Facel Vega, Гран Туризмо по-французски.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
2.05.2015 - 15:20
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
152
26 картинок и текст
Текстом постараюсь сильно не утомлять, картинки будут красивые, об окончании сообщу дополнительно, выкладывать буду не очень быстро, состояние после вчерашнего сыто-ленивое. Вроде, обо всём предупредил.
Вообще сначала хотел написать, как просили, про Dodge Charger, да что-то сбился по дороге. Ну, ничего, машинка тоже интересная весьма и менее известная. Кто-то, может, и вовсе не слышал...

Facel Vega
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BattlePorQ
2.05.2015 - 15:21
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
В послевоенной Франции налоги на автомобили вычислялись по весьма заумным и постоянно меняющимся формулам, в которых учитывались не то, что объём или мощность, что более-менее понятно, а временами даже и обороты, и диаметр цилиндров без привязки к ходу, что порождало неестественно длинноходные моторы, и число цилиндров - не в последнюю очередь поэтому широко известный Citroën 2CV оснащался двухцилиндровым моторчиком объёмом аж 425см3.

1948 Citroën 2CV

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 2.05.2015 - 15:23

Facel Vega
 
[^]
BattlePorQ
2.05.2015 - 15:23
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
Как бы там ни было, общий смысл у таких налогов был один - ездить на чём-то более солидном, нежели упомянутый Ситроен, могли себе позволить очень немногие. Максимуим - двухлитровый Citroën 7CV, он же Траксьон Аван. Любопытно, что резкий, в три с лишним, если не ошибаюсь, раза, скачок налоговой ставки происходил сразу за этим самым Ситроеном. Буквально со следующего кубика объёма и лошадиной силы. А уж автомобиль, что называется, высшего класса был по карману и вовсе единицам - а отсутствие спроса убивает предложение. В первые послевоенные годы прекратили своё существование большинство некогда известнейших производителей - таких, как Bugatti, Voisin, Delahaye, Talbot-Lago и другие. Кто-то из них пытался делать мотоколяски, кто-то грузовики, но не выжил в итоге никто.

Для примера - 1935 Avions Voisin C28 Clairière

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 2.05.2015 - 15:24

Facel Vega
 
[^]
BattlePorQ
2.05.2015 - 15:28
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
Потомок греческих эмигрантов Жан Данинос (1906-2001), основатель и владелец компании Forges et Ateliers de Construction d’Eure-et-Loir, или, для краткости, Facel S.A. промышлял в то время изготовлением различных изделий штамповкой из стального и алюминиевого проката, в частности, кузовов для автомобилей Panhard. А в свободное время мечтал о возрождении былой славы французского автопрома и пробовал себя в роли дизайнера и кузовщика. В частности, красивая легенда, которой я пока документальных подтверждений не нашёл, гласит, что ещё в 1948 году Данинос помог известному итальянскому дизайнеру Баттисте Фарине - тому самому, основателю ателье Pininfarina - протащить на парижский автосалон 1948 года одно из его свежих творений на британском шасси Bentley Mk.VI. На страны, воевавшие на стороне Германии, в то время был наложен ряд экономических санкций, в частности, запрет на участие в подобных мероприятиях. А так как Фарина строил этот автомобиль по заказу эскизам Даниноса - то и на автосалоне он присутствовал, как Bentley Mk VI 'Cresta' Facel-Métallon.

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 2.05.2015 - 15:28

Facel Vega
 
[^]
BattlePorQ
2.05.2015 - 15:29
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
Изначально планировалось изготовить только один такой автомобиль под конкретного заказчика. Однако, прямо на автосалоне нашлись ещё желающие обзавестись подобной машиной, и уже сам Данинос во Франции изготовил в 1948-50 годах ещё, согласно большинству источников, шестнадцать таких купе.

Facel Vega
 
[^]
BattlePorQ
2.05.2015 - 15:31
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
Также интересен изготовленный в 1951 году в единственном экземпляре Bentley Mk VI 'Cresta II' - обратите внимание на оформление фар. Этим автомобилем до 1956 года пользовался сам Жан Данинос.


Facel Vega
 
[^]
BattlePorQ
2.05.2015 - 15:34
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
И на силуэт.

Facel Vega
 
[^]
BattlePorQ
2.05.2015 - 15:36
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
Примерно в это время Panhard решил сменить поставщика кузовов для своей новой модели, и Даниносу пришла в голову мысль использовать освободившиеся производственные мощности для постройки своих собственных автомобилей. А известный писатель и по совместительству его младший брат Пьер придумал название - 'Vega'. Примерно так и появилась на свет марка 'Facel-Vega'.
Но марка маркой, а собственно автомобиля-то пока не было. Разработку с нуля осилить возможным не представлялось, и было решено пойти традиционным для таких случаев путём - установить в собственный кузов покупные агрегаты. Кстати оказалось то, что Данинос во время войны работал в США и был в хороших отношениях с руководством компании Chrysler. И на следующий, 1954 год на парижском автосалоне была представлена первая Facel-Vega модели FV. Французские кузов и рама с подвеской сочетались в нём с американским мотором DeSoto V8 276 и автоматической коробкой Chrysler PowerFlite.

Фото самой первой машины, увы, только плохонькое есть:

Facel Vega
 
[^]
BattlePorQ
2.05.2015 - 15:38
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
Весной 1955 года было изготовлено одиннадцать серийных автомобилей Facel-Vega FV с двигателем DeSoto V8 276 объёмом четыре с половиной литра и мощностью 180 л.с., с таким мотором автомобиль развивал максимальную скорость около 200 км/ч с автоматической коробкой или 175 с опциональной четырёхступенчатой механикой.

Летом выпускалась уже модернизированная модель FV1. Слегка изменился и подрос в размерах кузов, двигатель - тот же, но уже в версии объёмом 4.8 литра и 200 лошадок. Выпущено 32 экземпляра.

1955 Facel Vega FV1 Coupé



Facel Vega
 
[^]
BattlePorQ
2.05.2015 - 15:39
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
Так, небольшими партиями по несколько десятков машин сменявших друг друга практически одинаковых, отличавшихся в основном двигателями, моделей серии FV автомобили изготавливали до осени 1957 года. В частности, на FV2 устанавливался тот же двигатель, что и на FV1, но форсированный до 250 л.с., а на FV2B - уже 285-сильная "восьмёрка" объёмом 5.4 литра. Кроме того, на FV2 появилось характерное "панорамное" лобовое стекло.

1956 Facel Vega FV2B Coupé

Facel Vega
 
[^]
BattlePorQ
2.05.2015 - 15:40
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
Далее по нарастающей с перемнным успехом. На FV3/3B, в частности, ставили мотор поменьше и послабее, зато FV4 в 1957 году удостоился знаменитого Hemi от "литерной" Крайслеровской "трёхсотки" - V8 объёмом 5.8 литра и мощностью 340 сил на первых порах, а впоследствии - и 6.4/375.

1957 Facel Vega FV4 Coupé

Facel Vega
 
[^]
BattlePorQ
2.05.2015 - 15:43
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
Тут ещё надо отметить, что в силу штучности производства многие экземпляры в процессе изготовления мутировали от модели к модели, плюc на заказ можно было установить практически любой мотор из доступной крайслеровской линейки. Сами автомобили серий FV1-FV4 также отличались по мелочам в оформлении и размерах. В общем, если быть занудой - надо описывать каждый экземпляр - а это скучно.



Facel Vega
 
[^]
BattlePorQ
2.05.2015 - 15:49
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
Ещё в 1957 году в дополнение к двухдверному купе был выпущен четырёхдверный седан с пафосным именем Excellence, созданный явно не без влияния американского Cadillac Eldorado Brougham. Задняя часть и двери - совершенно явные цитаты из заокеанского ровесника. Купе же в очередной раз переименовали, на этот раз в FVS.

Facel Vega Excellence EX1 1958

Facel Vega
 
[^]
BattlePorQ
2.05.2015 - 15:50
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
Вид сзади.

Facel Vega
 
[^]
BattlePorQ
2.05.2015 - 16:00
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
1958 Facel Vega FVS Series 4 Sport Coupe с 325-сильным мотором Chrysler Typhoon Hemi.

Facel Vega
 
[^]
BattlePorQ
2.05.2015 - 16:02
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
Ещё она же просто на полюбоваться:

Facel Vega
 
[^]
BattlePorQ
2.05.2015 - 16:07
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
В конце 1958 автомобиль снова переименовали, на сей раз в Facel Vega HK500. По одной из версий, название происходит от энерговооружённости автомобиля с новым мотором - 5кг на 1 л.с.
На первых экземплярах устанавливали 5.9-литровый двигатель мощностью 360 л.с., на более поздних - его 6.3-литровый вариант.

1960 Facel Vega HK500 Coupé


Facel Vega
 
[^]
BattlePorQ
2.05.2015 - 16:14
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
Практически одновременно с HK500 дебютировала ещё одна модель Facel Vega, в какой-то мере повинная в последующем крахе компании. Компактная и относительно недорогая Facellia образца 1960 года выглядела, как уменьшенная копия больших Facel Vega и оснащалась местным, французским четырёхцилиндровым двигателем объёмом 1.6 литра производства компании Pont-à-Mousson. Ранее этак же компания поставляла четырёхступенчатые механические КПП для FV и HK500. Двигатель отличался современной, перспективной и интересной конструкцией и крайне низкой надёжностью, не лучшим образом отразившейся на репутации марки.

1961Facel Vega Facellia

Facel Vega
 
[^]
BattlePorQ
2.05.2015 - 16:18
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
В итоге в 1961 году из-за финансовых сложностей, вызванных провалом модели Facellia, Данинос был вынужден оставить пост директора и заняться исключительно техникой. Новый хозяин, пытаясь спасти положение, безвозмездно заменял на уже выпущенных автомобилях рассыпавшиеся моторы на проверенный и надёжный 1.8-литровый мотор Volvo B18, но репутация - штука такая. Потерять легко, заработать сложно.

1960 Facel-Vega Facellia FA Cabriolet

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 2.05.2015 - 16:34

Facel Vega
 
[^]
BattlePorQ
2.05.2015 - 16:22
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
Вернёмся на минутку к HK500. Забыл сказать о важной детали - именно с HK500 на все автомобили устанавливались дисковые тормоза Lucas взамен прежних барабанных. Ибо с 360-сильным мотором максимальная скорость приближалась к солидным по тем временам 240 км/ч.

1959 Facel Vega HK500 Coupé

Facel Vega
 
[^]
BattlePorQ
2.05.2015 - 16:28
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
Сам Данинос, кстати, считал самым своим красивым автомобилем наследницу HK500 - купе Facel-Vega Facel II. Хотя лично на мой вкус HK500 имеет более цельный образ.
Но, как бы там ни было, в 1961 году в серию пошла Facel II с ещё более мощным, 390-сильным мотором Chrysler V8 6.3. Автомобиль стал ниже и длиннее, но конструктивно остался прежним.

1962 Facel Vega Facel II

Facel Vega
 
[^]
BattlePorQ
2.05.2015 - 16:32
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
На заказ Facel II комплектовалась 6.7-литровым мотором мощностью 400 л.с.
Несущественная, казалось бы, разница в десять сил на самом деле была заметно больше, ибо мощность тогдашних американских моторов была, как правило, "рейтинговой" и реальное положение дел отражала весьма условно.

Этот 6.7-литровый вишнёвый экземпляр некогда принадлежал Ринго Старру.
1964 Facel Vega II Coupé

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 2.05.2015 - 16:33

Facel Vega
 
[^]
BattlePorQ
2.05.2015 - 16:32
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
И салон:

Facel Vega
 
[^]
BattlePorQ
2.05.2015 - 16:39
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
У Facel II также была своя младшая сестра - сначала Facel III с тем же мотором Volvo B18, что и на Фаселии...

1964 Facel Vega III Coupé



Facel Vega
 
[^]
BattlePorQ
2.05.2015 - 16:43
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57569
А совсем под финиш - и Facel 6 с шестицилиндровым трёхлитровым мотором Austin. Но ситуацию было уже не спасти - банки всё настойчивее требовали возврата кредитов, а дела компании шли всё хуже и хуже. "Младшие" модели стоили существенно дороже ближайших аналогов, и спрос на них был невелик.
В итоге летом 1963 года началась процедура банкротства, а последние автомобили марки были изготовлены осенью 1964 года....

1964 Facel Vega 6

Facel Vega
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27605
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх