Из истории ГАЗ - 21

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
nikom1
8.02.2015 - 11:48
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
166
via

Автомобиль «Волга» ГАЗ-21, также как и «Победа», уже давно стал легендой. Это автомобиль времён шпионских страстей и модного, но запретного в те годы рок-н-ролла. Помните фильм «Берегись автомобиля»? Его главный герой Юрий Деточкин воровал именно 21-е Волги…

Из истории ГАЗ - 21
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
nikom1
8.02.2015 - 11:48
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
В ноябре 1953 года конструктор Александр Невзоров и дизайнер Лев Еремеев только начали работу над новым автомобилем, а уже в следующем году были собраны его первые опытные образцы. Если быть точным, то заводской индекс модели изначально обозначали ГАЗ-М-21, и только позднее (с 1965 года) как ГАЗ-21. Они оснащались экспериментальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой сгорания и цепным приводом распредвала (он проявил себя не ахти как и в серийное производство не пошел).

Главный конструктор автомобиля ГАЗ-21 Александр Михайлович Невзоров:

Из истории ГАЗ - 21
 
[^]
nikom1
8.02.2015 - 11:48
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Главный дизайнер автомобиля Лев Михайлович Еремеев (слева):

Из истории ГАЗ - 21
 
[^]
nikom1
8.02.2015 - 11:48
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Для нового автомобиля были разработаны две коробки передач – автоматическая и механическая. Обе были трехступенчатыми. Главная передача сначала была не гипоидной, как на моделях, выпущенных после 1957-го года, а конусной. У автомобиля была независимая передняя подвеска с рычажными гидравлическими амортизаторами. Задняя, обычное дело, независимая на продольных полуэллиптических рессорах. Шины 6,70-15. С капота автомобиля взмывал хромированный олень.

Из истории ГАЗ - 21
 
[^]
nikom1
8.02.2015 - 11:48
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
..

Из истории ГАЗ - 21
 
[^]
nikom1
8.02.2015 - 11:49
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
От него по центру капота к лобовому стеклу шел широкий молдинг. Облицовка радиатора с 10 вертикальными отверстиями. Задние фонари включали в себя габаритные огни, тормозные и указатели поворота – три в одном красном рассеивателе и фонарь заднего хода в стальном хромированном окладе.

Из истории ГАЗ - 21
 
[^]
nikom1
8.02.2015 - 11:49
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
«Волги» стали оснащать трехдиапазонным радиоприемником в качестве стандартного оборудования. Исключение составляли модификации такси – 21А (позже 21Т). На такси вместо цельного переднего дивана ставили два раздельных кресла. Не было в этих модификациях и прикуривателя. Большие круглые часы с надписью «Сделано в СССР» устанавливались на все версии автомобиля.

Из истории ГАЗ - 21
 
[^]
nikom1
8.02.2015 - 11:49
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
ГАЗ-21Б на первомайской демонстрации с занятной надстройкой:

Из истории ГАЗ - 21
 
[^]
nikom1
8.02.2015 - 11:49
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Волга ГАЗ-21Т со встроенным таксометром:

Из истории ГАЗ - 21
 
[^]
nikom1
8.02.2015 - 11:49
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
..

Из истории ГАЗ - 21
 
[^]
nikom1
8.02.2015 - 11:49
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
3 мая 1955 года начались государственные испытания трех образцов «Волги»: двух с автоматической трансмиссией и одного – с механической. Частью испытаний был пробег Москва – Крым и обратно. Журнал «Огонек» в июле писал: «В нескольких десятках километров от Симферополя, на территории совхоза «Путь к коммунизму», в густой чаще кустарников лежит глинистый заброшенный проселок. Неестественным казалось видеть красивый, рожденный для больших скоростей автомобиль барахтающимся в глубоких колеях хлипкой грязи. Разбрасывая столбы воды, он перескакивает заплывшие канавы, выкарабкивается из засасывающего песка. «Волга» должна пройти там, где проходила «Победа», и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости».

Кадр из фильма «Берегись автомобиля»

Из истории ГАЗ - 21
 
[^]
nikom1
8.02.2015 - 11:49
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Сцену погони, надеюсь, припоминаете…

Постановка ГАЗ-21 на конвейер была приурочена к Всемирному фестивалю молодежи и студентов, который проходил в Москве летом 1957 года. На «Волге» первого выпуска облицовка спереди была выполнена в том же стиле, что и на «Победе» последней серии (1955-1958) – три горизонтальных хромированных бруса. Верхний брус был проложен по капоту, а нижний замыкался по краям указателями поворотов. Композицию венчала пятиконечная звезда. Автолюбитель, особо не различавший модификаций, так и говорил: «Волга со звездой».

Из истории ГАЗ - 21
 
[^]
nikom1
8.02.2015 - 11:50
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
..

Из истории ГАЗ - 21
 
[^]
nikom1
8.02.2015 - 11:50
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Появление этой облицовки на машинах первой серии – отдельная история. На обязательном показе опытных автомобилей в Кремле оформление передней части автомобиля не понравилось маршалу Жукову. На завод из Москвы была дана срочная директива: переделать. Переделали. Звезда маршалу не могла не прийтись по вкусу. В 1958-м году, когда полководец попал в опалу, пришла новая директива – переделать. К тому времени было выпущено около 31 тысячи «Волг со звездой».

Из истории ГАЗ - 21
 
[^]
nikom1
8.02.2015 - 11:50
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Собственный двигатель автомобиль получил только в 1957 году. Это был верхнеклапанный мотор. В 1962 году «Волга» становится автомобилем 60-х. Для этого было достаточно косметических изменений. Сам кузов остался прежним. Но его силуэт утратил тяжеловесность предыдущих модификаций. С бамперов исчезли клыки. Сами бамперы стали более изящными. Хромом теперь покрывали только верхнюю их часть, а нижнюю, фартук, красили в цвет кузова. Передний бампер в плане приобрел клиновидность. В облицовке радиатора вместо 16 широких отверстий появилось 36 узких. На шоферском сленге она называлась «китовый ус».

Из истории ГАЗ - 21
 
[^]
nikom1
8.02.2015 - 11:50
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Кадр из фильма «Берегись автомобиля»

Из истории ГАЗ - 21
 
[^]
nikom1
8.02.2015 - 11:50
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
С облицовкой были интегрированы новые габаритные фонари, заходящие на боковину крыла. Задние фонари лишились стального оклада, их вместе с катафотом стали отливать из пластмассы. Новый фонарь освещения номерного знака на багажнике приобрел форму парящей чайки.
Птичка 1-ой серии:

Из истории ГАЗ - 21
 
[^]
nikom1
8.02.2015 - 11:50
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Птичка 2-ой серии:

Из истории ГАЗ - 21
 
[^]
nikom1
8.02.2015 - 11:51
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Птичка-ласточка 3-й серии:

Из истории ГАЗ - 21
 
[^]
nikom1
8.02.2015 - 11:51
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
На капот больше не устанавливали продольный молдинг и фигурку оленя, который был причиной серьезных травм при наездах на пешеходов, но чаще сам становился жертвой вандализма. Новая эмблема на капоте была позаимствована у «Чайки». С той лишь разницей, что ее хромированный оклад имел два горизонтальных крылышка. Помпезность прошлых лет сменилась на легкость и стремительность. Автомобиль визуально стал восприниматься как совершенно новый.

Про оленя и «оленеводов» немного поподробней:

Из истории ГАЗ - 21
 
[^]
nikom1
8.02.2015 - 11:51
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Знаменитый олень, украшавший капот «Волги» первой и вторых серий, в финальной серии не был использован, что объясняется не только озабоченностью о безопасности пешеходов. Он стал настоящим магнитом для воров, которые срывали оленя с автомобилей. Поэтому из-за её дороговизны и — главное — травмоопасности, уже в конце пятидесятых фигурку оленя перестали ставить на экспортные автомобили и такси, заменяя её «каплей» — травмобезопасной обтекаемой фигурой вытянутой формы.

Из истории ГАЗ - 21
 
[^]
nikom1
8.02.2015 - 11:51
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
В 1962 году все украшения с капота «Волги» убрали — и оленя с подставкой, и каплю, и продольный молдинг из двух частей. Есть сведения, что ГАИ порой заставляло владельцев первых-вторых выпусков снимать оленей во время прохождения техосмотра.

Существует и другая причина: во время дождя, потоки воды, ударяясь об оленя, летели прямиком на лобовое стекло, что затрудняло обзор во время движения. Но владельцы ГАЗ-21 все равно сажали оленей на капоты своих автомобилей. Они покупали их в магазинах автозапчастей.

Изменениям подверглась и передняя подвеска – вместо рычажных амортизаторов (победовская схема) стали устанавливать телескопические. Подвеска стала жестче. Тканевая обивка потолка была заменена на моющуюся – из искусственной кожи. Базовая модель получила обозначение 21Л – именно такую угонит Деточкин у Димы Семицветова «Берегись автомобиля»).

Из истории ГАЗ - 21
 
[^]
nikom1
8.02.2015 - 11:51
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
В том же 1962 году модельный ряд пополнился 5-местным универсалом ГАЗ-22 с разделенной по горизонтали задней дверью. При сложенном заднем диване автомобиль мог перевозить крупногабаритные грузы массой 400 кг. На его базе выпускалась карета скорой помощи – ГАЗ-22Б.

Из истории ГАЗ - 21
 
[^]
nikom1
8.02.2015 - 11:51
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
..

Из истории ГАЗ - 21
 
[^]
nikom1
8.02.2015 - 11:51
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
В 1965 году Эльдар Рязанов снимает «Берегись автомобиля». А в это же время Горьковский завод осуществил последнюю модернизацию 21 модели. В автомобиле были усилены лонжероны, установлены более эффективные отопитель и стеклоочистители. Ступицы передних колес стали оснащаться роликовыми подшипниками взамен шариковых. Базовая модель с 75-сильным двигателем получила индекс 21Р, такси – 21Т, универсал – 22В, скорая – 22Д. Топ-моделями стали 21УС и 21С. Цена самой дорогой экспортной модификации 21С (85 л.с.) равнялась в 1965 году 6455 руб. Автомобиль с двухцветным кузовом стоил аж на 270 рублей дороже.

Из истории ГАЗ - 21
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25324
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх