Хроники перегонщика. Глупая халатность. Ч.1.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Одинмиг
29.02.2016 - 14:45
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.02.16
Сообщений: 657
265
Первая история

Пожалуйста, уважаемые россияне, сделайте милость, учтите, что речь идет о белорусском авторынке примерно семилетней давности и связанными с ним поездками заграницу.

Помните, что ваши и белорусские предпочтения марок и моделей, а также возраст автомобилей, которые покупают исходя из финансовых возможностей на берегах Немана и Волги, зачастую существенно отличаются.

Хроники перегонщика. Глупая халатность. Ч.1.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Одинмиг
29.02.2016 - 14:47
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.02.16
Сообщений: 657
ГЛУПАЯ ХАЛАТНОСТЬ
Часть 1

Случай, о котором я хочу рассказать, произошел примерно в те же времена – старая растаможка и доминирование на белорусском рынке А4 В5, А6 С4, VW T4, Пассатов «для Василия» и, несомненно, Шаранов, тогда еще в «старом» кузове. Конечно, Пежики 806, их близнецы, другие «французы» и всякие «японцы» тоже шли, но с «тэчиком» или Шараном на рынке чувствовали себя уверенней.

Именно такой Шаран и заказал у меня через общих знакомых хороший парень Аркадий, из города Минск. Был он, правда, из тех минчан, с которыми происходят подобные диалоги:
- А вы откуда?
- Из Минска.
- Ааа! А в Минск откуда приехали?

Вот и Аркадий такой же житель столичного града, со всеми особенностями человека из белорусской глубинки. Дал он мне задаток 1000, набрал я еще пару заказов и поехал.

Все как обычно – дежурная машина, ноутбук, интернет, телефон и сижу себе как в засаде, выжидая когда выскочит в интернет какая-нибудь «дичь» в виде стремительной Ауди или сытного Т4.

Но нужные, любимые белорусами экземпляры не часто радуют глаз – то молодняк стайкой на «Скауте» проскачет, за который не заплатят на рынках в Минске хорошо, а будут только улыбаться, предполагая, что не такой уж выставленный товар и молодой и заглядывать в зубы ему, хотя многие даже и не знают что там надо увидеть; то старички, изгнанные из общей немецкой стаи, выползут на «Мобиле» в самом верхнем поле, ожидая своей участи быть увезенными большими кораблями в далекую желтую Африку.

А для белоруса, которому нужен трофей, способный еще бегать, с хорошей, не облезшей шерстью, да и за цену его устраивающую, на этом сафари выбор скуден. Тем более, что вокруг много румынских, польских, чешских и болгарских охотников. Я это вижу по тому, как быстро исчезают из интернета экземпляры, не подошедшие мне. Конкурентов можно понять – немецкие пастбища самые питательные, а в других европейских странах местные и сами в своих угодьях роются.

Знаю, что представленная выше аллегория не подойдет для некоторых читателей, но, простите, «чаго-таго» писать не буду.

Я должен быть первым, иначе жителю Новогрудка или Славгорода не угодить. Сижу-жду, заправляясь в соседнем магазине. Нет продуктов в общедоступных торговых немецких сетях, которые я бы не перепробовал.

Сколько лет знаю Германию, но изобилие, многообразие не перестает удивлять. И дело не только в покупательской способности, многие белорусы могут многое себе позволить, но вряд ли тому же среднему новогрудчанину захочется вкусить аромат благородной испанской шинки Серано, он отдаст предпочтение сосискам подешевле и потому побольше за те же деньги.

А если предложишь угоститься, то обязательно скажет, что наше сало с прослойкой лучше и что здесь одна химия и потому у немцев «не стоИт» и вообще, они все «кончаные». Я со внутренним ужасом подумаю о том этот человек знает, что у немцев не стоит, но вслух давно уже не комментирую высказывания наших белорусов и украинцев, с видом знатока вещающих, что в Германии невкусный хлеб или наше пиво лучше. Приедут, возьмут тостерный хлеб за 50 центов, жуют его, не поджарив и пивом запивают самым дешевым.

А еще печенье есть, круглое, двойное, с прослойкой «под шоколад», дешево и много в пачке. Я называю это печенье украинским – они его всегда покупают. На самом деле сортов хлеба, пива, сыров и всего остального тысячи и каждый найдет для себя подходящее. С продуктами бывает как с хорошей музыкой – может не сразу понравится то, что потом станет личным деликатесом.

Есть еще одна особенность: если пить водку-«косорыловку», а потом выпить рюмку Финляндии, то не ощутишь разницу, а вот если наоборот – всю жизнь пьешь хорошую, а потом приедет белорус и будет требовать выпить с ним какую-нибудь «свадебную», то тогда ох как сильно почувствуешь разницу в качестве! Хотя пьют, если угощают, все и всё.

И вот вдруг выскакивает Шаран! Даже не прочитав описание, набираю номер. Пока идут гудки вникаю и считаю, хотя считать незачем – подъем больше 3000 долларов даже несмотря на то, что в объявлении заявлено о неисправном ТНВД. Такие заработки на дешевых машинах бывают не часто. Отвечает. Говорит по-немецки хорошо, нацию по акценту определить не могу ввиду отсутствия оного. Я знаю, что сейчас к нему пробиваются звонки других желающих и когда он им скажет, что Шаран зарезервирован, они ему будут говорить «Я дам тебе на 200 евро больше, только отдай мне». Вот в такой момент главнейшая задача - удержать авто в своих руках.

В моем случае ситуация усугублялась тем, что я мог отдать только задаток, всей суммы не было. Это тоже проблема: почему он будет ждать, когда имеется очередь из желающих заплатить сразу и даже большую сумму. Конечно, я ему это не сказал, а поехал, через каждые 100 километров набирая его номер и укрепляя морально наш договор сообщениями о том, что я все ближе и ближе.

Шаран – сказка! Темно-вишневый металлик, 1,9 с красной I, отличные шины, 7 мест, все в электрике, даже «лопухи»-стекла в крайнем ряду, «вебасто» с пультом, кузов идеален, руль не затерт, сиденья не продавлены, стоит крепко, сбитый и абсолютно живой.

И, конечно же, стоят поляки с лафетом. Хозяина не было когда я подъехал, так подумал, что это они продавцы Шарана. Но вот появился владелец. Я так аккуратно спрашиваю, кому отдашь, ты мне обещал, он показывает свой мобильный с номером на экране и спрашивает:
- Это твой номер?
- Да, - отвечаю.
- Автомобиль твой. Ты позвонил самый первый и не торговался после того, как я скинул 200 евро. Деньги ж есть у тебя?
- Да, - говорю, - конечно, как бы я без денег за машиной поехал!

Поляки повозмущались и поехали. Теперь надо осмотреться, правильно ли я все делаю. Мы стоим на площадке перед небольшой автомастерской, в ней планировался ремонт, но озвученная мастером сумма, что-то около 1500 евро, не устроила владельца и он решил продать машину. В мастерской мне подтвердили-гарантировали, что проблема только в ТНВД и ни в чем более.

Осталось только решить с деньгами и я, как обычно, начал «дружить» с продавцом. Он оказался нормальным человеком, родом из Венгрии, я спросил: «А откуда? Дебрецен? Кунмадараш? Тёкёль? Кишкунлацхаза?», - перечислял я ему города, в которых дислоцировались наши авиачасти. Он был из Будапешта, однако спросил откуда знаю, я объяснил и изрек еще пару мадьярских ругательств, услышанных в детстве от друзей, отцы которых служили в Южной Группе Войск. А денег….а денег…а деньги завтра будут, на пока 700 евро. Он уже и не возмущался.

Позвонил нескольким знакомым, которые жили в том районе и они все дали сколько просил – от 300 до 800 евро. Надо стараться со всеми дружить – дал даже поляк, у которого я несколько месяцев до этого купил 211 мерс. А наши «гродненские» заходят толпой по автохаусам, антенны откручивают и за ручки дверные машины пробуют открыть, чтоб стянуть что-нибудь.

Вечером сообщаю Аркадию, что купил Шаран, не согласовав с ним, потому, говорю, не бери, если не хочешь. Он соглашается на него, ведь я подробно рассказал о достоинствах, скромно умолчав о проблеме с ТНВД. Можно было и сказать, но Аркадий настоящий белорус и очень сильно переживает подобные ситуации. Сколько звонков было от него, когда он рассказывал какой Шаран хочет! Сколько сигарет было им выкурено, прежде чем он дал мне задаток! Я решил поберечь его и свои нервы, иначе он будет звонить бесконечно и спрашивать где я насос куплю, кто ставить будет, проконтролируй то и это, посмотри не течет ли там и там. В общем, не надо ему знать.

После оговоренной с Аркадием окончательной суммы, уже точно вырисовалась прибыль в три тысячи долларов, но при всей радужности проекта, человеку без сопоставимого с моим опыта и без воли к достижению результата, приобретение этого автомобиля не представляется таким уж выгодным. Если это перегонщик с лафетом, то да - погрузит и уедет, но если бы там был сам Аркадий? Он бы так рассуждал:
- А у нас я тоже в тысячу даже не вложусь на ремонт и насос. Сейчас лафет искать, кто заберет? Сюда за 600 евро, меньше не поедут, так уже практически 2 000 долларов. Назад сейчас мне без машины ехать, но даже это не самое главное – а вдруг там не насос или еще хуже - не только насос?

И будет прав. Ведь согласитесь: в таких случаях надо рассчитывать, что придется заменять весь двигатель. Бывают случаи маскировки продавцами серьезных проблем имитацией мелких отказов, а бывает и наоборот. Я встречал покупателей, которые незаметно заливали масло из небольших масленок в расширительные бачки осматриваемых авто, чтобы указывать на его наличие продавцу. Там, за границей, другие реалии – в Минске за авто, у которого не заводится двигатель, гоняться не будут.

Но это Аркадия логика, а у меня другие возможности и когда я прочитал в объявлении о неисправном насосе, то даже внимание не обратил, потому что была возможность купить такой двигатель со всем навесным за 150 евро. А получил я эту возможность так:

Заезжаю, однажды, на паркинг на автобане поспать немного - устал башкой трясти и в окно ее высовывать. Стоянка маленькая и пуста, только Фокус белый стоит. Идет ко мне водитель, турок и спрашивает нет ли у меня дизельного топлива в запасе. Я возил там всегда запас – в бесконечных поездках и думах о том, как сделать всех белорусов счастливыми, можно упустить контроль за топливом, а когда есть с собой, то и не так следишь. Вот и турок этот ехал по автобану, неизвестно на что надеясь. Как будто сэкономишь, откладывая поездку на заправку.

Залили топливо, но Фокус не заводится – завоздушен сильно. Решаем протянуть моим Улиссом. Кольца буксировочного у Форда Фикри (так он представился. Вернее, так я услышал), конечно же нет. Привязываем фал к панели передней, в которой замок капота находится и поехали. На автобане буксировка запрещена, но до первого съезда полиция простит.
Когда все это происходило, я в очередной раз убедился в том, что все, что сделано для цивилизации, сделано несколькими нациями. Демократия так вообще ни при чем – когда фашизм в Германии был, то с большим трудом задавили.

Вот и Фикри в Европе - ездит без топлива на неухоженном, просто убитом Фокусе, буксируем его на автобане, а когда он заводится, благодарный Фикри, как и положено азиатам по духу, объявляет меня братом и сулит всяческие блага от сотрудничества в сфере кокаина, проституток и торговли автомобилями. И это при том, что работает он на предприятии, выпускающем катализаторы для Мерседесов, кои он тоже предлагает купить за полцены, так как ворует их с работы.

Через пару месяцев я ему позвонил и спросил, что у него есть. Он назвал пару машин и сказал, что у него есть двигатель VW 1,9 со всем навесным, в том числе, с ТНВД, а отдаст он мне это добро, как брату, за 150 евро. Заманчиво. Я сказал, что подумаю, пока не продавай никому.

Продолжение следует.
 
[^]
esin80
29.02.2016 - 14:50
5
Статус: Offline


...

Регистрация: 21.08.10
Сообщений: 994
тьфу ты...
Я про самогон подумал

 
[^]
gagarin1281
29.02.2016 - 15:02
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.11.15
Сообщений: 10
Давай продолжение!!!
 
[^]
fomich1977
29.02.2016 - 15:10
2
Статус: Offline


ЯП - Помойка!

Регистрация: 8.03.14
Сообщений: 2354
Заинтриговал.Жду продолжения)
 
[^]
marges
29.02.2016 - 15:19
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.09.10
Сообщений: 395
а я несколько лет на аукционах покупаю уже. нафик эти частные объявления )
 
[^]
mmnkzn
29.02.2016 - 15:26
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.11.12
Сообщений: 45
Цитата
а я несколько лет на аукционах покупаю уже. нафик эти частные объявления )

Поделись ссылочками, ну и процедурой покупки, коротенько, если не трудно
 
[^]
dendenich
29.02.2016 - 15:28
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.12.10
Сообщений: 103
Цитата (marges @ 29.02.2016 - 15:19)
а я несколько лет на аукционах покупаю уже. нафик эти частные объявления )

Правильно! на лизинговых аукционах!
 
[^]
akimishe
29.02.2016 - 15:28
13
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.05.08
Сообщений: 597
что-то как-то тяжко читается. тяжелый уж больно слог.
 
[^]
p748mx
29.02.2016 - 15:32
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.03.12
Сообщений: 555
А когда продолжение то будет?
 
[^]
Lonu
29.02.2016 - 15:43
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.03.15
Сообщений: 319
Цитата
а я несколько лет на аукционах покупаю уже. нафик эти частные объявления )

а про аукционы подробнее можно?если не трудно в личку.
 
[^]
Одинмиг
29.02.2016 - 15:49
24
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.02.16
Сообщений: 657
ГЛУПАЯ ХАЛАТНОСТЬ
Часть 2

Я сказал, что подумаю, пока не продавай никому.
И вот теперь набираю номер моего друга Фикри. Он быстро отвечает, разговаривает как всегда очень приветливо и на мой вопрос о наличии интересующего меня двигателя, дружелюбно возмущается:

-Как можно продать! Меня ведь брат попросил оставить!
-ТНВД отдельно можешь продать?
-Хорошо, 50 евро для тебя.
-Завтра буду. Гюле-гюле! – прощаюсь с ним по-турецки.

Район был «удобным» - до турка-брата всего километров 120. За годы поездок вдоль и поперек изъезженная Германия сама показала где у нее лучшие регионы для поиска авто и в других повествованиях я обязательно поделюсь знаниями.

А сейчас надо забрать покупку со стоянки мастерской из-за того, что ее владелец не разрешил не только менять насос здесь же, но и даже просто постоять пару дней. Конечно, в таких местах работать удобней: дашь 20 евро, а взамен получаешь возможность крутить гайки там, где не будет цепляться полиция, где можно попросить редкий ключ и спросить совет, купить запчасть и беспроблемно оставить снятую с учета машину. Но хозяин был неприветлив, а желания его додавить у меня не было ввиду того, что ситуация не критична.
Мое решение следующее: неисправный насос заменяю сам и потому прыгаю в дежурную машину и еду искать место, которое мы с Шараном осчастливим своим присутствием дня на два. Требований к такому месту несколько, они озвучены выше, но если есть вторая машина, то наличие рядом магазина с инструментами не обязательно и в принципе достаточно выполнить два условия: стать там, где не будет косых взглядов людей и вызовов ими полиции и безопасность оставленного авто.

Место такое недалеко было быстро найдено – большая стоянка нескольких магазинов. Если магазин один, то хуже, это их территория и они могут потребовать убраться с нее или вызовут полицию, а когда организаций несколько, то кто, к кому и зачем приехал и кому принадлежит какое-то авто, не так принципиально.

Возвращаюсь, готовлю все к буксировке и высматриваю не идет ли мимо какой-нибудь «аркадаш» (по-турецки друг) – ведь мне для буксировки нужен второй водитель.
На такое дело нужен некоренной житель (немец будет удивленно-испуганно долго вникать в проблему, не понимать что от него хотят и с высокой степенью вероятности откажет.

Вообще, многие аборигены уже боятся жить в своей собственной стране и как брезгливо говорит о них мой товарищ, косовский цыган, «можно об каждого немца вытереть ноги»). Дело, конечно, небольшое – отбуксировать километра на три, - но беды натворить можно и потому отнестись надо очень серьезно. «Некоренной» для такого дела должен быть не слишком молодой, иначе не будет осознавать ответственность и не слишком старый, чтобы не поленился.

Оный, как и в любом городе немецком, не заставил себя долго ждать и за пачку сигарет, которая всегда валяется в моей дежурной сумке, соглашается помочь доставить раненый Шаран к месту ремонта.

Теперь надо снять насос. Конечно, я узнАю при покупке другого тот ли это, что мне нужен, но если есть возможность, то лучше взять его с собой. Снимать – не устанавливать и через час я уже еду к Фикри.

Уже поздно, ведь кроме всего потрачено время на покупку «желтых» номеров для Шарана. Буксировка – тоже поездка, а без номеров нельзя выезжать на дорогу даже мне – шанса «отбрехаться» от полиции нет. В крайнем случае можно обойтись купленной страховкой при оригинальных номерах снятого с учета авто, но лучше и этого не делать. Фикри дождался, хотя я приехал далеко за 10 вечера. ТНВД тот, что надо, быстро демонтирую его с лежащего на палете двигателя и еду назад.

Аркадий, начиная с утра этого дня, изводит меня своими звонками. Проникшись заочной любовью к воспетому мною Шарану, он, как истинный представитель своего народа, разжег из тлевшегося уголька недоверия огромное пламя подозрительности, кое пытался приглушить звонками ко мне. А решил он никак не меньше, а то, что машину я ему не отдам. Основание было – я ведь сказал, что можешь отказаться, вот и появились такие мысли.

Забыл в описании добавить тебе, читатель, что кроме всех достоинств, было у купленного авто два отличных комплекта колес на дисках, летний на литых, вертикальная шторка-сетка и, обязательное требование многих белорусских покупателей минивенов и шторка-полка, хоть в семиместных такое редко. В общем, этот Шаран был упакован, как дочь падишаха перед выданьем. Аркадий и не хотел упустить предполагаемое счастье. Вот с этого момента и стали накапливаться мои ошибки, которые привели к тому, что изложу ниже.

Когда о каком-то происшествии говорят «это была случайность», то ты не верь, читатель и сам так не говори. Помни, что случайность – это цепочка неслучайных событий, которые привели к неожидаемому тобой результату.

Например, если ночью на дорогу выскочил дикий кабан и произошло столкновение с ним, то в этом виноват только ты, потому что не поменял залитую больше двух лет назад крайне гигроскопичную тормозную жидкость, отнесся с пренебрежением к выбору тормозных колодок, решил еще поездить на старых шинах, ни разу не регулировал фары, упросив мастера на техосмотре пропустить, пообещав исправить, предыдущую ночь чуть ли не до утра «завис» в «колл оф дьюти» и сейчас воспаленными глазами «таращишься» в ночь, не забывая писать смски подруге, по наивности не осознающей в какую опасность толкает тебя требованием ответа.

Да и вообще – ты поехал ночью и этим уже виноват. Иногда (иногда, но не всегда!) стоит послушать старых необразованных водителей. Один такой знакомый говорит, что на ночь нельзя планировать поездку, «если задержался где-то и надо домой попасть или еще какие причины, то это вынужденно, но специально планировать выезд нельзя».

Помню лет 15 назад я въехал в зад еле двигавшемуся Камазу с подслеповатыми габаритами. На Ладе 99-й с вечно не прокачанными тормозами остановиться в пределах видимости было невозможно, но я малодушно оправдывал себя рассуждениями, что Камаз двигался очень медленно, габариты еле видны, а этот «водила» оборвал меня, «умничавшего», на полуслове и говорит на украинско-черниговском суржике:

- О це ты если у зад уехал, то ты сто процентов не прав. Шо це я должен ехать и еще назад смотреть!
Я и заткнулся.

Так вот, я говорю о называемом случайным, а развивающуюся ситуацию с Шараном вообще создал и продвигал к логичному финалу сам. Вот зачем было обещать позвонившему мне полдвенадцатого ночи Аркадию, что я завтра выеду, хотя в момент разговора только от Фикри возвращался!

Продолжение следует.
 
[^]
steslia
29.02.2016 - 15:49
2
Статус: Online


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1723
Хороший стиль!
Хоть и путано немного, читать очень интересно.
Пиши ещё!
 
[^]
Одинмиг
29.02.2016 - 15:57
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.02.16
Сообщений: 657
Подскажите, правильно вторую часть разместил? Или надо в отдельную тему ее? Или под первой? Так скажете тогда, что текста много.
 
[^]
мурук
29.02.2016 - 15:57
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.03.14
Сообщений: 71
ТС ты гад, хотел уже за тебя продолжить, но ты воврея разродился

Ссыль
http://forum.av.by/viewtopic.php?printerto...r=asc&&start=45

Это сообщение отредактировал мурук - 29.02.2016 - 16:04
 
[^]
Nipised
29.02.2016 - 16:00
14
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.01.14
Сообщений: 119
Позеленил конечно, но нахуа выкладывать частями?

Хроники перегонщика. Глупая халатность. Ч.1.
 
[^]
Одинмиг
29.02.2016 - 16:01
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.02.16
Сообщений: 657
Можно и там, я просто немного адаптировал для России.
 
[^]
Lambo
29.02.2016 - 16:02
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.07.14
Сообщений: 690
Все нормуль! Интересно, ждем продолжения!
 
[^]
мурук
29.02.2016 - 16:06
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.03.14
Сообщений: 71
Копипасть быстрее, а то кто нибудь остальные части повыкладывает
 
[^]
Одинмиг
29.02.2016 - 16:10
28
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.02.16
Сообщений: 657
Глупая халатность.
Часть 3.

Проснулся я рано, пол-одиннадцатого.

В телефоне 2 не отвеченных звонка от Аркадия и смска от крошки, подарившей мне свою красоту и молодость. В этих информационных посылах вполне предсказуемые требования-вопросы о том, где я, когда буду и, в конце-концов, что я себе думаю. И действительно, что? Ведь догадываюсь как сейчас Аркадию. Но моральное удовлетворение от проделанной работы, уютная постель, слегка прохладная прошедшая ночь, открытое окно и тишина вокруг создали великолепные условия для того, чтобы я наконец-то смог расслабиться и, оставив тяжелые думы о белорусах, о том, как сделать их всех богатыми и счастливыми, пребывал в плену у Морфея непривычно большой срок.

Телефон бы вот отключить и не отвечать на звонки, но допустив тактический промах в виде слишком раннего оповещения заказчика о своих планах, я поспособствовал тому, что он стал нервничать еще больше и потому не стану вгонять Аркадия в еще в большие потрясения. Жалко парня, вдруг еще жена с тещей задушат за то, что доверился мне, ведь они ему говорили: «пойдем на рынок и выберем, а ты: мне пригонят-не обманут! Вот если пропадет задаток – к маме своей поедешь деньги просить, а у нас нет больше!». Это предположение, но так бывает часто.

Ну что, открываем капот Шарана, готовим инструмент, благо, его не много надо и не потребуется экзотика в виде ключей на 18 и на 20. Осмотрим ремень привода распредвала. Будем устанавливать тот, который был. Новый не дорого купить, но Аркадий все равно поменяет и кроме того, зная типаж бывшего владельца-продавца, можно предположить, что он, равно как и натяжитель, будет в хорошем состоянии. Так и оказалось: никаких трещин, разрывов, следов масла, износа зубьев и их деформации обнаружено не было. Натяжитель тоже не вызывал никаких нареканий. Нарекания вызывал я. Ленивый, самоуверенный, считающий, что всё он знает и всё ему подвластно, что он самый умный, а остальные дураки и потому пусть устанавливают новые ремни ГРМ в дорогих мастерских.

Ты ведь не скажешь, товарищ, что-нибудь подобное: «производители дураки, иначе они все сделали бы так, чтобы детали газораспределительного механизма не повреждались при обрыве ремня ГРМ»? Или, хотя бы, минимизировать проблемы, как в некоторых двигателях, в которых достаточно выпрямить толкатели молотком. Не скажешь ведь, правда? Ты ведь понимаешь, что даже если не говорить о смесеобразовании в камере сгорания, что само по себе очень важно в современных высококомпрессионных моторах, путь, по которому изначально планируется расчет на поломки, в подобных случаях ложен. Тогда надо бы обвить цепями рулевые тяги, организовать ловушку для выскочившей шаровой опоры, изменить конфигурацию блока цилиндров, дабы его не повредил оторвавшийся шатун и…много чего еще можно придумать, правда? Или версии бывают еще такие, что кто-то из производителей ставит датчик положения распредвала и в случае обрыва ремня ГРМ, блок управления, по асинхронности сигналов с него и с датчика положения коленвала, дает команду на сброс масла из гидрокомпенсаторов, чем обеспечивается возможность клапанам уйти от жесткого соприкосновения с поршнями. Слышал о таких версиях, товарищ?

Но заметь, подобные системы защиты создают, как правило, только в том, что связано с безопасностью человека, например, подвеска двигателя, уводящая его вниз при лобовом столкновении. Хотя и это делается с таким вниманием потому, что автомобилями управляют люди, это они ошибаются, а когда мы все станем лишь пассажирами, то умный и беспристрастный комп, которому все равно что ты опоздаешь к классной девчонке, ждущей, тебя в неглиже, не позволит автомобилю тронуться с места до тех пор, пока его же коллега-робот не выполнит запланированную именно на этот день работу по замене шин на зимние. В то время аварий практически не будет.

Вот, например, гражданская авиация: по неопытности кажется, что можно спасти терпящий крушение пассажирский самолет, оборудовав его предварительно системами спасения, например, парашютами, выпустив которые, можно мягко приземлиться даже с отказавшим управлением. Признайся, думал о таком? Конечно, зная, что такое есть на том, на чем летишь сам, будет спокойнее, но на самом деле путь к безопасности полетов другой, он испытан, многократно доказан и продолжает действовать и этот путь в том, что ничего, что может привести к катастрофе, не должно отказать. В самом деле,…..

Снова меня понесло, снова я пишу не по теме. Прошу прощения. Признаюсь, тема эта мне не интересна и потому хотелось не только о ней сказать, но читатель, уж знаю, не примет благосклонно мой треп и я возвращаюсь к рассказу.

Устанавливаем ТНВД. Три болта крепят его к дюралевой передней панели, за которой находится сам отсек с ремнем, и один болт с другой стороны насоса, снизу. Помню, что доступ к нему не очень. Какая-то шляпка конусная или гайка, сейчас не скажу уже, но помню, что имеющимися ключами тяжело было его даже наживить. Но вот сделано и это – болт в гайке провернут, но затягивать его сейчас нельзя, потому что придется, скорее всего, немного повернуть ТНВД в пазах, дабы двигатель работал как хорошие часы.

Теперь закручиваем топливные трубки, подачу из бака и «обратку», электрику и, зажав монтировкой шестерню, надетую, вместе со шпилькой, на вал насоса, затягиваем фиксирующую ее гайку.

Выставляю по меткам зажигание. Это просто, но не буду сейчас рассказывать, тем более, что пишу по памяти, а вдруг кто-нибудь примет сказанное как руководство к действию. Надеваю ремень, еще раз проверив, что ни на нем, ни на шестернях нет следов масла и дизтоплива и затягиваю его натяжителем. Все, главная работа сделана. Теперь берем ключ накидной и осторожно прокручиваем шкив, например, коленвала.

Вот знаешь, товарищ, капитализм не честное государственное устройство. За эту работу в ведомственном автохаусе содрали бы огромные деньги, а работы-то почти нет! Но человечество еще не доросло до другого общественного строя и потому мы с тобой должны учиться «обманывать и разоблачать капитализм» ради нашей с тобой выгоды. Например, в автомобиле ты можешь многое сделать сам или хотя бы поищи в нете инфу об отказе или поломке своего авто, но никогда не умничай и не унижай мастера, к которому приехал. Если не устраивает – уезжай, но никого не воспитывай. Еще раз скажу, это важно….оба-на! все, возвращаюсь, снова в сторону понесло.

Когда учу неопытных юзеров обращению с компом, то всегда говорю, что не бойся сломать его нажатием на кнопки, ничего не случится, если только не стучать по клавишам молотком. Иными словами, нельзя прикладывать к ноутбуку силу. С авто немного по-другому – без силы не обойдешься, но прикладывать ее можно лишь тогда, когда ты полностью уверен в своих действиях. Не стоит крутить против часовой стрелки оставшиеся пять гаек на шестишпилечной ступице Форда Транзита, если одна уже сломана, а надо просто задуматься над своими действиями.

Исходя из вышеизложенного принципа, мы не используем стартер, хоть и уверены в том, что ремень ГРМ надет и затянут правильно, а осторожно проворачиваем валы накидным гаечным ключом. Несколько раз. И снова проверяем соотношение меток. Все отлично.

Сейчас можно и стартером прокрутить. ТНВД пустой и мотор, конечно, не заведется, но попробовать можно. У меня ведь другое авто в наличии, а это означает, что заряженный аккумулятор будет всегда.

Чудес не бывает - мотор не заводится и я, от водительского места, с которого ключом пытаюсь завести, бегаю к впускному коллектору, куда понемногу впрыскиваю содержимое баллончика для полировки салона автомобиля, в простонародье «плак». Двигатель стартует и глохнет – топливо в цилиндры не поступает.

Аркадий!
Если крошка моя, хоть с трудом, но понимает почему я еще не еду, она ведь лучше осведомлена, то с заказчиком сложнее. Я нервничаю, разговариваю с ним, взяв в испачканную дизтопливом руку, дорогой и стильный телефон. Меня учат, мол зачем ты покупаешь такие – упадет, потеряешь – жалко, тем более, ездишь, таскаешь с собой. Конечно, жалко, но оставить дома не могу – слишком много нужной информации в нем. А еще он мне нужен для того…опять не туда! Возвращаюсь.

В общем, Аркадий уже достал.
А двигатель не заводится. Еще раз проверяю зажигание. Все отлично. Еще раз ослабляю гайки топливопроводов на форсунках и проворачиваю стартер. Топливо сочиться на всех цилиндрах. Мотор должен завестись!
Прошу подошедшего к своей машине и с интересом глядящего на меня, парня помочь. Объясняю задачу. Она проста – повернуть ключ в замке зажигания, а я легонько в пазах поворачиваю насос. Не помню уже точно, там мало возможности для этого, но она есть. Не помогло. Благодарю помощника и снимаю с дежурной машины батарею – в Шаране она уже плохо справляется со своим предназначением, если можно так сказать. Как говорила моя первая жена: «Я создана, чтобы мной любовались». Это она так только думала, ну и мама еще ей вторила, а я жил с ними так….молчу. Простите снова.

Ну что, опять веревка, помощник и пару кругов по стоянке. Не помогает. Вот ведь знаю, что правильно, знаю, что должен завестись с «пол-оборота», но этого не происходит. Чудес не бывает, всегда говорю я себе и людям. Чудеса нас ждут в другой жизни, а здесь все подчинено законам физики, ниспосланным нам Всевышним для того, чтобы мы могли думать и рассуждать, основываясь на них, а не уповать только на его волю. Потому я ослабляю натяжитель, выставляю еще раз все по меткам так точно, что отклонения во всех трех пунктах не больше толщины реснички моей крошки. Не знаю, понравится ли ей такое сравнение? Может убрать лучше? Ладно, рискну, оставлю.

И только дотрагиваюсь до ключа, как двигатель четко и ровно запел песнь, восхваляющую ум человека. В данном случае, как и в большинстве других, мой.

Прогрел-проехал, все хорошо.
Сейчас, перед выездом, надо все проверить. Ключи, болты лишние, отвертки, тряпки нигде не лежат. Аркадий достал! Все ли закрыто-закручено? Смотрим-думаем-вспоминаем. Всё. А болт в торце насоса!? Точно! Его надо закрутить. Он, в отличие от моей первой супруги, создан для того, чтобы ТНВД не пружинил на панели, к которой прикручен. Это ведь очевидно, закрути его, иначе под нагрузкой эта дюралевая панель прогнется и ремень перескочит. Это ведь элементарно и очень технически опасно! Закрути его, пусть это тяжело, пусть руки туда не достают, но будет ведь хуже! Ну почему ты всегда все знаешь, но не всегда делаешь!? Дебил! Как ошибался двигатель, когда пел восхваляющую тебя песню! Но погоди, он скоро споет тебе другую. Прощальную. Недоумок! С мыслью «нафиг надо!», моет руки и садится за руль.



….Истекая кровавым закатом, умирал октябрьский день, а ведомый мною темно-пурпурный Шаран, только вылетел на опустевший автобан и под вопли Аркадия несся в темноту, уже захватившую родной славянский восток.

Я ехал вперед, домой, а мысли тянули в прошлое, заставляя с тоской сжиматься сердце воспоминаниями о том, как пронзив небо кинжалами форсажных режимов и оставив уже укрытую одеялом ночи бренную землю, можно было догнать убежавшее солнце. Человеку настоящей мужской профессии оно покорно дарило прощальную улыбку. Тебе и только тебе, превратившемуся сейчас в подсчитывающего барыши и думающего о том, как развести очередного клиента, самого обычного барыгу.

-Слышишь, придурок, куда ты несешься! Скорость 150, посмотри на обороты, ты же знаешь что должно произойти, так хотя бы вероятность уменьши, - говорил я сам себе. Но разве послушаю!
И вдруг, точнее, не вдруг, а закономерно, послышался из-под капота глухой звук рррррррррр!
Нажимаем мгновенно на сцепление.
Дебил! Автобан! Эвакуатор! Головка блока! Работа! Время! Деньги! Домой хочу! Просто придурок!

Но дуракам и синякам Бог помогает, а я и тот и другой и потому автобан в этом месте идет с уклоном, мелькает на почти не снижающейся скорости знак «до съезда 1500м», вот съезд, довольно крутой, а еду еще быстро, но надо максимально дальше протянуть, потому несусь, «размазывая» поворот. И вот впереди Т-образный перекресток, которым заканчивается этот съезд.
Все делать быстро – с полицией лучше лишний раз не встречаться.
-«аварийки»;
-трос из багажника (всегда брать, если авто из ремонта);
-два ключа гаечных;
-трос к своей машине закрепить;
-навигация для принятия решения куда ехать. Направо - там заправка километрах в трех.
Теперь голосуем проезжающим. Останавливаются все. Первой машиной управляет женщина в возрасте, у второй нет кольца буксировочного, а третья подойдет – немцы молодые. Прошу помочь дотянуть до заправки за оплату.

Я всегда предлагаю оплату. Всегда и везде. Другое дело, что далеко не везде ее возьмут. Ты, белорус, как правило, берешь. Может время такое, что только о деньгах говорят, может еще что, но уж точно не бедность твоя тому виной. Нация добрая по своей сути, достаточно побыть в деревне глухой, увидеть какие там люди. Поверь, мне есть с чем сравнить. Подумай, как изумлен будет случайный человек, получивший от тебя помощь, как заблестят его глаза и как сам о себе ты станешь лучше думать, если откажешься от бренной бумажки ради спасения души.

Ребята помогают прицепить трос к своей машине и не проходит и десяти минут, как мы уже на стоянке около заправочной станции толкаем Шаран в самый угол с расчетом, чтобы последующая буксировка началась без затруднений. Протягиваю помогавшим 20 евро, хватило бы и 10, но меньше не было, они отказываются, но я настаиваю со словами «У нас в Беларуси принято благодарить за доброту». Они берут и я знаю, что кроме купленного на эти деньги пива, они оставят воспоминания о белорусах как о порядочных людях.
Когда я делаю что-то хорошее, я говорю, что я из Беларуси, когда плохое, говорю «простите бедного хохла».

Все, ребята уехали.

Ноутбук.
Интернет.
Виски.
…………………………………Жизнь прекрасна!


Утро.
- Фикри, мерхаба! Я приеду сегодня, заберу двигатель. Будь на месте вечером.

Открываю капот и смотрю под пластиковый кожух на ремень ГРМ и вижу то, что знаю – он не порван. Как и положено в таком случае, валы просто провернулись.


Звоню Аркадию:
-У тебя есть знакомые, которые в компах, хоть немного, соображают? Обзвони всех и спроси у кого скайп есть и может ли тот, у которого он есть, организовать нам общение?
Перебиваю Аркадия, который спрашивает что, да как, говорю, сделай как сказал, потому что ты сам только глазам своим поверишь, а не моим рассказам. С другим человеком я уже давно общался бы посредством видеосвязи, но с такими как Аркадий, надо проводить компьютерные ликбезы, а это отнимает моральные силы. Кроме того, раньше я не хотел общаться с ним таким образом, потому что он увидел бы, что Шаран с проблемами.

Пока заказчик ехал к знакомому, чтобы хоть на экране монитора увидеть мечту, я начал искать того, кто отремонтирует еще сильнее раненый Шаран. У самого уже нет желания, да и такую работу лучше не делать на стоянке, это уж слишком даже для меня. Может быть пробит поршень (так и случилось) и тогда нужно подбирать шатунно-поршневые группы учитывая вес. Головку блока желательно отшлифовать, все-таки с чужого блока. В общем, ищу мастеров.

Что, читатель, делает человек в таком случае? Спросит на заправке мастерскую? Скажут. Поищет в интернете? Найдет. Только нам с тобой это не подходит, это примерно то же самое, что выйдя из поезда, брать такси у дверей вокзала. Ты ведь знаешь, что таксисты там самые наглые. Во всех странах. Отойди буквально за квартал и сэкономишь 5-10 евро.

Потому мы рассуждаем так: кто нам подскажет дешевую мастерскую? Для этого надо ответить на другой вопрос: какая категория людей чаще других пользуется услугами автомастеров? Правильно: торговцы автомобилями. Они ведь нередко покупают неисправные авто и будут знать где недорогие СТО или частники. В виду многонационального состава Германии мы должны ответить еще на один вопрос: какой этнос будет наиболее ушлым в этой теме? Может немцы? Нееет. Русские? Не самый лучший вариант, но тоже может быть, особенно, если актуален лингвистический барьер. Самыми шустрыми в этом и самыми бескорыстными будут азиаты, только ты сам не будь простофилей, они это почувствуют и обманут. Веди себя честно, открыто и с достоинством и все будет как надо. А русаки, к слову, могут начать подозревать что-нибудь, предполагать «развод», искать подвох в чем-то, придется убеждать, что ты не обманываешь. Если с этим все получится, то они тоже помогут.

Бывало, что кто-то из своих оказывался в чужой стране наедине с неисправностью. Прямо из дома, в Беларуси, звонил и просил найденных в интернете незнакомых людей, покупать и привозить запчасти, порой и устанавливать их, помогая моим знакомым выходить из трудных ситуаций с минимальными потерями. Ведь в самом деле: оборвавшийся ремень водяного насоса легко можно заменить за 500 евро, учитывая эвакуатор, а можно и за 50 – 25 ремень и 25 человеку, который его подвезет.

В общем, захожу на сайт по продаже авто, выбираю регион где нахожусь, нахожу продавцов с именами типа «Эль Барадей» и говорю примерно следующее:
-Здравствуй, друг! Прости, что звоню тебе, мы ведь не знакомы, просто у меня машина сломалась, а денег совсем мало. Ты не подскажешь недорогого мастера?
-А что сломалось? Где стоишь? Вай-вай, понимаю. Не переживай, все хорошо будет, у меня брат машины ремонтирует. Это твой номер, с которого звонишь? Сегодня выходной, правда. Отбуксировать сейчас, а делает пусть в понедельник? Хорошо, конечно, сейчас я ему позвоню, подожди, мы скоро приедем.

А я пока Аркадию по скайпу показываю Шаран. Со всех сторон. Обойди, говорит, его, покажи комплект колес второй, шторки, салон, открой капот. Доволен. Что случилось? Ремень оборвало, говорю. Аркадий успокоился и больше меня не тревожил. Сказал делай, такой Шаран я подожду.

«Брат» приехал быстро, часа через полтора. Отбуксировали фольксваген к нему, подвез меня на вокзал, я на поезде приехал к Улиссу, потом к Фикри за двигателем, привез, оставил его у Шарана и поехал домой, в родную Беларусь, где ждали меня объятия той, ради которой живу на свете.

А Шаран…а за Шараном я не поехал. Позвонил Сергею, о котором рассказывал в «Пассате для Василия», он заплатил мастерам и пригнал его к границе. Когда я рассчитывал на прибыль в 3 тысячи долларов, то на ремонт предполагал 300 евро, в реальности замена насоса не стоила и 100. Если б только не моя глупость! Тот мастер-выходец и Азии, и головку заменил и поршень и отбуксировал, что тоже в немецких реалиях не мало, и взял что-то около 400 евро. В общем не получилось 3000 заработать, всего лишь 2000 )))).


Добавлено в 16:16
Цитата
Копипасть быстрее, а то кто нибудь остальные части повыкладывает


Ничего страшного, у меня много неопубликованных рассказов в запасе. Я для белорусов сначала писал, но слишком тяжело было мне с ними общаться. Потому и перестал.

Если с россиянами пойдет, то еще десятка два выложу - есть и на винчестере готовые, есть и в голове еще.

Это сообщение отредактировал Одинмиг - 29.02.2016 - 16:26
 
[^]
КразиЛС
29.02.2016 - 16:20
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.02.16
Сообщений: 115
Отлично, хотим ещё!

Но мне кажется, что каждую часть нужно размещать в новой теме.

Это сообщение отредактировал КразиЛС - 29.02.2016 - 16:22
 
[^]
мурук
29.02.2016 - 16:21
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.03.14
Сообщений: 71
Давай пиши еще. Петруху тебе
 
[^]
mmnkzn
29.02.2016 - 16:32
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.11.12
Сообщений: 45
Мне понравилось, выкладывай остальные. Петрухи тебе сыпанул ))
 
[^]
Lambo
29.02.2016 - 16:40
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.07.14
Сообщений: 690
не не надо, фиг найдешь потом, а так в закладки добавил и все в одном месте.
 
[^]
вижайКА
29.02.2016 - 16:41
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 1482
мои рассказы о начале 2000 и перегоне тучи сараев с польши и германии так и останутся в голове.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43742
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх