Легендарная "Копейка": как делали первые "Жигули"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
yeexf
9.09.2015 - 23:28
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 378
Цитата (Scan @ 9.09.2015 - 21:14)
спустя 45 лет ВАЗ считают гав ном именно потому что на экспорт делали все супер качественное и усиленное, а для внутреннего рынка нет

Экспортные варианты ничем не отличались изначально. На двигателях, коробках, и прочих сборочных единицах не было никаких меток - всё одинаковое. Единственное различие - правый руль: торпеда другая, но изначально кузов, двигло и пр. не подбиралось , а шли просто по очереди. Ещё для Канады какой-то прибамбас на карбюратор ставился, релюшка. Очень дорогая.
По листовому металлу было различие - поставки были из разных мест, холоднокатанный и горячекатанный. Различие вылезало на второй-третий год. Горячекатанный сгнивал мгновенно.
А суперспецы - это обычные работяги, только постоянно работающие. Основной контингент был - всяческие студенты и практиканты со всего Союза, приезжали на месяц. А зимой оставались только местные, в бригаде на 22 операции было 11 человек. Вот и натаскивались, что тот ниндзя. Но платили им за две операции не две, а полторы ставки.
Один такой в бригаде у нас работал - коробки цеплял к двигателю, так он за 45 сек. успевал ещё и крестовину разобрать. Или вообще уйдёт куда - нибудь на пару минут, потом успевает нагнать.
Шкафчики в раздевалке были с замком от багажника. Так вот этот "ниндзя" открывал любой шкафчик любым ключом, как родным.
А дорожки чёрные по цехам не от мазуты, а покрытие специальное противоскользящее, типа резины. И машинки по ней не ползали, а носились со скоростью не меньше 60-ти км/ч, за что регулярно получали втык.
 
[^]
Sidorini
10.09.2015 - 01:19
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (chupacabras @ 9.09.2015 - 09:19)
Цитата (ELECTRIK43 @ 9.09.2015 - 15:57)
у меня Ваз-2104 инжектор, для работы само то,не жалко оставить хоть где. Пробег 97т.км, покупал, 3года назад

ездил на 2104 последней (Ижевской) сборки (не моя, товарищ владел). зацвела после первой зимы. огрехов сборки- вагон.

Добавлено в 20:21
Цитата
Оказалось это сборщики суперспецы! Они договариваются парами. Пока один делает две операции - другой спит. Меняются каждые два часа.

Я специально задержался у там где чувак делает две операции ( а другой спит) и там где сам только свое.
Как и предполагал всё дело в опыте работы. Новички делают слишком много лишних движений и ковыряются в носу снимая перчатки. А эти, СУПЕРСПЕЦЫ! Очень плавно и казалось бы не спеша- парят около автомобиля как каратисты с черным поясом делая только одно, но правильное движение рукой каждые четверть секунды.

Завораживающее зрелище!!!

это репортаж о 2000-х, дядя. в один котел валить все не надо.

1987-й или 88-й, не посже.
 
[^]
Sidorini
10.09.2015 - 01:23
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (yeexf @ 9.09.2015 - 12:28)
Цитата (Scan @ 9.09.2015 - 21:14)
спустя 45 лет ВАЗ считают гав ном именно потому что на экспорт делали все супер качественное и усиленное, а для внутреннего рынка  нет

Экспортные варианты ничем не отличались изначально. На двигателях, коробках, и прочих сборочных единицах не было никаких меток - всё одинаковое. Единственное различие - правый руль: торпеда другая, но изначально кузов, двигло и пр. не подбиралось , а шли просто по очереди. Ещё для Канады какой-то прибамбас на карбюратор ставился, релюшка. Очень дорогая.
По листовому металлу было различие - поставки были из разных мест, холоднокатанный и горячекатанный. Различие вылезало на второй-третий год. Горячекатанный сгнивал мгновенно.
А суперспецы - это обычные работяги, только постоянно работающие. Основной контингент был - всяческие студенты и практиканты со всего Союза, приезжали на месяц. А зимой оставались только местные, в бригаде на 22 операции было 11 человек. Вот и натаскивались, что тот ниндзя. Но платили им за две операции не две, а полторы ставки.
Один такой в бригаде у нас работал - коробки цеплял к двигателю, так он за 45 сек. успевал ещё и крестовину разобрать. Или вообще уйдёт куда - нибудь на пару минут, потом успевает нагнать.
Шкафчики в раздевалке были с замком от багажника. Так вот этот "ниндзя" открывал любой шкафчик любым ключом, как родным.
А дорожки чёрные по цехам не от мазуты, а покрытие специальное противоскользящее, типа резины. И машинки по ней не ползали, а носились со скоростью не меньше 60-ти км/ч, за что регулярно получали втык.

А зарплаты какие?? А то тут некоторые , несогласные с присоединением Крыма , утверждают что 100 руб в месяц. На конвеере.
 
[^]
Skodnikufa
10.09.2015 - 07:22
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 223
Цитата (меган2 @ 9.09.2015 - 16:10)
Цитата (Skodnikufa @ 9.09.2015 - 13:21)
Мой конь! Ваз 21013.

Чесноковка? cool.gif

Так точно!

Добавлено в 07:36
Цитата (Какартемий @ 9.09.2015 - 15:45)
такие машины надо реставрировать и хранить в гараже
ездить на них опасно
раньше были другие скорости и другие массы у автомобилей, а следовательно и момент инерции при ударе
сейчас все поменялось
да и как бы ты идеально не восстановил копейку, москвич или волку, через час в пробке она закипит
не рассчитаны советские автомобили на "пробочный" режим работы

Не прав ты во многом. При грамотной эксплуатации она и едет прилично и не кипит (подобран правильный термостат и установлен вентилятор с 6ю лопастями). Если забить на все и не ремонтить, развалится. Я езжу каждый день. Средний пробег в день 30 км. Мне нравится, после Октавии привыкал дня два, езжу уже 2 года, второй хозяин. Честный пробег 115000км. Двигатель 1.2 69 л.с. К стати зимой -35 единственная со всего двора заводится и пару машин прикуривает)))) (масло на зиму Shell Helix Ultra 5w40)

Это сообщение отредактировал Skodnikufa - 10.09.2015 - 07:40
 
[^]
dagotur
10.09.2015 - 08:29
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.05.13
Сообщений: 406
Экспортные отличались, говорю вам как владелец финской восьмерки, подогрев двигателя и передних сидений, заднее сиденье с подголовниками, 1988 год выпуска.
 
[^]
Манифольд
10.09.2015 - 09:20
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.07.15
Сообщений: 108
Цитата (yeexf @ 9.09.2015 - 23:28)
Цитата (Scan @ 9.09.2015 - 21:14)
спустя 45 лет ВАЗ считают гав ном именно потому что на экспорт делали все супер качественное и усиленное, а для внутреннего рынка  нет

Экспортные варианты ничем не отличались изначально. На двигателях, коробках, и прочих сборочных единицах не было никаких меток - всё одинаковое. Единственное различие - правый руль: торпеда другая, но изначально кузов, двигло и пр. не подбиралось , а шли просто по очереди. Ещё для Канады какой-то прибамбас на карбюратор ставился, релюшка. Очень дорогая.
По листовому металлу было различие - поставки были из разных мест, холоднокатанный и горячекатанный. Различие вылезало на второй-третий год. Горячекатанный сгнивал мгновенно.
А суперспецы - это обычные работяги, только постоянно работающие. Основной контингент был - всяческие студенты и практиканты со всего Союза, приезжали на месяц. А зимой оставались только местные, в бригаде на 22 операции было 11 человек. Вот и натаскивались, что тот ниндзя. Но платили им за две операции не две, а полторы ставки.
Один такой в бригаде у нас работал - коробки цеплял к двигателю, так он за 45 сек. успевал ещё и крестовину разобрать. Или вообще уйдёт куда - нибудь на пару минут, потом успевает нагнать.
Шкафчики в раздевалке были с замком от багажника. Так вот этот "ниндзя" открывал любой шкафчик любым ключом, как родным.
А дорожки чёрные по цехам не от мазуты, а покрытие специальное противоскользящее, типа резины. И машинки по ней не ползали, а носились со скоростью не меньше 60-ти км/ч, за что регулярно получали втык.

Как метод изготовления листа может влиять на коррозионные свойства? От того что его в горячем виде деформировали или в холодном - гнить будет одинаково, все дело в качестве антикоррозионного покрытия и ЛКП.
 
[^]
Sidorini
10.09.2015 - 09:22
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Это не разница в качестве, это разница в комплектации. И скорее всего все эти подогревы и подголовники устанавливались самим финским диллером. Для рекламы.

Ну нафига нужны сиденья с подогревом?? Голой жёпой кто то зимой садится что ли?? А подогрев двигателя?? От чего,и как?? Да, у нас умельцы вваривали поддон спираль от утюга, но это не решало проблем, потому что дело было не в температуре масла, а в температуре бензина и карбюратора. Моя восмерка , стоящая в гараже и в -40 заводилась, а если авто стоит на улице- чем подогревать? Бросать кабель из квартиры?? Да кто б это финам позволил? Да и дороговато получается.
Интересно, какие автомобили сейчас продются в Финляндии с подогревом??

Добавлено в 09:33
Когда я был на заводе , конечно прошелся вдоль конвеера Восмерки( у меня уже была и было интересно) . Поразился технологии антикорозийного покрытия. Свареный кузов ПОЛНОСТьЮ окунался в антикорозийную жидкость-грунтовку.

И удивился покраске. Красили вручную. Мне обьяснили что да, луддизм. Рабочие ломают ( точнее не обслуживают как надо) покрасочные роботы потому что на покраске зарабатывают очень даже много. И сколькомб администрация не билась , покрасочные роботы - всегда сломаны...
 
[^]
dagotur
10.09.2015 - 10:10
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.05.13
Сообщений: 406
Да кабель кидал из квартиры, когда купил гараж, включал на ночь, в подогреве движка много плюсов, не надо прогревать зимним утром, легкий пуск двигателя и скорее всего экспортная версия отличалась качеством антикора, у меня сгнили только задние арки, которые были беспроблемное заменены, но всеравно пришлось продать из-за того что на силовых элементах стал рваться металл видимо из-за напряжения. Полопались лонжероны и передняя рамка при сварке рвало рядом не пошву.

Подогрев кстати стоял в блоке и грел антифриз, а не масло, все это дело было выведено на воздухозаборник бампера, видел бмв финскую тоже с таким-же разъемом на бампере и подогревом, подошёл к хозяину спросил тот подтвердил что пригонял из финки.

Это сообщение отредактировал dagotur - 10.09.2015 - 10:14
 
[^]
Ram48rus
10.09.2015 - 12:42
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.09.14
Сообщений: 254
Было дело - ездил на копье. Не хватало 5ой передачи, а так - ничего))
 
[^]
Mazoter
10.09.2015 - 13:48
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.07.14
Сообщений: 59
А вот моего деда 1974 г.в. Всю жизнь в одних руках ездею на ней когда в Крым приезжаю...

Легендарная "Копейка": как делали первые "Жигули"
 
[^]
Faust6451
10.09.2015 - 15:59
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.09.14
Сообщений: 11
Тоже была)) да да да, "гонашная" была.

P.s. С-ка 180я компрессорная не догоняла))
P.p.s. От Altezza RS AT тоже уезжала))


Легендарная "Копейка": как делали первые "Жигули"
 
[^]
ITDiman
10.09.2015 - 23:27
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.02.14
Сообщений: 47
Наверное у многих первая машина была именно "классика". Была 2101, остались только приятные воспоминания. Этот салон с родными сидениями, насос омывателя стекла ногой накачивался, хромированное зеркало (только одно, слева).. Эх, ностальгия! Ах да - никакой роскоши типа ВУТ или усилителя руля не было. Пересев потом на 2108 был очень удивлён тормозам и рулевому. К лету наверное буду искать себе или 2101 или ещё лучше 2102. Просто так, для души up.gif Жаль много их в чермет уходит, причём ещё "живые" sad.gif

Это сообщение отредактировал ITDiman - 10.09.2015 - 23:37
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30772
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх