Как-то давненько внедряли на одном карьере 110-тонные БелАзы. Нашу группу пригласили организовать участок ТО систем этой штуки. Тогда я и познакомился с этими монстрами. Давление в колесах - 12 кгс/см2, однажды рвануло колесо с желваком на шиномонтаже - выбило стекла у стоявшего рядом ЗИЛ-130. Хорошо еще, что был обед и людей рядом не было. Взрыв колеса в карьере - впечатляющее зрелище. Ошметки подлетают метров на 100. Тут кто-то писал о рекуперации - нет такого эффекта (некуда энергию аккумулировать), зато есть динамическое торможение, при этом мотор-колеса работают на нагрев балластных сопротивлений. Они находятся на площадке, где кабина, по правому борту. Можно жарить быка, когда БелАз спускается в яму. Вообще тормозных систем 4. Рулевое управление без механической проводки, с гидроприводом. Когда двигатель глохнет аварийно, включается электронасос для поддержания давления масла, чтобы водитель не сыграл с борта карьера. Дохлый БелАз печально сворачивает колеса в одну сторону, буксирование при этом невозможно, поэтому тащат в ремзону его, вывешивая передние колеса. То еще зрелище, когда небитый битого везет. Заглушить дизель тоже тяжеловато - электроклапаном отрубается топливо и захлопываются заслонки воздуховодов. Когда клапан заедает, встаешь на клапан ногой, а могучий дизель все равно ворчит через силу, долго душить приходится. Силовые контакторы с пневмоприводом. Еще интересно качать ноги, когда взводишь гидроаккумулятор - 50 качков одной ногой, 50 другой. Вообще, когда лазишь по машине, впечатление, что ползаешь по кораблю - поручни, леера, размеры площадки. Незабываемо, +
Это сообщение отредактировал ГенГеныч - 18.10.2010 - 22:55