«РЫСИ» ПРОТИВ «ТИГРОВ»Новость об отверточной сборке итальянской бронемашины сразу вызвала немало вопросов у экспертов. Например, в чем смысл приобретения Iveco, если есть свои аналогичные и лучшие по качеству броневики («Тигр»)? Почему выбран именно Iveco LMV M65, а не машины более высокого качества?
Нарекания к Iveco LMV M65 высказывались, например, такие. Вытащить водителя в случае проблем с ним возможно только снаружи. На заднем ряду тесно, поэтому долго ехать в машине полностью экипированные солдаты не смогут. Ведение огня через люк возможно только одним солдатом со второго ряда или только командиром при использовании вооружения с дистанционным управлением. Перезарядка оружия под огнем противника почти невозможна из-за размещения боекомплекта (в том числе и для личного оружия) на крыше авто и в небронированном кормовом отделении. Вести огонь из личного оружия нельзя, так как нет бойниц и невозможно открыть окна.
Эксперты критикуют бронекапсулу Iveco за качество брони и незащищенные зоны, а ГОСТ не допускает ослабленных зон на бронемашинах, относящихся к военной технике. «Отечественные «Тигры» пока снабжаются американским дизелем «Камминз»… Проходит испытания «Тигр» с полностью отечественным дизелем... Именно американский дизель долгое время не давал «Тигру» стать полноценной боевой единицей в российской армии. По требованиям МО РФ вся ВВТ должна состоять из отечественных комплектующих. У нас Италия уже стала субъектом РФ? Тем не менее полностью иностранное авто принимается на снабжение ВС РФ. Как такое возможно?», - задается вопрос на сайте «Военного обозрения».
«Тигр» обходится примерно в 5 млн. рублей за машину. Предварительная стоимость Iveco LMV M65 при организации сборки в России будет составлять примерно 20 - 23 млн. рублей. Кроме того, использование Iveco увеличит разунификацию в Вооруженных силах РФ, затруднит решение вопросов снабжения и поставит эксплуатацию машин в прямую зависимость от поставок из стран НАТО. Если только Россия не собирается в него вступить.
«МИНОБОРОНЫ ЗАСТАВИЛО КАМАЗ»В восторге ли сам КАМАЗ, имеющий собственную серьезную программу разработки и выпуска броневиков, от перспектив отверточной сборки итальянской продукции? Вряд ли. Не зря в апреле 2010 года тот же Сердюков, говоря о производстве бронеавтомобилей в России, заявил, что «минобороны заставило КАМАЗ» и некоторые другие российские компании заключать контракты с зарубежными производителями: «Закупать российскую авто- и бронетехнику в том виде, в котором она есть, мы не будем», - добавил Сердюков.
Тогда же заместитель министра обороны России Владимир Поповкин отметил, что военное ведомство будет вести закупки за рубежом только в том случае, когда «надо закрыть дыры». При этом помимо самой техники контракты будут подразумевать и передачу технологий. Возможно ли это в случае с Iveco (кстати, латать дыру предполагается 1775 такими машинами)? Говорить о локализации производства Iveco не приходится, утверждают специалисты, поскольку в ней есть не только итальянские комплектующие: броня интернациональная, коробка - немецкая, дистанционно управляемый модуль вооружения - норвежский и так далее. Эти страны НАТО продадут нам свои технологии?
отсюда Это сообщение отредактировал igorek79 - 11.08.2011 - 14:14