Паровой трактор Хорнсби

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
19.12.2015 - 20:19
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
83
В недавней новости Короткий век странных паровозов. промелькнуло про Паровой трактор Хорнсби. А давайте попдробнее!

10 фото via

Паровой трактор Хорнсби
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
19.12.2015 - 20:20
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
Изготовлен в Англии, 1910 году в единственном экземпляре. Презназначен для перетаскивания грузов на Аляске — там с дорогами было плохо, колесные тягачи не обладали необходимой проходимостью, а лошади и собаки возить большие грузы не могли.

Но давайте обо всем по порядку …

Паровой трактор Хорнсби
 
[^]
SESHOK
19.12.2015 - 20:20
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
Компания «Ричард Хорнсби и сыновья» начала свой бизнес еще в начале XIX века, производя различную технику, в основном сельскохозяйственного назначения. Со временем, компания перешла к производству паровых двигателей, в том числе и для тракторов. В 1904 году ее ведущий инженер, и по совместительству, управляющий директор Дэвид Робертс запатентовал устройство, получившее известность как Caterpillar track — гусеницу, составленную из отдельных звеньев, и являющуюся прародителем современной стальной гусеницы.

Испытания в Англии, февраль/март 1910 года.,

Паровой трактор Хорнсби
 
[^]
SESHOK
19.12.2015 - 20:20
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
В середине 1909 компания «Ричард Хорнсби и сыновья» по заказу «Northern Light Power & Coal Co» разработала одну из последних технически продвинутых машин того времени — трактор с гусеничными траками. Новая машина должна была буксировать уголь в 40 милях от месторождения компании в Угольном ручье в возле города Доусон Юкон. Поставка угля должна была обеспечить возможность запуска в тепловой электростанции в г. Доусоне, а также обеспечить нужды жителей города в угле для обогрева домов. Паровой трактор должен работал от угля, который сам и вез.

Паровой трактор Хорнсби
 
[^]
SESHOK
19.12.2015 - 20:21
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
Трактор Хорнсби был изготовлен в Англии, 1910 году в единственном экземпляре. Презназначен для перетаскивания грузов на Аляске — там с дорогами было плохо, колесные тягачи не плясали, а лошади и собаки возить большие грузы не могли. Однако, построенная в Юконе теплоэлектростанция испытывала потребность в угле, а доставлять его зимой при замерзшей реке было нечем. Поэтому Хорнсби, уже имевший к этому моменту опыт постройки чуть менее масштабного гусеничного парового трактора (10 тонн собственной массы с двигателем всего в 20л.с.) — создал такой вот сухопутный локомотив, который должен был возить уголь от моря до станции всю зиму..

Паровой трактор Хорнсби
 
[^]
SESHOK
19.12.2015 - 20:21
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
Масса гиганта составляла 40 тонн, а паровая машина развивала 80 л.с. По ровной дороге и без нагрузки трактор мог разогнаться до 40км/ч, а полная масса поезда из трактора и восьми(!) прицепов массой по 12,5т составляла, как несложно подсчитать, 140 тонн. Результат для 1910 года не просто хороший, — фантастический! При собственной массе каждого прицепа около 5т., за одну ходку поезд доставлял, как нетрудно подсчитать, 60 тонн угля (сколько сам сжигал при этом — непонятно).

Паровой трактор Хорнсби
 
[^]
SESHOK
19.12.2015 - 20:21
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
Машина была доставлена на Аляску, однако выяснилось, что эксплуатация в условиях Аляски очень сильно отличается от испытаний в Англии, но несмотря на это агрегат успешно таскал уголь вплоть до, как минимум, 1927 года. Да и то — способность работать на твердом топливе оказалась очень даже к месту там, где бензоколонки появились толком лишь в 60х годах, а уголь, наоборот, исходно был под рукой…

Паровой трактор Хорнсби
 
[^]
SESHOK
19.12.2015 - 20:21
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
На Юконе к трактору пришлось пристроить кабину, защищавшую важные детали паровой машины и экипаж от жутких морозов.

Мистер и миссис Сибли, новые владельцы гиганта. Они купили его в 1927 году… Собственно Сибли интересны лишь тем, что очень хорошо стоят на фоне машины, давая представления о ее размерах.

Паровой трактор Хорнсби
 
[^]
SESHOK
19.12.2015 - 20:22
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
Собственно Сибли интересны лишь тем, что очень хорошо стоят на фоне машины, давая представления о ее размерах.

В наши дни от этой колосальной машины осталась только ходовая часть.

В августе 2005 «Мамонт» Хорнсби был извлечен из сарая в Seven Hills Golf Course Pt. McNeil B.C., где находился более 20 лет. Потребовалось 2 погрузчика, чтобы вытащить и переместить его на прицеп для перевозки в музей Рейнолдс-Альберта в городе Ветаскивине канадской провинции Альберта.

Паровой трактор Хорнсби
 
[^]
SESHOK
19.12.2015 - 20:22
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
Завершающая:

Вот тут еще современные фото того что осталось.

Паровой трактор Хорнсби
 
[^]
Alex0053
19.12.2015 - 20:30
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12312
Жаль, что не сохранилась полностью. cry.gif Эпичная штука! pray.gif rulez.gif

Это сообщение отредактировал Alex0053 - 19.12.2015 - 20:30
 
[^]
bender376
19.12.2015 - 20:31
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 12485
SESHOK
Опять где-то надыбал уникальную экзотику.
Сумашедший аппарат. 80 сил всего, а таскал такую тяжесть.

Ну и в который раз поражаюсь металлоемкости изделий тех годов. То ли конструкционная прочность материалов была низкая, то ли все делали с адовым запасом.

Но надо признать - работало kruto.gif И не редкость - годами kruto.gif

Спасибо большое за интересный материал pray.gif

Это сообщение отредактировал bender376 - 19.12.2015 - 20:32
 
[^]
АГСчик
19.12.2015 - 20:36
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5826
 
[^]
Fernirs
19.12.2015 - 20:37
1
Статус: Offline


Улайри

Регистрация: 10.10.15
Сообщений: 9174
Машина судного дня, чо :)
Теме-зелени! Ещё бы чертежи ЭТОГО где поглядеть.
 
[^]
АГСчик
19.12.2015 - 20:39
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5826
вот еще на гусеничном ходу
 
[^]
maksvolk
19.12.2015 - 20:43
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.02.09
Сообщений: 2003
Цитата (bender376 @ 19.12.2015 - 20:31)

Ну и в который раз поражаюсь металлоемкости изделий тех годов. То ли конструкционная прочность материалов была низкая, то ли все делали с адовым запасом.

Но надо признать - работало kruto.gif И не редкость - годами kruto.gif

Спасибо большое за интересный материал  pray.gif

Да,не то, что сейчас - гарантийный срок отработало и ладно. Делали на века, да и прочность вряд ли расчитывали,металл потолще сделали и хорошо.

Это сообщение отредактировал maksvolk - 19.12.2015 - 21:21
 
[^]
Domestoshlor
19.12.2015 - 20:43
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.09.15
Сообщений: 134
вот уж стимпанк так стимпанк rolleyes.gif
 
[^]
Угрюмый73
19.12.2015 - 20:43
1
Статус: Offline


Робин Гад

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 491
Цитата (Fernirs @ 19.12.2015 - 20:37)
Машина судного дня, чо :)
Теме-зелени! Ещё бы чертежи ЭТОГО где поглядеть.

Не бином Ньютона. Сам нарисуй!
 
[^]
Ares19
19.12.2015 - 21:11
0
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 151
вы хоть читаете что постите мозг сломал...
в разных постах разная инфа....
предложения повторяются
то собственная масса 10 тон.... в следующем посте уже 40.....

а так я плюсик кинул в пинципе познавательно
полез на вики...

Это сообщение отредактировал Ares19 - 19.12.2015 - 21:21
 
[^]
evgenich1609
19.12.2015 - 21:12
-4
Статус: Offline


Сэнсэй

Регистрация: 25.05.10
Сообщений: 8107
20 лошадей тащут 10 тонн железа,да еще и с прицепами! Полная брехня! umnik.gif
 
[^]
maksvolk
19.12.2015 - 21:20
11
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.02.09
Сообщений: 2003
Цитата (evgenich1609 @ 19.12.2015 - 21:12)
20 лошадей тащут 10 тонн железа,да еще и с прицепами! Полная брехня! umnik.gif

Важна не мощность, а крутящий момент.
 
[^]
klod
19.12.2015 - 21:22
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.05.15
Сообщений: 384
Цитата (evgenich1609 @ 19.12.2015 - 21:12)
20 лошадей тащут 10 тонн железа,да еще и с прицепами! Полная брехня! umnik.gif

Уважаемый, в механике лошади вообще ничего не тащат - тащит крутящий момент. cry.gif
 
[^]
nukemall
19.12.2015 - 21:22
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.11
Сообщений: 1166
Цитата (bender376 @ 19.12.2015 - 20:31)
Сумашедший аппарат. 80 сил всего, а таскал такую тяжесть.

Кроме мощности имеет значение крутящий момент и его распределение.
Было как-то видео драг-рейса Т-64 против Т-72. Мощность двигателей и масса почти одинаковы, но у первого двухтактник 13 литров, а у второго четырехтактник 40 литров. В результате Т-72 за счёт хорошей тяги "с низов" сделал Т-64 "как стоячего". Ну а в обсуждаемом случае имеет место быть паровая машина у которой распределение крутящего момента близко к линейному к тому же заглохнуть от перегрузки она вообще не может, если что-то можно провернуть - будет крутить сколь угодно медленно.
 
[^]
maximus200
19.12.2015 - 21:50
1
Статус: Offline


Мы с тобой одной крови

Регистрация: 4.06.15
Сообщений: 338
Интересно.
Делали одни, для других (понятно, что в современном века капиталистических отношений это нормально). Я понял что при создании изделия рассчитывали на один результат, а получили совсем другие показатели, засим его и запродали за бугор.

Расскажи лучше про паровоз братьев Черепановых.
 
[^]
плезанс
19.12.2015 - 22:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 31882
Цитата (Alex0053 @ 19.12.2015 - 23:30)
Жаль, что не сохранилась полностью. cry.gif Эпичная штука! pray.gif rulez.gif

Ну в принципе восстановить можно.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17268
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх