Дизель: минусы и плюсы топливных систем

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ddm2003
1.07.2015 - 13:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
243
Сердцем дизельного автомобиля является… Нет, не двигатель, а топливная система, без которой все остальное - просто "железо". Вспомним же эволюцию механических топливных насосов, поговорим о насос-форсунках и, конечно же, не забудем про Common Rail.

21 фото.

Дизель: минусы и плюсы топливных систем
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ddm2003
1.07.2015 - 13:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Рядные ТНВД появились в первой половине прошлого века (первый в мире насос такого типа Bosch разработала в 1927 году), пережили Вторую мировую войну, их до сих пор еще можно встретить на машинах, которые продолжают колесить по нашим дорогам. Конечно, в силу размеров и массы такие ТНВД нашли применение прежде всего на коммерческой технике. Но можно вспомнить и старые добрые дизельные Mercedes W123, которые оснащались моторами серии ОМ615/ОМ616/ОМ617 с рядным ТНВД Bosch M/МV.

Дизель: минусы и плюсы топливных систем
 
[^]
ddm2003
1.07.2015 - 13:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Название указывает на принцип размещения насосных секций с плунжерами: они располагаются одна за другой в ряд, каждая обслуживает свой цилиндр. Большой и тяжелый насос, где привод осуществляется от кулачкового вала, а регулировкой впрыскиваемого топлива и распределением его по цилиндрам заведует механика, по современным меркам не может похвастать ни быстродействием, ни точностью регулирования, а о соблюдении последних экологических требований и речи не идет, поэтому рядные ТНВД закономерно уступили свое место более технологичным системам.

Дизель: минусы и плюсы топливных систем
 
[^]
ddm2003
1.07.2015 - 13:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Тем не менее техника эта чрезвычайно надежная и долговечная. Главным образом это связано с тем, что смазка деталей, в том числе наиболее нагруженных, обеспечивается маслом, а качество топлива очень мало влияет на состояние насоса.

Дизель: минусы и плюсы топливных систем
 
[^]
ddm2003
1.07.2015 - 13:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Следующее поколение насосов высокого давления появилось в 1960-х. Они также использовали механический впрыск, однако их конструкция существенно отличалась от рядных ТНВД. Здесь всего один плунжер. Cовершая поступательные движения, он накачивает топливо, а при вращении распределяет его по цилиндрам. Отсюда и название данного типа ТНВД - распределительный.

За счет отказа от множества насосных секций распределительный насос гораздо компактнее и легче рядного, а его привод забирает от двигателя меньше выходной мощности. Эти качества позволили снизить размеры и массу всего силового агрегата, что способствовало массовому использованию дизельных моторов в легковых автомобилях. В качестве примера можно привести ТНВД Bosch VE и дизельные версии VW Golf начиная с 1974 года.

Несмотря на то что смазка распределительных ТНВД обеспечивается топливом и у них нет отдельного масляного картера, как на рядных насосах, особых проблем они не доставляют, показывая себя достаточно надежными и долговечными, если их не "убивают" неправильной эксплуатацией.

Дизель: минусы и плюсы топливных систем
 
[^]
ddm2003
1.07.2015 - 13:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Характерной проблемой является высокая чувствительность к завоздушиванию системы. Если по какой-то причине топливо поступает в насос вместе с воздухом, выходит из строя устройство регулировки опережения впрыска. Причем если "пытка" длится достаточно долго, вся начинка перемалывается. Вскрываешь затем такой насос и видишь внутри "фарш" из железа… Между тем качественный ремонт с соблюдением всех технологий и применением оригинальных деталей очень дорог и может приближаться к стоимости самого подержанного автомобиля.

Дизель: минусы и плюсы топливных систем
 
[^]
ddm2003
1.07.2015 - 13:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Дальнейшим развитием конструкции распределительных ТНВД стало использование электронного управления. В отличие от чисто механического насоса, где регулирование и подачу топлива обеспечивают вакуумные и механические элементы, здесь используется электронная плата управления. Она считывает данные с имеющихся датчиков и за счет исполнительных механизмов (электроприводов) более оперативно и точно регулирует процесс подачи топлива, что позволяет обеспечить лучшую топливную экономичность и соответствие более жестким экологическим требованиям. В качестве примера можно привести насосы Bosch VP и знаменитые моторы концерна Volkswagen AG с непосредственным впрыском 1.9 TDI и 2.5 TDI эпохи 1990-х.

Дизель: минусы и плюсы топливных систем
 
[^]
ddm2003
1.07.2015 - 13:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Вопреки стереотипам электроника таких насосов на самом деле одна из самых надежных частей системы. Проблема же кроется в исполнительных механизмах, при помощи которых регулируется работа насоса. Со временем они изнашиваются, появляются люфты и подклинивания, что приводит к некорректной работе системы, перегреву и выходу из строя транзисторов.

Дизель: минусы и плюсы топливных систем
 
[^]
ddm2003
1.07.2015 - 13:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Умельцы разбирают блок, выпаивают старые транзисторы, впаивают новые - и какое-то время машина ездит, а потом транзистор опять сгорает, потому что механическая проблема не решена. Требуется разобрать насос, поменять изношенные детали. Проблема же заключается в том, что после сборки насос необходимо полностью обкатать и перенастроить таблицу значений, которая зашита в управляющий блок. Механика изменилась, поэтому таблица тоже должна быть другой. Чтобы ее прописать, насос необходимо установить на стенд, снять параметры и заново "прошить" блок. Если насос ремонтировать по технологии, то делать это нужно именно так: ремонтировать механическую часть, обкатывать насос, записывать индивидуальную таблицу. Все это стоит денег, но это единственная возможность получить насос практически в новом состоянии.

Дизель: минусы и плюсы топливных систем
 
[^]
ddm2003
1.07.2015 - 13:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Отдельной ветвью развития топливных систем стали насос-форсунки. Данная система объединяет в одном узле ТНВД и форсунку (устанавливается индивидуально на каждый цилиндр). Поршни насоса приводятся в движение распредвалом двигателя и создают впрыск топлива под высоким (свыше 2000 бар) давлением.

Насос-форсунки нашли применение прежде всего в коммерческой технике, но в свое время концерн Volkswagen AG активно внедрял данную технологию и в легковых дизельных моторах. Отказ немцев от насос-форсунок в пользу Common Rail произошел всего несколько лет назад.

Дизель: минусы и плюсы топливных систем
 
[^]
ddm2003
1.07.2015 - 13:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Насос-форсунки управляются электронным образом и в сравнении с механическими системами обеспечивают достаточно точное дозирование впрыска. В плане надежности они мало чем отличаются от распределительных ТНВД. Но поскольку смазка трущихся деталей обеспечивается топливом, качество последнего принципиально для обеспечения надежности и ресурса системы.

Дизель: минусы и плюсы топливных систем
 
[^]
ddm2003
1.07.2015 - 13:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Особенностью является возможность относительно простой замены отказавшей насос-форсунки на другую: данная операция не требует серьезных знаний и специнструмента, что позволяет осуществлять ее вдали от квалифицированного сервиса. И это серьезное преимущество для коммерческого транспорта, который работает в сложных условиях, где не всегда есть возможность быстро получить квалифицированную техническую помощь.

Дизель: минусы и плюсы топливных систем
 
[^]
ddm2003
1.07.2015 - 13:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Обратная сторона медали заключается в том, что полной технологии ремонта насос-форсунок Bosch не предоставляет, а есть лишь возможность замены отдельных частей (например, распылителей). Причина такого подхода проста: полный комплект запчастей и инструментов для полноценного ремонта насос-форсунки имел бы неподъемную для сервисных станций стоимость и не окупился бы в отдельно взятом сервисе. Поэтому восстановление насос-форсунок возможно только в заводских условиях.

Дизель: минусы и плюсы топливных систем
 
[^]
ddm2003
1.07.2015 - 13:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Common Rail - это система, которая завоевала весь мир. Почему? Она не имеет конкурентов в части топливной экономичности и экологической безопасности, позволяя вписываться даже в жесткие рамки Евро-6. К тому же это чрезвычайно "гибкая" система, которая может применяться на автомобильных, паровозных, судовых двигателях.

Дизель: минусы и плюсы топливных систем
 
[^]
ddm2003
1.07.2015 - 13:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Чисто механически насос Common Rail гораздо проще, чем любой рядный или распределительный ТНВД. Он не имеет распределительных функций и только накачивает топливо в общую рампу. За своевременную и точную подачу топлива в цилиндры отвечают форсунки, работающие по команде блока управления. Создаваемое в системе высокое давление и конструкция инжекторов (их подвижные части очень маленькие и легкие) позволяют обеспечить высокую скорость работы. Так, основному впрыску предшествует один-два предвпрыска (они снижают жесткость работы двигателя), а заканчивает цикл один послевпрыск (дожигание газов позволяет снизить токсичность выхлопа).

Дизель: минусы и плюсы топливных систем
 
[^]
ddm2003
1.07.2015 - 13:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Так что в определенном смысле конструкция топливной системы упрощена. С другой стороны, Common Rail чрезвычайно сложен: чтобы поддерживать нужное давление в системе и не допускать его превышения, обеспечивать точное дозирование при подаче топлива в цилиндры, применяются многочисленные датчики, системы аварийного сброса давления, исполнительные механизмы, ну а электронно-управляемые форсунки и вовсе произведение искусства...

Дизель: минусы и плюсы топливных систем
 
[^]
ddm2003
1.07.2015 - 13:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Common Rail отличается высокой надежностью. Главный враг - загрязнения, которые забивают мельчайшие каналы и приводят к сбою в работе управляющих систем и форсунок, способны вывести из строя нагруженные элементы топливного насоса. Поэтому требования к качеству топлива, его чистоте, высоки.

Дизель: минусы и плюсы топливных систем
 
[^]
ddm2003
1.07.2015 - 13:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
С технологической точки зрения диагностика топливной системы Common Rail достаточна проста: подключившись к электронному блоку, можно получить данные о параметрах работы двигателя, увидеть имеющиеся ошибки и т.д. Однако требования к знаниям диагноста выше: он должен понимать все процессы, знать не только механику и гидравлику, но и электронику.

Дизель: минусы и плюсы топливных систем
 
[^]
ddm2003
1.07.2015 - 13:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Ремонт же агрегатов Common Rail весьма сложен и требует точного соблюдения предписанных технологий. Неквалифицированный ремонт не приводит к желаемому результату, провоцирует дополнительные проблемы, вплоть до выхода из строя двигателя.

Дизель: минусы и плюсы топливных систем
 
[^]
ddm2003
1.07.2015 - 13:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Особенно высокие требования предъявляются к соблюдению технологии ремонта инжекторов Common Rail. Причина кроется в том, что зазоры между движущимися частями инжектора и зазоры, от которых зависят его рабочие характеристики, составляют единицы микрон (один микрон - тысячная часть миллиметра). Для сравнения: толщина человеческого волоса составляет десятки микрон, поэтому попадание волоска или пылинки внутрь инжектора может кардинально повлиять на его работоспособность.

Дизель: минусы и плюсы топливных систем
 
[^]
ddm2003
1.07.2015 - 13:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Поэтому помимо использования специальной высокоточной измерительной аппаратуры при ремонте инжекторов CR высочайшие требования предъявляются к чистоте воздуха в помещении. Сборка инжекторов осуществляется в специальных "чистых помещениях", продуваемых воздухом через фильтры тонкой очистки.

Вывод однозначен: альтернативы Common Rail на данный момент не предвидится. Система продолжает совершенствоваться, перспективы в этом направлении очень широки. Но не будем забывать, что путь развития всех систем носит циклический характер. Сначала система усложняется для удовлетворения возрастающих требований, а затем происходит качественный технический или технологический скачок, позволяющий реализовать все достигнутое ранее более простым и экономичным способом.

источник

Это сообщение отредактировал ddm2003 - 1.07.2015 - 13:54

Дизель: минусы и плюсы топливных систем
 
[^]
wolf412
1.07.2015 - 13:55
94
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.12
Сообщений: 4278
Рядный механический ТНВД - наше все! И fuck the ecology!
 
[^]
megajaba
1.07.2015 - 13:57
236
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 975
адин хуй тема сольётся в бензодизельсрач... владельцы дизелей будут расхваливать "расход три литра, с низов тянет лучше бенза, в -50 заводится", а владельцы бензиновых будут "ремонт дороже машины. сажевый фильтр вам в жопу. у меня бензиновая турба валит втрое быстрее.", потом вылупится владелец престарелого уазика со словами "да мой дизельный лендкрузер 1980 года ахуенней всего что есть на свете, щас таких уже не делают. скоро кенгурятник приебашу и колёса на 48 дюймов", и тема перетечёт в дизель/бензин/полно/недопривод... deg.gif

короче опять будет срач на кого надо дрочить, на брюнеток или на блондинок rulez.gif

Это сообщение отредактировал megajaba - 1.07.2015 - 14:03

Дизель: минусы и плюсы топливных систем
 
[^]
besedkin
1.07.2015 - 14:01
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.11
Сообщений: 5034
Вот он - красавец

Дизель: минусы и плюсы топливных систем
 
[^]
wolf412
1.07.2015 - 14:04
53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.12
Сообщений: 4278
besedkin
Не понял, а что на дизельном двигателе делает трамблер и свечи зажигания? И где свечи накала?

Это сообщение отредактировал wolf412 - 1.07.2015 - 14:04
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 81557
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх