Granta Sport - как собирают и есть ли смысл?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (19) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
tigfinger
22.06.2013 - 23:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
...

Granta Sport - как собирают и есть ли смысл?
 
[^]
tigfinger
22.06.2013 - 23:26
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
Не знаю, проходила ли специальную акустическую настройку новая система выпуска, но звук по тембру вышел вполне себе «поршистый». Может быть, в нём чуть меньше приятных обертонов и чётных гармоник, чем у Porsche, выразительность, опять же, послабее... Однако я не назову этот звук неприятным, нет. Это тоже фактор стимуляции, я же не в пенсионерскую Гранту сел, у меня на корме шильдик Lada Sport сверкает прохладным глянцем! Отчего же не «порычать»?

Сразу, при первом же старте, бросается в глаза своеобразное (скажем так) поведение машины на низких оборотах. Тронуться уже непросто — в привычном диапазоне оборотов тяги не хватает, а тронувшись, сразу приходится корректировать привычку переключаться на следующую передачу, ориентируясь на соотношение тяги и голоса мотора. В Гранте Спорт нарушен баланс этих величин, кроме того, тахометр тоже перестал быть объективным средством контроля, он же настроен под стандартный мотор! А у Гранты Спорт коленвал раскручивается минимум на 1000 об/мин больше. На тахометре красная зона начинается с 5500 об/мин, а в реальности «отсечка» срабатывает на 6600-6700 об/мин. Убедительная тяга при этом сохраняется почти до самого предела, до 6000-6200 об/мин.

Granta Sport - как собирают и есть ли смысл?
 
[^]
tigfinger
22.06.2013 - 23:27
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
Лучший разгон — когда переключаешься около шести тысяч оборотов. И не дай бог уронить стрелку ниже полутора тысяч, там мёртвая зона, там машина забьётся в конвульсиях и выдаст такое характерное «р-р-р-рррр», что отобьёт всякое желание ехать внатяг. Только обороты! Только максимально поздние переключения! Конечно, это неудобно при плавной неспешной езде. И совсем плохо Гранта Спорт переносит медленные перемещения по песку и другим слабонесущим грунтам, той же мокрой траве. Приходится, держа мотор в зоне нормальной тяги, постоянно включать-выключать сцепление, намеренно допуская его глубокие пробуксовки по маховику. А что делать? Это лучше, чем сорвать колёса и немедленно зарыться в песок, в траву, в грязь. Понятно, что Шаповалов не внедорожник из Гранты мастерил... Но как универсально-дачную машину Гранту Спорт покупать явно не стоит. Думаю, что и зимой, в отсутствие системы контроля тяги, стартовать будет не очень просто.

Granta Sport - как собирают и есть ли смысл?
 
[^]
tigfinger
22.06.2013 - 23:27
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
...

Granta Sport - как собирают и есть ли смысл?
 
[^]
tigfinger
22.06.2013 - 23:27
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
Но у нас на дворе лето, солнышко, прохладный глянец, все дела. Поэтому мы едем на закрытую скоростную трассу, проверять предельные возможности машины.

2,5 тыс оборотов, «бросок» сцепления. С тем, что оно замкнётся не сразу, придётся смириться, усилие стандартной диафрагменной пружины на такие старты не рассчитано. Вторая передача — до 85 км/ч, больше никак, срабатывает ограничитель. Третья — 115 км/ч. Всё, едем на четвёртой, она почти «прямая». Но, чу! Ограничитель сработал и на четвёртой передаче, едва машина разменяла 170. Если нужно быстрее, включения пятой передачи не миновать.

Да, смена главной пары, увеличение оборотов двигателя и сдвиг его «полки момента» разрушили всю гармонию стандартного передаточного ряда Гранты. Отчасти сдвиг компенсирован увеличением диаметра колёс (на 16-ти дюймах, кстати, спидометр почти не врёт), но только отчасти. По-хорошему, все шестерёнки нужно подбирать заново — только так можно реализовать увеличившиеся возможности мотора. И, наверное, Гранте Спорт нужна шестиступенчатая коробка. Не потому, что мотор не любит раскрутки «в звон» — как раз любит, а только для снижения уровня шума. На предельных оборотах двигатель воет так, что никакой Вибропласт, хоть сколько его налепи, не справляется.

Субъективно динамика ощущается как очень хорошая, в заявленных 9,5 секундах «до сотни» можно не сомневаться. При умелом обращении с органами управления этот показатель наверняка можно перекрыть. Но вот эластичность мотора пала жертвой его же спортивности. Разгон на высшей передаче в диапазоне 140-180 км/ч заставляет позёвывать: когда же это кончится, а? Нет, тут нужно каждую, каждую передачу выкручивать до предела! Смирившись с шумом и повышенным расходом топлива.

На скоростном кольце выключаем кондиционер, наглухо задраиваем окна. Чёрт, жарко — но чего ради науки не сделаешь? — выключаем даже вентиляцию салона. Всё, ни одного лишнего потребителя, вся мощность — автомобилю. 190... 195... 197... Ну, гранточка, ну родненькая, давай, чуть-чуть осталось. 199... Есть: 200! Прошу Маслова включить вентиляцию, кондиционер и дальний свет — самому отпускать руль на такой скорости глупо. Впрочем... Борис, погоди, я сам могу! Никаких проблем с удержанием машины, летит, как ниточкой привязанная к центру дороги. Напрягаться в ежесекундном ожидании подлянки, как на обычной Гранте, совершенно не приходится. Около пятидесяти километров без сброса газа, на пределе возможностей — и никакой усталости, никакого желания снизить темп.

Это волшебство какое-то: такими простыми средствами как слегка (именно слегка!) увеличенный наклон передних стоек и другие колёса напрочь избавить машину от невнятности рулевого управления! От рысканий на высокой скорости, от полной пустоты на руле в околонулевой зоне... Надо Груненкову, директору проектов Гранта/Калина рассказать, может он не знает этого рецепта? (Тут, конечно, смайлик: всё на ВАЗе про Гранту знают).

Итак, включаем кондиционер и другие потребители — и смотрим, как на глазах скорость на прямике падает. 195... 193... 183 км/ч! Это на том же участке, где только что мы достигли «максималки». Всё, больше из машины не выжать.

Granta Sport - как собирают и есть ли смысл?
 
[^]
tigfinger
22.06.2013 - 23:28
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
...

Granta Sport - как собирают и есть ли смысл?
 
[^]
tigfinger
22.06.2013 - 23:28
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
...

Granta Sport - как собирают и есть ли смысл?
 
[^]
tigfinger
22.06.2013 - 23:29
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
Возвращаемся к более-менее обычным скоростям. Интересно, как повлияла практически новая подвеска на управляемость машины?

А вот как: всё, что было у Гранты, нужно поделить на два. Склонность к раскачке? Уменьшилась вдвое. Крены? Тоже вдвое или чуть меньше. Момент срыва передних колёс? Конечно, не двукратное увеличение скорости, но заметное. Ощущение такое, что однажды машину настроили правильно. Потом попытались снять с неё матрицу для тиражирования, но рука у копировальщика дрогнула, и калька сместилась в сторону. Он, не будь дураком, никому не сказал про ошибку — и начали печатать неверную копию. Это — Лада Гранта.

А потом пришёл другой человек, взял чистую бумагу — и педантично, штрих за штрихом, перенёс изначальный образ в новую матрицу. Это — Гранта Спорт. Именно такой и должна быть по управляемости базовая Гранта. Чёрт с ним, с уменьшившимся ходом подвесок и чуть большей жёсткостью, это непринципиально. Я специально проехал довольно много километров по разным просёлкам и даже по чистому полю: если не налетать на совсем уж предательские ямы, то подвеска достаточно плавно отрабатывает неровности. Нет ожидаемой зубодробительности, нет всепоглощающей тряски. Нормальная энергоёмкость, не хуже, чем у каких-нибудь Фокуса или Октавии. И это на довольно низкопрофильных шинах, не забывайте.

В затяжных поворотах со скольжением (точнее, на грани скольжения) управляемость определяют шины. И я вынужденно разделяю выбор создателей Грант Спорт! На C.Drive машина ювелирно управляется газом в повороте, чувство передних колёс близко к стопроцентному. Наверное, есть и более цепкие шины, даже точно есть. Но лично мне важнее не максимальная скорость в повороте без срыва, а послушность автомобиля при переходе в скольжение, пусть и на меньшей скорости. Чистого спорта с его погоней за миллисекундами тут меньше. Но сколько кайфа!

Однажды я переоценил и свои, и машинные возможности, влетев в 90-градусный поворот с явным превышением. Разумеется, именно в этот момент на встречной полосе оказалась старенькая «девятка». Обдумывать тактику было совершенно некогда, всё совершилось на автомате: сброс газа, полный выворот колёс против сноса, немедленное их выпрямление — и полный газ, по диагонали от «девятки». Yokohama мгновенно нашла зацеп — и мы разъехались с «девяткой» в считанных сантиметрах. Стыдно? Конечно, стыдно, особенно если справа от тебя сидит мастер спорта международного класса. Но Маслов и бровью не повёл, не говоря уже про какие-то нотации. Только спросил с подколкой: ты в фильме «Такси-5» сняться не хочешь?

Что-то много восторгов от Гранты Спорт, даже неловко. Наверное, тут для баланса стоит упомянуть про ощутимо увеличившийся радиус разворота, процентов на 15, как минимум. Там, где на Гранте можно развернуться в один приём, Гранта Спорт потребует минимум двух. И ещё обнаружился явный косяк: после двух-трёх часов интенсивной эксплуатации становится нестабильным холостой ход. Достаточно просто отпустить педаль газа, без разницы, в нейтрали или на передаче, как начинает ощущаться противное подёргивание. Обороты пытаются упасть ниже минимума, ЭБУ дисциплинированно их подбрасывает — и начинается пляска святого Витта: то попытка заглохнуть, то автоматическое подгазовывание. Под тягой такого нет, только на ХХ. Но всё равно неприятно. Тем более, что дефект — плавающий, смоделировать чёткие условия его проявления мы не смогли. Одно очевидно: это происходит только на горячей машине, при температуре, близкой к критической.

Granta Sport - как собирают и есть ли смысл?
 
[^]
tigfinger
22.06.2013 - 23:29
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
...

Granta Sport - как собирают и есть ли смысл?
 
[^]
tigfinger
22.06.2013 - 23:29
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
...

Granta Sport - как собирают и есть ли смысл?
 
[^]
tigfinger
22.06.2013 - 23:30
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
...

Granta Sport - как собирают и есть ли смысл?
 
[^]
tigfinger
22.06.2013 - 23:30
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
...

Granta Sport - как собирают и есть ли смысл?
 
[^]
tigfinger
22.06.2013 - 23:30
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
...

Granta Sport - как собирают и есть ли смысл?
 
[^]
tigfinger
22.06.2013 - 23:30
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
...

Granta Sport - как собирают и есть ли смысл?
 
[^]
tigfinger
22.06.2013 - 23:30
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
...

Granta Sport - как собирают и есть ли смысл?
 
[^]
tigfinger
22.06.2013 - 23:30
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
...

Granta Sport - как собирают и есть ли смысл?
 
[^]
tigfinger
22.06.2013 - 23:31
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
Гранта Спорт как бизнес-проект
Давайте обобщать. Получилась ли Гранта Спорт интереснее Гранты? Вне всякого сомнения. Получилась ли она гармоничнее? Нет, и ещё раз нет. Шаповалов и Ко таки нарушили грантовский баланс, хрупкое равновесие всех потребительских свойств автомобиля. Акустический комфорт «уплыл», тряска на задних сиденьях стала на грани приличия, на низких оборотах машина «не едет»... А теперь вопрос на засыпку: попали создатели Гранты Спорт в цель, определённую ими самими? Ко-неч-но! В яблочко, сто баллов из ста. Столь незначительным объёмом переделок достичь столь выразительного результата — это не только талант нужно иметь, но и удачливость. Гранта Спорт получилась не усовершенствованной Грантой, не доведённой конвейерной машиной — она стала самой собой. Отдельной моделью со специфическим набором достоинств и недостатков и не менее специфическим потребителем.

Получится ли у Lada Sport бизнес с этой моделью, не выйдет ли так, что 9 месяцев труда и $1 млн инвестиций станут платой за очередной неудавшийся эксперимент? Посмотрим. Пока всё складывается неплохо: при цене в 438 000 рублей Гранта Спорт почти сравнялась с Грантой «на автомате» в комплектации «люкс». Новая Калина будет ещё дороже при схожем оснащении. Так что у Lada Sport очень взвешенная ценовая политика, несмотря на то, что их норма прибыли выше, чем у ВАЗа — 10-12% против средневазовских 7%.

Бизнес-план рассчитан на пять лет, но уже через три года Lada Sport должна выйти на точку безубыточности и начать генерировать прибыль. Это произойдёт при объёме выпуска в 5000 шт. В этом году планируют сделать тысячу машин, а в следующем — 2,5 тыс. Все инвестиции должны окупиться через четыре года.

Я был в гостях у Lada Sport в середине мая, на тот момент товарных машин было отгружено 50, а всего сделали 83. Это с 27 февраля, фактически за месяц работы (учитывая майские праздники). Июнь хотят закончить уже с показателем в 100 машин.

Побывал и в специализированном автосалоне Lada Sport. Это, доложу вам, нечто: абсолютно «фирменный» подход ко всему, начиная от оформления, заканчивая стилем общения с клиентами и формами приглашения на тест-драйв. «Жигулями» там даже близко не пахнет.

Granta Sport - как собирают и есть ли смысл?
 
[^]
tigfinger
22.06.2013 - 23:31
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
Ну и, конечно, очень грамотно эксплуатируется спортивная тема: в салоне стоит кубковая Гранта, как завлекаловочка.

Granta Sport - как собирают и есть ли смысл?
 
[^]
tigfinger
22.06.2013 - 23:31
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
А отдельный шкафчик посвящён фирменной символике и аксессуарам с логотипом Lada Sport.

Добавлено в 23:34
Брендостроение — в действии. И знаете, кто повёлся? Знаете, кто был одним из первых покупателей Гранты Спорт? Сергей Мединец, руководитель проекта Гранта на ВАЗе! Я с ним совершенно случайно столкнулся в НТЦ и не мог не спросить про машину Шаповалова-Незванкина. А он мало того, что признался в покупке, сказал: заплатил 443 000 рублей, никаких скидок.

Коммерсанты, что с них взять...

Уфф.. Конец! Спасибо, что не поломали beer.gif - возникли траблы с размером, пришлось конвертировать на ходу.
У каждого, конечно своё ИМХО относительно нашего автопрома(моё в начале), но посмотреть, что да как всегда интересно.
Спасибо за внимание.

Granta Sport - как собирают и есть ли смысл?
 
[^]
Вольный
22.06.2013 - 23:36
80
Статус: Offline


Crossavec

Регистрация: 26.10.11
Сообщений: 1221
Я и раньше об автовазе был невысокого мнения..но после прочитанного оно упало еще ниже..
цитирую одно из:
— Не очень, — говорит, — в основном вмятинки на дверях, да и тех в последние дни стало много меньше. Когда перейдём на отдельную сборку дверей, эта проблема вообще должна уйти. Больше дефектов идёт с самого завода, были даже упавшие и восстановленные кузова. faceoff.gif
Плюсом ко всему она пытается заглохнуть на холостых и чтоб она ехала ее надо постоянно держать на высоких оборотах? это что за колхозный тюнинг такой?что-то я вообще в шоке..пойду-ка лучше спать

Это сообщение отредактировал Вольный - 22.06.2013 - 23:42
 
[^]
korro7
22.06.2013 - 23:36
62
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.10.11
Сообщений: 165
Отета да! Отета прикол! rulez.gif

А как же ж без тисочков в современном мире? lol.gif

Это сообщение отредактировал korro7 - 22.06.2013 - 23:38

Granta Sport - как собирают и есть ли смысл?
 
[^]
Salasin
22.06.2013 - 23:37
0
Статус: Offline


ит

Регистрация: 12.10.10
Сообщений: -1
 
[^]
altcms
22.06.2013 - 23:37
28
Статус: Offline


Старый байкер

Регистрация: 23.06.12
Сообщений: 776
Первая мысль после прочтения: а оно нам надо ?
 
[^]
Popocatepetl
22.06.2013 - 23:37 [ показать ]
-21
avs
22.06.2013 - 23:38
38
Статус: Offline


Mr. First

Регистрация: 27.02.10
Сообщений: 6998
Насчёт покупки ГрантыСпорт я ещё подумаю, конечно. Но вотермарк, как на фотках в теме, возьму на вооружение.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 94442
0 Пользователей:
Страницы: (19) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх