углам огромного салона. Интерьер был отделан светлым велюром, кремовой кожей и вставками из натурального дерева.

ЗИЛ-4102 имел электрические стеклоподъёмники, радиоприёмник с электронной настройкой, проигрыватель компакт-дисков и акустическую систему с 10 динамиками.

Автомобиль был оборудован бортовым компьютером с синтезатором речи. Как и на предыдущих моделях, для обеспечения надежности часть агрегатов и электрических систем автомобиля была продублирована: два аккумулятора, два бензонасоса, резервная система зажигания и тормозов.

ЗИЛ-4102 был заложен как проект в 1982 году, хотя окончательно концепция сформулировалась только в 1985-ом. Тогда подготовили подробное техническое задание на две модификации – 4101 (лимузин) и 4102 (седан), разница в длине которых составляла 46 сантиметров. И это был первый проект легкового ЗИЛа, который мог поступить в продажу. Пусть в не очень свободную – но всё же. Ведь под линейку 4101/4102 планировалось полностью переоборудовать производство, закупить новые станки и оснастку и делать машины не единицами в год, а сотнями или даже тысячами.

Новый легковой ЗИЛ должен был обрасти большим количеством модификаций и распределяться в соответствии с номенклатурным статусом потребителя – от простых версий для региональной партэлиты, до тяжёлого бронированного лимузина.

Зил 4104 — автомобиль представительского класса, СССР
 
[^]
Макароныч
14.04.2016 - 12:00
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 99
В 1988 году шестой цех ЗИЛа изготовил два опытных образца автомобиля ЗИЛ-4102. Седан показали делегатам XIX партийной конференции. Первый и последний президент Советского Союза Михаил Сергеевич Горбачёв не одобрил перспективный прототип, требующий огромных затрат для внедрения в производство.

Почему же Горбачёву решили показать седан? По всей видимости, сыграл роль «ветер перестроечных перемен», ещё слабенький, но всё-таки осязаемый. ЗИЛовцы надеялись, что представление более скромного автомобиля ляжет в канву горбачёвской борьбы с бесплатной номенклатурной роскошью. Но не учли, что Михаил Сергеевич – живой человек и не всегда думает так, как говорит и делает. Его просто не впечатлил седан, лишённый имперской монументальности. И работы по автомобилю ЗИЛ-4102 были медленно свёрнуты.

До наших дней уцелела только коричнево-серая «Райка» с порядковым номером шасси 002, а другой ЗиЛ-4102 чёрного цвета (шасси номер 001) утилизировали в середине 90-х годов прошлого века — от него сохранилось лишь «морда» с фарами, облицовкой радиатора и бампером.

В период существования СССР на ЗИЛе сформировался уникальный коллектив конструкторов представительских автомобилей, была создана своя школа, однако, тяжёлое положение на заводе в начале 1990-х не позволило продолжить разработки легковых автомобилей.

Зил 4104 — автомобиль представительского класса, СССР
 
[^]
Макароныч
14.04.2016 - 12:00
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 99
-5-

Зил 4104 — автомобиль представительского класса, СССР
 
[^]
Макароныч
14.04.2016 - 12:01
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 99
-6-

Зил 4104 — автомобиль представительского класса, СССР
 
[^]
Макароныч
14.04.2016 - 12:01
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 99
-7-

Зил 4104 — автомобиль представительского класса, СССР
 
[^]
Макароныч
14.04.2016 - 12:02
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 99
-8-

Зил 4104 — автомобиль представительского класса, СССР
 
[^]
Макароныч
14.04.2016 - 12:02
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 99
-9-

Зил 4104 — автомобиль представительского класса, СССР
 
[^]
Макароныч
14.04.2016 - 12:03
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 99
-10-

Зил 4104 — автомобиль представительского класса, СССР
 
[^]
Макароныч
14.04.2016 - 12:03
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 99
-11-

Зил 4104 — автомобиль представительского класса, СССР
 
[^]
Макароныч
14.04.2016 - 12:03
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 99
-12-

Зил 4104 — автомобиль представительского класса, СССР
 
[^]
Макароныч
14.04.2016 - 12:04
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 99
-13-

Зил 4104 — автомобиль представительского класса, СССР
 
[^]
Макароныч
14.04.2016 - 12:04
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 99
-14-

Зил 4104 — автомобиль представительского класса, СССР
 
[^]
Макароныч
14.04.2016 - 12:04
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 99
-15-

Зил 4104 — автомобиль представительского класса, СССР
 
[^]
Макароныч
14.04.2016 - 12:05
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 99
-16-

Зил 4104 — автомобиль представительского класса, СССР
 
[^]
Макароныч
14.04.2016 - 12:05
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 99
Заключительная. Все.

Зил 4104 — автомобиль представительского класса, СССР
 
[^]
chevrjak
14.04.2016 - 12:09
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.11
Сообщений: 2731
Цитата
Размер шин — 9.35-15

Где там 15"? Больше и намного. Красавец. Но скромно сделано.... agree.gif
 
[^]
mikenine
14.04.2016 - 12:09
21
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.06.14
Сообщений: 83
краун 130

Это сообщение отредактировал mikenine - 14.04.2016 - 12:11

Зил 4104 — автомобиль представительского класса, СССР
 
[^]
про100имя
14.04.2016 - 12:09
22
Статус: Offline


льйохая

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 1152
Крутая телега . Вот такие и надо делать dont.gif
 
[^]
Макароныч
14.04.2016 - 12:10
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.05.15
Сообщений: 99
еще бы правый руль, так точно crown ))
 
[^]
koop8989
14.04.2016 - 12:10
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 62
Нраицца!!!
 
[^]
naro
14.04.2016 - 12:10
14
Статус: Offline


главный

Регистрация: 10.03.13
Сообщений: 1276
Сейчас конечно это смотриться уже старовато. Но в то время это было ультрасовременным что в салоне что по кузову. Это наверное тоже самое если бы сейчас на заводе ВАЗ выпустили автомобиль ну например лучше чем КИА оптима.
 
[^]
Abramsm3
14.04.2016 - 12:10
14
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.03.13
Сообщений: 675
Цитата (mikenine @ 14.04.2016 - 12:09)
краун 130

Переедет парочку Crownов и не шелохнется. Несмотря на отсутствие рамы)

Это сообщение отредактировал Abramsm3 - 14.04.2016 - 12:12
 
[^]
1334
14.04.2016 - 12:11
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.09.14
Сообщений: 85
Спасибо, а то на днях заинтриговали. Теперь хоть подробности появились agree.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 39721
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх