Кручу-верчу, разбортовать хочу: тест советского «карманного шиномонтажа»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Адельфан
30.06.2018 - 22:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.14
Сообщений: 1270
Цитата (Hujack @ 30.06.2018 - 22:05)
Блять. Да проще всего можно было оторвать резину от борта домкратом – кладёшь колесо под домкратный паз в кузове и упираешь домкрат в резину. Три-пять поворотов рукоятки – резина отошла. Нахуй никакие уголки не нужны, и тем более – кувалды. И делов на две минуты. Оторвал – монтировкой вывернуть 15 секунд.

А у нас на заводе соседнем кулибины делали рычаг из трубы, на одном конце крючок , который вставляешь в отверстие диска, крючок держится на трубе и к трубе приварен под углом штырь , с квадратом на конце, где то 25х25, поддеваешь под край диска и изо всех сил надавливаешь на другой конец трубы и так идешь по кругу, если диск намылен, отходит резина легко, если нет , приходилось потрудится,ну или домкрат в помощь, как написано выше, с собой всегда пара камер и мелок, шоб балансировку не сбить, а вулканизатор дома, электрический! gigi.gif
" как некоторые счастливчики луазовскую резину себе приобретали. Она была жёсткая, зато "зубастая"
Была у меня пара таких колес , на дисках держал, по осени на охоту ездить, ставил на зад, выла, как ТУ-104 на взлете, ловить Москвича приходилось по дороге постоянно, но из любой грязи вытаскивала запросто! bravo.gif

Это сообщение отредактировал Адельфан - 30.06.2018 - 22:47
 
[^]
Stepann
30.06.2018 - 22:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.16
Сообщений: 5649
Я на практике и потом по работе бортировал колеса маза, зила, поэтому бортировка колес на свою шаху было легкой разминкой))
 
[^]
ВаЛЛидол
30.06.2018 - 22:48
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.02.18
Сообщений: 135
Две монтировки, верстак и два деревянных бруска. А на полке над верстаком всегда лежали штуки три отремонтированные камеры. Когда самостоятельно первый раз клеил, три раза камеру прожог вулканизатором.
 
[^]
Бокин
30.06.2018 - 22:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (FreeS777 @ 30.06.2018 - 22:16)
Цитата
По словам сына прежнего владельца этого гаджета, для переобувки четырех колес отец уходил в гараж на весь день.

А возвращался сытый, довольный и немного alik.gif gigi.gif

сытый, довольный и немного alik.gif gigi.gif

Вот эти показатели варьировались очень широко, в любую сторону.
 
[^]
Fomax
30.06.2018 - 23:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.14
Сообщений: 1705
Я у знакомого на днях увидел советское приспособление для разбортировки, точнее для сбивания резины с диска,этакие здоровенные клещи с винтовым приводом,крутишь ключом и клещи сжимаются одной стороной опираясь на диск а другой отжимает резину(с противоположной стороны) от края диска. Приходится меньше махать кувалдой.
 
[^]
klafin
30.06.2018 - 23:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1268
Самой трудоемкой частью было оторвать борт шины,а дальше уже не представляло трудностей.
 
[^]
Адельфан
30.06.2018 - 23:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.14
Сообщений: 1270
Цитата (Бокин @ 30.06.2018 - 22:49)
Цитата (FreeS777 @ 30.06.2018 - 22:16)
Цитата
По словам сына прежнего владельца этого гаджета, для переобувки четырех колес отец уходил в гараж на весь день.

А возвращался сытый, довольный и немного alik.gif gigi.gif

сытый, довольный и немного alik.gif gigi.gif

Вот эти показатели варьировались очень широко, в любую сторону.

[



А ко мне всегда друзья на помощь в выходные приезжали, "клеить", чаше "разбирали редуктор заднего моста", работа серьёзная, вдумчивая и на целый день, главное было машину поддомкратить с двух сторон и снять резину.
 
[^]
ФэтФрумос
30.06.2018 - 23:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 4122
". Затем Ж7-ПМ снова переставляется на противоположную сторону колесного диска, и процесс повторяется."

-так на чем я остановился? напомните
- одна сторона покрышки с одной стороны диска разбортируется, а другая,- с другой.
-ага, ну и как вдул я ей, аж парик в форточку вылетел.

ПС ничего никуда переставлять не надо. все с одной стороны делается.
Я пользовался подобной штуковиной, но другого завода. Монтажкой можно погнуть край диска, а с этой приспособой -нет.
 
[^]
TrackDriver
30.06.2018 - 23:11
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.03.17
Сообщений: 2042
Я за баранкой с 89-го года. Все категории. Бля, как же сейчас жизнь облегчилась шофера! Шиномонтажи кругом, можно гайковёрт спокойно купить, любой. Сервисы на каждом шагу. Не надо дворники на ночь снимать. Не надо карбюратор регулировать, дизель паяльной лампой в мороз греть( вебаста есть).. Жить стало лучше, жить стало веселей!))
 
[^]
ДашинПапа
30.06.2018 - 23:15
4
Статус: Offline


Брат Забрата

Регистрация: 24.09.11
Сообщений: 2316
Хех, шиномонтажить самому... Я мелким еще застал как дед с корешами в гаражах по чертежам из «За рулем» соорудили приблуду для регулировки сход-развала
 
[^]
HeliosOskol
30.06.2018 - 23:21
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.01.16
Сообщений: 954
Было и покомпактнее, где то до сих пор у бати валяется, что то типа реечной передачи
 
[^]
Димитрий21
30.06.2018 - 23:22
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.14
Сообщений: 1405
Цитата
Многие спокойно держат два комплекта шин на четыре диска и запросто меняют покрышки ежесезонно

По моему мнению это пиздец. Скорый и абсолютный пиздец резине. Зимний и летний комплекты должны быть каждый на своих дисках. Бортировать покрышки два раза в год? Это не бортировать, а абортировать...
 
[^]
Бокин
30.06.2018 - 23:25
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (ДашинПапа @ 30.06.2018 - 23:15)
Хех, шиномонтажить самому... Я мелким еще застал как дед с корешами в гаражах по чертежам из «За рулем» соорудили приблуду для регулировки сход-развала

Тогда каждый номер "За рулём" обсуждался в гаражах сразу по получении (выписать этот журнал было непросто), называлось это "Большой методический совет", особенно тщательно разбирались "советы бывалых", обсуждения этих советов порой проходили бурно, мнения разделялись даже не надвое, а на несколько групп, у всех были свои аргументы "за" и "против", этот самый "метод совет" решал - стоит применять данный совет, или нет.

Совещания совета проводились с возлияниями (по окончании, но иногда и в процессе), привлекался любой личный состав в пределах видимости, также любой мог принять участие в процессе, если не техническими аргументами, то материально - закуской какой, чем её запить, ну или в магазин за недостающим сгонять.
 
[^]
TrackDriver
30.06.2018 - 23:29
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.03.17
Сообщений: 2042
Цитата (Димитрий21 @ 30.06.2018 - 23:22)
Цитата
Многие спокойно держат два комплекта шин на четыре диска и запросто меняют покрышки ежесезонно

По моему мнению это пиздец. Скорый и абсолютный пиздец резине. Зимний и летний комплекты должны быть каждый на своих дисках. Бортировать покрышки два раза в год? Это не бортировать, а абортировать...

Ты представляешь себе какие нагрузки на шину идут во время эксплуатации? То, что с ней во время бортировки делают просто фигня по сравнению..))
 
[^]
Димитрий21
30.06.2018 - 23:30
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.14
Сообщений: 1405
Цитата
Затем Ж7-ПМ снова переставляется на противоположную сторону колесного диска, и процесс повторяется

Умора! ТС никогда приспособой не пользовался и даже инструкцию не до конца прочитал. Если Ж7-ПМ переставить на другую сторону, диск останется внутри снятой с него покрышки. Фраза корявая, но кто представляет себе предмет разговора, тот поймёт. )))
 
[^]
ДашинПапа
30.06.2018 - 23:34
3
Статус: Offline


Брат Забрата

Регистрация: 24.09.11
Сообщений: 2316
Цитата (Бокин @ 30.06.2018 - 23:25)
Цитата (ДашинПапа @ 30.06.2018 - 23:15)
Хех, шиномонтажить самому... Я мелким еще застал как дед с корешами в гаражах по чертежам из «За рулем» соорудили приблуду для регулировки сход-развала

Тогда каждый номер "За рулём" обсуждался в гаражах сразу по получении (выписать этот журнал было непросто), называлось это "Большой методический совет", особенно тщательно разбирались "советы бывалых", обсуждения этих советов порой проходили бурно, мнения разделялись даже не надвое, а на несколько групп, у всех были свои аргументы "за" и "против", этот самый "метод совет" решал - стоит применять данный совет, или нет.

Совещания совета проводились с возлияниями (по окончании, но иногда и в процессе), привлекался любой личный состав в пределах видимости, также любой мог принять участие в процессе, если не техническими аргументами, то материально - закуской какой, чем её запить, ну или в магазин за недостающим сгонять.

Витиевато, но совершенно точно lol.gif И что интересно, не напивались же в хламину. Реально этакий клуб «Вдали от жён»
 
[^]
OTMOPO3OK
1.07.2018 - 00:30
1
Статус: Offline


Ветеран Япа

Регистрация: 11.10.04
Сообщений: 20625
Цитата (opasnyeludi @ 30.06.2018 - 19:23)

Кстати, в пару к «карманному шиномонтажу» Ж7-ПМ неплохо было иметь еще и устройство для балансировки колес после сборки. Представляло оно собой подобие ступицы на подшипнике, имевшей струбцинку для прикручивания на верстак. На ступицу устанавливалось колесо, которое надо было раскрутить рукой. Если после завершения вращения по инерции колесо раз за разом останавливалось одним и тем же местом вниз, то нижняя точка помечалась мелком, а на противоположную сторону устанавливался балансировочный грузик. Сперва маленького веса, а если проверка не выявляла улучшений, то вес добавлялся.

всЁ!

У моего бати такая херня для балансировки была.
 
[^]
Kapues
1.07.2018 - 00:46
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 7690
Цитата (swoon @ 30.06.2018 - 22:20)
Однако насколько же проще стало быть автолюбителем.
А в былые годы...
В дожигулёвскую эпоху автовладелец просто обязан был быть автослесарем,автоэлектриком,короче на все руки.(Владел ли кто волгой газ-24 или газ-21?)
И машину без гаража содержать было сложно.

Особой проблемы обслуживать автомобили не было. Они же простые были как три копейки. Основным вопросом были запчасти.
 
[^]
Kytx
1.07.2018 - 01:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 3031
Цитата (Совдепия @ 30.06.2018 - 21:38)
Я 64 года,но такой хуйни не видел никогда не в магазинах ни в гаражах.
Извращение какое то,как уже говорилось -кувалда и уголок наше все

Во вложении. Целый день переобувать 4 колеса при помощи какой то приблуды, в то время обычный автолюбитель при помощи пары монтировок и кувалды делал это гораздо быстрее.
Поэтому видимо никто его и не производил.
И никакой это не дефицит, а экзотика.
 
[^]
Serzzz
1.07.2018 - 01:17
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.01.15
Сообщений: 577
Цитата (steslia @ 30.06.2018 - 22:24)
Цитата
Многие спокойно держат два комплекта шин на четыре диска

Тех, которые держат два комплекта с дисками - в разы больше.

самая грамотная мысль кстати!)))
мне один монтажник втирал что это херня, типа надо как минимум раз в год балансировать и вентили менять.... послушал я его и мысленно послал подальше- проверял уже пару раз как минимум: за 2-3 года балансировка никуда не уходит и вентили не травят...
 
[^]
mrPitkin
1.07.2018 - 01:28
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Цитата (TrackDriver @ 1.07.2018 - 01:11)
Я за баранкой с 89-го года. Все категории. Бля, как же сейчас жизнь облегчилась шофера! Шиномонтажи кругом, можно гайковёрт спокойно купить, любой. Сервисы на каждом шагу. Не надо дворники на ночь снимать. Не надо карбюратор регулировать, дизель паяльной лампой в мороз греть( вебаста есть).. Жить стало лучше, жить стало веселей!))

И карбюратор не надо регулировать, проще новый купить. Я так и сделал, когда "нарегулировался". Купил за 2 тыр на 2106 и 200 руб регулировка с газоанализатором.
 
[^]
Людовед
1.07.2018 - 02:16
4
Статус: Offline


Лепый, уклюжий, ряшный ГОДЯЙ

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 2227
Цитата (opasnyeludi @ 30.06.2018 - 21:21)
По словам сына прежнего владельца этого гаджета, для переобувки четырех колес отец уходил в гараж на весь день.

Если без перекуров - полтора, ну два часа.
Прокол камеры устранялся в дороге за пол часа.
А на целый день в гараж уходили (да и сейчас уходят) совсем по другому поводу. alkash.gif
 
[^]
Ondap
1.07.2018 - 02:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.13
Сообщений: 1715
Цитата
По словам сына прежнего владельца этого гаджета, для переобувки четырех колес отец уходил в гараж на весь день.

То есть, нормальную ручку для вращения этой приблуды, он сделать не мог?

Не много работал на грузовых колёсах, я и марки их не помню, давно было 88г. Спустил, с помощью зубила и т.м., удалил стопорное кольцо, а потом прессом снял покрышку. Дальше вулканизация и т.д. Примерно.

Это сообщение отредактировал Ondap - 1.07.2018 - 02:40
 
[^]
terabyte
1.07.2018 - 03:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.13
Сообщений: 3088
город-Бар wub.gif
 
[^]
Адельфан
1.07.2018 - 07:46
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.14
Сообщений: 1270
Цитата (Димитрий21 @ 30.06.2018 - 23:22)
Цитата
Многие спокойно держат два комплекта шин на четыре диска и запросто меняют покрышки ежесезонно

По моему мнению это пиздец. Скорый и абсолютный пиздец резине. Зимний и летний комплекты должны быть каждый на своих дисках. Бортировать покрышки два раза в год? Это не бортировать, а абортировать...

Да дело даже не в этом, за пару лет межсезонной смены резины на дисках отбивается стоимость обычной штамповки, да плюс куча времени экономится, а уж поменять колеса сможет каждый, имея домкрат и немного времени.
Экономически целесообразнее иметь два комплекта на дисках.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 48123
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх