Советский Porsche: как из «горбатого» Запорожца в СССР смогли сделать крутой спорткар

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
EVGpro
16.07.2020 - 21:14
0
Статус: Offline


Я есть Грут

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 4574
Цитата (sofokol1 @ 16.07.2020 - 18:14)
Спорткар на 30 бобриных силах?

ну выбор на запорожец пал не случайно.
Переделывать на его базе не жалко.
Москвич с жигулями пилить в то время это пиздец, вмысле очень дорого да и жалко. Волгу тем более.
Поэтому и запорожец, которых было валом в СССР, в относительном доступе, да и вслучае чаво выкинуть не так обидно. Как например ВАЗ-2101
 
[^]
BCRichgitar
16.07.2020 - 21:19
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.17
Сообщений: 1314
Цитата (Alcolemon @ 16.07.2020 - 18:12)
Даже не знал про такую модель.
Блядь, ну ведь пиздатые концепты были в СССР! Ну почему все вышло так как вышло???
Нива не в счет.

Потому что Союзу шибко умные инженеры нужны были только в военке и в космосе. В гражданской инженерии их выпиливали по всяким обвинениям типа госизмены. Например Ципулин, который почти запилил самый первый реально годный спорткар своих времён. Сначала поощрялся, выпускался даже в США на обучение у Форда. А потом внезапно обвинили и за месяц выкатили судебное решение расстрелять.
 
[^]
BCRichgitar
16.07.2020 - 21:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.17
Сообщений: 1314
Цитата (АзмъестьЯ @ 16.07.2020 - 18:18)
Цитата
Специалисты Московского института автомобильных кузовов и института НАМИ создали на базе этого автомобиля элегантное купе МКЗ-НАМИ Спорт-900.

Извините, я далёк от этой темы, определяющим в спорткаре является исключительно "кузов"? Потому что вот эти показатели, несмотря на явный оптимизм авторов, явно не вызывают восторга
>> Теперь даже со стандартным 27-сильным мотором и 4-ступенчатой МКПП автомобиль был куда быстрее ЗАЗ-965. Он мог разгоняться до 100 км\ч.

Суть в том, что у спорткара нет одной определяющей статьи. В данном случае с кузова сняли почти 500кг. то есть стандартный имеет массу 965кг, потому и обозвали так. Ох уж этот нейминг... Но осталось 500кг при том же моторе. Вот и прикидывай. Даже не форсированному мотору попросту легче тянуть то, что осталось. Аэродинамика тоже немного могла порешать.
 
[^]
BCRichgitar
16.07.2020 - 21:40
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.17
Сообщений: 1314
Народ. тут смотрю, многие гы-гыкают от "бешеной" скорости этого пепелацца...

Вы конечно же привыкли к современным реалиям. Но вы спеки прочих машинок гляньте. Вообще-то у автоспорта всегда было много классов, да и сейчас их хватает. Даже в семидесятых годах многие именитые бренды выпускали как раз вот такие малолитражные спорткары. По ним были даже международные гран при. В основном юниорские. Многим именитым гонщикам такие машинки в принципе в малолетстве дали понять, что они гонщики!

Если говорить об этом проекте, то тут, статья сильно не полная. Ребята тогда и другие компоновки пробовали, добиваясь максимальной скорости до 130км/ч в обычном режиме и до 145 в пике. Спеки. как у той же Каревеллы.
А вы фото Каравеллы гляньте. Интерьер разве что чуток лучше. И при этом она была очень популярна в США. Там уже тогда были машины куда сильнее. С литрами и неебическим жором! Но это просто разные уровни, интересы, деньги, желания.

Некоторые люди и стандартный зап могли до около сотки догнать(на спидометре они бы увидели примерно 110, а то и вовсе стрелку положить. Спидометр привирал. По факту пустой зап при почти пустом баке и щуплом водиле, при нормальной резине и сухой жаркой дороге мог реально поехать в 90 - 95.
Эту скорость не ставят потолком. Эту скорость скорее в импортном мире зовут пиком.
 
[^]
BattlePorQ
16.07.2020 - 21:46
5
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57652
Цитата (BCRichgitar @ 16.07.2020 - 21:25)
Суть в том, что у спорткара нет одной определяющей статьи. В данном случае с кузова сняли почти 500кг.

С кузова сняли где-то 120-130 кг в данном случае.
Цитата
то есть стандартный имеет массу 965кг, потому и обозвали так.

Стандартный ЗАЗ-965 весил 610 кг. Назвали "965" потому, что с 965 начинался диапазон индексов, выделенный ЗАЗу (965-974).
 
[^]
BattlePorQ
16.07.2020 - 21:52
4
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57652
Цитата (BCRichgitar @ 16.07.2020 - 21:40)
Вы конечно же привыкли к современным реалиям. Но вы спеки прочих машинок гляньте.

Вот именно. Для малолитражек того периода 20-30 л.с. и 90-100 км/ч было нормой. Взять Фольксваген, Фиат 600, Рено 4CV, Ситроен Де-Шво, Мини и прочие ДКВ - все примерно в этом диапазоне. Так что и для спортивных автомобилей на их базе 120-130 км/ч - это очень даже неплохо.
 
[^]
shopesec
16.07.2020 - 21:56
4
Статус: Online


дед Макакий

Регистрация: 8.12.09
Сообщений: 2883
Сначала подумал, что вспомнили баян двухлетней давности https://www.yaplakal.com/forum11/topic1885200.html

Советский Porsche: как из «горбатого» Запорожца в СССР смогли сделать крутой спорткар
 
[^]
lukaM
16.07.2020 - 22:15
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 19830
А мне дизайн нравится. Вообще, Эдуард Молчанов был не только
талантливый конструктор, но и художник отличный. И благодаря
бэкграунду, его рисунки были технически очень точными в деталях.

Думаю, что именно работы Э.Молчанова в журналах "Моделист-Конструктор"
и "Техника-Молодёжи" "виноваты" в моей любви к технике с детских лет.

Это сообщение отредактировал lukaM - 16.07.2020 - 22:16
 
[^]
Исай
17.07.2020 - 04:33
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.09.18
Сообщений: 213
Станет на светофоре рядом какой-нибудь Субару и попердывает своим 4-2-1. Звук точь в точь как у запорожца. Запор законодатель спортивной моды!!!!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vakaL
17.07.2020 - 05:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.17
Сообщений: 13757
Цитата (BattlePorQ @ 16.07.2020 - 15:18)
Цитата (SESHOK @ 16.07.2020 - 18:10)
Он мог разгоняться до 100 км\ч.

120-130 в зависимости от двигателя.

И от наклона дороги.
 
[^]
ShaXof
17.07.2020 - 05:10
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.10.14
Сообщений: 7722
Не спорьте граждане,раньше 100 км/ч была очень высокая скорость.
 
[^]
Zarreet
17.07.2020 - 09:34
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.12.18
Сообщений: 216
Я не знаю,кто тут на горбатом носился....Скажу одно.Был у меня горбатый.Ни у отца,ни у дяди и ни у брата-а именно у меня.В отличном состоянии.В 86м году.Так вот.Не рулился,ни тормозил..Ну это пол беды.Мало кто тут сказал-что в городе он ПЕРЕГРЕВАЛСЯ!!!! Постоянно горела лампочка давления масла.(Оно нагревалось и пропадало давление) Чо ток ни мудрили...И даже крышку от хлебницы приделывал.На трассе 70-80 он ехал и температуру держал.Но в городе,при температуре воздуха больше +25 это был ад.Он ГРЕЛСЯ!!
 
[^]
Zarreet
17.07.2020 - 09:37
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.12.18
Сообщений: 216
Теперь про скорость у горбатого.В моем случае при грамотных свечах,при отрегулированных клапанах и выставленном зажигании.При бензине 93( был такой) стрелка до 100 могла дойти только под горку))) А ежели вчетвером ехать-то 70-80 это полный потолок.При четверых еще и тормоза практически отсутствовали.Но машина была прикольная))
 
[^]
МингиТлу
17.07.2020 - 09:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 4015
Цитата (Alcolemon @ 16.07.2020 - 18:12)
Даже не знал про такую модель.
Блядь, ну ведь пиздатые концепты были в СССР! Ну почему все вышло так как вышло???
Нива не в счет.

Потому что не было конкуренции, и очень мало людей могли позволить себе автомобиль. Не было никого смысла в разнообразии модельного ряда

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Hicom75
17.07.2020 - 10:00
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.04.20
Сообщений: 102
Цитата (Alcolemon @ 16.07.2020 - 18:12)
Даже не знал про такую модель.
Блядь, ну ведь пиздатые концепты были в СССР! Ну почему все вышло так как вышло???
Нива не в счет.

Отсутствие рынка и как следствие конкуренции, в тот момент когда именитые производители бились за клиента, улучшая, модернизируя, нашим было откровенно пох, была очередь на авто, машину все равно забрали бы красивая или не красивая, пофиг. Была шоха, на те квадратные фары, семерка...Это я образно..

Это сообщение отредактировал Hicom75 - 17.07.2020 - 10:01
 
[^]
Werwolf33
17.07.2020 - 10:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 3708
Когда студентом был, видел в Москве горбатый забор с двигателем воздушного охлаждения от старенького Порше-911. Ни че так одно в другое вписалось... И бегало шустро.
Где-то на щелчке это было.
 
[^]
BattlePorQ
17.07.2020 - 10:09
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57652
Цитата (Werwolf33 @ 17.07.2020 - 10:04)
Когда студентом был, видел в Москве горбатый забор с двигателем воздушного охлаждения от старенького Порше-911. Ни че так одно в другое вписалось... И бегало шустро.
Где-то на щелчке это было.

Ну так в Германии Фольксвагены со старыми двухлитровыми моторами 911 - вообще классика.
 
[^]
Грызли
17.07.2020 - 10:10
-3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.08.18
Сообщений: 739
1960е года... какое днище... погуглите модельный ряд сша 60х и все сразу станет понятно. спорткар бля.
 
[^]
Галорец
17.07.2020 - 10:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.20
Сообщений: 9072
Цитата (Alcolemon @ 16.07.2020 - 18:12)
Даже не знал про такую модель.
Блядь, ну ведь пиздатые концепты были в СССР! Ну почему все вышло так как вышло???
Нива не в счет.

Тормозов много, в нахлебниках. "Как мужик, двух генералов прокормил"

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BattlePorQ
17.07.2020 - 10:24
3
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57652
Цитата (Грызли @ 17.07.2020 - 10:10)
1960е года... какое днище... погуглите модельный ряд сша 60х и все сразу станет понятно. спорткар бля.

А почему сразу США? Давайте с одноклассниками сравнивать, упомянутыми выше. Которые, кстати, в тех же США были довольно популярны )
Вполне на уровне.
 
[^]
TibeMalo
17.07.2020 - 10:29
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.05.20
Сообщений: 279
Цитата (mcloud4477 @ 16.07.2020 - 17:20)
Цитата (SESHOK @ 16.07.2020 - 18:09)
Сегодня мало кто знает о том факте, что в 1960-х легендарный «горбатый» ЗАЗ-965 хотели превратить в спорткар, в этакий Porsche 911. И это не шутка!

Давайте честно признаем, так себе идея. При всём уважении к его создателям. С Volkswagen Karmann-Ghia и Renault Caravelle его объединяет только наличие четырёх колёс и руля, дизайн на любителя, проще говоря уродливый. Спорткар с максималкой аж 100 кил? Смех и позор, даже в 60х не серьёзно. А если сюда прибавить явно никакую управляемость, то смех можно отбросить. Это уровень самодельщиков или потолок дипломного проекта. Этакий милый уродец.

Судя по книге Три Товарища, то уже в 20х-30х 200км/ч+ было особо не удивить...

Это сообщение отредактировал TibeMalo - 17.07.2020 - 10:31
 
[^]
BattlePorQ
17.07.2020 - 10:34
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57652
Цитата (TibeMalo @ 17.07.2020 - 10:29)
Судя по книге Три Товарища, то уже в 20х-30х 200км/ч+ было особо не удивить...

Mercedes, видимо, SSK, из "Трёх Товарищей" в то время стоил, как годовой бюджет пары небольших европейских стран, сделали их несколько десятков и, по нынешней терминологии, можно назвать его суперкаром. В принципе, тогда можно сказать, что и сегодня 400+ никого особо не удивить.
 
[^]
subb26
17.07.2020 - 10:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.09
Сообщений: 16169
Цитата (АзмъестьЯ @ 16.07.2020 - 20:40)
Цитата (Lars575 @ 16.07.2020 - 23:31)
Цитата (АзмъестьЯ @ 16.07.2020 - 18:18)
Цитата
Специалисты Московского института автомобильных кузовов и института НАМИ создали на базе этого автомобиля элегантное купе МКЗ-НАМИ Спорт-900.

Извините, я далёк от этой темы, определяющим в спорткаре является исключительно "кузов"? Потому что вот эти показатели, несмотря на явный оптимизм авторов, явно не вызывают восторга
>> Теперь даже со стандартным 27-сильным мотором и 4-ступенчатой МКПП автомобиль был куда быстрее ЗАЗ-965. Он мог разгоняться до 100 км\ч.

Сарказм? Не вижу ничего такого. Для тех времён и такого двигателя с воздушным впридачу охлаждением, 100км/час нормальная скорость! Да и сейчас, по правилам, 90км/ч за городом!

Ну почему сарказм? Я просто высказал сомнения. Ведь и "инвалидке" можно придать обтекаемые формы, от этого она спорткаром не станет. Я и спросил - что есть спорткар, какие характеристики должны быть у него помимо внешнего вида?
И при чём здесь ограничения скорости по ПДД, все нынешние автомобили, особенно "спортивные", проектируются с оглядкой на разрешённую скорость на загородной трассе?

вот зря ты инвалидку приплел,ой зря...она была с 2х тактным пихлом и разгонялясь весма до приличных скоростей.ей мешало всё остальное,но лично видел инвалида(правда синего в дрова) меня на 90-100 обогнавшего.закончилось это плохо,но...это другая история...
 
[^]
subb26
17.07.2020 - 10:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.09
Сообщений: 16169
Цитата (Hicom75 @ 17.07.2020 - 12:00)
Цитата (Alcolemon @ 16.07.2020 - 18:12)
Даже не знал про такую модель.
Блядь, ну ведь пиздатые концепты были в СССР! Ну почему все вышло так как вышло???
Нива не в счет.

Отсутствие рынка и как следствие конкуренции, в тот момент когда именитые производители бились за клиента, улучшая, модернизируя, нашим было откровенно пох, была очередь на авто, машину все равно забрали бы красивая или не красивая, пофиг. Была шоха, на те квадратные фары, семерка...Это я образно..

это уже 70-80е
 
[^]
бnova
17.07.2020 - 10:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 13185
Цитата (BCRichgitar @ 16.07.2020 - 21:40)
Народ. тут смотрю, многие гы-гыкают от "бешеной" скорости этого пепелацца...

Вы конечно же привыкли к современным реалиям. Но вы спеки прочих машинок гляньте. Вообще-то у автоспорта всегда было много классов, да и сейчас их хватает. Даже в семидесятых годах многие именитые бренды выпускали как раз вот такие малолитражные спорткары. По ним были даже международные гран при. В основном юниорские. Многим именитым гонщикам такие машинки в принципе в малолетстве дали понять, что они гонщики!

Если говорить об этом проекте, то тут, статья сильно не полная. Ребята тогда и другие компоновки пробовали, добиваясь максимальной скорости до 130км/ч в обычном режиме и до 145 в пике. Спеки. как у той же Каревеллы.
А вы фото Каравеллы гляньте. Интерьер разве что чуток лучше. И при этом она была очень популярна в США. Там уже тогда были машины куда сильнее. С литрами и неебическим жором! Но это просто разные уровни, интересы, деньги, желания.

Некоторые люди и стандартный зап могли до около сотки догнать(на спидометре они бы увидели примерно 110, а то и вовсе стрелку положить. Спидометр привирал. По факту пустой зап при почти пустом баке и щуплом водиле, при нормальной резине и сухой жаркой дороге мог реально поехать в 90 - 95.
Эту скорость не ставят потолком. Эту скорость скорее в импортном мире зовут пиком.

110, я ездил!
Только он над дорогой уже приподнимался , только колёса периодически об асфальт чиркали и двери хлопать от ветра начинали!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25053
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх