Короли пустыни, рёв моторов и море адреналина

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SaintVikt
18.10.2015 - 18:26
Статус: Offline


Нержавей

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 431
128
Когда у меня впервые спросили, какой вид автоспорта мне больше всего по душе, я, признаться, растерялся, потому что нравится многое и разное. Но теперь я знаю ответ. Американцы 45 лет назад придумали Desert Racing – дисциплину, которая вобрала в себя все самое быстрое, зрелищное и безумное, что когда-либо появлялось в мировом автоспорте



Дрэг-рейсинг ? Мне кажется, говорить о возможностях 7.5-литровых американских V8 в контексте гонок на четверть мили излишне. Ралли-марафон Dakar? Максимально близко, только ходы подвесок в разы больше, а скорость ограничена лишь инстинктом самосохранения пилота. Дрифт ? Да, но на скорости 180 км/ч эти монстры вваливают боком не на гладком как стекло треке, а на гравийных трассах и песчаных барханах, к которым слово "дорога" не может быть применено даже с натяжкой. WRC? Это и есть ралли, только без полного привода и вездесущей FIA, которую хлебом не корми, дай только регламентом потрясти.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SaintVikt
18.10.2015 - 18:26
Статус: Offline


Нержавей

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 431
Ежегодно проводится огромное количество больших и малых гонок различных чемпионатов по Desert Racing. Большинство мероприятий географически сосредоточено в штатах, где есть обширные пустыни, – Калифорнии, Неваде, Аризоне, Техасе. Однако самой знаменитой гонкой является Baja ("Баха"). Baja – это длительный ралли-марафон, проходящий по пустынным землям Южной Калифорнии и Мексики, который стал настолько популярным по всему миру, что сам термин Baja теперь является нарицательным и повсеместно употребляется в отношении затяжных ралли-рейдов. И сегодня мы поговорим о вершине классификации болидов Desert Racing – Trophy Trucks.

 
[^]
SaintVikt
18.10.2015 - 18:27
Статус: Offline


Нержавей

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 431
Как это выглядит и причем здесь пикапы?
С высоты двух метров трехтонная махина приземляется на все четыре колеса, подвеска полностью отрабатывает удар за один цикл "вниз-вверх", небольшая пауза, газ в пол, и исполинский V8, оглашая окрестности неистовым ревом, выстреливает болид в горизонт. Огромные 40-дюймовые покрышки молотят ландшафт, вздымая тучи из песка и камней. Кажется, что рулить этим чудовищем вовсе не обязательно, потому что размер колес и 80-сантиметровые хода подвески позволяют ехать абсолютно везде, не отпуская газ ни на секунду. Канава по пояс, булыжник диаметром в полметра – подобные препятствия преодолеваются сходу, и это не выглядит чем-то из ряда вон выходящим, пока ты не увидишь размер препятствия в масштабе рядом с чем-нибудь более привычным – мотоциклом, например.


Короли пустыни
 
[^]
SaintVikt
18.10.2015 - 18:28
Статус: Offline


Нержавей

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 431
Минимум технических ограничений позволил создать ультимативный агрегат для решения одной простой задачи: перемещение из пункта А в пункт В по наикратчайшему пути вне зависимости от качества и наличия дороги. Единственное, с чем можно сравнить трофи-траки – это техника, штурмующая пустыни в рамках легендарного "Дакара". Однако если в "Дакаре" скорость на спецучастках ограничена правилами, то в Desert Racing ты волен топить, насколько хватит возможностей железа и крутости собственных яиц. В классе грузовиков самого длинного в мире ралли-марафона хода подвесок ограничены 350 мм, в трофи-траках длиннющие продольные рычаги позволяют добиться работы задней подвески в диапазоне до 900 мм. Больше просто не бывает.

Стеклопластиковая скорлупа этих болидов больше всего напоминает какой-нибудь пикап. Почему? Во-первых, это удобно в контексте офф-роуд рейдов, во-вторых, аэродинамика никого не волнует, в-третьих, американцы обожают пикапы, в-четвертых, маркетологи "Большой тройки" хотят продавать американцам еще больше пикапов. Любовь к пикапам всегда была одной из основных составляющих американской автомобильной культуры. С одной стороны, это идеальная рабочая лошадь, с другой – почему бы не заставить лошадь ехать быстрее? Пикапы невероятно популярны в любительском дрэге. Существует даже целая гоночная серия под эгидой NASCAR – Camping World Truck Series, а сами пустынные гонки во многих южных штатах уделывают по популярности любые другие спортивные развлечения вплоть до бейсбола.




Добавлено в 18:28
Что внутри и откуда берутся подобные характеристики?
В основе трофи-траков лежит трубчатая пространственная рама из хром-молибденового сплава, к которой впоследствии крепятся все узлы и агрегаты болида. Не самый легкий вариант, зато надежный, безопасный и дешевый. На раму надевается стеклопластиковый кузов, который на выходе должен напоминать какой-нибудь пикап, серийно производящийся на территории США.

Естественно, напоминает он в итоге гражданскую модель спонсора, будь то Ford, Chevrolet или Toyota, причем сходство заканчивается на нарисованных фарах и бутафорской фальш-решетке радиатора. Похожим образом делают монстр-траки , но их не следует путать с трофи-траками, это совершенно другой класс автомобилей для других задач.




Добавлено в 18:29
Огромные хода задней подвески обеспечивает схема с четырьмя продольными рычагами (4-link). Рычаги требуемых размеров не производятся никакими тюнинг-ателье в принципе, поэтому их варят из листа металла под каждый конкретный болид. Длина нижних рычагов может достигать полутора метров. Передняя подвеска обладает несколько меньшим рабочим диапазоном, но это максимум, что можно выжать из привычной двухрычажной конфигурации. На одно колесо приходится по два амортизатора (классический coilover и bypass амортизатор), которые перед каждой гонкой подвергаются точнейшей настройке.



Это сообщение отредактировал SaintVikt - 18.10.2015 - 18:31
 
[^]
SaintVikt
18.10.2015 - 18:30
Статус: Offline


Нержавей

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 431
Силовые установки трофи-траков – это различные вариации атмосферных нижневальных V8 объемом 7-7.5 л, в основу которых заложена базовая архитектура популярных американских моторов, таких как Big Block Chevy, Small Block Chevy, Chrysler Hemi, Ford Cleveland. Так или иначе "боевые" двигатели практически не имеют ничего общего со своими "гражданскими" аналогами. Блоки точатся с нуля, а "потроха" выбирают только самые лучшие из того, что есть на рынке, ведь речь идет не о заездах на квотер, а о 1 000 милях по раскаленной пустыне, на протяжении которых все механизмы работают на пределе своего ресурса. Простор для полета фантазии мотористов воистину безграничен: доступны любые системы выхлопа и впуска, будь то восемь карбюраторов или современный электронный впрыск. Делай что угодно, если считаешь, что именно этот вариант поможет тебе хотя бы просто добраться до финиша.

В качестве трансмиссии применяются, как правило, архаичные трехступенчатые "автоматы", в которых практически не остается стоковых деталей, потому что 850-900 л.с. и 1000+ Нм способны превратить серийную коробку в пыль уже на старте. Момент передается только на задние колеса через неразрезной мост с короткой главной парой (передаточное отношение от 4,71 до 5,43), что обеспечивает болиду массой три тонны разгон до "сотни" за 4 секунды. Стоит отметить, что большинство используемых компонентов двигателя и трансмиссии поставляются производителями, которые сделали себе имя в дрэг-рейсинге , то есть эти парни лучше многих знают, что такое скорость и какими путями она достигается.

Устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза по кругу, которые являются одним из самых слабых мест в трофи-траке. Выполненные из стали тормозные диски очень быстро теряют свои рабочие характеристики от частых торможений "в пол" и высокой забортной температуры, которая нередко достигает 50 °С.


Короли пустыни
 
[^]
SaintVikt
18.10.2015 - 18:32
Статус: Offline


Нержавей

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 431
Что в итоге?
850 "лошадей" и больше 1 000 Нм момента на заднем приводе в пикапе с далеко не идеальной развесовкой по осям. Огромная алюминиевая нижневальная "восьмерка" способна на полностью открытом дросселе поглощать больше литра высокооктанового бензина за один километр пути. Совершенно фантастические хода подвесок предоставляют поистине невиданный в других внедорожных дисциплинах потенциал скоростного пилотирования. При этом технологическая простота большинства агрегатов болида позволяет производить ремонт в самых что ни на есть полевых условиях. Если ты вдруг знаешь что-нибудь более приспособленное для того, чтобы "топить" на все деньги сквозь пустыню, дай мне знать.

Доклад окончен, спасибо за внимание cool.gif

Источник


Короли пустыни
 
[^]
Buzzkill
18.10.2015 - 18:38
6
Статус: Offline


Токсичный Душнила

Регистрация: 29.12.13
Сообщений: 4387
Они смотрят на тебя как на ... хз.
Наверное, как на пузотера и игрока в подкидного дурака.
Да, теме +сик, красиво катаются. Всегда восхищали эти машины.

Это сообщение отредактировал 023 - 18.10.2015 - 18:38

Короли пустыни
 
[^]
Cirrus
18.10.2015 - 18:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.13
Сообщений: 1898
мощща на тонну собственного веса впечатляет.
Ценик на это железо близок к космическому ?
 
[^]
newGerman
18.10.2015 - 18:50
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.09.15
Сообщений: 80
М-м-м... мечта обочечника... pray.gif
 
[^]
SaintVikt
18.10.2015 - 18:55
0
Статус: Offline


Нержавей

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 431
Цитата
М-м-м... мечта обочечника...

Всё равно результат будет один и тот же lol.gif



Это сообщение отредактировал SaintVikt - 18.10.2015 - 18:57
 
[^]
ТянКА
18.10.2015 - 18:56
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.09.09
Сообщений: 137
Подвесочка на 200% наверное отрабатывает свой ресурс за одну гонку..
А в целом очень даже.Я сначала думал что это Кен Блок тут рулит...
 
[^]
ShurazRUS
18.10.2015 - 19:01
1
Статус: Offline


зачётный

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 1128
клевый саундтрек в первом ролике


Короли пустыни
 
[^]
Berclten
18.10.2015 - 19:07
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.11.10
Сообщений: 237
На моей памяти этот пост - самый интересный пост о гонках Спасибо ТС!
 
[^]
sanya555
18.10.2015 - 19:43
15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 369
ТС, ты забыл еще один ролик
 
[^]
otctoj
18.10.2015 - 19:48
10
Статус: Offline


Уточка

Регистрация: 23.07.13
Сообщений: 622
Не знаю как вы, а я huy.gif
 
[^]
Buzzkill
18.10.2015 - 21:36
1
Статус: Offline


Токсичный Душнила

Регистрация: 29.12.13
Сообщений: 4387
Цитата (otctoj @ 18.10.2015 - 19:48)
Не знаю как вы, а я huy.gif

Не однажды, яп сказал.
 
[^]
FedFed
18.10.2015 - 21:49
2
Статус: Offline


Домосед

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 14863
вот это тема!
 
[^]
Марик
19.10.2015 - 09:57
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 665
Теперь я знаю какую хочу машину для наших дорог :)
 
[^]
CrazyBrain
19.10.2015 - 10:19
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.09.14
Сообщений: 72
60 по городу - это явно не про них!!!
 
[^]
Tytyshkin
19.10.2015 - 10:34
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 4.11.14
Сообщений: 916
Завораживающее зрелище))

у меня на пикапе, старушке L-200 тоже наклейка "Monster Energy" имеется, на этом сходства заканчиваются))
 
[^]
VVП
19.10.2015 - 10:36
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.09.08
Сообщений: 118
Я на жиге также ездил! bud.gif
 
[^]
negoziant
19.10.2015 - 10:37
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.12.08
Сообщений: 868
Я только одного не понял. Если вертолет прилетел туда же, зачем он из вертолета выходил?
 
[^]
Джордж1
19.10.2015 - 10:40
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.11.14
Сообщений: 117
Мой Шорт корс 1-10) Team Losi XXX SCT

Короли пустыни
 
[^]
Джордж1
19.10.2015 - 10:41
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.11.14
Сообщений: 117
22

Короли пустыни
 
[^]
Джордж1
19.10.2015 - 10:41
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.11.14
Сообщений: 117
33

Короли пустыни
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12878
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх