«Пингвин», дошедший до Полюса недоступности. Уникальный полярный вездеход, созданный на базе БТР-50П

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zbugz
17.02.2020 - 08:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.12
Сообщений: 4636
Великая страна СССР, великие достижения dont.gif bravo.gif
 
[^]
skomoroh58
8.03.2020 - 11:09
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 18022
Цитата (Ruprict @ 16.02.2020 - 13:02)
…По заключению полярников «Пингвин» показал себя очень удобной машиной для маршрутных исследований. Она отличалась рядом достоинств, и главное – высокой надежностью в работе. Вездеход уверенно преодолевал заструти, высотой в 1,5 м. Очень нравился исследователям двигатель, который обеспечивал буксировку саней с грузом в 12 т, и работу при пониженном атмосферном давлении, характерном для Антарктики. Достоинством машины стали хорошие условия обитания, позволяющие работать в рубке без верхней одежды, при наружной температуре до минус 50°С. Поражал запас хода – без дозаправки – 3,5 тыс. км.

удивило "без дозаправки – 3,5 тыс. км."
полез искать. вот что нарыл

Цитата
Машины «Пингвин» и «Харьковчанка» оборудо­ваны специальными кабинами промышленного изготовления. Основным назначением кабин яв­ляется перевозка людей в условиях длительных походов при низких температурах окружающего воздуха и сильных ветрах. ... Кабина ма­шины «Пингвин» не имеет пола и отдельных отсе­ков. Под спальные места приспособлена площадь над моторно-транмиссионным отделением. В про­странстве между отделением водителя и моторным отделением смонтированы стол и 4 полужестких кресла-сидения, каждое на одного человека.
...
Опыт эксплуатации гусеничных машин во внутриматериковых походах дает возможность оценить эффективность их использования по количеству километров пробега, приходящихся на 1 час работы двигателя (включая работу вхолостую):  ATT — 6,0 км ; ATT-A — 5,0—5,2 км; «Пингвин» — 7,0 км .

Отдельные машины без замены двига­теля отработали:

ATT                      7075—7206 км (1200—1250 м/ч)

ATT-A                  8650—9480 км (1730—1890 м/ч)

«Пингвин»          4896—5856 км ( 700— 850 м/ч)
...
Анализ проходимости тягачей ATT-A и машин «Пингвин» с точки зрения запаса хода, затрат вспомогательных средств на обеспечение длитель­ного похода и потребности времени на поход пока­зывает, что ATT-A целесообразнее использовать в качестве машин, предназначенных для грузовых перевозок, а машины «Пингвин» — для проведения только научно-исследовательских работ. Так, для того, чтобы обеспечить одну машину «Пингвин» топливом на 1000 км пути в походе с научно-иссле­довательскими целями, требуется доставить ей самолетом 2,0—2,5 т, а для ATT-A — 5,0—5,5 г топ­лива, т. е. в два раза больше. При этом, на такой поход машина «Пингвин» затратит еще и в 1—2 раза меньше времени. В случае же производства грузо­вых перевозок ATT-A по сравнению с машиной «Пингвин» на одну заправку топлива совершает ра­боты (в тонно-километрах) в 1,4-1,5 раза больше. При этом надо иметь в виду, что сцеп ATT-A с одними санями обладает приблизительно в 3 раза большей грузоподъемностью, чем сцеп машины «Пингвин» с санями той же конструкции.
...

Конструкция лобо­вой части корпуса машины «Пингвин» не обеспечи­вает надежной обзорности водителю. ...
Теплоизоляция кабин машин «Пингвин» и «Харьковчанка», на наш взгляд, недостаточна, так как при температурах окружающего воздуха ниже  40°С кабины быстро остывают и покрываются внутри инеем и даже льдом.
...
Двигатели 8Д-6Ф машин «Пингвин» отработали без ремонта 500—850 моточасов. Существенных за­мечаний по работе моторного отделения этих машин нет. Следует лишь отметить, что отсутствие в головке котла подогревателя отверстия для его розжига от постороннего факела, в случае выхода из строя свечи, является ощутимым недостатком. Замена свечи не всегда возможна, из-за оплавления резьб в период работы ее в котле.
Особенностью эксплуатации двигателей 8Д-6Ф в Антарктиде является необходимость тщательно защищать выхлопные полости эжектора, надмоторный коло­дец и выхлопную трубу котла подогревателя от попадания и спрессовывания в них снега во время метелей. Защита от попадания снега в выхлопные полости эжектора и надмоторный колодец осуще­ствляется с помощью обычных ковриков, которые должны быть надежно закреплены на весь период стоянки машины без работы.
...
Для обеспечения походов по новым маршру­там с целью выполнения научно-исследовательских задач, не связанных с грузовыми перевозками, ма­шина типа «Пингвин» является приемлемой.
...
машина «Пингвин» не является лучшей из-за недостатков, связанных с образова­нием трещин на броневых бортовых листах корпуса около гнезд под подвески ходовой части, наличием «лишних» агрегатов в трансмиссии и слабой тепло­изоляцией кабины.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН В АНТАРКТИДЕ*
Инж. С. А. ЗАХАРОВ
Вестник бронетанковой техники. 1963. №3.
http://btvt.info/5library/vbtt_1963_03_antarktida.htm
"пингвин" на фото

«Пингвин», дошедший до Полюса недоступности. Уникальный полярный вездеход, созданный на базе БТР-50П
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23402
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы