ВНИИТЭ «Макси»: как из «Запорожца» минивэн сделали

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ozz2008
2.01.2018 - 17:33
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6023
Цитата (DanZL @ 2.01.2018 - 00:14)
Был у нас в 90-х Запорожец-сороковка. Что мы с батей только не придумывали, чтобы улучшить охлаждение... Только воздухозаборник на решётке капота помогал, и это кагбэ на крайнем севере было. А в минивэне моторчику наверное совсем жарко было бы...

Но красивый проект, тут не поспоришь.

Чистый двигатель вам бы помог, еще помогла бы проточка ребер цилиндров они с завода отливкой шли, даже без убранного облоя. Чистого двигателя мне на 968м хватало для нормального охлаждения, при наличии всех кожухов.
 
[^]
Fenbong
2.01.2018 - 17:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.15
Сообщений: 1945
Конечно минивен-зап футуристичен для 60х.

А вот фото его предшественника - вдохновителя. (это не считая изетта-бмв)


Наш минивен, не пошёл в производство из за нерешаемых проблем, вызванных плоскими панелями.




ВНИИТЭ «Макси»: как из «Запорожца» минивэн сделали
 
[^]
ozz2008
2.01.2018 - 17:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6023
Цитата (opasnyeludi @ 2.01.2018 - 01:50)
Цитата (байкер @ 2.01.2018 - 00:49)
Doppelsoldne
Запарик горбатый с Фиата содран. А вот дизайн этого минивена кажется впоследствии Рено или кто-то из французов у запорожца"спиздили" Похож на какой -то из французских минивенов cool.gif

наверное про Renault Espace I подумали.
да что-то похожее есть. общие контуры

О, есть народ который космос помнит. Мне он очень нравится, хотя владельцем никогда не был.
 
[^]
ozz2008
2.01.2018 - 17:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6023
Цитата (DanZL @ 2.01.2018 - 11:30)
Цитата (kados @ 2.01.2018 - 00:32)
Цитата (DanZL @ 1.01.2018 - 23:14)
Был у нас в 90-х Запорожец-сороковка. Что мы с батей только не придумывали, чтобы улучшить охлаждение... Только воздухозаборник на решётке капота помогал, и это кагбэ на крайнем севере было. А в минивэне моторчику наверное совсем жарко было бы...

Но красивый проект, тут не поспоришь.

Ващето при своевременном и грамотном обслуживании мотор с воздушным охлаждением не греется и ходит долго.
В общем достаточно не лить отработку и периодически продувать от пыли ребра охлаждения цилиндров. Ну и прокладки ЦПМ и ГРМ поставить нормальные, чтобы течи масла не было - иначе осевшая на него пыль будет работать как термоизолятор.
Короче следить за мотором правильно надо.
Тот же Порше перешел на водяное охлаждение только в следствие требований снижения шумности (воздушное охлаждение шумит и довольно таки сильно).

Вот спасибо! Сейчас я позвоню себе, десятилетнему, и поделюсь этой важной информацией.

Ну есть народ который ЗАЗики еще эксплуатирует. В соседнем дворе 968М стоит ездящий - причем даже зимой. Так им может эти знания и пригодятся.
 
[^]
shinikpov
2.01.2018 - 18:00
0
Статус: Offline


Просто хозяин

Регистрация: 17.07.14
Сообщений: 2530
В Запорожце двигатель был слабым звеном, ему бы мощность довести до 60 лошадок и побороть перегрев.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
ozz2008
2.01.2018 - 18:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6023
Цитата (shinikpov @ 2.01.2018 - 18:00)
В Запорожце двигатель был слабым звеном, ему бы мощность довести до 60 лошадок и побороть перегрев.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Мотор марки 968ГЭ отличается тягой в 45 л.с. и двухкамерным карбюратором 2101-20. Еще более мощный двигатель МеМЗ-968БЭ мощностью 50 л.с. с минимизированными камерами сгорания и повышенной степенью сжатия считался перспективным силовым агрегатом, но его тяга была излишней для маленького "Запорожца", и мотор оставили для других разработок. Перегрева не было, если за чистотой движка следить.
 
[^]
DiffHorses
2.01.2018 - 18:11
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.12.11
Сообщений: 588
Ничего такой был бы аппарат.

Это сообщение отредактировал DiffHorses - 2.01.2018 - 18:13
 
[^]
ezhiknsk
2.01.2018 - 18:17
3
Статус: Offline


-

Регистрация: 26.07.14
Сообщений: 299
Цитата (DiffHorses @ 2.01.2018 - 22:11)
Ничего такой был бы аппарат.

Капот - это крышка двигателя, и не важно, где он расположен, спереди, или сзади
 
[^]
ramualt
2.01.2018 - 18:33
1
Статус: Offline


Не ссусь навстречу ветрам!

Регистрация: 29.10.15
Сообщений: 16433
Цитата (байкер @ 2.01.2018 - 00:49)
Doppelsoldne
Запарик горбатый с Фиата содран. А вот дизайн этого минивена кажется впоследствии Рено или кто-то из французов у запорожца"спиздили" Похож на какой -то из французских минивенов cool.gif

Сценик был болезненным ребёнком. gigi.gif lol.gif
 
[^]
KalmarED
2.01.2018 - 20:36
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 3985
Цитата (байкер @ 2.01.2018 - 00:49)
Doppelsoldne
Запарик горбатый с Фиата содран. А вот дизайн этого минивена кажется впоследствии Рено или кто-то из французов у запорожца"спиздили" Похож на какой -то из французских минивенов cool.gif

Дурилко, ты не правильно понимаешь - содрано. Заимствован только формфактор - микролитражка. Все... Остальное собственная разработка. Как минимум у FIAT 500 (ты это имеешь ввиду скорее всего) двигун - водяного охлаждения. Совершенно другая расстекловка. У ЗАЗа - переднее стекло одинаковое с задним. Проходимость у ЗАЗа выше. Точно знаю потому как катался и на ЗАЗ и на FIAT 500. Когда создали собственный оппозитный двигатель, который лучше всего подходил для "Горбатого", но его не подписали - потому, что был очень близок к двигуну Porsche от VW Жук. Сама идея - микролитражка с оппозитным двигуном в корме.
 
[^]
AquaSerg
2.01.2018 - 23:06
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.06.14
Сообщений: 524
У отца был и горбатый и ушастик 966-й. Последнего пару лет назад со слезами ностальгии целиком загрузили узбекам-металлистам прямо в ГАЗель, ибо простоял на даче под орешником лет 25.
Проходимость этих чудес автопрома логична и проста: легкий вес (~600кг), низкооборотистый движок (легко тянет с низов, без визга и пробуксовки), загрузка им же - движком - ведущей оси
 
[^]
unclesem
3.01.2018 - 15:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.10
Сообщений: 5520
Цитата (Doppelsoldne @ 2.01.2018 - 00:34)
Цитата (Navkin @ 2.01.2018 - 00:20)
Сколько же красивых и хороших проектов осталось в тупиках истории.

Что там красивого-то? Я имею право это сказать, я был владельцем запорожца, долго ездил, очень проходимая машина, между прочим... Гораздо большее спасибо сказали бы советские автомобилисты, если бы была начисто содрана какая-нибудь американская модель 60-х, вот ей-богу. Начисто содрана, по китайски... Ну, если уж все придумано до нас лучше...

Форд, кстати, хотел купить у ЗИЛа патент на производство "микроавтобуса" "юность". он от него аж кипятком ссал. не отдали. ни себе ни людям, называется.

так что могли и своё сделать. но в серию оно не шло. тот же "москвич-турист", или такси это НАМИшное, которое в "вспомнить всё" практически 1:1 показали... да и этот драндулет вполне хорош - и обзор отличный, и на базе дешевого зепора сделан следовательно тоже дешевый бы был...
 
[^]
unclesem
3.01.2018 - 15:59
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.10
Сообщений: 5520
Цитата (KalmarED @ 2.01.2018 - 20:36)
Цитата (байкер @ 2.01.2018 - 00:49)
Doppelsoldne
Запарик горбатый с Фиата содран. А вот дизайн этого минивена кажется впоследствии Рено или кто-то из французов у запорожца"спиздили" Похож на какой -то из французских минивенов cool.gif

Дурилко, ты не правильно понимаешь - содрано. Заимствован только формфактор - микролитражка. Все... Остальное собственная разработка. Как минимум у FIAT 500 (ты это имеешь ввиду скорее всего) двигун - водяного охлаждения. Совершенно другая расстекловка. У ЗАЗа - переднее стекло одинаковое с задним. Проходимость у ЗАЗа выше. Точно знаю потому как катался и на ЗАЗ и на FIAT 500. Когда создали собственный оппозитный двигатель, который лучше всего подходил для "Горбатого", но его не подписали - потому, что был очень близок к двигуну Porsche от VW Жук. Сама идея - микролитражка с оппозитным двигуном в корме.

в зепоре мотор не оппозитный, а V-образный. к сведению так. а в серию пошел именно он, потому что он уже был готовый у вояк. соответственно решили не изобретать велосипед, и использовать то что есть.
 
[^]
vovan77777
3.01.2018 - 17:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5190
Цитата (Чтозанах @ 2.01.2018 - 00:57)
Цитата (Navkin @ 2.01.2018 - 01:20)
Сколько же красивых и хороших проектов осталось в тупиках истории.

Больше чем мы думаем.

Живу в Ульяновске, знаю людей, кто проектировал Газель, была бы не плохая альтернатива Делике в 80-е.

Нахуй не кому не нужно, когда есть буханка. А Ягуар, альтернатива плавающему Луазу? Да доведи до ума и пиздец! НЕТ. Не целесообразно. Охотники, рыбаки на раз бы разобрали. Он по воде как катер шёл.
Имеем Патриот, который сам имею и по сравнению с 31512, который в нашей семье был с 90-го года (деду как передовику выделили), конечно изменилась машина в плане комфорта салона, но телега по сути та же, с 70-х.

да, Ягуар вообще красота, его брали бы все!
и деревенские и охотники и рыбаки, и те кто просто активный отдых любит!
отличнейшая техника!
кто б продавал, забрал бы даже не раздумывая!
да где ж его взять, в серию не пошел, а те которые на погран- заставы попали уже в переплавке небось((
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21506
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх