Зимник - дорога жизни и смерти

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
insaider
4.04.2016 - 08:53
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
765
На огромной территории России большая часть земли находится в условиях Арктики, где нет практически никакой инфраструктуры, и между населёнными пунктами, сёлами и деревнями нет никаких дорог, только направления.

30 фото via

Летом населённые пункты окружают дремучие леса и топкие болота, делая путешествие в цивилизацию не просто путешествием, а целой экспедицией (которая северянами воспринимается как норма). Казалось бы, что зимой условия ещё хуже, морозы достигают 50-60 градусов, но тем не менее путешествовать и перевозить грузы по зимним дорогам намного проще, главное подготовится к сильным морозам.

Зимник - дорога жизни и смерти
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
insaider
4.04.2016 - 08:53
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Проще? Я бы так не сказал.

Путешествуя по зимникам севера Якутии, я часто слышал от самих якутских дальнобойщиков сравнение зимника с дорогой жизни и смерти. Если бы не зимники, то во многие населённые пункты стало бы невозможно забрасывать топливо, еду и прочие необходимые предметы быта. С другой стороны, работа дальнобойщиком на зимнике - это непрекращающийся экстрим, и во время нашего автопутешествия к морю Лаптевых мы не один раз встречали тех, кто попал в беду на дороге. Мне даже думать не хочется о том, как люди по несколько месяцев живут на зимнике, вызволяя из ледового плена свои автомобили, и через что они при этом проходят.

Зимник - дорога жизни и смерти
 
[^]
insaider
4.04.2016 - 08:54
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Якутские зимники.

1 Немного про дороги, по которым мы ездили.

Зимник бывает разным, дорогу прокладывают по болотам, тундре, редколесью и даже по рекам. Зимник, проходящий по замёрзшим рекам, на мой взгляд самый красивый и самый опасный, но и самый удобный - ехать по льду можно с приличной скоростью, но зато на застывшей реке встречаются пустоты, наледи и провалы... Часть зимника проходила по рекам с очень живописными берегами, летом тут и вовсе сказочная красота, а мы, подгоняемые временем и опасаясь не попасть в пургу, проскочили эти края на полном ходу.

Зимник - дорога жизни и смерти
 
[^]
insaider
4.04.2016 - 08:55
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
2 По разбитым таёжным зимникам особенно не погоняешь - кочка на кочке и сверху ещё пара кочек. Бывали дни, когда в день мы проходили по 200 с небольшим километров! От бесконечной тряски начинали болеть даже мышцы! Про спину молчу, на остановках приходилось разминаться - мы отжимались, приседали, делали планку и просто ходили, что бы хоть как то размять мышцы.

Зимник - дорога жизни и смерти
 
[^]
insaider
4.04.2016 - 08:55
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
3 Зимник - это не просто направление в снегах и по рекам - это настоящая дорога с указателями и дорожными знаками!


Зимник - дорога жизни и смерти
 
[^]
insaider
4.04.2016 - 08:56
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
4 Море Лаптевых, безжизненная пустыня по которой местами можно было разгонятся до 100 км в час! Но к сожалению ровных участков без снега было мало. Ожидал увидеть множество торосов, как на белом море в Карелии, но в этом районе море Лаптевых было словно ровный стол. Проехали несколько трещин и больше никаких препятствий на пути не было.

Зимник - дорога жизни и смерти
 
[^]
insaider
4.04.2016 - 08:56
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
5 Если тут запуржит - это очень плохо. В считанные минуты дорогу, вернее направление, по которому едут машины, занесёт и таким машинам как наши, будет невероятно сложно пробиться хоть куда-нибудь. Этот участок по морю считается самым опасным именно из за пурги, самым непредсказуемым. На обратном пути из Тикси мы поняли насколько нам повезло. Ночью, пока наша команда отдыхала в гостинице, дул очень лёгкий ветерок, но и его хватило что бы на дороге появились перемёты - частые сугробы. Если бы не отправленая вперёд шишига (Газ-66), пробившая в некоторых местах нам дорогу, пришлось бы покопать.

Зимник - дорога жизни и смерти
 
[^]
insaider
4.04.2016 - 08:57
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570

6 Я увидел то, ради чего сюда хочется вернуться и уже в нормальном формате сделать путешествие а не так как у нас, галопом по якутским просторам ))) Впрочем я не жалуюсь, автопробеги - это всегда быстро и наскоком. Для нормальной работы и сбора фото и видео материала, начинать и заканчивать путешествие надо было не в Иркутске.

Зимник - дорога жизни и смерти
 
[^]
insaider
4.04.2016 - 08:57
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570

7 Если пришло время отдохнуть, водитель ищет "карман", ставит туда машину и спит. Все путешественники и дальнобойщики поступают по этому принципу.


Зимник - дорога жизни и смерти
 
[^]
insaider
4.04.2016 - 08:58
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
8.

Зимник - дорога жизни и смерти
 
[^]
insaider
4.04.2016 - 08:58
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
9.

Зимник - дорога жизни и смерти
 
[^]
insaider
4.04.2016 - 08:58
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
10 Мчали мы по сверкающей пустыне и вот те на, табличка - море Лаптевых!

Зимник - дорога жизни и смерти
 
[^]
insaider
4.04.2016 - 08:59
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
11.
Про опасности на зиниках мы слышали по несколько раз в день, нам вообще рекомендовали не соваться в Арктику и предрекали, что машины наши не пройдут. Я могу отчасти согласится с этими утверждениями - если бы случилась пурга, у нас были бы проблемы (временного характера). Откопать машину после пурги и куда-то доехать по целине - это своего рода подвиг. Но зимники в Якутии держат в образцовом состоянии - мы в этом убедились. И я думаю, что после пурги снегоуборочная техника быстро расчищает дорогу, по-другому тут и нельзя - зимники это единственная возможность доставить груз до дальних сёл на севере. И ещё очень опасно путешествовать в конце зимы - с потеплением на реках начинает появлятся вода, и на обратном пути мы проезжали несколько таких мест.


Зимник - дорога жизни и смерти
 
[^]
insaider
4.04.2016 - 08:59
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
В ледяном плену.

12 Мы много слышали про застрявшие машины, нас очень часто предостерегали от необдуманных решений, зимник не прощает ошибок. Но довольно долго мы ехали по зимнику без происшествий и не встречали пострадавших. И где-то уже в Арктике нам встретился первый утопленник, хотя так и не скажешь что утопленник. Провалился этот камаз неглубоко, но тем не менее встрял надолго. Чтобы его вытащить, надо не одну неделю и если сам водитель не в состоянии это сделать, приглашают специальных ребят которые это делают быстро и качественно и за весьма немаленькие деньги.

Зимник - дорога жизни и смерти
 
[^]
insaider
4.04.2016 - 09:00
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
13 Как так получается что машины проваливаются? Случается по разному. Бывает так, что под снегом не видно воды, и водитель со всего маху попадает в ловушку. Удвительно, но факт - под свежим снегом вода долгое время не замерзает, у нас один оператор случайно наступил на такой снег и намочил свои валенки. Бывает так, что Камаз сильно нагружен, больше меры и лёд не выдерживает. Бывают наледи - это когда вода выходит на лёд, начинает замерзать и потом по ней можно ехать, но лёд не толстый, и машины проваливаются.

Зимник - дорога жизни и смерти
 
[^]
insaider
4.04.2016 - 09:00
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
14 Вот наёмная бригада, которая вымораживет этот камаз. Что значит вымораживает? Под машиной есть лёд, метр или полметра, никто не знает. Для начала, ребята смотрят толщину льда и потом начинают вокруг машины долбить ячейки. Иногда долбят иногда выпиливают бензопилой неглубокий слой льда, суть в том, что бы холод добрался до воды и проморозил её глубже. Как промёрзнет, снова долбят. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не выморозят машину целиком. Тогда стенки между ячейками ломают и вытаскивают утопленика. Иногда случаются аварии, можно пробить лёд до воды и тогда вся работа коту под хвост - вся ячейка наполняется водой. Если не делать перегородки, вода затопит всю машину целиком и вся работа начинается сначала...

Зимник - дорога жизни и смерти
 
[^]
insaider
4.04.2016 - 09:00
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
15

Зимник - дорога жизни и смерти
 
[^]
insaider
4.04.2016 - 09:01
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
16 Каждый случай индивидуален, но как правило, если машина провалилась и встала, вытащить её получается не меньше чем за месяц, иногда люди живут по несколько месяцев, мы встречали и таких....

Зимник - дорога жизни и смерти
 
[^]
insaider
4.04.2016 - 09:01
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
17 На первый взгляд, такую машину уже не восстановить, но это на первый взгляд. Умельцы переберут машину, и она снова начнёт перевозить полезные грузы, хотя трудно сказать, как машина будет работать после таких испытаний.

Зимник - дорога жизни и смерти
 
[^]
insaider
4.04.2016 - 09:02
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
18 Вот ещё один утопленник. Ему повезло меньше, ну по крайней мере, завяз он во льдах гораздо сильнее.

Зимник - дорога жизни и смерти
 
[^]
insaider
4.04.2016 - 09:02
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
19 Тут хорошо видны ячейки и перегородки между ними.

Зимник - дорога жизни и смерти
 
[^]
insaider
4.04.2016 - 09:03
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
20Глядя на эту машину, я вспомнил фильмы про катастрофы и обледенения земли.

Зимник - дорога жизни и смерти
 
[^]
insaider
4.04.2016 - 09:03
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
21 Эти ребята уже не один месяц живут у машины. Она принадлежит ему, и это единственный кормилец семьи, тут всё понятно. Надо успеть вытащить до наступления весны. Если это не сделать, весенний лёд во время ледохода запрсто перемолет камаз, и на нём можно ставить крест.

Зимник - дорога жизни и смерти
 
[^]
insaider
4.04.2016 - 09:04
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
22 Этот Камаз в ледяном плену с января. Да, кажется так. Судя по глубине льда, становится понятно, как долго его вымораживали. Водитель Камаза, рассказывая про свою беду открывал нам дверь кабины - там пол во льду, так глубоко провалилась машина.

Зимник - дорога жизни и смерти
 
[^]
insaider
4.04.2016 - 09:04
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
23 Дальнобойщики в общем то спокойно рассказывают свои истории. Может быть от того, что времени прошло достаточно, может быть они в принципе такие. Вообще, я много повидал в этом путешествии дальнобойщиков, они в принципе ребята спокойные, не то что некоторые джиперы.

Зимник - дорога жизни и смерти
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 52852
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх