Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:38
8
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17839
По мере обнаружения дефектов, в общем-то не совместимых с жизнью, сторонников вкорячивания инородного агрегата становилось все больше. В конце концов руки стали опускаться даже у старых мастеров.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:39
6
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17839
Для снятия головок пришлось прогревать каждую шпильку и гайку, часть гаек все равно спасти не удалось — грани попросту съела ржавчина. Традиционно несколько шпилек свернуло, но это в общем-то не столь страшно, так как они все равно под замену.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:39
7
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17839
После снятия головок, которые оказались внешне живыми, получили доступ к поршням. Надо отметить, что двигатель в таком состоянии простоял много лет — но все свечки были на месте. К чести норвежцев следует сказать, что никто не соревновался в меткости попадания в цилиндр через свечное отверстие, как на ЗИСовском двигателе, но влага, тем не менее, туда попала и дело свое сделала.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:39
8
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17839
Распредвал оказался в масле, вернее скорее в гудроне — это "масло" можно отковырять только ножом! Но, тем не менее, это его и спасло. Вытащить его оказалось не самой простой задачей.


Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:39
6
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17839
Настала очередь снимать помпы, стартер — как вы догадались и то, и другое было заклинившее. На наше счастье воды в помпах не было и чугунные корпуса оказались без трещин.



Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:40
6
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17839
Далее — поддон. Обратите внимание на масляный насос, вернее маслозаборник — как выяснилось позже сетка несмотря на масло сгнила, а гудрон, бывший когда-то маслом, забил все маслоканалы, что и спасло их от трещин и коррозии.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:40
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17839
Передний сальник был, естественно, не герметичен, поэтому через него спереди попадала влага. Результат на фото.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:40
5
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17839
По давно уставившейся традиции, мы никогда не делаем один мотор — восстанавливать сразу два-три одинаковых двигателя получается дешевле. Но второй оказался еще хуже первого.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:40
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17839
Если у нашего двигателя закисли поршни, то здесь ситуация была еще печальней — дело в том, что Норвегия — северная страна, и если уж вода попадет в цилиндр — то замерзнет обязательно. В 4 цилиндрах, поршня которых были в нижней мертвой точке, были огромные трещины, видные невооруженным глазом.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:41
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17839
Но больше всего нас поразил клапан — на фото он не снят! Он на своем штатном месте, просто головка отгнила полностью… Но сделать новые клапана и направляющие — дело не самое хитрое.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:41
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17839
Вернемся к нашему мотору. Извлечь клапан из блока — задача для виртуозов. Для сжатия пружины были изготовлены специальные приспособления, но даже с их помощью это очень трудоёмкая задача.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:41
9
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17839
Полностью разобранный блок уехал от нас в "Мотортехнологии", к нашим партнерам. К спортсменам уехала поршневая группа — шатуны с коленом и распредвалом. Потом все готовые детали вернулись к нам на сборку.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:41
6
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17839
аждый цилиндр гильзовался и хонинговался под конкретный поршень. Поршни диаметром 82 мм., как вы понимаете заказать и приобрести в Америке поршня на немецкий Форд невозможно, ведь американский аналог имеет диаметр 77 мм. Для американского двигателя V8 и сегодня можно приобрести практически все детали для ремонта, но с немцем такой "фокус" не удался.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:42
5
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17839
Единственное на что хотелось бы обратить внимание — это основное отличие этого двигателя от ЗМЗ-53. в 53 моторе оба шатуна, устанавливающиеся на одной шейке, имеют раздельные вкладыши. В немецком моторе вкладыш один на оба шатуна! Как же это работает?..

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:42
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17839
С комплектацией помогало большое количество людей, детали приходили даже из Калининграда — все-таки во время войны это был довольно массовый двигатель. Обратите внимание на интересный привод сцепления — валом, закрепленным с одной стороны на раму.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:42
7
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17839
Подшипники помп заменили, коллектора притерли, прокладки изготовили — остался, пожалуй, только трамблер, но это уже совсем другая история… Скажем только, что в корпусе по сути два трамблера — два бегунка, каждый из которых передает ток на 4 цилиндра.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:42
6
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17839
После пескоструйной обработки всех деталей Форда на машину накинулись всей мастерской: мотористы взялись за двигатель, кузовщики накинулись на кабину и крылья, слесарям же осталось шасси.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:43
8
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17839
Традиционно перебрали рессоры, заменили подшипники и сальники ступицы, наклепали колодки и накинули барабаны. Тормозная система потребовала полной замены.



Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:43
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17839
На фото видны троса привода ручного тормоза. Замена троса особенных трудностей, как Вы понимаете, не составила, редуктор менять не пришлось — так же как и у Опеля редуктор дошел до нас в отличном состоянии.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:43
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17839
С переднем мостом — классические проблемы — рессоры, сальники, подшипники, наконечники.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:43
5
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17839
Обратите внимание на кронштейны двигателя — на американской версии данные детали отсутствуют, двигатель крепится прямо на балку.



Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:43
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17839
Рулевой механизм сам по себе похож на Опелевский, а методом крепления напоминает рулевое ЗИС-5 — крепится хомутом к раме.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:44
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17839
Мост очень похож на всем хорошо известный разъемный мост ГАЗ-51. Но есть и существенное различие — в количестве шпилек крепления колеса.


Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:44
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17839
Кабина после пескоструйной очистки.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
opasnyeludi
4.04.2017 - 19:44
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17839
Приборная доска — не съемная, это часть кабины. Приборов предусмотрено всего два.

Вермахт на дровах: востановление газогенераторного Ford G398TS
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42929
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх