Лучший двигатель советских мопедов создал деревенский самоучка

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
DmitryY
13.09.2021 - 11:11
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.01.16
Сообщений: 520
Я сейчас на китайском езжу.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
tuman749
13.09.2021 - 11:11
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 302
Была у меня *пенза* д6 редкое дерьмо надо признать даже нет хороших
воспоминаний после неё на минск пересел вот это было совсем другое.







 
[^]
ivvor
13.09.2021 - 11:15
12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.01.12
Сообщений: 140
От 5 тыров у китайцев и вспоминайте молодость!

Лучший двигатель советских мопедов создал деревенский самоучка
 
[^]
Периндоприл
13.09.2021 - 11:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 22720
Цитата (IKrevedko @ 13.09.2021 - 10:02)
Стоил он, вроде рублев 60, мы вдесятером скидывались, чтобы купить новый - была куча старых, но мы больше чинили их, чем катались. Так вот новый сдох сразу... :( А на счет "не тянул" - у меня был мопед, Верховина или Карпаты, не помню точно - тяжеленный с педалями, так он до 60 разгонялся. А уж при установке на "дутик" или раму от орленка с его колесами -вообще огонь был. Одна проблема - на тормозах мы экономили, была одна пара кирзачей на всех.

45? Не?
 
[^]
Шушпан2580
13.09.2021 - 11:17
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 2213
У меня с братом было аж 2 - педальная рига 12 (почему то с баком от 22й)- глубоко б/у и 13 (с магазина). Вполне себе ничего для пацана в городе. В деревне - так вообще самое то.
На обоих катались до самого упора, пока брат в армию не ушел, а я школу не закончил.
 
[^]
SimpleMasha
13.09.2021 - 11:17
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.02.10
Сообщений: 967
Это на самом деле лучший советский мотор для велосипеда и легкого мопеда. Надежжный как моя соня. Остальные поделья - S62, V50 - мрак и кошмар.
 
[^]
taricc
13.09.2021 - 11:19
9
Статус: Offline


Независимый эксперт политолог-вирусолог

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 7953
Цитата (BlackChaos @ 13.09.2021 - 14:43)
Цитата
Посмотрел наш двигатель, говорит: «Ясно, що не заведется! Вон в моем карбюраторе дирочка!» Наши инженеры спрашивают: «А зачем она? Ни в одном карбюраторе таких дырочек нет». — «Та бис ее знает! Тильки без дирочки не заведется». Пошли в Политехнический институт к специалистам. Те посмеялись: «Ерунда! Никакой дырочки не нужно. Это у него от технической неграмотности». А факт остается фактом: с дырочкой заводится, без дырочки — нет.


И что, до сих пор так никто и не знает почему без дИрочки не заводится?
blink.gif

Такая же хуйня была с одним самолетом. Во время испытаний у него отламывались крылья. Что только не делали- отваливаются и всё. тут подходит дед и говорит- надо просверлить по линии отлома дырочки. Конструкторы - а нахуя? Дед - а хер его знает, но туалетная бумага по дырочкам никогда не отрывается. gigi.gif
 
[^]
CLASSIK1982
13.09.2021 - 11:20
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.11.14
Сообщений: 658
Цитата (SimpleMasha @ 13.09.2021 - 10:17)
Это на самом деле лучший советский мотор для велосипеда и легкого мопеда. Надежжный как моя соня. Остальные поделья - S62, V50 - мрак и кошмар.

с Д-8 я намучался с зажиганием, хотелось с пол тыка заводиться, а не разгонись с горы и заведёшься.... может быть, пока не плюнул и не спаял электронное, покатался, потом дрыгатель продал, велик подарил соседу в село.
 
[^]
SoftFelix
13.09.2021 - 11:20
43
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.07.15
Сообщений: 416
Когда-то очень давно, в середине 80-ых, я собирал мопед на базе двигателя Д8 и велосипеда Орлёнок. Учился тогда в 6-ом или 7-ом классе. Двигатель помогли купить родители. Увидел его в свободной продаже в магазине спорт-товаров на пр. Славы. Как сейчас помню, стоил он около 28-ми руб. Да-да - 28 рублей. Двигатель продавался без обвеса, т.е. голый мотор и всё. В коробке инструкция-паспорт и всё. Потом ездил в "апражку" (Апраксин двор) в крупный магазин вело-мото-товаров и докупил там глушитель, подводящую трубу для него (вроде продавалось комплектом), ручку газа и сцепления. Так же купил там мопедную цепь. Точно, это был 1986-ой год и я учился в 6-ом классе. Так же узнавал, где достать б/у велосипед Орлёнок (новый тогда стоил более 50-ти руб и это было слишком. для бюджета родителей слишком. да и я не борзел). Одноклассник пообещал привезти такой с дачи за символический 1 рубль. Кто-то ещё из школы подогнал заднюю шестерню от мопеда. С велосипедом меня динамили очень долго. Привезли только зимой. Помню как зимой, ночью, по диким сугробам тащил его домой. Орлёнок был очень уставший. Тёмно-синего цвета. С рамой старого образца (загибалась дугой около стойки сидения). Всю зиму я собирал мопед. Двигатель поставил через паронитовые прокладки (рама Орлёнка меньше в диаметре, чем у мопедов Рига). Всё собрал довольно быстро. Проблема была в закреплении шестерни на заднем колесе. Шестерню отдал матушке на работу (работала в ВОХР на НПО Ленинец), где шестерню проточили под ступицу заднего колеса. Вот только как её крепить? Решил приварить. Да, именно так. В 13-ти-летнюю голову пришла только такая мысль. У нас как раз рядом застраивали пустырь новостройкой. Набравшись смелости, пошёл туда. На одном из участков как раз варили панели первого этажа.... Блин... Пробраться на стройку, непосредственно на участок сборки... Когда работяги нас увидели (был с другом), то в грубой форме и очень громко отправили на мужской половой орган с указанием руками куда именно. Несколько раз отправили. Но я был непреклонен! И всё-таки подошёл к охрененвшему сварщику. - Дяденька, тут это... Приварить надо... Мужик взял колесо и шестерню. Сказал, что приварит, но держаться не будет - разные металлы. Мне уже было похрену - прозвучало "приварит". И приварил. Сказав "спасибо" и предложив накопленный рубль, был отправлен ещё раз в том же направлении "за спасибо". Ура, есть колесо! Это была весна 1987-го года... Топливный бак сделал из банки от растворимого советского кофе (помните дефицит за 6 рублей?). Пропаял все стыки, припаял заливную горловину из жести и выходную медную трубку (осталась от разбора холодильника с помойки, делали из них пугачи). Паял я тогда уже не плохо, т.к. давно занимался радиолюбительством. Наступил момент первого выезда... Меня аж подтряхивало, как сейчас помню. Приготовил смесь бензина (76-ой, у отца был ЗАЗ-968М) и масла М8В. Спустил мопед на улицу (в доме был грузовой лифт). Залил топливо, на карбе нажал "пимпу"... Чуть открыл газ, отпустил сцепление и стал разгоняться ногами... Двигатель завёлся через пару метров! Это был кайф! Как он заурчал! А этот запах бензина с маслом в выхлопе!.... Потом было много доработок и улучшений. Но писать уже влом. :)
 
[^]
akcakal
13.09.2021 - 11:21
20
Статус: Offline


Подниматель пингвинов

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 5624
Дырочка в поплавковой камере помогает поплавку сообщаться с атмосферным давлением. Без неё правильной работы поплавка не будет.
 
[^]
urbanmanevr
13.09.2021 - 11:22
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.04.19
Сообщений: 880
1988 дед хотел купить мне ригу. Его отговорили продавцы в магазине.
Итогом, привезли какой-то японский скутер БУ с дальнего востока (дядя был моряком дальнего плавания).
На этом сраном скутере небыло ни одной поломки, кроме ободранной краски. Работал, пока не украли. И имел еще электростартер, но небыло аккум3лятора нужного типоразмера. Родной отслужил всего 2 года (у нас, хз сколько там)

В жопу такую технику как эти дрыгатели.
 
[^]
Периндоприл
13.09.2021 - 11:23
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 22720
Цитата (dv04 @ 13.09.2021 - 10:05)
Говнина редкостная!
Я до сих пор не могу понять, почему нельзя было делать НОРМАЛЬНЫЕ двигатели?
Автоматы, танки самолёты, подводные лодки и ракету у СССР получались, а надежные двигатели - НЕТ!

ЛЮБОЙ мото двигатель надо было сначала разобрать, притереть, убрать наплывы в газо дымовых ходах в цилиндре.
Заменить стандартное зажигание на магнето, собрать.

И после этого можно недолго было поездить.

Технологическая отсталость. Адская. В сотни лет. Полное отсутствие технологической культуры ( ей просто некогда было вырасти ).
Хуёвый станочный парк и хуёвые станочники на этих хуёвых станках. Главная причина всех бед.
Еле-еле натягивали, чтоб самый "верх" оборонки ( и космоса ) прикрыть.

Ну и второе - экономическая модель. Когда благосостояние пролетариата никак не было связано с результатами его труда. Захуярил сто штук изделий по два рубля - и пей-отдыхай.
А нужны кому-то эти изделия, качественные ли они - насрать совершенно. Свои двести в месяц в карман - и срали мухи...
 
[^]
Сергеевич74
13.09.2021 - 11:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 14079
Так что за дирочка в итоге то была?
 
[^]
ДЭМ
13.09.2021 - 11:24
0
Статус: Offline


Пожилой заяц

Регистрация: 25.12.18
Сообщений: 1022
У меня был ЗиФ-77 с мотором Д-5

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Липуринга
13.09.2021 - 11:25
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.19
Сообщений: 13294
Цитата (MadCowboy @ 13.09.2021 - 11:00)
А я до сих пор не умею на мотоцикле кататься. И на мопеде тоже. И не пробовал.
Стыдно. Но очень хочу, а негде.

Вы много потеряли. Я в детстве ездил на мотоциклах, думал ерунда. А недавно купил мопед и офигел, все леса в округе объехал.
 
[^]
Vechnira
13.09.2021 - 11:25
3
Статус: Offline


Йумаризд

Регистрация: 23.12.08
Сообщений: 828
В СССР в приоритете была оборонка. Все остальное финансировалось и разрабатывалось по остаточному принципу. Но уж если изделие прошло военную приемку, то сносу ей не будет. Где, к примеру, "газоны" с зиловской кабиной? Нету? А шишиги ездят до сих пор.
Если бы этот мотор разрабатывался для нужд ркка, то качество было бы другим и ресурс, и заводился бы он в любом состоянии.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Antini0
13.09.2021 - 11:26
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 18
Как то сложно поверить в эту историю. Вот если взять даже опытнейшего инженера-конструктора моториста и поместить в послевоенную деревню 50 годов где из иструментов молоток, пила, напильник и зубило. Как можно этими инструментами изготовить даже простейший двигатель собственной! конструкции.
Можно попытаться со старой техники что-то снимать и приспосабливать но цилиндр, поршень, кольца, карбюратор, магнетто зубилом и напильником?
Больше на городскую легенду похоже.
 
[^]
Периндоприл
13.09.2021 - 11:27
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 22720
Ну , а по мотору...Тут товарищ говорил: Д-5 - лучший из всей линейки "Д". Соглашусь пожалуй. Сталкивался с Д-5 и Д-6: Д-6 - однозначное говно. Без вариантов.
 
[^]
Альварес
13.09.2021 - 11:28
8
Статус: Offline


Augie Morosco

Регистрация: 12.10.20
Сообщений: 10679
В 1958 году, немножко другое писали и не про плотника, а вовсе даже про фотографа))

"ПЕРВОЕ МЕСТО В СОРЕВНОВАНИИ С ЛУЧШИМИ МОТОРАМИ МИРА

Мысль о простом, экономичном, дешевом и надежном двигателе к велосипеду давно беспокоила многих изобретателей, — она возникла чуть ли не одновременно с появлением самого велосипеда.
За рубежом такие моторчики выпускали различных конструкций. Одни из них крепились на велосипедной раме, другие — на багажнике, третьи — перед рулем, четвертые — на заднем колесе. Разные были и приводы — цепные, ременные, роликовые, трущиеся о шину колеса. Но все эти двигатели имели существенные недостатки: большинство из них было маломощными, ненадежными в работе, мешало при езде, когда приходилось вращать педали ногами.
На велосипедах с такими моторами можно было ехать со скоростью, не превышающей 15—20 км/час, а на подъемах приходилось помогать ногами.
Однажды — это было в 1935 году— сельскому фотографу и страстному велосипедисту Филиппу Александровичу Прибылому случайно довелось увидеть заграничные велосипедные моторы. После их испытаний он решил создать велосипедный двигатель собственной конструкции.
Много было затрачено труда, прочитано книг и журналов, проведено бессонных ночей. Но через два года мотор был готов. Однако и он обладал еще многими недостатками.
Война помешала изобретателю довести начатую им работу до конца. Только в 1956 году, на современном оборудовании Харьковского велосипедного завода, Филиппу Александровичу удалось создать велосипедный двигатель Д-4, который занял первое место в соревновании с лучшими моторами мира.
Этот двухтактный одноцилиндровый двигатель с кривошипом, сейчас выпускает один из советских заводов. Рабочий объем цилиндра диаметром 38 мм, с ходом поршня 40 мм составляет 45 куб. см. Степень сжатия — около 5,2. Мощность при 4000—4500 об/мин равна от 0,8 до 1,3 л. с. Передача от двигателя к заднему колесу велосипеда осуществляется с левой стороны велосипеда втулочно-роликовой цепью. Передаточное отношение от коленчатого вала к ведущей звездочке составляет 4,2:1. Сцепление — фрикционное, двухдисковое, полусухое. Зажигание производится от магнето. Свеча применяется стандартная. Вес двигателя 9 кг.
Двигатель Д-4 выгодно отличается от других подобных двигателей надежностью в работе. Его можно установить на любой мужской велосипед. Сравнительно большая мощность его позволяет велосипедисту преодолевать довольно крутые подъемы, а на больших отрезках пути сохранять постоянную и устойчивую скорость, равную 35 — 40 км/час. С этим мотором можно достичь и больших скоростей, но рама и вилка велосипеда на такую скорость не рассчитаны.
Мотор очень экономичен, он потребляет на 100 км пути всего лишь около литра бензина.
Автору этих строк пришлось сопровождать на велосипеде Прогресс Харьковского завода с мотором Д-4 (правда, с измененным передаточным отношением) гонщиков велосипедных соревнований. Несмотря на весьма сильный состав участников пробега, они ни разу меня не обогнали. Мотор выдержал все испытания.
Конструктор сейчас работает над новой моделью двигателя — такой же мощности, но меньшего размера и веса. К тому же он хочет заменить окисляющиеся части и таким образом продлить срок службы мотора.
Двигатель Д-4 открывает перед нашей молодежью большие возможности. Его можно установить на роллере, соединить с динамо-машиной, которая даст электроэнергию, достаточную для освещения нескольких домов, смонтировать с насосом, качающим воду. Он может приводить в движение небольшой токарный станок и циркульную пилу.
Пользуясь случаем, мы обращаемся к заводу, выпускающему двигатели Д-4. с просьбой: еще повысить их качество, снизить их стоимость и побольше выпускать их в торговую сеть.

К. ПИГУЛЕВСКИЙ,
инженер, секретарь Всесоюзного тренерского совета по велосипедному спорту.
Техника-молодежи №2/58"

Это сообщение отредактировал Альварес - 13.09.2021 - 11:28
 
[^]
Липуринга
13.09.2021 - 11:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.19
Сообщений: 13294
Antini0
Цитата
Как то сложно поверить в эту историю. Вот если взять даже опытнейшего инженера-конструктора моториста и поместить в послевоенную деревню 50 годов где из иструментов молоток, пила, напильник и зубило.


Ну явно в деревне мтс было, с мастерской. Так что технически да, он не создал, а подобрал в создавшихся социальных условиях. Но это тогда 99,99999% всех людей на планете подбиральщиками называть придётся.
 
[^]
Периндоприл
13.09.2021 - 11:33
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 22720
Цитата (Antini0 @ 13.09.2021 - 10:26)
Как то сложно поверить в эту историю. Вот если взять даже опытнейшего инженера-конструктора моториста и поместить в послевоенную деревню 50 годов где из иструментов молоток, пила, напильник и зубило. Как можно этими инструментами изготовить даже простейший двигатель собственной! конструкции.
Можно попытаться со старой техники что-то снимать и приспосабливать но цилиндр, поршень, кольца, карбюратор, магнетто зубилом и напильником?
Больше на городскую легенду похоже.

Это был советский плотник!!!
Перед тем он же со спичечной коробки сваял фотоаппарат! А тут какой-то моторчик вшивый...
))))
 
[^]
Простак52
13.09.2021 - 11:34
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.06.16
Сообщений: 514
Хоспадя, кот с лампой рыдат в углу
И главный инженер случайно заметил и дырдочка в карбе.
А из чего этот изобретатель поршневую делал? А картер?
Бдядь реально в условиях гаража-мастерской что-то дорабатывать, лепить то бишь из готового что то свое с минимальной мехобработкой.
А пошел этот мотор в серию
а) Дешманский
б) технологичный
и похуй что
в) капризный
г) ненадежный

Был план - столько то штук выпустить и отчитаться
Пока была совесть - доработали Д4 да Д6, как план важнее стал - повалили Д8

Вспомните тот же МеМЗ, продуманый конструктив (ну кроме гены) и говенные по качеству детали.
 
[^]
Козлодуев
13.09.2021 - 11:34
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 5779
Цитата (скульптмэн @ 13.09.2021 - 14:40)
Интересная история)). Нашёл всё таки применение своему таланту! Движок кстати, действительно очень неплох!

Он неплох для тех, кто любит секс с железками. А кому нужно ехать.. они предпочитают другие двигатели.
 
[^]
Dimedrall
13.09.2021 - 11:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 6816
Цитата (SimpleMasha @ 13.09.2021 - 11:17)
Это на самом деле лучший советский мотор для велосипеда и легкого мопеда. Надежжный как моя соня. Остальные поделья - S62, V50 - мрак и кошмар.

Ну как сказать...
Был мокик "дельта" с В-50, "верховина" с Ш-62. Ездил, в том числе и с пассажиром. Да, иногда что-то ломалось, но легко чинилось. Больше всего не устраивало ручное переключение передач. А потом появился "пилот" с ножным переключением и трехступкой... Ну вот он у меня жив до сих пор, ага.

Только ближе к 40 годам стали побаливать суставы и ножное переключение передач стало доставлять некоторое неудобство. Потому в планах на следующий год скутер (с вариатором) и восстановление "газульки" "Рига-11" под китайский мотор F100. Может даже с дина- или электростартером (у китайцев есть уже и такая опция).
 
[^]
FilippOk
13.09.2021 - 11:36
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.15
Сообщений: 2978
Да Д-шки были хороши только своей дешевизной и простотой.
А вот надёжностью не отличались и завести его иногда было... той ещё задачкой.
У меня был Мокик с движком V501 - вот то была Вещь!
Как мотоцикл, только маленький, даже передачи ножкой переключались...

Лучший двигатель советских мопедов создал деревенский самоучка
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44174
0 Пользователей:
Страницы: (12) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх