История гиробусов, использующих 1,5-тонные маховики вместо аккумуляторных батарей

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
YankeeZephyr
14.04.2019 - 10:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.07.14
Сообщений: 1141
Цитата (kott707 @ 14.04.2019 - 13:47)
Идея неплоха, можно и на современные машины перенести.

Скажем тормозите перед светофором, а вместо пустой траты энергии она раскручивает маховик, и каждое торможение продолжает его "подзаряжать". На выходе облегченный старт машины, но и лишний вес который надо возить с собой.

Французы пробовали эту идею с накачкой воздуха (типа малый вес), но далеко дело не пошло.

На гибридах - давно и вовсю ..
 
[^]
diegoLunes
14.04.2019 - 10:52
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 11004
Цитата (niruyt @ 14.04.2019 - 09:25)
Правильно. Ибо нехуй. Бензин надо продавать. А вы тут с гиробусами, теслами хуеслами. (Сарказм)
Ставлю жирный плюс!

60 % электричества на планете получают путем сжигания каменного угля.
Так что бензин это еще по-божески.
 
[^]
Trastt
14.04.2019 - 10:56
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.14
Сообщений: 2295
Идея так себя, по многим моментам, экономически не выгодно, технически сложно и безопасность так же не высокая.
Чисто как занимательный эксперимент в механике, интересно выглядит.
В 60-тые много всевозможных экспериментов было.
Остановились в итоге на ДВС и к сожалению вменяемой альтернативы ему до сих пор нет.
 
[^]
suntea
14.04.2019 - 10:59
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.14
Сообщений: 6091
Цитата (4RX @ 14.04.2019 - 09:26)
...пол века прожил и не подозревал,что такое имело место быть... tongue.gif

гуглите двухколесный автомобиль шиловского

Это сообщение отредактировал suntea - 14.04.2019 - 11:01
 
[^]
masik172
14.04.2019 - 11:03
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.18
Сообщений: 2260
Цитата (Картофелевод @ 14.04.2019 - 10:11)
Цитата (siiddi @ 14.04.2019 - 09:53)
Цитата (niruyt @ 14.04.2019 - 09:31)
Цитата (alexden71 @ 14.04.2019 - 09:28)
В СССР тоже на ЛАЗе эксперементы были

У нас этот проект загнулся по другим причинам. У буржуев количество применяемы марок сталей в производстве на несколько порядков был выше. У нас же лепили из того что было. Как результат -низкая надежность и высокие риски разрыва маховика с вытекающими последствиями.

ну да, ну да, и ракеты у нас из чугуния делали, хули уж, деревня-с

СССР очень отставал от запада в производстве сплавов.Это я как технолог литейного производства говорю,у меня по этой теме курсовой проект был.
Сплавы конечно были,но не было разнообразия.И не было массового производства сплавов.Так по мелочи,в основном 35 сталь лили и чугун ну и танковую броню.
Союз закупал некоторые виды сплавов.

верно! кстати у нас до сих пор сталь типа хардокс для крановых стрел за границей покупают,раньше у буржуев,сейчас в Китае
 
[^]
rostovdon88
14.04.2019 - 11:06
3
Статус: Offline


Истина в тефтелях

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 19995
Кажись, это, аккордеон
https://www.yaplakal.com/forum2/topic996921.html
 
[^]
Эдикян
14.04.2019 - 11:07 [ показать ]
-13
Бокин
14.04.2019 - 11:08
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (Bormoglotik @ 14.04.2019 - 10:10)
Цитата (Бокин @ 14.04.2019 - 10:04)
Цитата (alexden71 @ 14.04.2019 - 09:27)
надо маховик ставить вертикально. тогда и управление легче было бы и хрен перевернешь его  на ходу на поворотах(Автобус)


Тогда также не повернёшь, ещё вспомним такие свойства гироскопа как прецессия и нутация - с ними как боролись?

А что это за свойства гироскопа такие? upset.gif

Воспользуюсь старыми определениями, которые ещё в лётном училище учил:
- Прецессия - стремление гироскопа совместить собственную ось вращения с осью вынужденного вращения по кратчайшему пути.

т.е. -ось вращения маховика гироскопа размещена горизонтально, автобус выполняет поворот, ось этого вращения вертикальна, на гироскопе возникает момент, который стремится развернуть ось вращения маховика так-же вертикально. Поэтому гироскопы, которые используются в качестве вертикалей и горизонталей находятся в карданном подвесе, в котором центры всех осей находятся в центре масс маховика гироскопа, т.е. - система уравновешена и неподвижном состоянии.


Нутация - не помню старого определения, и в сети не нашёл, только новое - малые колебания оси вращения гироскопа с высокой частотой обусловленные взаимодействием инерционных и гироскопических моментов.

Прецессию можно самому смоделировать с помощью велосипедного колеса - ось держать двумя руками, раскрутить колесо (достаточно даже не сильно) и попробовать повернуть ось колеса перпендикулярно, и сразу ощутите в какую сторону появится сила.
 
[^]
Бокин
14.04.2019 - 11:09
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (Эдикян @ 14.04.2019 - 11:07)
А как гироскоп может повлиять на управляемость?
Спецы- ждём вашего выхода. upset.gif

Будет сопротивляться поворотам по осям не совпадающим с осью маховика - так работает стабилизатор танковой пушки.
 
[^]
MadCowboy
14.04.2019 - 11:10
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.09
Сообщений: 5012
я видел маховик от советского "бесперебойника". использовался на радио-телепередающем центре (РТПЦ), коих в каждой области несколько штук.

когда на станции "был свет", то подача питания на ТВ ретрансляторы шла через этот бесперебойник.
электродвигатель крутит генератор, генератор вырабатывает электроэнергию. на валу также установлен этот маховик. (диаметр навскидку 1,6-1,7м).

"свет отрубили"? маховик дальше крутится, вращая вал генератора. осуществляется бесперебойная работа станции. за это время дежурный должен успевает завести дизель-генераторную станцию.

ну не было тогда ещё всяких автозапусков ДГУ и УЗО. могу ошибаться.
 
[^]
vistador
14.04.2019 - 11:19
1
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
Цитата (Bormoglotik @ 14.04.2019 - 10:10)
  ещё вспомним такие свойства гироскопа как прецессия и нутация -


А что это за свойства гироскопа такие? upset.gif

ну например:
Цитата
Наблюдать прецессию достаточно просто.
Нужно запустить волчок и подождать, пока он начнёт замедляться. Первоначально ось вращения волчка вертикальна. Затем она постепенно отклоняется от вертикали и начинает описывать конус. Это движение, выполняемое помимо собственного вращения вокруг оси волчка, и называется прецессией оси волчка. С уменьшением скорости вращения волчка его верхняя точка постепенно опускается и движется по расходящейся спирали.


Цитата
Нута́ция (от лат. nutatio «колебание; качание, кивание») — слабое нерегулярное движение вращающегося твёрдого тела, совершающего прецессию. Напоминает «подрагивание» оси вращения и заключается в слабом изменении так называемого угла нутации между осями собственного и прецессионного вращения тела.


Это сообщение отредактировал vistador - 14.04.2019 - 11:22
 
[^]
фусовод
14.04.2019 - 11:20
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.07.14
Сообщений: 299
У Гарри Гаррисона в серии о крысе из нержавеющей стали в одном из произведений была такая технология описана )))
Наверное почерпнул идею у этого автобуса))
 
[^]
serg2773
14.04.2019 - 11:26
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 3169
Читал про них давно, в школе еще учился, а сейчас картинки и описание увидел. Спасибо, интересно было.
 
[^]
GadPolzuchij
14.04.2019 - 11:28
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.17
Сообщений: 1295
Цитата (alexden71 @ 14.04.2019 - 09:27)
надо маховик ставить вертикально. тогда и управление легче было бы и хрен перевернешь его на ходу на поворотах(Автобус)

Не понял... так он и так же стоял вертикально (плоскостью параллельно земле). Или вы предлагаете его на 90 градусов развернуть в положение как колесо у автобуса? Дык автобус набок перевернет этот волчок либо вывернет крепление и сам встанет вертикально
 
[^]
Бокин
14.04.2019 - 11:28
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (Arkadich22 @ 14.04.2019 - 10:41)
Цитата (4RX @ 14.04.2019 - 09:26)
...пол века прожил и не подозревал,что такое имело место быть... tongue.gif

НА Илюшинских самолетах были инерционные стартеры

Не только, на Ан-2 с АШ-62ир инерционный.
 
[^]
Barsick
14.04.2019 - 11:29
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.14
Сообщений: 1349
Цитата
гиробус

ЖИРОБАС же!

Это сообщение отредактировал Barsick - 14.04.2019 - 11:29
 
[^]
kistanov
14.04.2019 - 11:29
1
Статус: Online


оптихуист

Регистрация: 11.09.08
Сообщений: 6782
тему маховиков до сих пор не похоронили до конца. их даже, вроде, в Ф1 хотели использовать
 
[^]
abeverde
14.04.2019 - 11:31
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 901
да ладно я в шахте на гировозе одно время работал, нормальная штука, типа маленького паравозика....только вибрация мать ее...
 
[^]
Gdialex
14.04.2019 - 11:34
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.15
Сообщений: 8145
Цитата (opasnyeludi @ 14.04.2019 - 10:22)
В настоящее время существует только один гиробус, тщательно отреставрированный, сохраненный и выставленный во Фламандском музее трамваев и автобусов в Антверпене.

всЁ!

Как жаль, что жадность не позволяет производителем техники до сих пор сделать один нульсовый экземпляр для музея сразу в момент постановки на поток. Чтобы люди через много лет видели, как он выглядел новым с завода, а не новоделом допиленным с ржавого корыта.
 
[^]
Бокин
14.04.2019 - 11:38
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (abeverde @ 14.04.2019 - 11:31)
да ладно я в шахте на гировозе одно время работал, нормальная штука, типа маленького паравозика....только вибрация мать ее...

Так маховик балансировать надо, сначала статическая балансировка, потом динамическая на рабочих оборотах.
В гировертикалях и гирокомпасах скорость вращения - 50000-60000 бывает, и маховичок в нескольких местах засверлен, даже след от маркера дисбаланс вносит.
 
[^]
Эдикян
14.04.2019 - 11:40
1
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 23.06.18
Сообщений: 1
Цитата (Бокин @ 14.04.2019 - 11:08)
Цитата (Bormoglotik @ 14.04.2019 - 10:10)
Цитата (Бокин @ 14.04.2019 - 10:04)
Цитата (alexden71 @ 14.04.2019 - 09:27)
надо маховик ставить вертикально. тогда и управление легче было бы и хрен перевернешь его  на ходу на поворотах(Автобус)


Тогда также не повернёшь, ещё вспомним такие свойства гироскопа как прецессия и нутация - с ними как боролись?

А что это за свойства гироскопа такие? upset.gif

Воспользуюсь старыми определениями, которые ещё в лётном училище учил:
- Прецессия - стремление гироскопа совместить собственную ось вращения с осью вынужденного вращения по кратчайшему пути.

т.е. -ось вращения маховика гироскопа размещена горизонтально, автобус выполняет поворот, ось этого вращения вертикальна, на гироскопе возникает момент, который стремится развернуть ось вращения маховика так-же вертикально. Поэтому гироскопы, которые используются в качестве вертикалей и горизонталей находятся в карданном подвесе, в котором центры всех осей находятся в центре масс маховика гироскопа, т.е. - система уравновешена и неподвижном состоянии.


Нутация - не помню старого определения, и в сети не нашёл, только новое - малые колебания оси вращения гироскопа с высокой частотой обусловленные взаимодействием инерционных и гироскопических моментов.

Прецессию можно самому смоделировать с помощью велосипедного колеса - ось держать двумя руками, раскрутить колесо (достаточно даже не сильно) и попробовать повернуть ось колеса перпендикулярно, и сразу ощутите в какую сторону появится сила.

Ога.
Но гироскоп находится в горизонтали.
Тело в которое он помещён, тоже перемещается в Х- проекции.

Спасибо что развернуто ответил... Но вопросы те же.

Шпала это не гироскоп - нехуй мне их пихать.
Я вопрос задал и хочу услышать ответ. За что буду крайне признателен кстати. gigi.gif
 
[^]
Mихалычъ
14.04.2019 - 11:40
2
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1811
Цитата (Бокин @ 14.04.2019 - 11:09)
Цитата (Эдикян @ 14.04.2019 - 11:07)
А как гироскоп может повлиять на управляемость?
Спецы- ждём вашего выхода.  upset.gif

Будет сопротивляться поворотам по осям не совпадающим с осью маховика - так работает стабилизатор танковой пушки.

Не "не совпадающим", а непараллельным.
 
[^]
Эдикян
14.04.2019 - 11:45
3
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 23.06.18
Сообщений: 1
Цитата (Бокин @ 14.04.2019 - 11:09)
Цитата (Эдикян @ 14.04.2019 - 11:07)
А как гироскоп может повлиять на управляемость?
Спецы- ждём вашего выхода.  upset.gif

Будет сопротивляться поворотам по осям не совпадающим с осью маховика - так работает стабилизатор танковой пушки.

Хоть один адекватный.
С работой СУО знаком.
 
[^]
Бокин
14.04.2019 - 11:52
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Эдикян
Цитата
Ога.
Но гироскоп находится в горизонтали.
Тело в которое он помещён, тоже перемещается в Х- проекции.


Помимо разворотов есть ещё подъёмы и спуски (меняется "тангаж") да и наклоны вправо-влево бывают.

В любом случае - работало, недостатки превысили достоинства - прекратили.
 
[^]
Mashoulia
14.04.2019 - 11:58
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.03.16
Сообщений: 990
Бокин, "пап, ты сейчас с кем разговаривал?" blink.gif
Кроме шуток, спасибо за ликбез, узнала 2 новых слова
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 60401
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх