Супер тест литых дисков., Не битьем, так катаньем!

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
podinaq
12.05.2015 - 12:46
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 640
215
Первые, и пока что единственные, сравнительные испытания колес мы провели — страшно вспомнить! — 17 лет назад: это были «ударные» тесты в лаборатории МАДИ (АР №15, 1998). И вот мы возвращаемся к этой теме, но уже на качественно ином уровне: появились современные стенды и новые методики — и теперь мы сможем оценить не только стойкость к ударам, но и усталостную прочность легкосплавных колес. В зачете — 12 образцов 16-дюймовых моделей, произведенных в России, Китае, Италии и Германии.
Будет фото и текст прошу не ломать, об окончании сообщу.

Супер тест литых дисков.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
podinaq
12.05.2015 - 12:47
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 640
Первые, и пока что единственные, сравнительные испытания колес мы провели — страшно вспомнить! — 17 лет назад: это были «ударные» тесты в лаборатории МАДИ (АР №15, 1998). И вот мы возвращаемся к этой теме, но уже на качественно ином уровне: появились современные стенды и новые методики — и теперь мы сможем оценить не только стойкость к ударам, но и усталостную прочность легкосплавных колес. В зачете — 12 образцов 16-дюймовых моделей, произведенных в России, Китае, Италии и Германии.

Как сильно изменился рынок колес! Двухцветные, матовые, полированные, подешевле, подороже, потяжелее, полегче... Выбирай на любой вкус и цвет! Тем более что за прочность-надежность, по идее, можно не переживать: все продаваемые в России колеса обязаны иметь специальный сертификат, который выдается лишь в том случае, если образцы прошли испытания, оговоренные ГОСТом Р 50511-93. Или производитель предоставляет в органы сертификации результаты испытаний, проведенных по схожим методикам в других странах, и при этом, конечно, гарантирует, что вся поставляемая на рынок партия продукции соответствует тем образцам, что прошли тесты. Но это — по идее, а точнее — по закону.

Теперь набираем в поисковой строке «получить сертификат на колесные диски» — и Яндекс выплескивает адреса-телефоны десятков организаций, готовых «в сжатые сроки» оформить сертификаты на соответствие российским ГОСТам и техническому регламенту Таможенного союза! Неужели в России и впрямь так много лабораторий (они, кстати, тоже должны быть сертифицированы), где можно испытывать колесные диски? Может, зря мы летали в Красноярск?

Не зря. Потому что именно в Красноярске, на базе завода компании K&K, был недавно запущен дорогущий стенд циклических испытаний ZWARP (от немецкого Zweiaxialer Radprüfstand — двухосевые стендовые испытания колеса) немецкой фирмы Makra.

Это сообщение отредактировал podinaq - 12.05.2015 - 12:53

Супер тест литых дисков.
 
[^]
podinaq
12.05.2015 - 12:47
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 640
Колеса мы тестировали так. Беговой барабан стенда ZWARP раскручивает колесо в сборе с шиной размерности 215/60 R16 до «линейной» скорости 120 км/ч — и за пробег около 2300 км оно подвергается цикличес­ким перегрузкам (кратковременно — до 1800 кгс, что в три раза больше, чем заявленные производителями для большинства из наших колес предельные 600 кгс), которые имитируют самые жесткие условия эксплуатации: движение на перегруженном автомобиле, резкие перестроения, проезды неровностей. Причем так называемая карта нагрузок для наших испытаний была сформирована на основе данных, полученных при езде именно по российским дорогам. Если колесо успешно пройдет такие испытания, то можно быть уверенным, что в реальной эксплуатации не появится ни усталостных трещин, ни разрушений.

Другое точно такое же колесо, но уже без шины, тоже подвергается цикличес­ким нагрузкам, но на стенде попроще. Обод жестко крепится к металлическому столу, а к ступичной части прикладывается циклический момент с вращением. Эти испытания — уже «официальные», на соответствие ГОСТу Р 50511-93, который повторяет правило ЕЭК ООН № 124. Без разрушений и трещин колесо должно выдержать 200 тысяч циклов нагрузки заданным моментом. Это — необходимое, но еще не достаточное условие для получения сертификата.
Китайское происхождение легкосплавных колес — повод насторожиться, хотя это не обязательно указывает на низкое качество

Это сообщение отредактировал podinaq - 12.05.2015 - 12:48

Супер тест литых дисков.
 
[^]
podinaq
12.05.2015 - 12:48
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 640
Третий вид испытаний повторяет то, чем мы занимались 17 лет назад в лаборатории МАДИ, — это удар по ободу колеса. Колесо в сборе с накачанной до 2,2 бар шиной крепится под углом 13 градусов к горизонтальной плоскости — и с высоты 230 мм на него «роняют» груз массой 540—648 кг (в зависимости от нагрузки, заявленной производителем). Это наименее трудоемкие, но, пожалуй, самые убедительные испытания. Хорошие колеса гнутся лишь слегка, давление в шине сохра­няется, а плохие — либо «трещат по швам», то есть по самым слабым местам (как правило, это спицы), либо ломается закраина обода, а то и сам обод, — и колесо теряет герметичность. А значит, не соответствует упомянутому ГОСТу­ Р 50511-93 — такие колеса нельзя продавать!

Это мы проверили, но затем усложнили задачу — и на том же стенде провели дополнительные удары с нагрузкой, превышающей нормативную на 60%. Можно считать, что это — имитация самого сильного удара колеса о бордюр.

Конечно, «наши» 12 колес — это кап­ля в море нынешнего предложения. Так что главная цель этих испытаний — не столько помочь в выборе, сколько понять: является ли наличие сертификата залогом того, что колеса действительно безопасны? Кстати, если в тех, давних, тестах основную конкуренцию российским колесам составляла продукция турецких заводов, то нынче половина из 12 образцов — «Made in China».

Супер тест литых дисков.
 
[^]
podinaq
12.05.2015 - 12:49
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 640
Пожалуйста: китайские колеса Alcasta. Судя по цветастым наклейкам, они соответствуют всем мыслимым нормативам! Тут тебе и немецкий TUV, и японские JWL и VIA, российские РСТ (Ростест) и СТР (знак соответствия техническому регламенту Таможенного союза)... Но именно эти «пересертифицированные» колеса не выдержали ни одного из наших испытаний. Ни одного! После пробегов с циклической нагрузкой как на одном, так и на другом стендах в спицах появились трещины, а на ударных испытаниях — еще без «перегруза»! — колеса (новые образцы, а не те, что уже подверглись циклическим нагрузкам) разлетелись вдребезги! Практически с таким же позором провалили испытания китайские колеса LegeArtis и Cross Street.

Чем легче колесо, тем, как правило, оно менее прочное. Исключения — дорогие кованые колеса из алюминиевых сплавов или литье из магниевых сплавов

С другой стороны, китайские же колеса Replay выдержали все испытания — и по своим усталостно-прочностным качествам оказались ничуть не хуже породистых итальянских или немецких моделей. Неплохо себя показали китайские колеса Ijitsu и 4GO: они дали слабину лишь в ответ на циклические нагрузки на стенде ZWARP, но эти испытания, напомним, не входят в программу обязательной сертификации.

Кстати, серьезные производители колесных дисков — особенно те, что поставляют их для первичной комплектации автомобилей, — обычно проверяют свою продукцию на подобных стендах, причем нередко даже по более жесткой карте нагрузок, чем в нашем случае. Я видел, как в той же лаборатории «крутились» колеса K&K для «конвейерной» комплектации автомобилей Renault Duster, такие же испытания проходят и колеса для грядущей Лады Весты... Так что ничего удивительного, что принимавшие участие в нашем тесте колеса K&K перенесли все пытки без потерь.

Это сообщение отредактировал podinaq - 12.05.2015 - 12:50

Супер тест литых дисков.
 
[^]
podinaq
12.05.2015 - 12:50
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 640
Конспирологи, конечно, тут же нас раскусят: раз испытания проводились в цехах компании K&K, то чему удивляться-то, своя рука владыка... Но, во-первых, заметим, что и методики, и само оборудование — сертифицированы, то есть результаты можно считать «официальными». Да и специалисты здесь серьезные — и вряд ли будут ставить под удар свою репутацию. Во-вторых, наши испытания успешно прошли не только колеса K&K, но и, например, колеса SKAD, хотя SKAD и K&K — это во всех смыслах ближайшие конкуренты: завод, где выпускают колеса SKAD, расположен в Дивногорске, это в 30 километрах от Красноярска.

Покупаем только российское? Увы. Колеса Tech Line, которые производятся в городе Азов Ростовской области, хоть и выдержали «сертификационный» и более мощный удары, но при циклических нагрузках пошли трещинами.

А вот итальянские колеса MAK, равно как и немецкие Alutec и Borbet, не оставили сомнений в своем высочайшем качестве. Жаль, что пришлось испытывать образцы с более широким ободом, чем у колес-конкурентов, так ведь и нагрузки на эти колеса мы задавали более высокие. Ни одного повода придраться! Если, конечно, не считать цену: колеса из Западной Европы в полтора—два раза дороже российских или китайских.

Супер тест литых дисков.
 
[^]
podinaq
12.05.2015 - 12:51
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 640
А вот еще одно наблюдение. Понятно, что чем легче колесо, тем лучше. Во-первых, снижаются потери энергии на раскручивание, во-вторых, меньше энергии бесполезно обращается в тепло при торможении, а в-третьих — и это, пожалуй, главное, — более легкое колесо обеспечивает на неровностях более длительный, а значит, и более надежный контакт с опорной поверхностью. Грубо говоря, в силу меньшей инерции оно меньше подпрыгивает — и тем самым обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля. Но игра на понижение массы стоит свеч лишь при одном непреложном условии: колесо должно оставаться прочным!

Прописная истина? Для производителей китайских колес LegeArtis и Alcasta — откровение! Да, это легкие колеса, но они не держат удар, а при циклических нагрузках на спицах появляются трещины. А ведь раз они продаются, значит, сертифицированы?

Конечно, существуют легкие и одновременно более прочные типы колес — алюминиевые кованые или из магниевого сплава. Но они заметно дороже и сейчас не столь популярны, как традиционное «литье» из алюминия.

Супер тест литых дисков.
 
[^]
podinaq
12.05.2015 - 12:51
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 640
Жаль, за кадром наших испытаний осталась коррозионная стойкость, хотя этот параметр также включен в список обязательных испытаний на соответствие ГОСТу Р 50511-93. Колесо помещают в камеру с соляным туманом, и после 80 часов оно не должно покрываться «значительными коррозионными повреждениями» (до 20% поверхности колеса), а после 240 часов не должно терять прочность, что подтверждается последующими стендовыми испытаниями. В преддверии зимнего сезона мы, пожалуй, вернемся к теме коррозии колес — ведь именно зимой автомобили подвергаются наиболее агрессивной «химической атаке».

Итак, по итогам испытаний у нас есть две новости — и начнем, как водится, с плохой. Рынок завален колесами с липовыми сертификатами. И неважно, поставляются ли в торговые сети колеса, которые не соответствуют тем образцам, что успешно прошли испытания, либо сертификаты были попросту куп­лены, а испытания не проводились вовсе. Важно, что система сертификации, по крайней мере в отношении колес, — это, как мы убедились на нескольких примерах, лишь способ заработка для «сертификаторов». Мало того, что эти «заработки» естественным образом перекладываются на счет покупателей, но главное — тем же покупателям не гарантируется безопасность! Хотя сис­тема сертификации вводилась именно во имя безопасности... Нет веры этим бумажкам!

Из шести китайских колес с «обязательной программой» не справились три, из трех российских — одно…

А теперь о хорошем. Во-первых, пре­дупрежден — значит спасен. Во-вторых, половина испытанных нами колес вполне надежна и безопасна, а все колеса из Германии и Италии и вовсе прошли тест без замечаний.

Но выбор, как мы знаем, гораздо шире, а потому — пара советов. Не стоит слепо верить бумажкам с печатями, не стоит уповать на красивые наклейки. Если в магазине вам предлагают самые дешевые колеса и говорят, что они самые лучшие, самые надежные, — это обман. Современные материалы и технологии, которые используются в производстве легкосплавных колес, требуют немалых затрат. Второй признак качества легкосплавного колеса — это как раз отсутствие той самой легкости. Легкие колеса непонятного происхождения — достаточное основание, чтобы усомниться в прочности и отказаться от покупки. И, наконец, неплохо бы выяснить, поставляет ли производитель приглянувшихся вам колес свою продукцию и на конвейеры автозаводов.
У меня всё, спасибо за внимание.
источник

Это сообщение отредактировал podinaq - 12.05.2015 - 12:52

Супер тест литых дисков.
 
[^]
duzer363
12.05.2015 - 12:58
16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 353
круто! только в последние время на качественные диски ценник ни фига не гуманный! особенно на европейские диски!
 
[^]
Nemiroff99
12.05.2015 - 12:58
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.12
Сообщений: 462
утащил табличку в закладки . СПС ТС!
 
[^]
Cyko
12.05.2015 - 12:59
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.04.13
Сообщений: 110
Был у меня е39, на М дисках, R18, заказывал из германии вроде евро по 600-700 за диск, много друзей пытались переубедить меня. И насоветовавали мне китайские за 10тр. не поддался и не пожалел.
В какие только ямы на 35-м профиле не влетал, диски прямые были.. а приятель взял китай, и за первый сезон "прокатал" их раз 5.

Это сообщение отредактировал Cyko - 12.05.2015 - 13:01
 
[^]
hatepeople
12.05.2015 - 12:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.10
Сообщений: 1006
тему в закладки.
уже не знаю сколько времени задаюсь вопросом какие диски лучше.
с резиной как то все проще.
 
[^]
god1941
12.05.2015 - 13:00
7
Статус: Offline


хуй

Регистрация: 28.02.07
Сообщений: 224
Цитата (duzer363 @ 12.05.2015 - 12:58)
круто! только в последние время на качественные диски ценник ни фига не гуманный! особенно на европейские диски!

Ага. Лучше, если колесо развалится на 120км\ч
Зато дешево!
 
[^]
VrnFencer
12.05.2015 - 13:00
12
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 445
Молодцы! Самолетные только не тестите, а то станок свой поломаете.
 
[^]
MaxTaranOFF
12.05.2015 - 13:00
3
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 18.02.15
Сообщений: 595
на предыдущей машине ставил СКАДы (модель Скад Самурай). только положительные эмоции. (когда с родный р14 на р15 решил перейти)

на новой машине париться не стал, на родных р16 штампах езжу,к зиме также прикупил новые родные с рук, за 2500р 4 диска с колпаками.
 
[^]
Arrr2D2
12.05.2015 - 13:05
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 993
Так что в итоге? Какие брать? Я так понял, выбор не особо велик из проверенных: SKAD или K&K, прально?

Спасибо, ТС. Утащил в закладки, пригодится.
 
[^]
SOMGPS
12.05.2015 - 13:05
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.10
Сообщений: 167
Зелень однозначно. Но хотелось бы ещё на тестах Replica увидеть, хоть пару моделей.
 
[^]
Traktorist78
12.05.2015 - 13:07
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.14
Сообщений: 1032
Ну фик бы знал - катаюсь уже не один год на КиК. Пластилин пластилином. В первый год ушатал их по гравийкам, прокатал потом по весне. Хватило на одну поездку Нск-Ордынское-Краснозёрское-Татарка-Венгерово-Северное-Барабинск-Новосибирск. Причём уже на середине поездки биение в 5 гр. так и не смогли устранить. Забил и езжу так.

Это сообщение отредактировал Traktorist78 - 12.05.2015 - 13:08
 
[^]
VoOne
12.05.2015 - 13:07
0
Статус: Offline


Медведь

Регистрация: 18.07.12
Сообщений: 240
Скад действительно хорошие диски. Отец уже 6 лет ездит. Только успевает менять резину со своей привычкой ездить по ямам. А вот дискам хоть бы хны
 
[^]
Cyko
12.05.2015 - 13:09
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.04.13
Сообщений: 110
Давно известно, "Хорошо, дёшево не бывает"
Всегда считал, что ставить надо только оригинал, или ещё дороже.
Но предпочтительно оригинал.

Ставьте МОМО и, норм диски)
 
[^]
LehaSakhalin
12.05.2015 - 13:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.14
Сообщений: 3193
Хорошая работа! Спасибо ТС.
 
[^]
mgdisk
12.05.2015 - 13:11
3
Статус: Offline


Кот

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 122
Правильный тест, занимаюсь авто дисками, подтверждаю данную статью.
 
[^]
Lelik72RUS
12.05.2015 - 13:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 3041
Интересная статья, спасибо, уважаемый podinaq, за труды.
Сам хотел брать Alcasta в прошлом году, видимо, Бог отвёл руку от них, взял другую китайщину, здесь, правда, её не представлено в списке. Отбалансировались отлично.
В принципе, за сезон претензий нет.
 
[^]
652
12.05.2015 - 13:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.11
Сообщений: 1411
Складывается такое впечатление, что лучше всего у китаезов получается хавчик)))
 
[^]
Marich
12.05.2015 - 13:13
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.06.13
Сообщений: 538
Весьма полезно. Диски на машине - это та вещь, на которой экономить ну никак нельзя.

Это сообщение отредактировал Marich - 12.05.2015 - 13:16
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 157867
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх