ГАЗ-М73: на 40 лет опережая японцев

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ЕразмКонопля
14.02.2016 - 10:06
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
111
В 1996 году компания Suzuki удивила автомобильную общественность, запустив в серийное производство очень необычный внедорожник X-90. По-сути, японский автомобиль представлял собой 2-местное полноприводное купе, построенное на рамной платформе популярной модели Vitara. Тогда, концепцию данной машины охарактеризовали как новаторскую и не имеющую аналогов. Однако, еще за 40 лет до этого события, советские инженеры успешно реализовали "в металле" идею такого компактного "офф-роуда" под именем ГАЗ-М73. Судьба этой интересной разработки сложилась совсем иначе: на конвейер интересная машина так и не попала…

8 фото via

ГАЗ-М73 (1955)

ГАЗ-М73: на 40 лет опережая японцев
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ЕразмКонопля
14.02.2016 - 10:06
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
В начале 50-х годов прошлого века в СССР набирала обороты программа по освоению целины. Для освоения новых сельскохозяйственных территорий стране была нужна специализированная техника. Причем, не только трактора, комбайны и грузовики, а и легковые автомобили для председателей колхозов, механизаторов, работающих непосредственно в полях и других сельских руководителей. Компактный внедорожник ГАЗ-М73 разрабатывался параллельно с более крупным ГАЗ-М72 (гибрид кузова "Победы" и шасси ГАЗ-69) группой специалистов под руководством Георгия Моисеевича Вассермана — настоящего гуру полного привода.

02

ГАЗ-М73: на 40 лет опережая японцев
 
[^]
ЕразмКонопля
14.02.2016 - 10:06
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
03

ГАЗ-М73: на 40 лет опережая японцев
 
[^]
ЕразмКонопля
14.02.2016 - 10:07
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
В 1955 году было построено два опытных образца для ходовых испытаний: один — с кузовом купе и отдельным вместительным багажником, на крышке которого размещалась полноразмерная "запаска", а второй — классический пикап. Машина имела прочную рамную конструкцию и зависимую рессорную подвеску всех колес. В качестве силового агрегата использовался простенький 1,2-литровый 35-сильный нижнеклапанный мотор и 3-ступенчатая коробка передач от "Москвича-402". А вот неразрезные мосты и 2-ступенчатая раздаточная коробка (с передаточными числами 1,15 и 2,68) были специально разработаны для именно для этой машины. Впоследствии данные агрегаты успешно применялись на серийных полноприводных седанах и универсалах "Москвич 410/411".

Короткая база, малые свесы, внушительный клиренс
04


ГАЗ-М73: на 40 лет опережая японцев
 
[^]
ЕразмКонопля
14.02.2016 - 10:07
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
05

ГАЗ-М73: на 40 лет опережая японцев
 
[^]
ЕразмКонопля
14.02.2016 - 10:08
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Длина внедорожника составляла всего 3,43 метра, при 2-метровой колесной базе. Благодаря такой компактности, снаряженную массу удалось удержать в пределах 1070 кг, что позитивно сказалось на проходимости. Легкая и юркая машина с короткой базой, большим клиренсом, малыми свесами и узкими "зубастыми" 16-дюймовыми шинами на "пересеченке" запросто могла дать фору более грузным родственным моделям ГАЗ: 69 и М72. Дизайн модели по тем временам был вполне современным, а главное — функциональным: простые округлые формы кузова облегчали мойку автомобиля после принятия грязевых "ванн".

06

ГАЗ-М73: на 40 лет опережая японцев
 
[^]
ЕразмКонопля
14.02.2016 - 10:09
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Автомобильные функционеры СССР не оценили всех прелестей новаторской концепции компактного внедорожника, поэтому на развертывание серийного выпуска оригинального ГАЗ-М73 не нашлось ни времени, ни денег. Тем более, что производственные мощности Горьковского автозавода тогда были загружены на 100% более востребованными моделями.

Однако, проект не умер окончательно. Один из тестовых прототипов и всю техническую документацию в последствии передали в Москву на завод МЗМА (позже — АЗЛК). Отдельные идеи и агрегаты, опробованные в ГАЗ-М73, нашли свое применение на серийном "Москвиче-410": уникальном полноприводном седане, который действительно не имел аналогов в тогдашнем мировом автопроме.

Вариант ГАЗ-М73 с кузовом пикап
07


ГАЗ-М73: на 40 лет опережая японцев
 
[^]
ЕразмКонопля
14.02.2016 - 10:09
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Suzuki X-90 (1996-1998)

08 всЁ!


ГАЗ-М73: на 40 лет опережая японцев
 
[^]
АндрейStavr8
14.02.2016 - 10:10 [ показать ]
-32
shrec
14.02.2016 - 10:10
6
Статус: Offline


¯\_(ツ)_/¯

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 1429
Машина мечта грибника
один косяк - грибов мало влезет.
 
[^]
ZAPOR
14.02.2016 - 10:12
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.07.09
Сообщений: 636
как можно сравнивать серию и прототип?
 
[^]
витвик
14.02.2016 - 10:12
4
Статус: Offline


Провокатор

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 249
ЯП покатался. +
 
[^]
Xdot
14.02.2016 - 10:19
42
Статус: Offline


Виконт де Бражелон

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 1533
Цитата (АндрейStavr8 @ 14.02.2016 - 09:10)
У нас умеют всякую хуету лепить без коммерческой основы, так,блядь,для красоты. А потом удивляемся почему наш автопром в жопе да потому что тратятся ресурсы и время на неясные разработки. Вот нахуя этой колымаге кузов купе? Даже блядей на природу не вывезешь, не говоря уже о мангале палатке и снастях.

...

ГАЗ-М73: на 40 лет опережая японцев
 
[^]
para9mm
14.02.2016 - 10:21
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.11
Сообщений: 5919
Цитата (АндрейStavr8 @ 14.02.2016 - 10:10)
У нас умеют всякую хуету лепить без коммерческой основы, так,блядь,для красоты. А потом удивляемся почему наш автопром в жопе да потому что тратятся ресурсы и время на неясные разработки. Вот нахуя этой колымаге кузов купе? Даже блядей на природу не вывезешь, не говоря уже о мангале палатке и снастях.

Беда одна, никому нахрен ничего не надо. Ни первый мобильный, ни микросхемы, ничего. Ты хоть раз сходи в торгпредство например Швеции,Финляндии, а потом зайди в торпредствао РФ. Я посмотрю на тебя
 
[^]
perakula
14.02.2016 - 10:22
2
Статус: Offline


селахофобия

Регистрация: 9.08.14
Сообщений: 3466
ГАЗ М-73 "Украинец"

на драйв2 нашел https://www.drive2.ru/b/1665535/


уже и модельки лепят, вот интересно так Украинец М-73 или нет?
видео от 20 дек. 2015



ГАЗ-М73: на 40 лет опережая японцев
 
[^]
ПРИМа25
14.02.2016 - 10:22
12
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 13890
Цитата (АндрейStavr8 @ 14.02.2016 - 17:10)
У нас умеют всякую хуету лепить без коммерческой основы, так,блядь,для красоты. А потом удивляемся почему наш автопром в жопе да потому что тратятся ресурсы и время на неясные разработки. Вот нахуя этой колымаге кузов купе? Даже блядей на природу не вывезешь, не говоря уже о мангале палатке и снастях.

Если тебе надо с блядями и палаткой, покупай прицеп.



ГАЗ-М73: на 40 лет опережая японцев
 
[^]
konoplynov
14.02.2016 - 10:53
9
Статус: Offline


пофигист

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 587
Цитата (ПРИМа25 @ 14.02.2016 - 10:22)
Цитата (АндрейStavr8 @ 14.02.2016 - 17:10)
У нас умеют всякую хуету лепить без коммерческой основы, так,блядь,для красоты. А потом удивляемся почему наш автопром в жопе да потому что тратятся ресурсы и время на неясные разработки. Вот нахуя этой колымаге кузов купе? Даже блядей на природу не вывезешь, не говоря уже о мангале палатке и снастях.

Если тебе надо с блядями и палаткой, покупай прицеп.

блядей туда складывать? lol.gif
 
[^]
Какартемий
14.02.2016 - 10:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.12
Сообщений: 1411
Цитата (shrec @ 14.02.2016 - 10:10)
Машина мечта грибника
один косяк - грибов мало влезет.

так вот, один косяк и за грибами... а там уж от косяка зависит...
 
[^]
ЕразмКонопля
14.02.2016 - 11:04
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Цитата (shrec @ 14.02.2016 - 10:10)
Машина мечта грибника
один косяк - грибов мало влезет.

ели на пикапе поехать, то влезет много.
 
[^]
WASIL777
14.02.2016 - 11:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.11
Сообщений: 1863
Я всегда подозревал, что автомобили ГАЗ надолго опередили всех конкурентов и время
 
[^]
Орче
14.02.2016 - 11:23
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.07.11
Сообщений: 313
Машинка смотрится просто супер, что тогда что сейчас. Сейчас, как по мне, она даже интереснее стала.
 
[^]
АндрейStavr8
14.02.2016 - 11:41
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.15
Сообщений: 2781
Цитата (para9mm @ 14.02.2016 - 10:21)
Цитата (АндрейStavr8 @ 14.02.2016 - 10:10)
У нас умеют всякую хуету лепить без коммерческой основы, так,блядь,для красоты. А потом удивляемся почему наш автопром в жопе да потому что тратятся ресурсы и время на неясные разработки. Вот нахуя этой колымаге кузов купе? Даже блядей на природу не вывезешь, не говоря уже о мангале палатке и снастях.

Беда одна, никому нахрен ничего не надо. Ни первый мобильный, ни микросхемы, ничего. Ты хоть раз сходи в торгпредство например Швеции,Финляндии, а потом зайди в торпредствао РФ. Я посмотрю на тебя

И что ты этим хочешь сказать? То что принцип сотовой связи за нами а мобилы делают в китае и на этом рубят миллиарды? А нам от этого что то обламывается и в частности Ж.Алферову? Я о том и говорю что коммерческую основу у нас подводить не умеют или не хотят.

Добавлено в 11:42
Цитата (Xdot @ 14.02.2016 - 10:19)
Цитата (АндрейStavr8 @ 14.02.2016 - 09:10)
У нас умеют всякую хуету лепить без коммерческой основы, так,блядь,для красоты. А потом удивляемся почему наш автопром в жопе да потому что тратятся ресурсы и время на неясные разработки. Вот нахуя этой колымаге кузов купе? Даже блядей на природу не вывезешь, не говоря уже о мангале палатке и снастях.

...

Я то понял, а ты понял? или просто подумал что понял.
 
[^]
zhkonst
14.02.2016 - 11:44
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 559
Цитата (WASIL777 @ 14.02.2016 - 11:07)
Я всегда подозревал, что автомобили ГАЗ надолго опередили всех конкурентов и время

Блять,как ГАЗ мог опережать время и конкурентов, если всё оборудование было куплено в америке,и практически все серийные модели газа являются перелицованными американскими авто. Может кроме единственного автомобиля Победа, который возможно сами придумали.
 
[^]
ArturV
14.02.2016 - 20:09
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.10
Сообщений: 1737
Т.е. то что у япошек они в серию пошли и весь мир катался а у нас слепили прототип и забыли это как бы не в счет? Так же и Ниву сделали первый цельнометаллический кузов и 4х4, а толку то? Причем японцы сам говорят "Если бы Ниву модернизировали с момента пуска то сейчас весь мир бы катался на Ниве а не на лэнд крузеах.
 
[^]
diod
14.02.2016 - 20:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.09
Сообщений: 1191
поэтому современный автопром так и выглядит. было множество интереснейших идей и решений, но почти все зарубили. почему? потому что верхушке такие машины не нужны, а в частные руки они бы не продавались (как и многие другие). сюда же отсутствие конкуренции- а зачем- средства получены, народ стоит в 10-ти летней очереди на довольно таки посредственный товар- зачем что-то менять, изобретать. это и погубило автопром
на загнивающем западе плохие машины не приживались (тот же гремлин от АМС)- ибо завод терял клиентов и бабло, и либо закрывался, либо пререходил на качественно новый уровень.
у наших же покупателей не было выбора
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20680
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх