Dodge Viper и его предки: История модели.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ЕразмКонопля
8.03.2016 - 14:53
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
157
Что может быть общего у барана и гадюки? В природе, может, и ничего, а вот в автомобильном мире эту парочку опасаются даже породистые итальянские "скакуны" и свирепые "быки". Амбициозный проект, вызывающее название, миллионы поклонников, непростая судьба, неопределенное будущее. Это Viper – величайший суперкар from USA.

36 фото via

Dodge Viper и его предки: История модели.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ЕразмКонопля
8.03.2016 - 14:54
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Рождение "гадюки"
Американские производители еще с середины прошлого века регулярно предпринимают попытки доказать всему миру, что настоящий спортивный автомобиль необязательно должен иметь европейское происхождение. В очередной раз подобная идея пришла в конце 80-х тогдашнему президенту Chrysler Бобу Лутцу, являвшемуся большим поклонником легендарной 427 Cobra.

02. На фото: Dodge Viper Pacifica Prototype '1989


Dodge Viper и его предки: История модели.
 
[^]
ЕразмКонопля
8.03.2016 - 14:54
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Он же и поручил Тому Гейлу из Chrysler Design спроектировать современный вариант знаменитого спорткара. Соответствующий концепт-кар, названный Copperhead (название гремучих змей в США), был презентован на североамериканском международном автошоу в 1989 году.

03. На фото: Dodge Viper RT/10 Concept '1989. Произведен в единственном экземпляре


Dodge Viper и его предки: История модели.
 
[^]
ЕразмКонопля
8.03.2016 - 14:55
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Видя теплую реакцию публики, проекту, переименованному в Viper, дали зеленый свет. Автомобиль должен был стать на ступеньку выше тогдашнего спортивного флагмана Dodge – модели Stealth. На различных этапах в создании серийной версии автомобиля участвовали такие легендарные личности, как конструктор Кэрролл Шелби и чемпион мира в гонках Формула-1 Эмерсон Фиттипальди.

04.


Dodge Viper и его предки: История модели.
 
[^]
ЕразмКонопля
8.03.2016 - 14:55
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Поскольку у Chrysler отсутствовал опыт в создании суперкаров, то в проект было решено привлечь Lamborghini, входившую на тот момент в состав американского автогиганта. Основной задачей итальянцев была проектировка двигателя. Решив, что большому автомобилю полагается большой двигатель, в Chrysler отрядили новинке громадный мотор V10 от пикапов Dodge, но в стандартном виде он попросту не влезал под капот суперкара.

05.


Dodge Viper и его предки: История модели.
 
[^]
ЕразмКонопля
8.03.2016 - 14:55
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Именно адаптацией, а самое главное – уменьшением размеров этого монстра, и занимались последователи Ферручио Ламборгини. Заменив чугунный блок на алюминиевый, добавив многоточечный впрыск топлива с электронным управлением и систему смазки с "сухим" картером, исключающим масляное голодание в виражах, итальянцы получили восьмилитровый агрегат, развивавший мощность 400 л.с. и 630 Нм крутящего момента.

06.


Dodge Viper и его предки: История модели.
 
[^]
ЕразмКонопля
8.03.2016 - 14:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Первое поколение (1992-1995 гг.)
Dodge Viper RT/10 вышел на рынок в 1992 году. Это был заднеприводной родстер, оснащенный безальтернативной "механикой" от Borg Warner.

07.


Dodge Viper и его предки: История модели.
 
[^]
ЕразмКонопля
8.03.2016 - 14:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
В основе кузова находился каркас из стальных труб, на который навешивались панели из стекловолокна. У автомобиля были независимые подвески всех колес со стабилизаторами поперечной устойчивости, элементы выпускной системы из композитных материалов и дисковые тормоза по кругу (что было вполне обыденным для Европы, но не для консервативных американских автомобилей).

08.


Dodge Viper и его предки: История модели.
 
[^]
ЕразмКонопля
8.03.2016 - 14:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Стилистически автомобиль недалеко ушел от концепта и полностью оправдывал данное ему имя. При взгляде на родстер анфас и чуть сверху ассоциации с ядовитым пресмыкающимся были неминуемы. Яркой отличительной чертой суперкара являлись выхлопные трубы, выведенные в боковые пороги.

09.


Dodge Viper и его предки: История модели.
 
[^]
ЕразмКонопля
8.03.2016 - 14:57
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Приручить "гадюку" было непросто. Но умелому водителю родстер готов был доставить удовольствие от разгона до "сотни" за 4,6 с. и набора скорости свыше 260 км/ч. В салоне похвастаться было нечем: спартанская (на непритязательный американский вкус) отделка, отсутствие внешних дверных ручек, боковых окон и даже крыши.

10.


Dodge Viper и его предки: История модели.
 
[^]
ЕразмКонопля
8.03.2016 - 14:57
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Входивший в комплект тканевый верх предназначался в первую очередь для наружного хранения суперкара, а не для езды.

11.


Dodge Viper и его предки: История модели.
 
[^]
ЕразмКонопля
8.03.2016 - 14:57
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Второе поколение (1996-2002 гг.)
К середине девяностых модель решили обновить. Внешне "гадюка" изменилась не слишком. Низкий, приземистый силуэт и громадный капот, на котором можно было с легкостью запарковать малолитражку, – дизайн автомобиля нисколько не устарел и по-прежнему излучал мощнейшую харизму. Одним из немногих заметных внешних изменений был перенос патрубков выпускной системы на привычное место под задним бампером. Зато инженеры очень сильно переработали мотор, и он стал гораздо легче и производительнее. Мощность возросла до 450 л.с., разгон до "сотни" теперь составлял всего 4 с., а максималка лишь немного не дотягивала до 300 км/ч.

12. На фото: Dodge Viper GTS


Dodge Viper и его предки: История модели.
 
[^]
ЕразмКонопля
8.03.2016 - 14:58
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Это повлекло за собой изменения в подвеске, ставшей более жесткой. Задумавшись о безопасности клиентов, американцы оснастили суперкар подушками безопасности. Появилась и ABS, правда, сначала лишь в виде опции. Другая вспомогательная электроника все так же отсутствовала. Суть модели не изменилась – это был автомобиль для умелого водителя, обладающего не только стальными нервами, но и сильными руками и ногами.
Если первый Viper был доступен только в открытом варианте, то во втором поколении появился и вариант с закрытым кузовом. Купе именовалось GTS и имело форму крыши Double-Bubble, словно навеянную соблазнительными округлостями загорающих на пляже красоток. Интересная "фишка" – роль дополнительного стоп-сигнала выполняла задняя эмблема с головой гадюки.

13.


Dodge Viper и его предки: История модели.
 
[^]
ЕразмКонопля
8.03.2016 - 14:58
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
С 1997 по 2003 год второе поколение Viper поставлялось в Европу под брендом Chrysler. Дабы не шокировать тамошнюю публику необузданной американской мощью, эта спецификация отличалась дефорсированным мотором. Правда, даже в таком виде, со слегка подрезанным "жалом", в умелых руках "гадюка" запросто могла "ужалить" парочку Ferrari и один Porsche в придачу.

14.


Dodge Viper и его предки: История модели.
 
[^]
ЕразмКонопля
8.03.2016 - 14:59
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Третье поколение (2003-2006 гг.)
Третья генерация "гадюки" создавалась при непосредственном участии концерна Daimler, вступившего в альянс с Chrysler в 1998 году. Разработка велась новым отделением Street & Racing Technology, откуда и пошло название Viper SRT. Увеличилась колесная база, а дизайн экстерьера хоть и изменился, став более угловатым, но остался все таким же узнаваемым. В этом Viper в чем-то схож с Porshe 911: стопроцентная узнаваемость от поколения к поколению, но постоянная техническая эволюция.

15.


Dodge Viper и его предки: История модели.
 
[^]
ЕразмКонопля
8.03.2016 - 14:59
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
В этом поколении выхлоп снова стал боковым – на этом настояли фанаты, считавшие это фирменной особенностью автомобиля. Первым на рынок в 2003 году вышел родстер, купе чуть задержалось и вышло на два года позже, потеряв по дороге аббревиатуру GTS. Теперь оба кузова обозначились как Viper SRT-10. Третье поколение поставлялось в Европу в 2005-2006 годах, адаптацией модели по местный рынок занимались английские спецы из фирмы Prodrive.
Серьезно обновился салон, он приобрел форму кокпита, контрольные приборы теперь располагались не в ряд, а в столбик. Подтянулось качество материалов и сборки, но гулкий пластик и неприкрытые саморезы на самом виду никуда не делись. Несмотря на увеличение колесной базы, внутри было все так же тесно. Удобные на вид кожаные кресла имели минимум регулировок, зато намертво фиксировали тело. Громадный, как у автобуса, руль перекрывал приборы, а из-за бесконечного капота обзорность вперед была совсем не к черту.

16.



Dodge Viper и его предки: История модели.
 
[^]
ЕразмКонопля
8.03.2016 - 14:59
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Плюсом было то, что педальный узел имел сервопривод, хотя сами педали были очень тугими и требовали изрядной физподготовки. По-прежнему хромала практичность – багажник вмещал лишь один чемодан средних размеров, а про запаску можно было и не вспоминать. Попытка открыть капот при отсутствии инструкции вполне могла свести владельца с ума – ручка открывания находилась в переднем воздухозаборнике. На этом фоне практически полное отсутствие шумоизоляции воспринималось как нечто само собой разумеющееся.

17.


Dodge Viper и его предки: История модели.
 
[^]
ЕразмКонопля
8.03.2016 - 14:59
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Шасси кабриолета, благодаря применению алюминия, стало легче почти на 40 кг, а вот у купе осталось аналогичным предыдущему поколению. Старый мотор было решено заменить новым, с еще более пугающим объемом в 8.3 литра. По европейским понятиям, двигатель с единственным распредвалом, расположенным в развале блока, и двумя клапанами на цилиндр мог считаться новинкой лет 50 назад. Но 712 Нм крутящего момента – убедительный ответ на любую критику. Мощность в итоге подскочила до 500 сил у родстера и до 510 сил у купе. Теперь спрут до "сотни" занимал 3,9 с. у закрытой версии, и 3,8 с. у открытого варианта. Обновилась коробка передач, ею стала "механика" T56 Tremec на 6 ступеней. Максимальная скорость третьего Viper составляла 305 км/ч.

18.


Dodge Viper и его предки: История модели.
 
[^]
ЕразмКонопля
8.03.2016 - 15:00
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Четвертое поколение (2008-2010 гг.)
"Гадюка" номер четыре по уже сложившейся традиции основные изменения получила лишь по технической части. Двигатель помогали дорабатывать специалисты McLaren, Ricardo и Continental AG. В итоге с объема в 8.4 литра было снято 600 л.с. и 760 Нм. Вполне достаточно для конкуренции с вышедшим тогда же Corvette ZR-1. Разгон до "сотни" стал занимать всего 3,4 с., а максимальная скорость составляла 325 км/ч.

19.


Dodge Viper и его предки: История модели.
 
[^]
ЕразмКонопля
8.03.2016 - 15:00
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Суперкар получил новое двухдисковое сцепление, дифференциал повышенного трения, тормоза от Brembo, обновленные выхлопную и топливную системы. Коробку передач Tremec T56 отправили в отставку, заменив на Tremec TR6060 с усиленными синхронизаторами первой передачи. Применение скоростных покрышек Michelin Pilot Sport 2 сделало поведение непокорной "змеи" более нейтральным в поворотах.

20.


Dodge Viper и его предки: История модели.
 
[^]
ЕразмКонопля
8.03.2016 - 15:01
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Четвертый Viper – дитя кризиса. Купе вышло на рынок через год после распада DaimlerChrysler, но уже в 2009 году Chrysler объявил о техническом банкротстве. Само собой, в трудное время компании было не до суперкаров, и руководство объявило о приостановлении производства. Последние экземпляры были проданы в 2010 году.

21.


Dodge Viper и его предки: История модели.
 
[^]
ЕразмКонопля
8.03.2016 - 15:01
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Пятое поколение (2012 г. - настоящее время)
Приостановление производства четвертого поколения на самом деле таковым и являлось – отказываться от харизматичного суперкара никто не собирался. О планах по выводу нового поколения Viper было объявлено осенью 2010 года. Модель разрабатывали уже под патронажем Fiat.

22.


Dodge Viper и его предки: История модели.
 
[^]
ЕразмКонопля
8.03.2016 - 15:01
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Презентация Viper пятого поколения прошла в 2012 году на автосалоне в Детройте. Новая "гадюка", пока явившаяся лишь в образе купе, спроектирована на абсолютно новой платформе и имеет колесную базу 2 510 мм. В конструкции широко применены высокопрочные сорта стали, углепластик, алюминиевые и магниевые сплавы. Модель изменилась радикально и в то же время осталась стопроцентно узнаваемой. Горбатый силуэт с длинным капотом, сдвинутая назад кабина с горбами на крыше, глубокие воздуховоды перед дверьми, боковой выхлоп – все фирменные "фишки" сохранены.

23.


Dodge Viper и его предки: История модели.
 
[^]
ЕразмКонопля
8.03.2016 - 15:02
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Сказать, что салон изменился, значит, не сказать ничего. Интерьер впервые за много лет стал соответствовать высокому рангу автомобиля. Клиентам больше не придется мириться с гулким пластиком и отсутствием современных опций в автомобиле с шестизначным долларовым ценником. Отделка качественной кожей и алькантарой, климат-контроль, панель приборов с цветным дисплеем, сенсорный экран мультмедиа с навигацией, поддержкой протокола Bluetooth и выходом в Интернет – все это наконец-то стало доступно и на Viper.

24.



Dodge Viper и его предки: История модели.
 
[^]
ЕразмКонопля
8.03.2016 - 15:02
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Сердце "гадюки" все такое же пламенное – могучий V10 от Viper четвертого поколения модернизировали, получив 640 л.с. и 814 Нм. Ключевые показатели: 3,2 с. до "сотни" и 330 км/ч максимальной скорости. Коробка передач также перешла по наследству. Схема подвески не изменилась, были лишь пересмотрены точки крепления рычагов к подрамникам и перенастроена геометрия. Но главное – наконец-то появилась система система стабилизации, на чем настаивал сам глава Fiat Серджио Маркионе.

25.


Dodge Viper и его предки: История модели.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21577
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх