ГАЗ 2308 «Атаман»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RecRec
11.12.2015 - 01:41
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
142
Колосс на глиняных ногах

Двадцать лет лет назад на ГАЗе было разработано новое семейство лёгких грузовиков и внедорожников. В рамках этого проекта свет увидел пикап «Атаман», чье производство было завершено толком и не начавшись. Вспомним, что это был за автомобиль, и почему он так и не стал серийным

8 фото отсюда

ГАЗ 2308 «Атаман»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
RecRec
11.12.2015 - 01:43
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Спроектированный в 1995 году и официально «засвеченный» годом позже, этот невиданный «зверь» сразу оказался в центре внимания общественности. Даже на родине, в Нижнем Новгороде, его появление на улице вызывало неподдельное любопытство окружающих. Ажиотаж вокруг новинки был неудивителен. «Атаман» - представитель нетипичного, для тогдашней России, сословия пикапов. Причем, с весьма колоритной внешностью. За свой несуразный облик, автомобиль получил немало красноречивых прозвищ. Например, «колосс на глиняных ногах», «лобастый парень», «клубок противоречий»…

ГАЗ 2308 «Атаман»
 
[^]
RecRec
11.12.2015 - 01:44
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
История «Атамана» берет начало в середине девяностых, когда Горьковский автозавод был охвачен кризисом перепроизводства неувядающей «Волги». Руководство предприятия тогда всерьез обеспокоилось проблемой сохранения мощностей цеха легковых автомобилей. Выход нашелся почти моментально. На базе надежной волжской легковушки был спроектирован грузовой пикап «Бурлак», сулящей освоение новой ниши рынка. Переделок требовалось немного, но они были довольно существенными. Увеличение базы автомобиля на 300 мм подразумевало удлинение карданного вала и тросов «ручника». Помимо этого, было необходимо усилить подвеску и оснастить заднюю часть машины рамой, стыкуемой с лонжеронами. Но внезапно, из-за капризов рынка, ситуация с «Волгой» исправилась, в отличие от грузовиков, в одночасье оказавшихся в опале. Неудивительно, что «Бурлак» был сослан на грузовое производство, где под влиянием причин технологического характера (маленькая окрасочная камера, переизбыток некоторых видов сборочных позиций) на его базе родился пикап ГАЗ 2307. Это «чудо» являлось немыслимым симбиозом грузовой кабины ГАЗ 3307 (с оригинальным носом) и транспортной платформы типа «Волга» на «бурлацком» шасси. Фактически оно и стало прообразом «Атамана». Затем автомобиль обзавелся рамой, индивидуальной ходовой частью и гаммой моторов – 4-цилиндровым бензиновым, V-образным 8-цилиндровым бензиновым и 4-цилиндровым турбодизелем.

ГАЗ 2308 «Атаман»
 
[^]
RecRec
11.12.2015 - 01:44
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Теперь расскажем более подробно о полноприводном ГАЗ 2308 «Атаман» и его заднеприводной версии ГАЗ 2309, в шутку прозванной «Атаманшей». При очной ставке, на живописном заводском полигоне, горьковские пикапы выглядели еще взбалмошней и смешнее. Казалось бы, все у машин на месте, все в комплекте. Но большинство из тех, кто присутствовал на мероприятии, не могли сдержать улыбку. А некоторые почему то бурчали себе под нос популярный в то время мотивчик: «Я тебя слепила из того, что было…».

ГАЗ 2308 «Атаман»
 
[^]
RecRec
11.12.2015 - 01:45
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Как бы то ни было, встречая по одежке, провожают по уму. В трехместных кабинах обеих машин оказалось очень просторно. И, благодаря огромной площади остекления, их отличала отменная обзорность. Интерьеру пикапов был свойственен грузовой спартанский стиль. Различие заключалось лишь в количестве трансмиссионных рычагов. У внедорожной версии рычаг пятиступенчатой коробки передач дополнялся парой дополнительных: включающим понижающую передачу и блокирующим межосевой дифференциал.

ГАЗ 2308 «Атаман»
 
[^]
RecRec
11.12.2015 - 01:46
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Силовые установки на пикапах стояли разные: на «Атамане» - V-образная 100-сильная грузовая «восьмерка» объемом 4,25 литра, «Атаманша» была агрегатирована рядной 2,89-литровой «четверкой» сходной мощности. Начальная фаза движения пикапа сопровождалась довольно динамичным разгоном (во многом благодаря волговским редукторам), приглушенным рокотом двигателя и гулом «зубастой» внедорожной резины. При этом «Атаман», с его постоянным полным приводом, был несколько громогласнее «Атаманши». Рулевое управление пикапов, снабженное гидроусилителем, было достойно похвалы благодаря своей легкости. А вот педали, особенно педаль сцепления, требовали приложения недюжинной силы. На асфальте «Атаманша» была динамичнее и скоростнее. Сказывалось отсутствие полного привода и меньшая масса. Но в целом динамические параметры обеих машин оказались сопоставимы. И вполне приемлемы.

ГАЗ 2308 «Атаман»
 
[^]
RecRec
11.12.2015 - 01:46
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
На булыжном спецучастке проявлялась покладистость ходовой. Чувствовалось, что газовские конструкторы немало покорпели над ней. Причем, удалось достичь компромисса. И «трясучку» минимизировать, и 800-киллограмовую грузоподъемность обеспечить. Похоже, основная заслуга этого была в длинноходных пружинной передней и рессорной задней подвеске. По грунту оба пикапа передвигались вполне уверенно, временами преодолевая 20-25-градусные подъемы. Но на рыхлом песке «Атаманша» внезапно сникала и закапывалась, подчеркивая свою заднеприводную сущность. Для «Атамана» преград почти не существовало. Вызволив из плена «Атаманшу», он уверенно бороздил пересеченку в любом направлении.

ГАЗ 2308 «Атаман»
 
[^]
RecRec
11.12.2015 - 01:47
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
В общем, горьковские пикапы произвели приятное впечатление. Они показали себя функциональными, соответствующими своему времени автомобилями. ГАЗ 2309 – для дорог с приличным покрытием, ГАЗ 2308 – для любых. Именно последняя модификация получила «добро» на серийное производство. Поставить машину на конвейер планировалось в 2000 году. Но именно в этот период на ГАЗе сменилось руководство (завод перешел под контроль «Базового Элемента» Олега Дерипаски) и на предприятии начались серьезные структурные реорганизации поставившие крест на данном проекте. В конечном счете, была выпущена небольшая (порядка сотни машин) экспериментальная серия «Атаманов» на чем все и закончилось. Большинство экземпляров ушло в небытие, но некоторые из них, те, что были приобретены частными владельцами, успешно эксплуатируются до сих пор.

Технические характеристики


Габариты 5060х2070х1910 мм

База 3100 мм

Снаряженная масса 1850 (1740) кг

Двигатель бензин., V-образный, 8-цилиндр. (4-цилиндр.), 4250 (2890) см3, 100 (105) л.с.,

Трансмиссия механическая., 5-ступенчатая, привод полный (задний)

Размер шин 225/75 R16

Динамика 120 (125) км/ч

Расход топлива (город) 18 (15) л на 100 км

ВСЕ!!! текст: Игорь Кузнецов

Это сообщение отредактировал RecRec - 11.12.2015 - 01:48

ГАЗ 2308 «Атаман»
 
[^]
MasterHora
11.12.2015 - 01:48
17
Статус: Offline


.

Регистрация: 27.06.13
Сообщений: 120
Если туполевское "хорошо летают только красивые самолеты" относится и к машинам, то этому толстолобику лучше из гаража не высовываться.
 
[^]
Kiryan4
11.12.2015 - 02:04
31
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.10.07
Сообщений: 488
Цитата (RecRec @ 11.12.2015 - 01:43)
...За свой несуразный облик, автомобиль получил немало красноречивых прозвищ. Например, «колосс на глиняных ногах», «лобастый парень», «клубок противоречий»…

Ну пипец ... чисто народные прозвища faceoff.gif
 
[^]
goriak
11.12.2015 - 02:08
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4031
Напомнило

ГАЗ 2308 «Атаман»
 
[^]
263
11.12.2015 - 02:11
35
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.15
Сообщений: 231
Нет, ну вполне симпатичный, высокий, пикап cool.gif Япкупил smoker.gif
 
[^]
МЕРЗОПУПС
11.12.2015 - 02:16
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.14
Сообщений: 1856
Английский дизайн 40-х годов прошлого века детектед.
 
[^]
stas1981
11.12.2015 - 02:21
15
Статус: Offline


жидорептилойд

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 25989
идеальная машина для фермера :))))
да и жиперы бы подтянулись
 
[^]
sakhalinman
11.12.2015 - 02:24
193
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 5504
спалился кто то)

ГАЗ 2308 «Атаман»
 
[^]
Wведьмак
11.12.2015 - 02:44
14
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.02.14
Сообщений: 460
И как всегда ублюдочные олигархи всё испортили.
А яп купилбы щас эту машинку. Возить стройматериалы на дачу самое дело было бы!
 
[^]
CosMoNiac
11.12.2015 - 02:51
14
Статус: Offline


будка гласности

Регистрация: 15.03.09
Сообщений: 2800
на Мэтра из "тачек" похож lupa.gif

ГАЗ 2308 «Атаман»
 
[^]
TOXANOV
11.12.2015 - 03:13
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.02.14
Сообщений: 19
лет 20 назад ,возможно и пошлаб конкуренция газелям.Хотя есле не изменяет память ,на Украине работают маршутки(вроде Богданами зовутся) с похожими чертами.
 
[^]
KV4777
11.12.2015 - 03:19
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.13
Сообщений: 5118
походу у проектировщика был только угольник )
 
[^]
ddim
11.12.2015 - 03:22
13
Статус: Offline


ебунец

Регистрация: 25.07.10
Сообщений: 998
однако продукцию газа убило совсем другое
я не верил, а оказывается это не шутка, действительно могут например болты не вкручивать, а забить и это не единичный случай, могут всю партию так собрать, когда например надо план месячный за неделю выдать
долго еще газ не будет выпускать нормальную продукцию, за которую покупатель готов будет свое бабло кровное платить, хоть путина в совет директоров посади
для того чтобы хоть что-то сдвинулось, надо абсолютно всех работников завода вырезать под ноль, а на их место завезти выращенных в инкубаторе без связей с предыдущими работниками
 
[^]
костей
11.12.2015 - 03:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.15
Сообщений: 1005
зато кузов практично бы сгнил за пару лет
 
[^]
amasbee
11.12.2015 - 04:01
3
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 28.04.10
Сообщений: 0
более уебищную машину сложно придумать. но в техническом плане, он ок тогда был
 
[^]
Sardelier
11.12.2015 - 04:08
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.15
Сообщений: 15366
По-моему, вполне нормальная машинка. Она же не для парадных выездов создавалась, а для работы.
 
[^]
Mekaniak
11.12.2015 - 07:35
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 358
симпатичный пикапчик с запоминающейся внешностью. Помнится, предполагалась целая линейка машин: со сдвоенной кабиной, универсал. Жаль очень, что не пошел в серию.
 
[^]
svoi83
11.12.2015 - 07:38
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.10.15
Сообщений: 23
Интересная машина, для работы я бы и сейчас купил.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34104
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх