уаз решил в содружестве с соллерсом похерить завод. ну и новая нива на базе дастера туда же.
у нас кроссоверы покупают из-за шильдика в первую очередь. японский внедорожник - звучит солидно. ну и тойота, ниссан, мицубиси в первых рядах по продажам кроссовков. но корейцы догонять начинают. дастер берут, так как дешевле всего. текущие уаз, шниву и шниву берут, так как дешево, прочно, проходимо, ремонтируемо, тюнингуемо.
давно замечено, что соллерс все делает наоборот. того же форда из лидеров рынка загнал в жопу. с уазом может получиться точно так же. зачем лезть в перенасыщенный рынок кроссоверов, когда рынок суровых внедорожников пустеет? хотят новую модель - пожалуйста: буханка на покой просится, сделайте ей замену, заодно и конкурента полноприводным соболям-газелям. наработки в области компоновки, близкой к полукапотной, есть: симба 3165. можно и замену хантеру слепить, спецом для нужд армии и любителей оффроуда, патрик со своими пластиковыми бамперами и низковисящим баком не уперся никому в болоте.
про бак вообще отдельная тема. при конструкции рамы, подобной уазу, бак обычно располагается в заднем свесе. в базе он вешается при более изогнутой раме, как у крузаков 100, 120 например, а у уаза она практически прямая, как у дефа, ренглера, гелика.
но вместо нормальных решений соллерс тянет на какие-то авантюры.